Что обозначает слово анимация. Основные понятия, виды анимации

Содержание
  1. Тема 2. Виды анимации как элементы анимационных программ — Студопедия
  2. Досуг как часть свободного времени соответственно обладает двумя функциями:
  3. Рассмотрим также понятие – туристская и гостиничная анимация:
  4. Т.О., значение ТА заключается:
  5. Функции рекреационной туристской анимации:
  6. Особенности и значение гостиничной анимации
  7. Анимация в веб-дизайне: все, что нужно знать заказчику
  8. От слова “душа”
  9. 1. Анимированные объекты
  10. 2. Анимированные изображения
  11. 3. Анимированный текст
  12. Стратегии анимации
  13. 1. Анимация ожидания
  14. 2. Анимация повествования
  15. 3. Анимация подтверждения
  16. Правила создания хорошей анимации
  17. Как сделать анимацию на сайте?
  18. Виды анимации
  19.     Рисованная классическая анимация. 
  20.     Перекладная анимация. 
  21.     Живопись на стекле. 
  22.     Кукольная анимация
  23.     Пластилиновая анимация
  24.     Компьютерная 2д анимация. 
  25.     3д анимация
  26.     Комбинированная анимация
  27.     Другие виды анимации
  28. Словарь: Анимация
  29. 3D-анимация
  30. Flash-анимация
  31. LEGO-анимация/Брикфильм
  32. Motion capture/Захват движения
  33. Анимация/Мультипликация
  34. Аниматик
  35. Аниматор/Мультипликатор
  36. Аниме
  37. Бескамерная анимация
  38. Диснеевская анимация
  39. Живопись по стеклу
  40. Заливка
  41. Игольчатый экран
  42. Комбинированная анимация
  43. Компоновка
  44. Компьютерная анимация
  45. Контуровка
  46. Концепт/Концепт-арт
  47. Кукла
  48. Кукольная анимация
  49. Кукольник/Мастер по куклам
  50. Лейаут
  51. Машинима
  52. Морфинг
  53. Мультипликационный персонаж/Мультперсонаж/Мультяшка/Мульт
  54. Мультсериал
  55. Мультстанок
  56. Ограниченная мультипликация/Лимитированная мультипликация
  57. Перекладка
  58. Песочная анимация/Порошковая анимация/Сыпучая анимация
  59. Пластилиновая анимация
  60. Раскадровка
  61. Рисованная анимация/Классическая анимация/Традиционная анимация
  62. Ротоскопинг/Ротоскопирование/Эклер
  63. Сэл-шейдерная анимация/Сэл-шейдинг/Цел-шейдинг
  64. Силуэтная анимация
  65. Скуиглвижн
  66. Тотальная мультипликация/Полная мультипликация
  67. Фаза
  68. Фазовка
  69. Фон
  70. Художник-аниматор
  71. Художник-постановщик
  72. Экспозиционный лист

Тема 2. Виды анимации как элементы анимационных программ — Студопедия

Что обозначает слово анимация. Основные понятия, виды анимации

1 ступень: отдых – неосознанное, спонтанное поведение;

2 ступень: развлечение, смысл которого – в снятии напряжения и восстановлении сил;

3 ступень – просвещение, в процессе которого реализуется потребность в значимой информации и в саморазвитии;

4 ступень – творчество, где находят свое воплощение потребности в самосовершенствовании и самореализации.

Досуг как часть свободного времени соответственно обладает двумя функциями:

рекреативной, позволяющей снять напряжение и восстановить силы посредством активного отдыха;

развивающей, позволяющей развиваться, самоутверждаться, самореализовываться и проявлять свои личностные качества.

Назначение КДД состоит в активном привлечении человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь и на все виды деятельности.

Досуговое время человека должно быть посвящено духовному росту, развитию эмоциональной и художественно-эстетической сфер личности.

Отсутствие возможности провести досуг с пользой для личности приводит к тому, что человек превращается в придаток телевизора или выплескивает неизрасходованную эмоциональную и физическую энергию в негативных социальных проявлениях.

Дадим теперь определение анимации как альтернативному направлению культурно-досуговой деятельности и составляющей части развлекательного, рекреативного и познавательного досуга.

Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания.

Это динамично развивающаяся отрасль в праздничном и event – бизнесе, важная составная часть сервиса отелей, ресторанов, клубов, баз отдыха, санаториев, молодежных развлекательных заведений, торговых центров, учреждений культуры.

Сущность анимационной деятельности в туристском комплексе состоит в вовлечении туристов и отдыхающих в активные формы культурного досуга.

В то же время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель – продвижение туристского продукта на рынке для повышении доходности и прибыльности турбизнеса.

В настоящее время практически ни одно событие не обходится без анимационной программы. Характерными чертами современной анимационной деятельности являются (должен быть) высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации досуга и высокий художественный уровень.

Виды анимации: рекреационная, досуговая, туристская анимация, событийная анимация, анимация в рамках event-маркетинга, брендирование территорий, музейная, парковая, в ресторанах, кейтеринг-индустрии, детская, клубная, свадебная анимация и т.д.

Рассмотрим также понятие – туристская и гостиничная анимация:

Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах, и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечения их от повседневных забот, в повышении настроения, т.е. в восстановлении жизненных сил и энергии.

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека.

Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводится как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями.

Это дает право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».

Туристская анимацияэто разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель), на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.) или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре, парке города и т.п.

), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами ТА – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

Конечной целью ТА является удовлетворение туриста отдыхом, удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.

Туристская анимация основана на личных контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Организация такой деятельности связана с формированием и реализацией программ развлечений (анимационных программ), которые смогли бы отвлечь отдыхающего от повседневных жизненных проблем, способствовать его эмоциональной разрядке, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни.

Рекреационная гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных контактах тураниматора с туристом, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных основных привлекательных услуг. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля и в целом. Это своеобразные бесплатные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в отель еще раз.

Т.О., значение ТА заключается:

1. В повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта;

2. Увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт;

3. Повышение нагрузки на материально – техническую базу турпредприятия;

4. Повышении эффективности ее использовании и рентабельности тур. деятельности.

Туранимацияэто новое направление в туризме, которая, однако в форме праздничной культуры, массовых зрелищ, досуга существовало и раньше, но имело другие названия и способы выражения.

Функции рекреационной туристской анимации:

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнить прямым образом две функции – спортивно-оздоровительную и познавательную.

Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ функции рекреационной туристской анимации дифференцируют:

· наадаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

· компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

· стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

· оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

· информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

· образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

· совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;

· рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.

Особенности и значение гостиничной анимации

С точки зрения системного подходатуристская анимация – это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.

Диапозон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых вкладывают в это понятие совершенно разный смысл (путешествие, прогулка по лесу, чтение книг, рыбалка и т.п.

) Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

Анимация в движении – удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием, с приятными переживаниями.

Анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при преодолении трудностей, при открытиях, при общении.

Анимация через общение – удовлетворяет потребность в общении с новыми людьми, с интересными людьми, с открытием внутреннего мира людей и познанием себя через общение.

Анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, потребность в покое и «праздной лености».

Культурная анимация — удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через соприкосновение с памятниками и современными образцами культуры страны, региона, народа, нации.

Творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, в демонстрации своих творческих созидательных способностей, в установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество, сотворчество.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер по отношению к данным видам анимации, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ, как бы кирпичиками того здания, которое представляет собой анимационная программа.

Анимационные программы включают в себя также разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования, что делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно – оздоровительный эффект.

Анимация и спорт (по Книге).

Спортивные объекты в туркомплексе. Материально-техническое обеспечение, инвентарь.

Квалифицированный персонал. Тураниматоры + опытные спортивные менеджеры-инструкторы.

Организация специализированных туров на спортивные игры, соревнования, олимпиады (турфирмы)

Специализированные спортивные клубы (учитывается география, рекреационные особенности, традиции страны)

Виды активного отдыха (водные – парусный спорт, серфинг, водные лыжи, каноэ и т.п.; горные – горные лыжи и т.п.; воздушные и др.)

Мероприятия и программы в спортивных клубах с анимационной службой.

Спортивные занятия общеукрепляющего характера (бег, прогулки велосипедные, лодочные, джип-сафари и др.)

Музыкально, танцевально оздоровительные занятия (аэробика + водная, танцы и т.п.).

Источник: https://studopedia.ru/1_90155_tema--vidi-animatsii-kak-elementi-animatsionnih-programm.html

Анимация в веб-дизайне: все, что нужно знать заказчику

Что обозначает слово анимация. Основные понятия, виды анимации

Что такое анимация? На первый взгляд движущиеся картинки и гифки – ничего серьезного, баловство. Но давайте посмотрим, что они могут дать владельцу сайта и вашему бизнесу в целом.

От слова “душа”

Слово “анимация” происходит от латинского “анима”, то есть “душа”. Проще говоря, анимация поможет вдохнуть душу в страницы вашего сайта, сделать его более живым и понятным для пользователя.

Пару десятков лет назад, на заре веб-анимации, простейшие гифки, мигающие изображения и танцующие человечки использовались в декоративных целях – чтобы развлечь пользователя да и просто отличиться от конкурентов. Сейчас анимационные эффекты приносят пользу – а именно улучшают юзабилити сайта.

Совсем недавно мы писали про UX/UI дизайн, который направлен на то, чтобы пользователю было удобно и приятно. Анимация – часть этого дизайна. Чем же она полезна?

  1. Привлекает внимание посетителя к важным деталям. Например, анимацией можно выделить главную информацию, в интернет-магазине – привлечь внимание к товарам, которые нужно продать в первую очередь. Или отделить категории товаров в меню, чтобы пользователь не запутался.
  2. Обеспечивает навигацию. Куда интереснее бродить по сайту в сопровождении анимированных подсказок, чем разбираться в навигации в гордом одиночестве. Веселые изображения помогают разобраться в структуре сайта – подсказывают, куда идти и что где находится.
  3. Выражает эмоции. Хороша анимация и для оценки действий пользователя. Например, при регистрации на сайте посетитель все сделал правильно – появляется анимация, имитирующая крепкое рукопожатие. Где-то ошибся – получите эффект тряски, который обозначает отрицательное покачивание головой.
  4. Вызывает эмоции. Качественная анимация заставляет человека улыбнуться, рассмеяться, способна вызвать чувство удовлетворения или, наоборот, сожаления (например, если товара нет в наличии).
  5. Отражает характеристики предмета. В нашем случае – сайта или отдельного товара. Google даже ввел понятие “материальный дизайн”, который дает понятие природы объекта и рассказывает, какой он: большой или маленький, легкий или тяжелый.
  6. Мотивирует на совершение целевых действий и повышает конверсию. Допустим, человек регистрируется на сайте. Процесс регистрации составляет 3 шага. Когда первый шаг пройден, появляется анимация, которая подбодряет и заставляет идти дальше, до конца. Когда и второй шаг позади – анимация меняется, словно говоря: осталось совсем немного! Конечно, и без анимации пользователь сам способен пройти регистрацию, но многие пользователи бросают начатое и уходят с сайта. Вот им-то анимация и сможет помочь.

1. Анимированные объекты

Самый простой вариант, который вы наверняка встречали на разных сайтах. Это отдельные изображения и объекты, которые показываются пользователю. Например, движущийся курсор, плавающая кнопка “вверх”, кнопки призыва к действию, меняющие цвет, и так далее.

Раньше было модно использовать кричащие кислотные цвета – видимо, для того, чтобы бить прямо в глаза посетителям. Сейчас тенденции меняются – в моде простой лаконичный дизайн, сдержанные натуральные цвета, четкие большие шрифты.

Подробнее об основных трендах веб-дизайна читайте в нашей статье.

2. Анимированные изображения

Самый простой пример – анимированные рекламные баннеры на сайте. Они могут вести на карточки товаров, внутренние страницы, блог или перенаправлять посетителя на другой сайт – который заказал у вас рекламу.

Еще пример – слайд-шоу из фотографий. Обычно используется на сайтах, где одним из продающих элементов являются фотографии.

Например, женская одежда, украшения, виды заморской природы и достопримечательностей, которые предлагает туристическое агентство.

Современные возможности анимации позволяют сделать самые различные слайдеры: во весь экран, с 3D-эффектами, адаптивные (которые просматриваются с любых мобильных устройств) и другие.

3. Анимированный текст

Чаще всего используется в виде бегущей строки на новостных сайтах. Возможно также применение на обычных сайтах товаров и услуг: например, в виде анимированных заголовков или отдельных строчек текста. Принцип все тот же: на что нужно в первую очередь обратить внимание посетителя – то и выделяем.

Все эти виды анимаций могут быть разные по оформлению и действию. Вот основные приемы анимации:

  • мигание;
  • фокусировка;
  • изменение цвета;
  • вращение;
  • вспышка, пульсация;
  • покачивание;
  • скольжение;
  • комбинированные варианты и другие.

Стратегии анимации

С видами разобрались, теперь поговорим о том, для чего служит анимация, какие ее стратегии можно применить.

1. Анимация ожидания

Подходит для действий, которые занимают определенное количество времени. Например, процесс регистрации, скачивание с сайта PDF- или Eksel-документа, совершение оплаты.

Если не показывать пользователю, что действие выполняется, он может запаниковать и нажимать на все кнопки подряд.

Анимация же словно говорит: спокойно, ребята, все идет по плану, осталось подождать еще немного.

Как это выразить? С помощью анимированных песочных часов, вращающегося циферблата, файлов, которые перемещаются из одной папки в другую, как при стандартном копировании. Словом – любым способом показать движение и дать понять, что процесс идет успешно.

2. Анимация повествования

Сторителлинг – прекрасный инструмент маркетинга. Это когда вместо обычной рекламы придумываешь историю, связанную с вашей компанией, товарами, покупателями. Людям интереснее читать жизненные ситуации, нежели смотреть стандартные фото товаров и призывы купить.

Не обошел сторителлинг стороной и анимацию. С ее помощью тоже можно рассказать историю – только не текстом, а картинками, гифками, короткими мультфильмами.

Происходит это так: человек заходит на сайт, прокручивает курсором страницу вниз и запускает анимацию, которая повествует об истории создания компании, вариантах использования товаров и услуг, преимуществах вашего бизнеса.

Вот, например, как рассказывает о своем продукте Mac Pro. Воистину, лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать текстовое объяснение.

3. Анимация подтверждения

Самый простой вариант, который не несет продающей цели, лишь вызывает необходимые эмоции. Например, зашли вы на сайт интернет-магазина.

Побродили по главной странице, решили остаться, открыли одну из категорий товара – появляется анимация, которая поздравит вас (“Ммм, ножи и вилки – отличный выбор!”). Добавили товар в корзину – еще одна анимация (“Поздравляем, теперь этот товар у вас в корзине!”) и так далее.

То есть анимация как бы подтверждает каждое действие, фиксируя его в памяти посетителя и вызывая положительные эмоции.

Правила создания хорошей анимации

Как и в любом веб-дизайне, у анимации есть свои правила, которые нужно соблюдать.

1. Не увлекайтесь. И мигающие изображения, и рекламные баннеры, и анимированные истории на одном сайте – это все же перебор. Достаточно одного-двух элементов, чтобы привлечь внимание пользователя и облегчить навигацию. В противном случае вы рискуете получить прямо противоположный эффект: раздражение и уход с сайта.

Еще одно правило из этого же раздела – анимация не должна быть слишком длинной. Посетители пришли к вам не мультики смотреть, а покупать товар и заказывать услуги. Поэтому ограничьтесь несколькими секундами – этого вполне достаточно.

2. Не повторяйтесь. Не используйте одну и ту же анимацию везде, на всех страницах. В первый раз это будет интересно, во второй – уже скучновато, в третий – утомительно. Пусть ваш дизайнер предложит больше вариантов.

3. Используйте анимацию на стратегически важных объектах: элементах, с которыми посетитель наиболее часто взаимодействует. Например, для интернет-магазина это форма заказа, корзина, категории товаров (и другие элементы продающего дизайна интернет-магазина). Для лендинга – кнопка call to action, для обычного сайта компании – раздел услуг и контакты.

4. Учитывайте целевую аудиторию. Важно понять, кто сидит по ту сторону монитора и заходит на ваш сайт. Анимация хороша для молодой аудитории: уж они-то оценят любой креатив и придут в восторг от современных решений.

Люди постарше тоже положительно воспримут анимацию, но она должна быть более понятной и наглядной.

Если же ЦА вашего сайта – пожилые люди, делайте упор на анимацию ожидания, которая заботливо подскажет основные этапы действия и проведет посетителя прямо до конечной цели – регистрации, оставления контактных данных, совершения покупки.

5. Экспериментируйте. Любой хороший веб-дизайнер вам скажет: каждый элемент дизайна нужно сначала протестировать, а потом запускать в продакшн.

Для этого составляется несколько предварительных вариантов и используются разные методы: А/В тестирование, карты маршрутов пользователей, специальные инструменты вроде UX Checklist, который определяет, насколько анимированные элементы соответствуют принципам UX-дизайна.

Вариантов много, но суть одна: если тесты показывают, что пользователи негативно реагируют на анимацию, нужно заменить ее новой или вообще убрать от греха подальше, переключившись на другие элементы дизайна.

6. Заказывайте адаптивную анимацию. Изображения, тексты, другие объекты должны отображаться на любом носителе, будь то стационарный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон.

В наши дни более 60 процентов пользователей заходят на сайты и интернет-магазины с телефона.

Зачем же лишать их такой радости, как анимация? Да и вы будете знать, что отдали деньги не зря и полезные фишки увидят все ваши посетители, а не только пользователи ПК.

Как сделать анимацию на сайте?

Об этом вам расскажет веб-дизайнер, который наверняка знает все секретные места, где можно раздобыть шаблоны для создания анимации, умеет делать ее самостоятельно и интегрировать на сайт. Хотите поиграться сами? Не вопрос.

Если хотите сделать баннер, заставку, активные кнопки и прочие элементы дизайна – попробуйте разобраться в программе Sothink SWF Easy. Она предлагает шаблоны для альбомов, баннеров, кнопок навигации, а также большой сборник готовых вариантов анимации – включая фоны, иконки, картинки, flash-ролики и другие.

Если решили сделать гифку из видео – на помощь придет старый добрый “Фотошоп”. Надо открыть на видеоролик, скачать себе на компьютер, затем вырезать необходимый фрагмент (не больше 2-3 секунд) и открыть его в “Фотошопе”. Далее нужно импортировать кадры видео в слои и сжать изображение, чтобы меньше весило.

А затем просто сохранить и наслаждаться эффектом.

Если “Фотошопом” вы не владеете – попробуйте специальные программы, например Giphy GIF Maker. Достаточно вставить ссылку на видео с “Ютуба” или другого хостинга в строку поиска на главной странице. Когда видео загрузится, выберите необходимый фрагмент, и программа начнет работу.

Сделали? Отлично. Теперь анимацию нужно интегрировать с сайтом. Это можно сделать с помощью нескольких проверенных способов:

  • код HTML;
  • код CSS;
  • код JavaScript;
  • gif-анимация;
  • flash-анимация.

Для создания профессиональной анимации мы все же советуем вам обратиться к профессионалам – лучше всего не частникам, а студии веб-дизайна. Специалисты подскажут, какую именно анимацию подобрать для вашего сайта, предложат оптимальный шаблон или индивидуальный дизайн – чтобы ни у кого такого не было!

Главное, что вам необходимо помнить: анимация создана для того, чтобы сайт более привлекательным и полезным для клиента. На первом месте стоит красота и привлекательность для пользователя, и только потом – декоративные функции. Удачи в продажах!

Источник: https://idbi.ru/blogs/blog/animatsiya-v-veb-dizayne

Виды анимации

Что обозначает слово анимация. Основные понятия, виды анимации

“Здесь, тем не менее, мы оглядываемся назад, но не стоим на месте. Мы стремимся вперед, открываем новые пути, беремся за новые дела, потому что мы любопытны… и любопытство гонит нас по новым дорогам. Только вперед.” (Уолт Дисней)

Иногда, между мною и заказчиком возникают недопонимание при согласовании технических особенностей будущих анимационных произведений. Статья поможет вам лучше разбираться в вопросах технологии анимации.

Для начала, что бы не запутаться, мне хотелось бы выделить 3 основных критерия по которым можно судить об анимации: виды анимации, методы анимации и стили анимации. Для многих – это одно и тоже, но это не так! Виды анимации – это то, в каком виде или форме демонстрируется мультфильм (рисованный, кукольный и т. д).

Методы анимации – это технические особенности с помощью которых создается анимация (покадровая анимация, программируемая анимация и т. д). И наконец, стиль анимации – это художественный прием, который используется в анимации (реализм, аниме и т. д).

В этой статье я рассмотрю понятие “виды анимации” в более развернутом виде, а впоследствии прибавлю к этому “методы” и “стили”. Все это вместе и есть технология анимации. 

    Рисованная классическая анимация. 

Один из самых интересных и распространенных видов анимации, это так называемая классическая анимация. Классическую анимацию делают рисуя на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр.

Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация очень живая, плавная, пространственная, но дорогая))).

Примером такой анимации могут послужить мультфильмы студии “Дисней” и  “Союзмултфильм”.

 
  Кадр из мультфильма “Белоснежка и семь гномов” студии “Дисней”

    Перекладная анимация. 

Старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.

Отсюда и название – перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм “Ежик в Тумане” режиссера Юрия Норштейна.

“Ежик в тумане” был признан мировым сообществом САМЫМ ЛУЧШИМ МУЛЬТФИЛЬМОМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ!!! Вот тебе и перекладка… Вот тебе и примитивно…

Кадр из мультфильма “Ежик в тумане” режиссера Юрия Норштейна

    Живопись на стекле. 

А вот здесь примитивным анимацию точно не назовешь! Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом – это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение Александра Петрова “Старик и море”, которое было удостоено премией “Оскар”.

Кадр из анимационного фильма “Старик и море” режиссера Александра Петрова.

    Кукольная анимация

То же старинный вид анимации. Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация.

Тем не менее такой вид анимации очень популярен даже сегодня (несмотря на распространение компьютерной 3д анимации).

Если сказать честно, то  кукольная анимация мне в детстве не нравилась))) Но прозрение наступило, когда я увидел мультфильм Тома Бертона “Кошмар перед рождеством”.

Кадр из мультфильма “Кошмар перед рождеством” режиссера Тома Бертона.

    Пластилиновая анимация

Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Добавлю только то, что пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной у нас в России после появления мультфильмов “Падал прошлогодний снег” режиссера Александра Татарского.

 Кадр из мультфильма “Падал прошлогодний снег” режиссера А.Татарского.

    Компьютерная 2д анимация. 

Хотим мы того или не хотим, но на смену старым видам анимации приходят новые. Компьютерную 2д анимацию почему-то принято называть Flash анимацией и это не совсем верно. Flash – это только одна программа.

Можно назвать и другие мощные компьютерные программы для создания 2д анимации, например: After Effect, Anime Studi Pro, Toon Boom Studio и еще множество платных и бесплатных программ. В настоящее время компьютерной 2д анимацией занимаются почти все студии.

Именно такую анимацию мы видим сегодня в сериалах по телевизору, в интернете, в казуальных компьютерных играх и т. д.

Кадр из анимационного сериала “Симсоны”

    3д анимация

3д анимация – вид мультипликации созданный на базе компьютерных 3д программ. Это самый молодой и самый перспективны вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости (2д анимация), но и оживлять трехмерные формы.

Технология эта очень сложная, но если рассказать коротко, то процесс производства выглядит примерно так. Сначала рисуются концепт арты (любым способом), по этим рисункам создают трехмерную геометрию модели. Затем текстуры, которые надеваются на форму персонажа или объекта.

Далее создают кости объекта и прикрепляют их к форме, что бы форма смогла двигаться. Аниматоры получают подготовленную модель для движений и начинают ее оживлять. Чем лучше подготовлена модель, тем ее движения получаются естественнее и пластичнее.

После создания анимации сцена визуализируется (переводится из 3д в обычную картинку). Яркими примерами такой анимации являются мультфильмы студии Пиксар.

Кадр из мультфильма “Рататуй” студии Пиксар.

    Комбинированная анимация

Комбинированная анимация – это совмещение любого из видов анимации с видеофильмом. Ранними примерами такой анимации могут быть: фильм “Кто подставил кролика Роджера”, мультфильм “Приключение Капитана Врунгеля” и т. д.

С развитием 3д технологии и компьютерных спецэффектов этот вид анимации встречается в художественных фильмах все чаще и чаще. Основной особенностью современной комбинированной анимация заключается в ее полной реалистичности.

Кадр из фильма “Мир юрского периода” режиссера Стивена Спилберга

    Другие виды анимации

Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие, например: песочная анимация, лазерная анимация, фото анимация, игольчатая анимация и т. д. Однако, эти виды считаются менее популярными и в данной статье я позволил себе о них лишь упомянуть.

Наша студия анимации специализируется на производстве компьютерной 2д анимации. Благодаря гибким возможностям компьютерных программ мы можем создавать как перекладную, так и классическую анимацию одновременно. Так же нам по силам создание и 3д анимации. В качестве примера, вы можете посмотреть на 3 ролика из нашего портфолио:

1. Компьютерная 2д анимация в классической манере:

http://www.cartoontower.ru/node/105 

2. Компьютерная перекладная 2д анимация:

http://www.cartoontower.ru/node/284

3. 3д анимация:

http://www.cartoontower.ru/node/260

Михаил Кудрявцев

Источник: http://www.cartoontower.ru/node/287

Словарь: Анимация

Что обозначает слово анимация. Основные понятия, виды анимации

[2D animation]

— форма компьютерной анимации, предполагающая плоское двумерное изображение объектов

3D-анимация

[3D animation]

— форма компьютерной анимации, предполагающая объемное трехмерное изображение объектов

Flash-анимация

[Flash animation] — вид анимации, который создается на базе flash-программ (например, Adobe Flash) и применяется преимущественно в Сети; в основе лежит использование векторного морфинга, позволяющего для каждой сцены задавать лишь несколько ключевых кадров, что ускоряет производство; популярный пример flash-анимации – «Масяня»
   

LEGO-анимация/Брикфильм

[LEGO animation/Brickfilm] — разновидность кукольной анимации, создаваемая с помощью конструктора LEGO; с 1970-х годов до недавнего времени существовала как форма любительского творчества; один из первых профессиональных брикфильмов – «Лего. Фильм», вышедший в 2014 году
Кадр из мультфильма «Лего. Фильм» (Фил Лорд и Кристофер Миллер, 2014)
   

Motion capture/Захват движения

— технология, позволяющая создавать анимированного персонажа путем преобразования движений и мимики актера; маркерная система motion capture предполагает использование, помимо специальных камер, маркеров в виде датчиков или точек; также применяется безмаркерная система, основывающаяся на технологии распознавания образов
Кадр из мультфильма «Полярный экспресс» (Роберт Земекис, 2004)
 Что почитать: как создавался «Полярный экспресс», один из первых мультфильмов, полностью снятых на основе motion capture
  

Анимация/Мультипликация

[Animation] — разновидность кинематографа, в которой иллюзия непрерывного движения на экране создается с помощью последовательного чередования кадров с искусственно созданным изображением; термин «анимация» более распространен за рубежом, в России — «мультипликация». 

Аниматик

[Animatic] — анимированная упрощенная раскадровка, позволяющая получить представление о хронометраже, композиции сцен и визуальном решении готовящегося проекта

Аниматор/Мультипликатор

[Animator] — художник анимационного/мультипликационного кино; по виду специализации выделяют художников-аниматоров, художников-постановщиков, художников по персонажам, художников-фазовщиков и т.д. 

Аниме

[Anime] — японская разновидность анимации, имеющая характерный стиль отрисовки и ориентированная прежде всего на взрослую аудиторию; вершиной искусства аниме принято считать творчество Хаяо Миядзаки и фильмы студии «Гибли»
Кадр из мультфильма «Мой сосед Тоторо» (Хаяо Миядзаки, 1988)
 Что почитать: Борис Иванов – «Введение в японскую анимацию» 
  

Бескамерная анимация

[Animation without camera/Drawn-on-film animation/Direct animation] — вид анимации, создаваемый без использования камеры путем нанесения изображения непосредственно на пленку рисованием, гравировкой, царапанием и т.д.; крупнейшие мастера бескамерной анимации: Норман МакЛарен, Стэн Брэкидж, Кэролайн Лиф
Кадр из мультфильма “Между двумя сестрами” (Кэролайн Лиф, 1991)

Диснеевская анимация

[Disney animation] — разновидность анимации, сформировавшаяся под руководством Уолта Диснея на его студии The Walt Disney Company и следующая так называемым 12 принципам анимации
Кадр из мультфильма “Фантазия” (1940)
 Что почитать: 12 принципов анимации Disney
  

Живопись по стеклу

[Paint-on-glass] — анимация создается с помощью рисунков масляными красками на стеклянной поверхности; крупнейший мировой мастер живописи по стеклу – Александр Петров, четырежды номинировавшийся на «Оскар» и получивший его за мультфильм «Старик и море»
Кадр из мультфильма Старик и море (Александр Петров, 1998)

Заливка

[Flood fill]

— раскраска фаз в соответствии с предварительно заданной цветовой схемой; заливкой занимается художник-заливщик

Игольчатый экран

[Pinscreen] — вид анимации, создаваемый с помощью вертикальной плоскости, через которую пропущены иглы (от нескольких тысяч до миллиона); меняя положение игл, можно получать визуальные образы; создатель игольчатого экрана – Александр Алексеев
Кадр из мультфильма “Ночь на Лысой горе” (Александр Алексеев, 1933)

Комбинированная анимация

[Live action and animation] — совмещение в одном кадре реальных актеров, обстановки и мультипликации; известнейший пример – «Кто подставил Кролика Роджера?» Роберта Земекиса; в нашем кино – «Новый Гулливер» Александра Птушко
Кадр из фильма “Кто подставил кролика Роджера” (Роберт Земекис, 1988)
 

Компоновка

[Key frame]

— последовательность нескольких ключевых кадров с движением

Компьютерная анимация

[Computer animation/CGI animation] — вид анимации, создаваемый с помощью компьютера и специального ПО; первыми мультфильмами, в которых была частично использована компьютерная анимация стали «Спасатели в Австралии» и «Красавица и Чудовище»; первый полнометражный мультфильм, целиком сделанный в компьютерной анимации, – «История игрушек» студии Pixar; с конца XX века компьютерная анимация стала основным видом анимации
 Что почитать: Дэвид Прайс – «Магия Pixar» 
  

Контуровка

[Outlining]

— прорисовка и художественная обработка контура объекта; специалист, занимающийся контуровкой – художник-контуровщик; в современном производстве осуществляется на этапе ФК – фазовка-контуровка

Концепт/Концепт-арт

[Concept] — предварительные визуальные разработки, призванные отразить идею, замысел и стиль будущего проекта, в том числе персонажа, декораций и т.д.
Концепты диснеевских принцесс

Кукла

[Puppet/Doll]

— предмет, созданный в виде человека, животного и т.д., и используемый в качестве «актера»

Кукольная анимация

[Puppet animation] — вид анимации, создаваемый с помощью кукол; один из первопроходец в области кукольной анимации – Владислав Старевич, главными действующими лицами у которого, как правило, были насекомые
Кадр из мультфильма “Месть кинематографического оператора” (Владислав Старевич, 1912)

Кукольник/Мастер по куклам

[Puppet-maker] — специалист, занимающийся изготовлением куклы, в том числе их конструкцией, скульптурой, механикой, внешним видом и т.д.

Лейаут

[Layout]

— прорисованная и подробная раскадровка

Машинима

[Machinima]

— вид анимации, создаваемый в виртуальном пространстве на базе компьютерных игр; может использоваться для превизуализации

Морфинг

[Morphing]

— процесс плавного перехода одного изображения в другое через схожие опорные точки

Мультипликационный персонаж/Мультперсонаж/Мультяшка/Мульт

[Animation character/Toon]

— персонаж мультфильма; как правило, наделен ярко выраженными, характерными чертами, внешними и внутренними; разработкой мультперсонажей занимается художник по персонажам

Мультсериал

[Animated series] — анимационный телесериал; наиболее распространенная разновидность – анимационный ситком; самый продолжительный мультсериал в истории – Sazae-san, выходящий в Японии с 1969 года до сих пор и насчитывающий около 7070 эпизодов; самый продолжительный мультсериал США, «Симпсоны», выходит с 1989 года и насчитывает «лишь» 561 эпизод 

Кадр из мультсериала “Sazae-san” (1969)
 

Мультстанок

[Animation stand] — съемочный стол с закрепленной камерой; предназначен для проведения покадровой съемки

Ограниченная мультипликация/Лимитированная мультипликация

[Limited animation]

— прием в рисованной мультипликации, когда из кадра в кадр меняется только ключевой действующий объект, а набор выразительных средств в целом сильно ограничен; позволяет повысить скорость производства и снизить трудоемкость

Перекладка

[Cutout animation] — техника, при которой от кадра к кадру передвигаются только некоторые объекты или их части; в подобной технике сделан «Южный парк»

Песочная анимация/Порошковая анимация/Сыпучая анимация

[Sand animation] — вид анимации, создаваемый рисунками на песке или на других сыпучих материалах
Кадр из мультфильма Rezign (Дэвид Майриам, 2003)

Пластилиновая анимация

[Clay animation/Claymation] — вид анимации, создаваемый путем лепки из пластилина
Кадр из мультфильма “Падал прошлогодний снег” (Александр Татарский, 1983)
 

Раскадровка

[Storyboard] — предварительная разбивка мультфильма на монтажные планы, служащая основой во время съемочного периодаЧто почитать: Подробнее  о том, что такое раскадровка
  

Рисованная анимация/Классическая анимация/Традиционная анимация

[Hand-drawn animation/Classical animation/Traditional animation/Cel animation]

— вид анимации, создаваемый рисунками в определенной последовательности; ключевой вид анимации на протяжении почти всего XX века

Ротоскопинг/Ротоскопирование/Эклер

[Rotoscoping] — техника, при которой необходимый объект полностью обрисовывается поверх отснятой пленки; техника активно использовалась в диснеевской и в советской анимации; более свежие примеры – фильмы Ричарда Линклейтера «Пробуждение жизни» и «Помутнение»
Кадр из фильма Пробуждение жизни (Ричард Линклейтер, 2001)

Сэл-шейдерная анимация/Сэл-шейдинг/Цел-шейдинг

[Cel-shading] — техника компьютерной обработки изображения, имитирующая рисованную анимацию и придающая изображению большую графичность, четкость и выразительность; с помощью этого приема был создан мультфильм «Ренессанс»
Кадр из мультфильма “Ренессанс ” (Кристиан Волькман, 2006)

Силуэтная анимация

[Silhouette animation] — вид анимации, когда изображение создается вырезанными из бумаги, картона или других материалов плоскими фигурами-силуэтами; один из родоначальников силуэтной анимации – Лотта Райнигер
Кадр из мультфильма “Приключения принца Ахмеда” (Лотта Райнигер, 1926)
 

Скуиглвижн

[Squigglevision] — технология анимации; контуры объектов находятся в постоянном колебании; разработана продюсером Томом Снайдером и использовалась в его мультсериале «Доктор Кац»
Кадр из мультсериала “Доктор Кац” (1995-2002)

Тотальная мультипликация/Полная мультипликация

[Full animation]

— прием в рисованной мультипликации, когда из кадра в кадр меняется не только центральный персонаж или объект, но и окружающая его обстановка; крайне трудоемкий вид анимации

Фаза

[Frame]

— промежуточный фрагмент движения персонажа

Фазовка

[Inbetweening/Tweening]

— процесс создания фаз, пропущенных на этапе раскадровки, необходимых для формирования ощущения плавности движения; специалист, занимающийся фазовкой – художник-фазовщик; в современном производстве осуществляется на этапе ФК – фазовка-контуровка

Фон

[Background]

— декорации и панорамы, на которых действуют герои; созданием фонов занимается художник-фоновщик или художник-декоратор

Художник-аниматор

[Animator artist]

— художник, занимающийся ключевыми фазами движения

Художник-постановщик

[Art director]

— главный художник в процессе создания мультфильма; наряду с режиссером определяет визуальное решение картины

Экспозиционный лист

[Exposure list] — таблица, помогающая отслеживать порядок работы над анимационным фильмом; в ней содержатся данные о каждой сцене картины

ПопулярноеОбзоры

Составили спорный и субъективный топ операторов, которые снимают самое интересное, новаторское и необычное кино нашего времени. Согласны с нашим выбором?

Практика

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

Практика

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

Практика

«Лисий шаг», крупные планы, контроль и продуманная схема освещения — 7 важных советов по съемке на телефон от режиссера и оператора Владислава Кузьмина

Практика

Ложный протагонист, субъективная камера, калифорнийская готика, мумия Матери и, конечно же, знаменитая сцена в душе — самый успешный и самый страшный фильм Альфреда Хичкока ужасает зрителя вот уже 60 лет, в честь чего разбираемся, как снималась и как устроена картина

Техника

Снизить затраты на производство, оживить картинку и помочь съемочной группе. О плюсах и минусах работы со слайдером рассказывает режиссер и оператор Владислав Кузьмин

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1500-slovar-animaciya

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: