Мы с тобой бестолковые люди некрасов. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Содержание
  1. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» ( Н. А. Некрасов) | Литерагуру
  2. История создания
  3. Жанр, направление и размер
  4. Образы и символы
  5. Темы и настроение
  6. Основная идея
  7. Средства художественной выразительности
  8. Мы с тобой бестолковые люди Некрасов
  9. Краткое содержание стихотворения
  10. Предыстория написания стихотворения
  11. Любовный треугольник
  12. Женщины Некрасова
  13. Композиция стихотворения
  14. «Мы с тобой бестолковые люди» – анализ стихотворения Николая Некрасова
  15. Тема и идея
  16. Композиция стихотворения
  17. Жанр произведения
  18. Средства выразительности
  19. «Мы с тобой бестолковые люди», анализ стихотворения Некрасова
  20. Литературное направление, жанр
  21. Тема, основная мысль и композиция
  22. Тропы и образы
  23. Размер и рифмовка
  24. Мы с тобой бестолковые люди – анализ произведения Николая Некрасова
  25. Общая характеристика творчества Некрасова
  26. Специфика стиля Некрасова
  27. О формах некрасовской лирики
  28. Выдержка из истории создания произведения «Мы с тобой бестолковые люди»
  29. Кто такая Авдотья Панаева?
  30. Авдотья Панаева, Иван Панаев и Николай Некрасов: любовный треугольник или триолизм
  31. «Панаевский цикл»
  32. «Паспорт» некрасовского стиха
  33. Анализ первой строфы стихотворения
  34. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди… » (Н.А. Некрасов) | Литрекон
  35. История создания 
  36. Жанр, направление, размер 
  37. Композиция
  38. Темы, проблемы и настроение
  39. Основная идея 

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» ( Н. А. Некрасов) | Литерагуру

Мы с тобой бестолковые люди некрасов. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов – видная фигура русской литературы 19 века. Именно его считают главным продолжателем дела романтиков – Пушкина и Лермонтова.

Этот поэт — мастер художественного слова – он виртуозно овладел всеми лирическими жанрами – стихи, поэмы, элегии.

Конечно, для многих любознательных читателей Некрасов является автором «народных поэм», в которых он мастерски передавал горькую участь крестьян и всеобщую несправедливость, но это лишь одна из граней его таланта. Он еще и непревзойденный лирический поэт.

История создания

«Мы с тобой бестолковые люди» — потрясающее лирическое стихотворение Некрасова, написанное в 1851 году. История создания данного произведения тесно переплетена с историей любви автора.

Николай Алексеевич любил Панаеву, замужнюю женщину, пытался всячески добиться ее расположения.

Тайные встречи, попытки держать отношения в строжайшем секрете не увенчались успехом, и в 1846 году произошло нечто невообразимое – поэт стал вхож в дом Панаевых на правах любовника, то есть в доме жили Панаева, ее муж и сам Некрасов.

Конечно, такое сожительство активно обсуждалось в светском обществе, выставлялось на всеобщее обсуждение, что не могло не злить влюбленных. Именно с 1846 года Николай Некрасов начинает ссориться с Панаевой и приходит к мысли, что описать это явление, постараться объяснить природу ссор и их смысл.

Жанр, направление и размер

С первых строк становится ясно, что стихотворение можно смело отнести к любовной лирике, ведь, говоря о влюбленных, иного чувства, как любовь, и быть не может. Некрасов продолжает традицию романтизма, но и изображает оттенки реализма в собственной лирике, наполняя ее обыкновенными мирскими зарисовками.

Стихотворение написано трехстопным анапестом с использованием перекрестной рифмовки (АВАВ). Литературоведы уже сошлись на том, что именно анапест – лучший из силлабо-тонических размеров, способных передать лиризм и чувственность настроения лирического героя, благодаря достаточно нединамичному чередованию ударных слогов.

Образы и символы

Лирический герой и его возлюбленная – вот все действующие лица лирического произведения. Оба они любят друг друга, но их вспыльчивость дает о себе знать в вспышках ссор. Автор называет себя и избранницу бестолковыми людьми, придавая этому прилагательному совершенно безобидный смысл. Его умиляет способность каждого из любовников моментально воспламениться гневом и тут же угаснуть.

Также стоит отметить, что в любовной лирике не может не быть мотива любви, романтического чувства между мужчиной и женщиной. Мотив ссоры – костяк стихотворения, то, что и послужило поводом к написанию произведения.

Темы и настроение

тема стихотворения – пылкие отношения влюбленных. Писатель мастерски передает напряжение между ними – «душу волнует и мучит». Некрасов описывает явление ссоры не очень трагично, он уверен в том, что это неизбежность, поэтому относиться к ссоре нужно философски — как к проверке отношений на прочность.

В стихотворении присутствует и иная тема – тема примирения влюбленных. Поэт не рисует картину счастливого дня для пары, читатель лишь может догадываться, насколько сильно будет хорошо им вдвоем, ведь вопрос о том, что вдруг может случиться так, что влюбленные не помирятся, даже не стоит.

Конечно же, все эти микротемы – части основной темы, любовной. Отношения между мужчиной и женщиной – это естественное явление, которое развивается динамично, поэтому в нем всегда будут взлеты и падения, ссоры и примирения.

Основная идея

мысль стихотворения состоит в том, что ссора – естественный период в отношениях любящих людей. Чтобы примириться, нужно высказать эмоции. Хотя этот момент бывает острым, но тем сильнее чувство любви после ссоры.

В близких отношениях не стоит молчать. Автор призывает решать проблемы «здесь и сейчас», не оставляя и не тая обид. Некрасов убежден, что каждая ссора лишь укрепляет союз влюбленных, делает пару более сильной, умной, рассудительной и взрослой.

Средства художественной выразительности

Стихотворение невелико по объему, поэтому оно и не изобилует эпитетами и метафорами, но они все-таки имеют место быть.

«Неразумное, резкое слово» — весьма образный эпитет, передающий отношение лирического героя к природе ссоры. Герой отдает себе отчет в том, что конфликт – глупый и импульсивный поступок, к которому невозможно относиться с предельной серьезностью. Ссора – это эмоция.

«Проза в любви» — популярная метафора литераторов, которая описывает серость и будничность, а иногда и отрицательные аспекты любви.

Игорь Васильев

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-stihotvoreniya-my-s-toboj-bestolkovye-lyudi-n-a-nekrasov/

Мы с тобой бестолковые люди Некрасов

Мы с тобой бестолковые люди некрасов. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Написанное в 1851 году стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», как и другие произведения Николая Алексеевича Некрасова, не имеет мелодраматической окраски. Оно обращено к реальной женщине, возлюбленной поэта, Авдотье Яковлевне Панаевой. На протяжении долгих шестнадцати лет их связывали не только романтические отношения, но и совместная деятельность в журнале «Современник».

Краткое содержание стихотворения

Тяжелый, вспыльчивый характер поэта и двусмысленность взаимоотношений с Панаевой отражены в первой строке стихотворения, где автор называет лирических героев «бестолковыми». Объясняет он это тем, что ссоры и разногласия вспыхивают в их отношениях ежеминутно.

Однако и эти моменты совместной жизни автор воспринимает не как что-то разрушительное, а, скорее, как облегчение для души. При этом на сказанных на протяжении ссоры гневных словах поэт не акцентирует внимания.Наоборот, он обращается к возлюбленной с призывом говорить, не сдерживать отрицательные эмоции внутри, выплеснуть все, что тревожит.

Некрасов искренне считал, что спокойные будни не делают жизнь легче, признавал, что ссоры необходимы, поскольку являются украшением рутинной жизни. Лирический герой в процессе размышлений уделяет особое внимание тому, что после бурной ссоры всегда наступает сладостное примирение.

И, раз уж жизнь невозможна без размолвок и бурных ссор, из них нужно выносить только пользу, поскольку только во время таких вспышек происходит понимание друг друга, любящие люди начинают проявлять больше участия своей второй половине.

Предыстория написания стихотворения

Совместная деятельность в журнале «Современник», основанном еще Александром Сергеевичем Пушкиным, привела к тому, что в 1845 году давние друзья, Некрасов и Панаев, выкупили издание. Судьбоносное для поэта знакомство с женой Панаева, Авдотьей Яковлевной, состоялось задолго до этого, на одном из поэтических вечеров.

Это была очень красивая, образованная и талантливая молодая женщина, владелица литературного салона. Многие деятели культуры добивались благосклонности красавицы, среди их числа оказался и Некрасов. Панаева долгое время отвергала 26-летнего поклонника, объясняя это тем, что не верит в искренность его чувств.Личные отношения поэта и Панаевой не отличались спокойствием и размеренностью.

Современники отмечали множество ссор, возникавших практически на пустом месте. Поводом мог служить неосторожный взгляд или случайно оброненное слово. Именно после одного из таких разладов и появилось стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…». Кроме этого произведения, в «панаевский цикл», который критики признали шедевральным, входят другие стихотворения и повести.

Их отличительной чертой являются глубокие размышления о чувствах, любви, обыденности.

Любовный треугольник

На протяжении года поэт добивался внимания Авдотьи Яковлевны, даже снял квартиру рядом с домом Панаевых. После совместной поездки в Казань, где влюбленные объяснились в чувствах друг другу, две семьи стали жить под одной крышей, что вызывало недовольство общества. Однако влюбленных молодых людей такое положение устраивало.

Несмотря на то, что от писателя отвернулись родные, знакомые и даже самые близкие друзья, он испытывал истинное чувство счастья. Иван Панаев был любителем женщин и имел репутацию повесы. Жене он не уделял внимания с первого года из совместной жизни. Но церковь не давала разрешения на развод семейной пары, поэтому иного выхода не было.

Гражданский брак Некрасова и Панаевой проходил под одной крышей с ее официальным супругом, что приводило в многочисленным ссорам и скандалам, возникающим на почве ревности поэта.По сути, все участники этой драмы были её заложниками.

Несмотря на двусмысленность положения, совместная работа над литературными произведениями и в редакции была очень плодотворной, что объединяло молодых людей. При этом Авдотья выполняла функции корректора в журнале и, одновременно, была музой поэта. В 1848 году Некрасова посещает идея совместного написания произведений.

В те времена это была первая попытка совместного творчества, которая не вызвала энтузиазма в литературном обществе. Однако влюбленные обсудили общую идею, определились с сюжетом и творение было написано.

Их первый роман «Три страны света» снискал положительные отзывы критиков, пользовался популярностью и помог «Современнику» оставаться на плаву, наполняясь материалом из номера в номер.

Второе совместное произведение, «Мертвое озеро», не имело такого успеха, поскольку Авдотья Яковлевна работала над ним практически в одиночку, Некрасов был полностью погружен в редакционные заботы.В 1849 году у пары родился первенец. Но мальчик, названный Иваном, был очень слабым и умер по истечении нескольких недель. Возможно, именно поэтому к 1855 году отношения между Некрасовым и Панаевой начали утихать, но они продолжали проживать в одном доме. Рассталась пара в 1863 году, вскоре после смерти Ивана Панаева.

Женщины Некрасова

На протяжении всей жизни у Николая Алексеевича было три продолжительных романа. Первый, оставивший в душе поэта неизгладимый след, с Панаевой. Несмотря на тяжелый разрыв, писатель всю жизнь хранил в душе ее образ и даже упомянул в завещании.В 1864 году Некрасов совершает трехмесячную поездку за границу.

Компанию ему составили родная сестра поэта, Анна Алексеевна, и француженка Селина Лефрен. Актриса Михайловского театра имела спокойный и легкий характер, чем очень привлекала писателя. Их взаимоотношения можно назвать скорее прохладными, но Некрасов остался доволен редкими встречами.

В 1867 году они снова едут за границу, однако, Селина из нее уже не вернулась. Летом 1869 года Некрасов в течение месяца поправлял здоровье на французском побережье. Но прежде заехал в Париж, где снова встречался с актрисой.Единственной официальной женой писателя стала простая крестьянская девушка Фекла Анисимовна Викторова.

В момент их первой встречи ей было 23 года. Некрасов же был почти в два раза ее старше. Искреннее восхищение талантом писателя, заучивание его произведений наизусть льстили автору.

Для того чтобы дополнить скудное воспитание и заполнить пробелы культурной жизни, Николай Алексеевич водил девушку на выставки, театральные представления, обучал ее грамоте, языкам. Единственное, что не давало покоя писателю — имя избранницы. Некрасов считал его слишком простым и заменил на более привлекательное для себя, Зинаида Николаевна.

Знакомство Некрасова с будущей женой произошло в 1870 году, а в 1875-м врачи диагностировали у него смертельное заболевание, рак кишечника. Будучи в состоянии сильного эмоционального угнетения, автор пишет «Последние песни».

Возможно, известие о скорой смерти, а, может быть, искренность и душевность произведения позволили критикам отнести его к лучшим, вышедшим из-под пера Некрасова.Венчание с Зинаидой состоялось за несколько месяцев до кончины писателя, в 1877 году. Уже после похорон, семья Некрасовых обвинила девушку в корыстных побуждениях и отняла все имущество, включая и результаты предсмертного творчества.

Композиция стихотворения

Произведение состоит из трех строф, каждая из которых имеет свою эмоциональную окрашенность:
первая строфа не содержит ни одного глагола, поэтому вызывает ощущение статики, бездействия, в ней происходит описание сложившейся ситуации и литературных героев;

вторая строфа наполнена глаголами повелительного наклонения, побуждает героиню действовать именно здесь читатель может видеть ясное указание на то, что возлюбленная — обычная земная женщина, с недостатками и сложным характером, но от этого еще более любимая лирическим героем;

третья говорит об ожидании примирения и последующего за ним счастья, она носит философский характер, объясняя роль ссоры в обыденной жизни.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…» написано трехстопным анапестом, для придания мелодичности строфам автор использовал женскую рифму, то есть ударение на последнем слоге. мысль стихотворения — ссоры и разлады должны присутствовать в каждой жизни, поскольку привносят острые эмоции в любовные отношения и приводят к бурному примирению.

Средства художественной выразительности в произведении использованы с большой осторожностью. Именно благодаря этому после прочтения остается впечатление участия в реальной жизненной ситуации.

Источник: https://gfom.ru/mi_s_toboy_bestolkovie_lyudi_nekrasov.php

«Мы с тобой бестолковые люди» – анализ стихотворения Николая Некрасова

Мы с тобой бестолковые люди некрасов. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Он принимал ее вместе со всеми недостатками. Хотя такой такая лирика считается редкой для этого писателя, его произведение получилось искренним и нежным.

Тема и идея

Свое стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасов написал для скорейшего примирения с Авдотьей Панаевой после ссоры. Произведение посвящено теме споров влюбленных.

Сам поэт словно исповедуется в рифмованных строках. Он просит Авдотью выражать свои мысли прямо, сердиться открыто, чтобы между ними не было тайных обид. Влюбленные должны говорить друг другу правду, высказывать все претензии без стеснения. Только так можно установить мир после ссоры.

Отношения между Некрасовым и Панаевой действительно были непростыми. Пара жила счастлива, хотя вспышки ревности случались часто. И после очередной сцены появился этот стих. Николай Алексеевич рассказывает, что они и Авдотья часто произносили резкие слова, но высказывание обид быстро приносило облегчение.

Поэт считает, что любовь невозможна без обыденной суеты — нервных разговоров, ссор, пререканий. Но и из таких моментов можно извлечь счастье. Ведь чем острее было преткновение интересов или взглядов, тем нежнее будет примирение.

Некрасов в стихотворении говорит о нескольких проблемах:

  • ссорах влюбленных;
  • мелочности агрессии;
  • мире.

Хотя ссоры между любящими людьми происходят часто, на проявление агрессии не нужно обращать внимания. Все обиды настолько мелкие, что их лучше высказать и тут же забыть. Ведь насколько умными не были бы люди, в порыве гнева они становятся бестолковыми. Вспышки ревности могут случаться на пустом месте, и с этим нужно смириться.

Чем сильнее ссорятся влюбленные, тем нежнее их отношения станут после этого.

Композиция стихотворения

Стих состоит из трех строф. Каждая из них описывает отдельное событие. Некрасов вложил в произведение все свои чувства к Панаевой. Темы по строфам:

  • первая — описание состояния ссоры;
  • вторая — обращение к возлюбленной;
  • третья — ожидание мира.

В первой части стихотворения Николай Алексеевич описал саму ссору. Пара снова повздорила и застыла в гневном состоянии. Оба влюбленных страдают от мучительных чувств, ожидания дальнейшего развития событий. Им тяжело переносить такие моменты. А сам автор считает это неправильным, он называет себя и возлюбленную бестолковыми, ведь они не умеют сдерживаться, оба мгновенно заводятся и ругаются.

Вторая строфа заключает обращение к любимой женщине. Лирический герой требует от нее высказать свое мнение, вылить на него накопившиеся эмоции. Он не идеализирует свою партнершу. Здесь она выступает, как человек, который любит поругаться и повздорить. Но ей быстро надоедает гнев, поэтому автор и просит ее скорее все ему высказать.

Третью строфу можно назвать статичной. В ней лирический герой застывает — он ожидает момента, когда ссора утихнет. После этого чувства должны вспыхнуть с большей силой.

Автор считает, что периодические споры только усиливают любовь, делают отношения более интересными. Если они протекают ровно, без ссор, то могут наскучить обоим влюбленным.

Жанр произведения

Обычно любовная лирика направлена на возвышение возлюбленных. Авторы идеализируют своих муз, приписывают им совершенные черты внешности и характера. Но Некрасов ярко описал «прозу любви».

Любимая женщина Николая Алексеевича взбалмошная, она любит поскандалить и поспорить. И такие качества придают ей особое очарование в глазах Некрасова. Свои искренние чувства он и пытался передать в стихотворении.

Произведение получилось мелодичным, напевным и плавным. Благодаря этому автор смог высказать свою любовь к Авдотье. Но при этом он сохранил разумный взгляд на эти чувства. Он понимает, что отношения не могут быть идеальными, как и сами люди.

В любой паре есть разногласия, споры, которые нужно решать. Но не обиды, ни разные интересы не могут испортить хорошего отношения. Все претензии нужно сразу высказать, а проблемы решить совместно.

Некрасов создал произведение в жанре любовной лирики, отражающее реальную жизнь влюбленных. Это редкое стихотворение, оно отличается от других работ автора. Поэт воспевает не только счастье и восторг любви, но и ее прозаичность.

Обыденность отношений для него является такой же интересной, как и торжественные моменты. Так он отразил свою реальную жизнь: любовный треугольник Панаевых и Некрасова доставлял писателю много проблем.

Общество осуждало такие отношения и связь с замужней женщиной, а также проживание поэта с ней и ее супругом.

Но эти слухи не помешали влюбленным быть счастливыми, а сам Николай Алексеевич до смерти вспоминал об Авдотье.

Стихотворный размер произведения — трехстопный анапест. Благодаря ему стих получился таким мелодичным, напевным. Перекрестная рифма имеет женский род: ударение в словах падает на последний слог. Три строфы позволяют автору построить текст по литературным правилам: первая — завязка, вторая — сюжетная линия, последняя — развязка истории.

Средства выразительности

Некрасов Николай Алексеевич использовал разные средства выразительности.

Они позволили сделать текст более ярким и запоминающимся:

  • метафоры;
  • эпитеты;
  • обращения.

Благодаря метафорам Некрасов сделал свой стих интересным: он добавил их к обыденным вещам, превращая их в настоящие радости любви. Примеры метафор: «легче мир», «сердиться открыто», «возвращенье любви».

Эпитеты усиливают слова, делают их более яркими. Хотя автор не использовал слишком много прилагательных, чтобы не отягощать предложения. Самые яркие примеры: «резкое слово», «бестолковые люди».

Обращения относятся к возлюбленной лирического героя. Он называет женщину «друг мой», указывая, что она стала ему настоящим товарищем. Даже во время ссоры она остается близким для него человеком.

В стихотворении нет ярких образов и избыточных деталей. Оно описывает обыденные события, а не редкие восторги. Некрасов не хотел воссоздавать выдуманные образы. Он написал стих о реальной ситуации — ссоре с последующим примирением. Восклицаний в произведении практически нет, так как для лирического героя спор — частое явление. Оно протекает спокойно, без особых волнений.

Некрасов использовал интересную аллитерацию: он сочетал звуки «ш», «з», «с». Они усиливают впечатление от прочитанного, указывают на ссору. Насыщение предложений этими согласными делает текст более мелодичным.

Стихотворение Некрасова поражает своей реалистичностью. Характеры героев показаны с необычной стороны. Большинство поэтов описывают только прекрасные черты своих возлюбленных. А Николай Алексеевич показывает, что ему и его любимой женщине не чужды земные чувства. Они ссорятся и мирятся, высказывают обиды и недовольства.

Но такая вспышка только освежает настоящие чувства. Подобная встряска позволяет обновить эмоции. Отношения складываются так далеко не у всех — некоторые пары предпочитают молчать и таить в себе все обиды. И это неправильно, ведь претензии накопятся и могут выплеснуться в большой скандал.

Некрасов с помощью своего стихотворения пытается донести до читателя то, что не стоит бояться собственных чувств. Именно во время споров можно высказывать все, что приходит в мысли. Ведь после этого наступает долгожданный мир со всеми его преимуществами.

Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/my-s-toboy-bestolkovye-lyudi.html

«Мы с тобой бестолковые люди», анализ стихотворения Некрасова

Мы с тобой бестолковые люди некрасов. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Включено в сборник стихотворений 1856 г. В 1865 г. положено на музыку.

Оно посвящено Авдотье Панаевой, жене Ивана Панаева и гражданской жене Николая Некрасова. Молодой Некрасов познакомился с Панаевой в 1845 г., в это время друзья Николай Некрасов и Иван Панаев выкупили «Современник», основанный Пушкиным, и с головой ушли в работу. Роман Некрасова и Панаевой длился около 16 лет, трое их детей умерли, едва родившись.

Авдотья Панаева в момент знакомства с Некрасовым была писаной красавицей, хозяйкой салона. В неё были влюблены многие современники. Некрасова она восприняла как одного из кавалеров. Больше года писатель доказывал возлюбленной серьёзность чувств. Некрасов снял соседнюю с Панаевыми квартиру, а потом они втроём стали жить одним домом.

Панаевым невозможно было получить церковный развод, Некрасова это не беспокоило. Общество осуждало гражданский брак Некрасова. Ивана Панаева такое положение дел, как говорят, утраивало: он был повеса. Некрасов же ревновал Панаеву к мужу. Скандалили оба с упоением.

Все трое были прекрасными литераторами, плодотворно работали вместе. Панаева была вдохновительницей, музой Некрасова (он называл её второй музой), они в соавторстве написали несколько романов. Панаева на равных с мужчинами работала в Современнике, была корректором.

Некрасов и Панаева часто ссорились, их жизнь была чередованием ссор и примирений, расставаний и встреч. У них были непростые характеры. После ссоры Некрасов часто писал Авдотье стихи. Они объединены в так называемый «панаевский цикл». Одно из них – «Мы с тобой бестолковые люди».

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» – лучший образец любовной лирики Некрасова. Это не романтическое восхищение совершенствами возлюбленной. Лирический герой обращается к земной женщине. Она не просто не лишена недостатков, а вздорна, но от этого ещё более любима!

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. Первая строфа – это картинка, описание внутреннего состояния поссорившихся. Она статична, полностью лишена действий (в ней нет глаголов). Это застывшее состояние, которое требует изменения.

Вторая строфа, наоборот, наполнена глаголами. Это обращение к возлюбленной (которая, в первую очередь, друг).

Лирический герой, употребляя глаголы повелительного наклонения, призывает её говорить обо всём, что волнует и мучит, сердиться открыто. Лирический герой считает, что так легче помириться.

Замечание, что при этом ссора «скорее наскучит», предполагает, что скандал доставляет героине удовольствие, это обычное её занятие.

Третья строфа снова статична. Это состояние – ожидание прихода мира, возвращения любви. Единственный глагол в словосочетании «возьмём долю счастья» не предполагает активных действий. Это своеобразная «философия для ссорящихся». Конфликты лирический герой называет прозой любви, но считает, что именно благодаря им любовь вспыхивает ярче.

Тема стихотворения – ссора и примирение влюблённых.

Основная мысль: ссора – естественный период в отношениях любящих людей. Чтобы примириться, нужно высказать эмоции. Хотя этот момент бывает острым, но тем сильнее чувство любви после ссоры.

Тропы и образы

В первой строфе состояние поссорившихся влюблённых описано с помощью эпитетов: бестолковые люди, взволнованная грудь, неразумное, резкое слово. Синонимы бестолковый – неразумный усиливают осознание вины лирического героя в ссоре.

Всё стихотворение строится на метафорах, передающий чувства героев: вспышка готова, облегченье взволнованной груди, душу волнует и мучит, сердиться открыто, легче мир, проза в любви, доля счастья, возвращенье любви и участья.

Некрасов пользуется таким приёмом звукописи, как аллитерация. Обилие шипящих и свистящих (с, з, ч, ст) передаёт звуки ссоры, сонорные звуки делают повествование более плавным и размеренным, гасят эмоции.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь – это итог ссоры и попытка примирения.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова
  • «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
  • «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова
  • «Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «Мы с тобой бестолковые люди»

По писателю: Некрасов Николай

Источник: https://goldlit.ru/nekrasov/918-my-s-toboi-bestolokovye-analiz

Мы с тобой бестолковые люди – анализ произведения Николая Некрасова

Мы с тобой бестолковые люди некрасов. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Меню статьи:

Поэзия Николая Некрасова (а, пожалуй, и все творчество в целом) отличается народным характером. Эту черту литераторы даже прозвали визитной карточкой поэта.

Чаще всего Некрасов пишет все ж о «непоэтических», о повседневных вещах, о чем-то, далеком от возвышенного стиля любовной лирики. Однако «Мы с тобой бестолковые люди» – редкий пример того, как писатель отходит от привычного для себя стиля.

Для начала, давайте обратим внимание на традиционные мотивы и черты некрасовского творчества.

О том, насколько необычной была манера письма Некрасова – начиная уже с момента сочинения и записывания произведения, пишет, в частности, гражданская жена поэта – Авдотья Панаева (кстати, с личностью Панаевой напрямую связано анализируемое нами в этой статье произведение, но об этом мы скажем чуть ниже):

Некрасов писал прозу, сидя за письменным столом и даже лежа на диване, стихи же он сочинял, большей частью прохаживаясь по комнате, и вслух произносил их; когда он оканчивал все стихотворение, то записывал его на первом попавшемся под руку лоскутке бумаги… Некрасов мог прочесть наизусть любое из своих стихотворений, когда бы то ни было сочиненным, и как бы оно ни было длинно, он не останавливался ни на одной строфе, точно читал по рукописи…

Общая характеристика творчества Некрасова

О первой – самой красочной и узнаваемой – черте некрасовской поэзии мы уже вскользь поговорили. Это народность, фольклорная направленность произведений русского писателя.

Некрасов любит обращаться к описанию народной жизни, повседневной среды самого обычного русского человека. Автор изображает социальные противоречия и проблемы, характерные для жизни российских деревень.

Соответственно, согласно этой логике, центральные герои некрасовских текстов – это люди из народной среды, крестьяне. А вот что Некрасов сам писал о своем творчестве:

Нервы мои ужасно раздражительны; каждая жилка танцует в моем теле, как будто у них вечных праздник… Приходит Муза и выворачивает все вверх дном; добро бы с какой-то пользой, а то без толку, – начинается волнение, скоро переходящее границы всякой умеренности, – и прежде чем успею овладеть мыслью, а тем паче хорошо выразить ее, катаюсь по дивану со спазмами в груди, пульс, виски, сердце бьют тревогу – и так, пока не угомонится сверлящая мысль…

Для читателей, искушенных в литературных изысках, покажется очевидным сходство творческой натуры Некрасова с его коллегами по писательскому цеху – японским писателем Рюноске Акутагавой и Василием Розановым, которые тоже понимали всю тяжесть процесса художественного творения.

Специфика стиля Некрасова

Такая тематика вызывала к жизни и новые формы художественной выразительности. Народность отразилась, в том числе, и на языке некрасовских произведений.

Таким образом, поэзия Некрасова – это рупор обычного русского человека, жителя деревни, носителя фольклора, сказаний и традиций, передаваемых из уст в уста, из поколения в поколение.

До Некрасова изображать крестьян и жизнь в деревне не было принято.

Речь, которая звучит из уст некрасовских героев, зачастую грубовата, неблагозвучна, включает разговорные и просторечные обороты, а также диалектизмы. Кроме того, лирика русского поэта отличается еще одной специфической чертой – многоголосием, как называют эту особенность литературные критики.

Что это значит? Рядом с голосом центрального персонажа, появляются голоса и героев второго плана. Вместе, эти голоса составляют словно единое целое. Позже о многоголосии (права, уже на примере романов Федора Достоевского) напишет русский литературовед Михаил Бахтин.

Кстати, Николай Добролюбов – русский литературный критик и публицист – отметил, что многоголосие сближает лирику Некрасова с эпосом, и поэтому в некрасовские произведения «врывается эпический элемент».

О формах некрасовской лирики

Новые темы и поднимаемые поэтом проблемы заставляют Некрасова экспериментировать и с жанрами своих произведений. Появляются новые формы жанров лирики русского литератора. Например, множество стихотворений Некрасов пишет, придавая тексту песенную форму. Песня, как известно, – это любимый жанр фольклора.

Обращаясь к песне, Некрасов, таким образом, старается привнести в творчество подлинно народный дух. В этом жанре видно, что поэт ориентируется на изобразительно-выразительные средства, характерные именно для фольклора.

Так, Некрасов широко использует сравнения, тексты писателя богаты метафорами, эпитетами, олицетворениями и т. д.

Однако Некрасов показывает себя новатором не только в вопросе жанровых форм. Литератор изобрел и специфический размер, который в литературной критике даже назвали «некрасовским трехсложником».

То есть писатель настолько часто использовал дактиль с анапестом, что успел запомниться этими размерами. Стоит заметить, что трехсложный стихотворный размер характерен, в том числе, и для фольклора. Мелодичностью, напевностью произведения устного народного творчества обязаны именно такому размеру стиха.

Некрасов попытался даже соединить поэзию и прозу. Так появились знаменитые лирические тексты русского писателя, которые в свой жанровой специфике напоминают новеллу или рассказ.

Некрасов – любитель использовать сатиру, а также обличать в произведениях общественные пороки и недостатки социального строя Российской империи.

Идеалом для писателя оказываются не шумные и расточительные балы аристократов, а скромная и полная труда, усилий и забот жизнь простого крестьянина. Боль, обида от несправедливости сочетаются в текстах Некрасова с иронией, гневом и яростью обличительности.

При этом, критики отмечают широту диапазона лирики русского поэта. В письменном столе Некрасова мы отыскали бы также примеры торжественных, патетических стихов, красивых и возвышенных ораторских речей и декламаций.

Выдержка из истории создания произведения «Мы с тобой бестолковые люди»

Итак, выше мы уже намекнули, что сочинение стиха напрямую связано с фигурой Авдотьи Панаевой – женщины, которая прожила вместе с поэтом двадцать лет, будучи гражданской супругой Некрасова.

Панаева и сама писала произведения, а также из-под Авдотьи Яковлевны вышли замечательные мемуары, в том числе и воспоминания о Некрасове. «Мы с тобой бестолковые люди» – это, по сути, исповедь поэта о любви к Панаевой. Эта любовь вызывала в обществе пересуды и сплетни. В то время завести роман с женщиной, которая была замужем, уж считалось поведением крайне предосудительным.

Однако Некрасов не просто завел отношения с Панаевой. Поэт собрал вещи и перебрался в дом к Панаевым. Таким образом, отношения Некрасова с Авдотьей и ее мужем – один из ранних примеров триолизма, то есть сожительства втроем. «Тройная любовь» – не редкость в творческой среде, да и в наше время этим мало кого удивишь.

Однако в период, когда Некрасов был молодым, триолизм считался шоковой практикой.

Кто такая Авдотья Панаева?

В 1842-м, впрочем, как и сегодня, Дом на Пяти углах в Санкт-Петербурге славился как среда обитания творческой интеллигенции и богемы. Что ж, для семьи Панаевых дом не стал исключением.

Иван Панаев, который был известным петербургским литератором, – гостеприимный и радушный хозяин. Иван принимал дома деятелей отечественной литературной жизни.

Однажды сюда пожаловал и молодой поэт Некрасов.

Авдотью Панаеву – супругу хозяина дома – знали, как одну из первых петербургских красавиц. Привлекательна, а к тому же умна, Авдотья сразу привлекла внимание Некрасова.

Авдотью отличал артистизм и приветливость, великодушие, умение держать себя, манеры и, конечно, незаурядная мудрость. Другое дело – репутация Ивана. Панаева называли жиголо и фанфароном, любителем кутежей и увеселений, частым гостем всех питейных заведений Петербурга.

Красавица-жена послужила для Панаева хорошим поводом для хвастовства перед друзьями, однако прошел год и муж охладел к молодой супруге. Ведь вокруг – столько ярких юбок! Авдотья украшала гостиную на Пяти углах, разливала чай и следовала роли услужливой хозяйки.

Приятели Панаева нередко вели себя не по-джентльменски, приставая к Авдотье, однако Иван не спешил защищать супругу.

Между тем, девушке, безусловно, хотелось любить и получать любовь. Некрасов, которому исполнилось 22 года на момент знакомства с Авдотьей, стал для девушки партией, которую Панаева так ждала. Однако поначалу притязания Некрасова Авдотья встретила отказом, хотя писатель Панаевой понравился сразу…

Авдотья Панаева, Иван Панаев и Николай Некрасов: любовный треугольник или триолизм

Можно задать вопрос, как муж Авдотьи принимал такую ситуацию. Иван – супруг возлюбленной Некрасова – не противился отношениям жены с поэтом, и даже отпустил бы супругу, если бы не трудности с расторжением брака.

Церковный союз расторгнуть было не так просто. Иван же славился репутацией повесы, а отношения между супругами давно перешли в разряд договорных и дружеских.

Поэтому согласовать все нюансы этого причудливого тройного сожительства оказалось достаточно легко.

В своем стихотворении “Поэт и гражданин” Николай Некрасов отображает вечный спор между тружеником и человеком творчества. Гражданин показан патриотом, который достаточно односторонне видит предназначение человека и то, каким образом, человек должен трудиться. Предлагаем  читателям ознакомиться с анализом этого произведения.

Авдотья встретила Некрасова в 1845-м. В этом году Панаев – супруг Авдотьи – и поэт стали совладельцами «Современника» – уже легендарного журнала. Сотрудничество Панаева и Некрасова стремительно развивалось, и вот Николай знакомится с Авдотьей.

Некрасов влюбился в супругу коллеги с первого взгляда. Это была настоящая страсть. Авдотья не оставила чувства поэта безответными. Поначалу Некрасов перебрался поближе к Панаевым, обитая в соседней квартире.

Но в итоге семейство Панаевых и Некрасовых съехались, разделяя общий дом.

В 1851 году отношения Панаевой и русского поэта находились на начальном этапе. Однако даже сейчас непростая натура девушки давала о себе знать. Авдотья отличалась сложным характером, который ставал преградой в достижении счастья. Некрасов не скрывал этого.

Анализируемый нами стих – это попытка выразить горе и боль от сложностей в любовных отношениях. Любопытно, что «Современник» первым напечатал произведение. Роман Некрасова и Авдотьи продолжался вплоть до трагедии, когда скончался совместный ребенок поэта и его возлюбленной.

Горечь отдалила писателя и Авдотью – музу Некрасова – друг от друга.

«Панаевский цикл»

Поэтам свойственно изливать чувства не на словах, а на бумаге. Так поступил и Некрасов, создав «Панаевский цикл» – вечный памятник годам, прожитым в одной квартире с четой Панаевых.

По сути, квартира включала редактора без журнала – Ивана Панаева, Авдотью Панаеву – согласно церковному браку, жену Панаева, однако на деле – любовницу и музу Некрасова, а также самого Николая Некрасова.

Любовь эта – неровная, бурная, мучительная и страстная – породила множество следов-произведений.

Трудная натура Панаевой, патологическая ревность Некрасова приводили к постоянным скандалам. Некрасов часто проявлял вспыльчивость, оскорблял возлюбленную, однако поэт воспламенялся столь же быстро, как и остывал. После охлаждения страстей, Некрасов бежал просить прощения у Авдотьи.

1849 год должен был подарить паре дитя. В это время, пока Некрасов и Авдотья ждали сына, влюбленные работали над романом, который назвали «Три стороны света» (символично, не правда ли?). Однако ребенок родился слишком слабым и вскоре скончался. Горе охватило как Панаеву, так и Некрасова – отца умершего мальчика.

Авдотья решила отправиться за границу.

Между тем, отношения на этом не закончились. Некрасов скучал по Авдотье, регулярно слал возлюбленной нежные письма. Однако женщина отвечала Николая равнодушно и холодно. Это причиняло поэту ужасные страдания. Когда Авдотья вернулась в Россию, прежняя любовь возвратилась в отношения музы и поэта.

В 1851 году влюбленные пережили очередной расцвет, который вылился в еще один роман, написанный общими усилиями. Это книга, вошедшая в историю литературы под названием «Мертвое озеро». После этого идиллия сменилась штормом, от которого писатель периодически убегал во Францию, Австрию или Италию.

Авдотья опостылела Некрасову, как выражался поэт, «покорной грустью». Здесь и начался упадок отношений Николая и Панаевой.

«Паспорт» некрасовского стиха

Литературный анализ произведения начинался бы с характеристики темы стиха. Это отношения влюбленной пары, ссоры между возлюбленными, которые сменяются примирениями и приливами нежности.

Композиционно «Мы с тобой бестолковые люди» разделен на три части. Каждая строфа посвящается определенному состоянию влюбленных мужчины и женщины. По жанру произведение относится к любовной лирике.

Теперь проанализируем стихотворение по частям.

Анализ первой строфы стихотворения

В первом разделе произведения автор обращается к состоянию ссоры и затишья, штиля, которое наступает после окончания перебранки.

Ссора между влюбленными – это особенная тема, потому что период после окончания конфликта и до примирения ознаменован, как правило, мучительными чувствами. Пара желает уйти от этого состояния, изменить положение дел.

Некрасов считает, что ссориться неправильно. Поэтому автор переходит к следующей, второй строфе, где продолжает свою мысль.

Мы с тобой бестолковые люди:Что минута, то вспышка готова!Облегченье взволнованной груди,

Неразумное, резкое слово…

Источник: https://r-book.club/russian-classics/nikolaj-nekrasov/my-s-toboj-bestolkovye-lyudi.html

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди… » (Н.А. Некрасов) | Литрекон

Мы с тобой бестолковые люди некрасов. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов известен своей гражданской лирикой, он изображал быт крестьян, простых рабочих, показывал с нелицеприятной стороны нелегкую долю женщин, живущих на Руси, несправедливый мир и боль маленьких людей.

Его произведения наполнены драматическими сценами страданий угнетенного крестьянского народа. Он призывал к борьбе за права крестьян, при этом воспевая любовь к родной земле, ее природе и к своему народу.

Многомудрый Литрекон представляет анализ необычного стихотворения Некрасова — «Мы с тобой бестолковые люди… ». Разбор произведения познакомит Вас с любовной лирикой поэта.

История создания 

Произведение создано в 1851 году и впервые увидело свет в журнале «Современник». Кому посвящено стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди… »? Как известно, автор посвятил его своей гражданской жене Авдотье Панаевой. Их союз осуждали, поскольку Панаева не могла быть развенчана с мужем.

Они даже жили какое-то время втроем и были мишенью для пересудов. Их отношения были нестабильны и эмоциональны из-за их непростых характеров, супруги часто ссорились, затем мирились, расставались и вновь сходились. Свои эмоции писатель часто вымещал в стихотворениях, которые посвящал Авдотье.

Они впоследствии составили «панаевский цикл».

Авдотья Панаева была одной из умнейших женщин своего времени. Она много читала и даже занималась литературным трудом, что было редкостью в те дни. Также она руководила известным литературным салоном, где собиралась либеральная интеллигенция.

Некрасов был звездой этого общества и, конечно, затмил славу Панаева — своего компаньона по редакции «Современника». Казалось, он и Авдотья были предназначены друг для друга.

Однако жизнь на жерле вулкана не могла длиться долго: Некрасов и Панаева, пережив множество ссор, в конце концов, расстались навсегда.

Жанр, направление, размер 

Лирическое стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» можно отнести к любовной лирике. Но не в классическом ее понимании, поскольку здесь нет любовной тоски или воспевания возлюбленной.

Любовная лирика Некрасова изображает ссоры, быт, семью, часто наполнена драматическими переживаниями. Это изображение настоящих земных отношений, а не романтически возвышенных и идеалистически приукрашенных.

Некрасов даже в поэзии чувств оставался реалистом до мозга костей. 

Размер стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» — трехстопный анапест.

Композиция

Композиция стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» трехчастная, оно состоит из трех четверостиший. 

  1. В первой строфе мы видим изображение характеров двух героев. Они эмоциональны и часто говорят в пылу ссоры резкие слова. 
  2. Во второй строфе лирический герой обращается к своей даме, призывает искренне выражать свои чувства или недовольства, пусть это и приводит к ссорам. По мнению героя, мирная спокойная жизнь гораздо скучнее. 
  3. В третьей строфе автор говорит, что проза в любви неизбежна, что быт и семейные раздоры — это неотъемлемая часть отношений, поэтому и из этого нужно извлекать нечто положительное. Этим положительным герой считает примирение после ссор, когда на контрастном фоне прошедшего раздора, возвращение к миру и любви кажется еще ярче и интенсивнее.

Темы, проблемы и настроение

Основная тема стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди»: изнаночная сторона любви. Перед нами ссора и примирение возлюбленных. Не идеальная сторона любовных отношений, а изображение быта и прозы в отношениях любящих людей.

Любовная тематика порождает возникновение специфических проблем. Это стихотворение-исповедь, где раскрывается основная проблема любви — столкновение характеров в попытке слияния. Автор показывает противоречивость любовных отношений, где не все так гладко и спокойно. Сближаясь, мы натыкаемся на шипы друг друга. Он открыто выражает свои чувства и к этому призывает свою подругу.

Основная идея 

Смысл стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» заключается в необходимости открыться друг другу, даже если этот процесс будет болезненным. Несмотря на разлады в отношениях и ссоры, любящие все равно остаются любящими. 

Такие ситуации наоборот помогают еще больше ценить мир и покой в отношениях, наступающий после примирения. Ссоры — это обычное явление в отношениях двух людей. Благодаря им чувства после примирения вспыхивают сильнее. Такова главная мысль стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди».

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: