Что будет с министерством мчс. Если мчс ликвидируют. Уменьшение совокупности центров

Содержание
  1. «Позволит улучшить систему»: в МЧС заявили об упразднении лишних организаций в структуре ведомства
  2. «Повысить эффективность»
  3. «Для МЧС это сверхзадача, и мы к ней идём»
  4. Мчс объявило об упразднении всех своих региональных центров
  5. Увеличение штатной численности
  6. Повышение уровня работы МЧС
  7. Сокращения и реформа МЧС 2019 – 2020. Последние новости
  8. Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза
  9. Основные изменения в МЧС
  10. Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС
  11. Сокращение штата и численности сотрудников
  12. Появление антикоррупционных отделов
  13. Другие нововведения
  14. Последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 году
  15. Кто попадет под ликвидацию?
  16. Зачем нужна реорганизация?
  17. Зарплата пожарным и другим сотрудникам ведомства МЧС
  18. Сокращение сотрудников
  19. Объединение МЧС и МВД
  20. Финансирование ведомства
  21. За реорганизацией МЧС по УрФО последует ликвидация самого МЧС
  22. Пока же укрупнение региональных центров заставило задуматься о своем будущем не только действующих сотрудников, но и курсантов ведомственных вузов. Значительная часть из них является «целевиками» и по окончании учебы обязана несколько лет отслужить в конкретном подразделении. Впрочем, по заверениям официального представителя Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России Артема Крылова, в 2017 году проблем с трудоустройством выпускников-лейтенантов не ожидается. Как сообщил Крылов «Правде УрФО», на выпускном курсе сейчас нет ни одного курсанта, которого бы готовили для службы в УРЦ – все будут распределены по главкам в субъектах РФ
  23. На последней коллегии, прошедшей 14 декабря, глава МЧС Владимир Пучков все же настаивал, что министерство продолжит свою работу, указывая на утвержденный президентом план развития ведомства до 2020 года, но признавал, что «оптимизация» с упразднением крупнейших подразделений продолжается
  24. Коррупционный сигнал: МЧС хочет лишить бюджет 20 миллиардов в год
  25. Пожарный аутсорсинг
  26. Плохой пример
  27. Миллиардный ущерб

«Позволит улучшить систему»: в МЧС заявили об упразднении лишних организаций в структуре ведомства

Что будет с министерством мчс. Если мчс ликвидируют. Уменьшение совокупности центров

578 учреждений, входящих в структуру МЧС, будут упразднены до конца этого года, сообщили в пресс-службе министерства.

Отмечается, что речь идёт о ликвидации лишних управленческих звеньев и устранении дублирующих функций, которые осложняли работу спасателей.

Например, сейчас каждый отряд противопожарной службы представляет собой отдельное юридическое лицо и обязан иметь кадровый и финансовый отделы. Новая модель организации ведомства позволит эффективнее реагировать на чрезвычайные ситуации и пожары.

С 2020 года территориальные органы МЧС России перейдут на новую организационно-штатную структуру. задача этих преобразований — оптимизировать работу, убрав лишние управленческие звенья и устранив дублирующие функции. Об этом говорится на сайте министерства.

В связи с этим до конца года будут ликвидированы 578 учреждений МЧС: некоторые пожарно-спасательные подразделения, часть Центров управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), центров Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) и Центров материально-технического обслуживания (ЦМТО).

«Всем сотрудникам и работникам ФПС (Федеральной противопожарной службы. — RT), федеральным государственным служащим и работникам будет предложено перейти на вакантные должности в территориальных органах, либо будут выплачены компенсации с соблюдением гарантий, связанных с расторжением контрактов, трудовых договоров», — подчёркивается на сайте ведомства.

Реорганизация работы министерства проводится в связи с поручением президента России Владимира Путина повысить качество работы по основным задачам МЧС.

  • РИА Новости
  • © Максим Богодвид

«Повысить эффективность»

Реформы в МЧС начались осенью 2018 года. Сначала были упразднены четыре региональных центра министерства и подчинённые им ЦУКСы — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный.

В июле новый формат работы был опробован в девяти региональных главных управлениях (ГУ): в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, а также в городе Москве.

«Как доложил заместитель министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность девяти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В восьми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица», — сообщается на сайте.

Как отмечали в МЧС в апреле, каждое учреждение ведомства представляет собой отдельное юридическое лицо, что расширяет его штат за счёт сотрудников различных обеспечивающих подразделений.

«Каждое из этих учреждений имеет в штате работников кадровых, финансовых и других обеспечивающих подразделений, так как является самостоятельным юридическим лицом.

Включение указанных юридических лиц в территориальные органы позволит повысить управляемость личным составом и усилить реагирующие подразделения за счёт излишних управленческих и обеспечивающих структур подразделений», — пояснили в министерстве.

Все девять вышеперечисленных ГУ заявили о готовности полностью перейти на новую структуру. Эта модель станет типовой для остальных главков и упорядочит их работу. При этом подчёркивается, что все преобразования ведутся в рамках уже выделенных на этот год средств и дополнительных траншей из бюджета не требуется.

«Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары», — отметили в МЧС.

«Для МЧС это сверхзадача, и мы к ней идём»

Помимо реорганизации, для повышения эффективности своей работы МЧС внедряет и современные технологии. В январе глава министерства Евгений Зиничев отметил, что анализы, расчёты и моделирование развития ситуации будет делать не «человек с линейкой», а компьютерные программы.

Также по теме

Единый механизм мониторинга: в России намерены запустить систему оповещения о непогоде «Метеоаларм»

В течение ближайших двух лет в России появится новая система оповещения о непогоде «Метеоаларм». Она будет предупреждать об опасных…

«Мы будем строить модели развития не только чрезвычайных ситуаций, но и последствий ЧС. Мы будем говорить до начала чрезвычайного события, какие последствия могут последовать. Для МЧС это сверхзадача, и мы к ней идём», — подчеркнул Зиничев.

В апреле исполняющий обязанности замглавы МЧС Виктор Яцуценко сообщил, что было увеличено число спутников и расширяется использование искусственного интеллекта.

«Увеличена космическая группировка спутников, совершенствуется система антикризисного управления, активно внедряются технологии искусственного интеллекта», — рассказал он.

По словам Яцуценко, также широко используются цифровые карты. Он пояснил, что после анализа баз данных в различные регионы направляется информация о возможном развитии обстановки. А Зиничев уточнил, что это позволяет быстрее принимать решения.

«Эти модели находятся в ГУ МЧС по субъектам РФ. Вы всегда можете ими воспользоваться, так как это информация для всех органов управления РСЧС. Мы готовим модели развития обстановки для принятия своевременных управленческих решений», — сказал он.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/671379-mchs-reforma-struktura

Мчс объявило об упразднении всех своих региональных центров

Что будет с министерством мчс. Если мчс ликвидируют. Уменьшение совокупности центров

МЧС России до конца 2018 года упразднит все свои региональные центры, завершив переход на трехуровневую систему управления. Об этом ТАСС сообщил и.о. замглавы МЧС Игорь Кобзев.

С 1 января 2017 года МЧС России начало переход с четырехуровневой на трехуровневую систему управления (министерство – субъект РФ – пожарно-спасательный гарнизон), тогда были упразднены Приволжский, Северо-Кавказский, Уральский и Дальневосточный РЦ. Сейчас в системе МЧС четыре региональных центра – Центральный, Южный, Сибирский, которым были переданы функции упраздненных РЦ, а также Северо-Западный.

“До конца 2018 года планируется завершить второй этап этой работы и осуществить переход на трехуровневую систему управления путем передачи полномочий оставшихся региональных центров Главным управлениям МЧС по субъектам РФ.

Приказом МЧС России создана рабочая группа по проведению мероприятий, связанных с ликвидацией региональных центров и их Центров управления в кризисных ситуациях.

Ее возглавил первый заместитель министра Александр Чуприян”, – сообщил Кобзев.

Он уточнил, что полномочия ЦРЦ будут переданы ГУ МЧС по Москве в пределах Центрального федерального округа и ГУ МЧС по Нижегородской области в пределах Приволжского федерального округа.

В то же время задачи СРЦ будут возложены сразу на три Главных управления МЧС: ГУ МЧС по Новосибирской области будет отвечать за Сибирский федеральный округ, ГУ МЧС России по Свердловской области – за Уральский федеральный округ, а ГУ МЧС России по Хабаровскому краю – соответственно за ДФО. По словам Кобзева, по такому же принципу будут распределены функции Северо-Западного регионального центра МЧС, которые будут переданы ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, Южного регионального центра МЧС, задачи которого будет выполнять ГУ МЧС по Ростовской области в пределах Южного федерального округа и ГУ МЧС по Ставропольскому краю в пределах Северо- Кавказского федерального округа.

Кобзев пояснил, что Главные управления МЧС России по субъектам РФ, спасательные воинские формирования, поисково-спасательные подразделения, за которые отвечали Центральный, Северо-Западный, Сибирский и Южные РЦ, будут переподчинены ГУ МЧС России по Москве, Санкт-Петербургу, Нижегородской, Ростовской, Новосибирской, Свердловской областям, Хабаровскому и Ставропольскому краям. Авиационно-спасательные центры будут подчиняться напрямую Управлению авиации МЧС России. “Что касается Центров управления в кризисных ситуациях РЦ, то их правопреемниками станут ГУ МЧС по Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирской и Ростовской областям”, – уточнил Кобзев.

Увеличение штатной численности

МЧС России увеличит штатную численность своих главных управлений по субъектам РФ, которым передаются функции упраздненных региональных центров, сообщил Игорь Кобзев.

“Главным приоритетом остается сохранение кадрового потенциала, востребованность знаний и опыта сотрудников в системе министерства и его территориальных органов.

Благодаря передаче полномочий региональных центров восьми головных ГУ МЧС России по субъектам, штатная численность последних будет увеличена”, – сказал Кобзев.

Он заверил, что военнослужащие, сотрудники Федеральной противопожарной службы (ФПС) и сотрудники Федеральной гражданской государственной службы с учетом их профессиональных качеств и заслуг будут трудоустроены в системе МЧС России.

“Работники региональных центров, то есть гражданские специалисты, могут быть трудоустроены в службы, которые входят в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

С каждым специалистом будет проводиться адресная работа по его дальнейшему трудоустройству и определению места прохождения службы в соответствии с вакантными должностями”, – сообщил Кобзев.

Он отметил, что в приоритете будут многодетные семьи, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, сотрудники, воспитывающие детей-инвалидов, и другие категории, которые нуждаются в социальной поддержке.

“Все кадровые решения по переназначению военнослужащих и сотрудников ФПС ГПС будут приниматься только по решению Центральной аттестационной комиссии МЧС России.

Для разъяснения всех вопросов сотрудники могут обращаться в ликвидационные комиссии, созданные на базе Центрального, Северо-Западного, Южного и Сибирского региональных центров, а также через раздел “Обращения граждан” на официальном сайте МЧС России и по единому телефону доверия министерства: 8 (495) 400-99-99″, – сказал Кобзев.

Он добавил, что еженедельно все вопросы по реорганизации региональных центров будут рассматриваться на селекторных совещаниях министерства. При этом анализ обращений личного состава региональных центров будет в обязательном порядке рассмотрен и учтен при принятии кадровых решений, добавил он.

Повышение уровня работы МЧС

По данным за последние 10 лет, на территории субъектов произошли события, из которых 70% ЧС носили межмуниципальный уровень, 20% – региональный и 10% – федеральный уровень.

“Трехуровневая система управления уже зарекомендовала себя положительно и принесла конкретные результаты в виде качественного повышения уровня работы МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера”, – сказал он.

Источник: https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/intervyu/1403377

Сокращения и реформа МЧС 2019 – 2020. Последние новости

Что будет с министерством мчс. Если мчс ликвидируют. Уменьшение совокупности центров

Реформа в Службе МЧС запланирована на текущий 2019 год. Она будет проводиться в контексте оптимизации работы спасательных служб и связанных с их деятельностью, подразделений.

Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза

По мнению Правительства, в настоящее время Служба перегружена самообслуживанием регионального порядка, что отдаляет её от истинного смысла – проведения спасательных операций и профилактической деятельности.

Оптимизация позволит сформировать мобильную структуру, способную быстро и качественно реагировать на любую чрезвычайную ситуацию, подключая весь имеющийся ресурс.

Руководящий состав Министерства считает, что в настоящее время наблюдается перегруженность ведомственных подразделений, подчиняющихся разным центрам. Это ослабляет контроль над деятельностью системы МЧС в целом и затрудняет процесс управления.

Оптимизация нацелена на усиление управленческой коммуникации в системе, упрощение передачи резолюций для участия в спасательных операциях и иных сопутствующих мероприятиях.

Кроме этого, существенным фактором является экономия бюджетных средств. Оптимизация позволит снизить расходы на содержание лишних сотрудников, а за счёт их сокращения предусмотрено повышение заработка оставшимся специалистам МЧС.

Основные изменения в МЧС

Мотивацией данной реформы стала всем известная трагедия в Кемерово, когда спасательные службы и пожарные подразделения оказались не способны на оказание своевременной и качественной помощи, в результате чего погибли люди. Проведя повсеместную проверку деятельности Служб МЧС, Правительство РФ пришло к выводу, что система в целом работает неэффективно, и глобальная реформа назрела.

Основные изменения структуры МЧС будут связаны с нижеследующим:

  • реорганизация или ликвидация подразделений;
  • сокращение штата или численности сотрудников;
  • появление новых отделов.

В новом качестве МЧС должна начать работать уже с января 2020 года. В настоящее время она проводится в режиме пилотных проектов, которые подходят к концу и находятся в стадии мониторинга и отчёта.

Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС

До 25 сентября 2019 года в 9 городах России должны быть завершены пилотные проекты по оптимизации структуры МЧС. Они были проведены в следующих регионах:

  • город Москва;
  • Мордовия;
  • Ставропольский край;
  • Хабаровский край;
  • Волгоградская область;
  • Иркутская область;
  • Калининградская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область.

На опыте, полученном в этих 9 регионах, будет строиться дальнейшая реорганизация подразделений МЧС.

Реформа должна будет завершиться до конца 2019 года. За этот период придётся ликвидировать 578 учреждений в обозначенной системе.

Они перестанут существовать, как подведомственные организации, и перейдут в статус самостоятельных юридических лиц. Затем часть из них будет аннулирована полностью за ненадобностью, их функции будут переданы другим организациям. Получившие самостоятельность юридические лица будут включены в иерархию Главных Управлений МЧС по России, включившись в трёхуровневую систему подчинения:

  • Министерство;
  • Главное Управление МЧС России по региону;
  • пожарно-спасательный гарнизон.

Из этой иерархии, как видно, будут выведены все промежуточные управляющие региональные центры, которые могли дублировать работу Министерства или вести собственную политику, что в данном случае недопустимо.

Кроме этого, до конца года будут ликвидированы все Центры управления кризисными ситуациями, которые ранее входили в состав региональной структуры МЧС, но являлись её относительно самостоятельными подразделениями.

Функции этих центров будут переданы отделам, входящим непосредственно в систему Главных Управлений МЧС России по регионам.

То же касается подразделений ГИМС – госинспекций по маломерным судам. Сами структуры, которые подчинялись не федеральным, а региональным центрам, будут упразднены.

Вместо них будут организованы штатные единицы, подчиняющиеся ведомству.

Сокращение штата и численности сотрудников

На местах уже должны быть подготовлены новые штатные расписания, которые вступят в силу с января 2020 года. Новые «штатки» ориентированы не только на сокращение, но и на видоизменение должностей, создание идентичных мест для работников, функции которых переданы в ведение Главных Управлений МЧС.

Так как оптимизация штата ведётся с 2015 года, за это время было проведено сокращение должностей:

  • аттестованных сотрудников;
  • госслужащих.

В основном должности изменялись для того, чтобы снизить количество специалистов «в погонах» или находящихся на должностях Государственной службы. Сама же их численность существенно не уменьшилась.

Что касается сокращения численности сотрудников, то оно в текущем году снизилось из-за резкого сокращения количества пожарных подразделений, которые были ликвидированы, а также из-за сокращения численности пожарных спасателей.

По приблизительным подсчётам, за 5 лет сокращения численности штата постепенно остались без работы около 5 000 работников МЧС. Поэтому в 2019 году численность этой базовой категории специалистов существенно не изменится.

Поводом для увольнения здесь может послужить несоответствие должностным обязанностям, так как каждый сотрудник пожарного подразделения должен будет пройти переаттестацию и подтвердить свою квалификацию.

В основном сокращения коснутся руководящего состава служб и подразделений МЧС. Мониторинг деятельности службы выявил излишки в данном структурном звене. Поэтому ряд руководителей среднего звена будет сокращён.

Для того чтобы данная проблема с руководящим составом не появилась вновь на всей территории государства, Главные Управления МЧС будут обеспечены единым штатным расписанием, которое не может изменяться на местах без согласования с ведомством.

Появление антикоррупционных отделов

Ещё одним важным нововведением является открытие антикоррупционных отделов, направленных на борьбу с коррупцией в данной сфере. Они будут сформированы в Главных управлениях МЧС, но не будут входить в данную систему. Предусмотрено их непосредственное подчинение Главному управлению собственной безопасности.

В рамках пилотного проекта отделы по борьбе с коррупцией начали действовать в некоторых регионах. В настоящее время их повсеместная организация не является обязательным условием реформы. Но очевидно, что вскоре они займут своё место в каждом регионе, чтобы противостоять коррупционным действиям руководителей и инспекторов.

В декабре 2019 года будут подведены итоги их деятельности в тех регионах, где проводился эксперимент по внедрению реформ в виде пилотного проекта. Если в рамках анализа результатов эффективности окажется, что такие отделы показали свою эффективность, они начнут действовать в 2020 году в остальных субъектах Федерации.

Другие нововведения

По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

  • юридического;
  • экономического.

Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/personal/sokrashenije/mchs-v-2016-godu.html

Последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 году

Что будет с министерством мчс. Если мчс ликвидируют. Уменьшение совокупности центров

Реорганизация МЧС России в 2020 годупродолжается, и за последними новостями по этому вопросу нужно внимательно следить. В соответствии с последней информацией, которую предоставила пресс-служба МЧС, министерство планирует ликвидировать пять сотен учреждений, и старт реформы назначен на начало 2020 года. О чем ещё стоит знать и к чему стоит готовиться россиянам?

Кто попадет под ликвидацию?

Ликвидация подразделений в первую очередь будет направлена на пожарно-спасательные части, а также центры, которые управляют кризисными ситуациями.

Фактически реорганизация началась ещё осенью прошлого года, и основной целью мероприятия является как раз таки сокращение некоторых звеньев управления с целью экономии как трудоресурсов, так и финансовых средств государственного бюджета.

Первый этап реорганизации состоял в сокращение числа тех структур, которые обеспечивают работу ведомства, и в частности были упразднены некоторые должности, которые относятся к руководящему составу организации. Конкретно ликвидация затронула только четыре региона страны:

  • Центральный;
  • Сибирь;
  • Северо-Западную часть РФ и Южную.

И просматривая последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 годунужно уделить внимание тому, что далее соглашения о структурных подразделениях продолжатся.

Однако это еще не все помимо уменьшения численности управления, происходит увеличение зарплаты и если верить последним новостям, то во всех структурных частях МЧС, кроме столичного региона, произошел рост окладов сотрудников, и примерно 1000 человек получили повышение по должности.

Второй этап состоит из ликвидации (реорганизации или упразднения) 578 частей МЧС (точная цифра уточняется представителями ведомства). Начало реформы назначено на 2020 год, а сейчас завершаются все подготовительные работы, которые позволят облегчить этот процесс.

Сотрудникам, которые сегодня заняты в противопожарной службе, предложат занять вакантные должности с подобными обязанностями в других регионах страны. Также люди, которые потеряют работу в результате ликвидации, смогут рассчитывать на компенсационные выплаты.

Планируемое сокращение региональных центров МЧС Россиинаправлено на оптимизацию системы управления ведомства и повышение эффективности его работы.

Зачем нужна реорганизация?

Необходимость в подобных изменениях вполне оправдана, ведь в рамках данного проекта выделено несколько целей. Первой целью является увеличение заработной платы для сотрудников ведомства МЧС.

В среднем они должны зарабатывать 32 000 рублей в месяц. Параллельно предлагается корректировать план расходов финансовых средств на следующий год, а также улучшить техническую базу ведомства, потому что без этого решать по-настоящему чрезвычайные ситуации действительно быстро и фиктивно не получается.

Зарплата пожарным и другим сотрудникам ведомства МЧС

Довольно сложно переоценить работу пожарных отрядов МЧС, которые очень часто забывают даже о своей безопасности в пользу общественной. И организация ведомства МЧС в некотором роде направлена на решение финансового вопроса для сотрудников пожарных отрядов.

Сегодня под вопросом находится также ситуация с почетностью данной профессии, то есть многие не считают, что быть пожарным, это очень престижно, поэтому службы МЧС в данном контексте испытывают некоторый дефицит кадров, а значит ситуация требует преобразований.

Последние новости о расформирование МЧС Россииобсуждать не только упразднение ведомства, а ещё и принципы формирования зарплат. На сегодняшний день заработная плата среднестатистического МЧСника состоит из трёх частей:

  • оклада, который является базисной и фиксированной величиной;
  • прибавки, на которую может рассчитывать человек по условии достижения определённого звания;
  • а также материальных поощрений за хорошую службу и так далее.

И здесь, к сожалению, нет особенно положительных новостей, потому что одномоментно поднять оклад сотрудникам ведомства не получится. Речь идёт об основной части представителей всех бюджетных сфер, но конкретно касается именно МЧСников.

Отдельно нужно сказать, что сохраняется зависимость между заработной платой и званием сотрудника. Чем выше будет звание у того или иного работника, тем больше он сможет получать.

Примерно такая же ситуация наблюдается с материальными поощрениями работников.

Материальные премии назначаются за особые заслуги во время работы, ненормированный рабочий день, вредные условия труда, а также работы секретной информации.

На сегодняшний день заработные платы некоторых сотрудников МВД не достигают нормального уровня, потому что в некоторых регионах оклады работников едва достигает 15 000 рублей. Однако реформирование МЧС России в 2020 году должно привести к тому, что оклады большинства сотрудников достигнут 33 000 рублей (и не только в столичных регионах, а и на периферии).

Сокращение сотрудников

Можно долго обсуждать реформу МЧС России, но последние новости о сокращениисотрудников ведомства заслуживает особенного внимания. Дело в том, что без сокращения числа ха работников произвести увеличение рабочих окладов не особенно получается, поэтому сегодня можно наблюдать упразднение дублирующихся должностей.

Это очень грамотный ход оптимизации бюджетных средств, потому что путём такой манипуляции можно легко облегчить нагрузку на бюджет. Однако при условии продолжения принятой стратегии работы могут потерять 15 % сотрудников, и в соответствии с последними данными официальной статистике из ведомства МЧС ушло 5000 пожарников.

Специалисты говорят, на что направлена реформа МЧС России в 2019-2020 году и последние новости о сокращениидают понять, что под особым уровнем опасности находятся именно представители административного звена. Почему так? Потому что, именно в данном сегменте ведомства сконцентрировано огромное количество дублирующихся должностей, и с этим нужно что-то делать.

Рядовые сотрудники под сокращение вряд ли попадут, потому что среди них нет таких, кто выполнил бы свою работу зря. Обычно в условиях чрезвычайных ситуаций нужны все люди и все их возможности, поэтому они очень часто рискуют собственной жизнью, когда ведут борьбу с последствиями стихийных бедствий.

И в любом случае, рассчитывать на увеличение окладов без сокращения тех или иных должностей не приходится. Подобная практика была введена в обиход россиян ещё в самом начале кризиса 2014 года, и на сегодняшний день она является довольно успешной, поэтому отказываться от неё не принято.

Объединение МЧС и МВД

Очень многих россиян интересует объединение МЧС и МВД, разговоры о чем ведутся уже давно. Даже на сегодняшний день известно, что представители ведомства МЧС очень комфортно чувствуют себя в условиях работы с полицейскими, поэтому интеграция одного ведомства в другое вполне возможна, ведь подобные изменения позволит наладить работу в двух сферах государственной жизни.

Объединение выгодно ещё и тем, что данная манипуляция позволит немножко сэкономить бюджетные средства, что на сегодняшний день является совсем неплохой стратегией.

Однако точных данных о том, когда расформируют МЧС, в прессе нет. И общественность часто волнуется по поводу того, что будет с пожарной охранойв ближайшем будущем. Однако информация по этому поводу дается довольно размыто, поэтому многое приходится додумывать. Точно можно сказать только то, что сокращение сотрудников МЧС на протяжении 2020 года будут.

Однако это не единственная проблема, которую нужно решать, потому что по последним новостям известно, что большинство штабов ведомства укомплектовано только на 80 %.

Полной комплектацией не может похвастаться ни один регион, и наиболее печально в этом плане выглядит Крымский полуостров, Тверь и Магадан.

В бюджете заложена информация на оптимизацию и этого вопроса, однако пока непонятно, каким именно образом планируется распределение бюджетных средств.

Финансирование ведомства

Недавно Минфин опубликовал законопроект, в котором заложена информация по поводу того, какой будет бюджет у ведомства на 2020-й и 2021 года.

Если верить документам, то в следующем году бюджет МЧСников достигнет 180 миллиардов рублей, а к 2022 году бюджетные ассигнования вырастут еще на 13 миллиардов. Стоит сказать, что ведомство МВД на 2020 год получит 760 миллиардов рублей (для сравнения).

(9 2,22 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/prognoz-na-god/poslednie-novosti-o-reorganizacii-mchs-rossii-v-2020-godu.html

За реорганизацией МЧС по УрФО последует ликвидация самого МЧС

Что будет с министерством мчс. Если мчс ликвидируют. Уменьшение совокупности центров

Версия для печати

По словам работников, общение получилось крайне напряженным, в том числе из-за «агрессивной манеры общения гостя» – Диденко значительную часть выступления посвятил буквально «обсуждению причесок уральских спасателей». На самый главный вопрос о служебных перспективах обнадеживающего ответа получить так и не удалось – со встречи, рассказывают ее участники, уходить пришлось с ощущением надвигающейся безработицы.

«Судя по всему, речи даже не идет о понижении статуса УРЦ. Московские приказы и распоряжения еще не видели, но готовили нас однозначно к едва ли не полной ликвидации всего центра.

Естественно, будут предлагать альтернативные должности, но где? Командиром расчета в Таборах – майору или полковнику, которые здесь занимались координацией действий по ликвидации ЧС как минимум регионального, а то и окружного масштаба? Конечно. На это никто не пойдет. К тому же тем, кто по выслуге может получать пенсию, вероятно, не предложат и этого.

Ощущения самые плохие. Шойгу в свое время создал одну из лучших спасательных служб в мире, и во что она превратилась при преемнике?» – делятся впечатлениями сотрудники ведомства.

В Уральском региональном центре МЧС перспективы по ликвидации подразделения «Правде УрФО» официально комментировать отказались. В пресс-службе заявили, что этот вопрос находится выше их уровня полномочий.

Отметим, источники издания заявляют, что «укрупнение» окружных центров министерства, вероятно, является лишь первым этапом на пути к ликвидации всего ведомства как самостоятельной структуры.

Еще несколько месяцев назад руководители среднего звена сообщали, что в кадровых подразделениях их уже начали предупреждать о перераспределении полномочий МЧС между несколькими федеральными структурами, в том числе Минобороны.

«Те части, где сосредоточена высокотехнологичная техника, будут отдавать Шойгу. Почему именно в Минобороны – сложно сказать, логику решений руководства до нас не доносят. «Обычные» пожарные части достанутся, вероятно, МВД – когда-то они и так входили в его структуру, так что тут даже ничего нового не последует.

И, говорят, обсуждается вероятность перевода полномочий по пожарному надзору и ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов. – Прим. ред.) в ведение Росгвардии.

Пока что у них надзорная работа только с ЧОПами и оружием в ведении, но список вполне может пополниться и за счет надзоров от МЧС», – пояснил источник редакции.

Пока же укрупнение региональных центров заставило задуматься о своем будущем не только действующих сотрудников, но и курсантов ведомственных вузов. Значительная часть из них является «целевиками» и по окончании учебы обязана несколько лет отслужить в конкретном подразделении. Впрочем, по заверениям официального представителя Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России Артема Крылова, в 2017 году проблем с трудоустройством выпускников-лейтенантов не ожидается. Как сообщил Крылов «Правде УрФО», на выпускном курсе сейчас нет ни одного курсанта, которого бы готовили для службы в УРЦ – все будут распределены по главкам в субъектах РФ

Отметим, «Правда УрФО» ранее неоднократно сообщала о непрекращающихся волнах «оптимизации» в МЧС и финансовых проблемах ведомства, из-за которых руководство проводило целенаправленные сокращения.

Летом, в частности, стало известно о том, что в ходе очередной коллегии решено сократить на 10% общую численность личного состава поисково-спасательных подразделений, в том числе – увольняя инженеров, отвечающих за исправную работу сложного оборудования.

Ранее под сокращения попадали руководители пожарных отрядов, а также опытные специалисты, которых отправили на пенсию, не дожидаясь окончания очередных контрактов.

В ряде регионов, в том числе Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, сотрудникам обрезали практически все дополнительные и компенсирующие выплаты. Поводом стали перебои с финансированием ведомства.

На последней коллегии, прошедшей 14 декабря, глава МЧС Владимир Пучков все же настаивал, что министерство продолжит свою работу, указывая на утвержденный президентом план развития ведомства до 2020 года, но признавал, что «оптимизация» с упразднением крупнейших подразделений продолжается

«Мы укрупняем региональные центры, сокращаем количество межрегиональных ЦУКСов, ликвидируем УКСы и ряд других обеспечивающих структур», – заявил на коллегии министр.

По словам сотрудников, работающих в уральских частях МЧС, они не разделяют оптимизма своего руководителя и указывают на пример ФМС и ФСКН, главы которых также заявляли о планах по дальнейшему развитию, но были ликвидированы в качестве самостоятельных ведомств с передачей полномочий в МВД.

«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.

  Пучков, Диденко, МЧС, УРЦ МЧС, Екатеринбург Екатеринбург, Челябинск, Курган, Тюмень, Ханты-Мансийск, Салехард

Источник: https://pravdaurfo.ru/articles/146218-za-reorganizaciey-mchs-po-urfo-posleduet

Коррупционный сигнал: МЧС хочет лишить бюджет 20 миллиардов в год

Что будет с министерством мчс. Если мчс ликвидируют. Уменьшение совокупности центров

Многомиллиардные потери для казны, коррупционные сговоры на госзакупках и рост числа жертв пожаров — к таким последствиям может привести изменение закона «О пожарной безопасности», которое лоббируют подчиненные главы МЧС Евгения Зиничева.

Суть поправок — в введении в систему оповещения о ЧС коммерческих посредников, которых будут выбирать власти в регионах.

О пагубных последствиях похожего эксперимента в Ростовской области и рисках изменения системы оповещения о пожаре во всей России — в материале ПАСМИ.

В рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции» обратился ростовский предприниматель Александр Гаевой. Он занимается обслуживанием противопожарных сигнализаций, а в последние годы — еще и борьбой с монополиями в этой сфере.

Бизнесмен не понаслышке знает о резком ограничении конкуренции в Ростовской области после того, как региональные власти ввели собственные правила отбора компаний, работающих с системами оповещений о пожаре.

Теперь же у него появились опасения, что коррупциогенная и весьма затратная для бюджета история может распространиться на всю Россию.

Пожарный аутсорсинг

В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Инициатива еще не стали достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.

Как пояснил собеседник ПАСМИ, речь идет о реформе, которая в случае ее утверждения, полностью изменит существующую сегодня в стране систему оповещения о пожарах.

МЧС предлагает внести поправки в два федеральных закона. Первая касается «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ-123). Сейчас в данном законе прописано, что сигнал о пожаре с объектов защиты должен дублироваться на пульт пожарной безопасности без участия транслирующих организаций — напрямую по специальным бесплатным каналам связям, выделенным Минобороны для МЧС.

«Суть изменений состоит в том, что теперь в эту схему предлагают ввести коммерческих посредников. Предполагается, что сигнал тревоги будет поступать на их оборудование, а затем, по их же каналам связям, — транслироваться в пожарную часть», — объяснил Александр Гаевой.

Причем критерии отбора этих коммерческих посредников, по задумке ведомства Евгения Зиничева, каждый субъект РФ будет определять самостоятельно. Чтобы закрепить такое право за губернаторами, поправки предлагается внести еще и в статью ФЗ-69 «О пожарной безопасности», которая регулирует отношения между органами государственной власти и местного самоуправления.

«Предлагаемая реформа очень напоминает пожарный аутсорсинг, который чреват тяжелыми последствиями в вопросах безопасности.

Сейчас оборудование, принимающее сигнал о пожаре — собственность МЧС и, соответственно, именно МЧС несет ответственность за его работоспособность и надежность.

А теперь в Министерстве эту ответственность предлагают переложить на посредника, а выбор посредника возложить на губернаторов. Странно, что посредникам еще не отдали право тушить пожары», — недоумевает бизнесмен, занимающийся обслуживанием систем оповещений.

Плохой пример

Александр Гаевой уверен: когда речь идет о человеческих жизнях, должна функционировать единая система с одинаковыми правилами для всех регионов и подрядчиков. Что происходит, когда в регионах начинают вводить ограничения видов связи, выбирать конкретные типы приборов и придумывать свои правила, собеседник ПАСМИ рассказал на примере Ростовской области.

«Власти Ростовской области уже пытались ввести собственные нормы отбора систем оповещения.

В итоге, вместо аппаратного комплекса „Стрелец-мониторинг“, который используется для передачи сигнала о пожаре на пульт „01“ в большинстве субъектов и работает на выделенной для МЧС частоте, в Ростове появилось оборудование „ОКО“, которое работает не на выделенных частотах МЧС, а на частотах сотовых телефонов и брелоков сигнализации для машин», — рассказал предприниматель.

По его словам, системы «ОКО» в Ростовской области установили более чем на 90% объектов, что оказалось весьма обременительно для регионального бюджета — стоимость услуги вывода сигнала со «Стрелец-мониторинг» составляла около 1,5 тыс. рублей в месяц, а с «ОКО» — от 3 до 6 тыс. рублей.

«Выгодоприобретателями оказались фирмы, которые работают на оборудовании „ОКО“.

Это компании бывших сотрудников областного ГУ МЧС Сергея Пустового, Сергея Михайличенко и Бориса Дронова.

Сейчас все три бизнесмена — члены Ростовской областной ассоциации пожарной безопасности (РОАПБ), которую они создали, чтобы лоббировать свои коммерческие интересы», — рассказал Александр Гаевой.

Бизнесмен пояснил, что в интересах ассоциации в Ростовской области также пытались провести махинации с двойным финансированием и вывести все пожарные сигнализации не только на пульт «01», но еще и на пульт единой дежурной диспетчерской службы. Но это начинание удалось пресечь, благодаря общественному резонансу.

Миллиардный ущерб

«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.

Эту уверенность поддерживают и члены рабочей группы Минэкономразвития, заключение которой Александр Гаевой предоставил в распоряжение ПАСМИ.

Рассмотрев поправки в закон о пожарной безопасности, эксперты сделали вывод, что реформа может обойтись бюджету в 20 млрд рублей в год дополнительно.

Эти затраты казна понесет, поскольку системы оповещения придется менять в школах, детских садах, домах престарелых и инвалидов, больницах и других учреждениях.

«Кто выиграет этой ситуации? Бюджет? Конечно нет! Можно предположить, что выиграют определенные коммерческие предприятия, которые за счёт лоббизма в субъектах федерации создадут свои модели вывода сигнала о пожаре на пульт „01“. А на федеральном уровне провернуть такую аферу намного сложнее», — уверен ростовский предприниматель.

Следует отметить, что попытка ввести в процесс передачи сигнала о возгорании противопожарным службам посредников-коммерсантов происходит не в первый раз.

В прошлом году проект изменений части 7 статьи 83 «Технического  регламента о требованиях пожарной безопасности» был опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и обсуждался в федеральных СМИ.

Предложение убрать из ФЗ-123 фразу о том, что передача сигнала о пожаре с социальных объектов в пожарную часть должна идти напрямую «без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации», вызвало возмущение экспертного сообщества и было удалено из проекта закона. 

Александр Гаевой рассчитывает на то, что и обсуждаемые сегодня поправки не будут одобрены правительством РФ, и в государстве останется единое правовое поле с централизованными правилами игры, а система пожарной безопасности не превратится в предмет торга коммерческих посредников. 

Просьбу не допустить изменения законодательства он направил главе МЧС Евгению Зиничеву, а также в правительство РФ, Администрацию президента, Генпрокуратуру и СКР.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в сфере пожарной безопасности — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник: https://pasmi.ru/archive/271092/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: