Нормативно-правовые акты, регулирующие социальную работу в россии. Нормативно правовые акты социальной защиты населения

Содержание
  1. Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
  2. Семейная политика
  3. Доступная среда
  4. Трудовые отношения. Условия и охрана труда
  5. Трудовые отношения. Оплата труда и уровень жизни
  6. Трудовые отношения. Социальное партнерство
  7. Трудовые отношения. Ведомственный контроль
  8. Трудовые отношения. Профессиональные стандарты
  9. Социальная поддержка. Ветераны труда, пенсионеры
  10. Социальная поддержка. Ветераны и инвалиды ВОВ, Труженики тыла
  11. Социальная поддержка. Ветераны боевых действий
  12. Социальная поддержка. Инвалиды
  13. Социальная поддержка. Лица, пострадавшие от радиации
  14. Социальная поддержка. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
  15. Социальная поддержка. “Почетный донор”
  16. Социальная поддержка. Субсидия на оплату ЖКУ
  17. Социальная поддержка. Пособие на погребение
  18. Социальная поддержка. Государственная поддержка семей с детьми
  19. Социальное обслуживание
  20. Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги населению Республики Башкортостан
  21. Эффективный контракт
  22. Занятость населения
  23. Занятость населения. Содействие занятости
  24. Занятость населения. Рынок труда
  25. Занятость населения. Трудовая миграция
  26. Государственно-частное партнерство
  27. Благотворительность
  28. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Башкортостан
  29. Противодействие коррупции
  30. Правовое регулирование социальной работы
  31. Задачи правового регулирования
  32. Нормативно-правовая база социальной работы
  33. Нормативка для соцработника. | Южная столица
  34. Кто такой специалист по социальной работе  (соцработник)?
  35. Кто нуждается в социальной поддержке?
  36. Какими знаниями должен обладать соцработник?
  37. Основные виды профессиональной деятельности соцработника
  38. Профессиональные стандарты для специалистов социальной сферы
  39. Нормативно-правовая основа деятельности соцработника
  40. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России)

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Нормативно-правовые акты, регулирующие социальную работу в россии. Нормативно правовые акты социальной защиты населения

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Нормативные правовые акты в сфере оказания государственных услуг

Нормативные правовые акты в сфере осуществления государственных функций

Семейная политика

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Доступная среда

Нормативные правовые акты (основные) и нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации

Трудовые отношения. Условия и охрана труда

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Нормативные правовые акты в сфере аттестации рабочих мест по условиям труда

Нормативные правовые акты в сфере государственной экспертизы условий труда

Нормативные правовые акты в сфере специальной оценки условий труда

Нормативные правовые акты в сфере гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Нормативные правовые акты в сфере предоставления социальной услуги по обеспечению санаторно-курортным лечением специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан

Трудовые отношения. Оплата труда и уровень жизни

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Нормативные правовые акты в сфере установления прожиточного минимума

Нормативные правовые акты в сфере оплаты труда работников бюджетной сферы

Нормативные правовые акты в сфере нормирования труда

Трудовые отношения. Социальное партнерство

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Трудовые отношения. Ведомственный контроль

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Трудовые отношения. Профессиональные стандарты

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Социальная поддержка. Ветераны труда, пенсионеры

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Нормативные правовые акты в сфере деятельности Народного университета третьего возраста

Социальная поддержка. Ветераны и инвалиды ВОВ, Труженики тыла

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Социальная поддержка. Ветераны боевых действий

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Социальная поддержка. Инвалиды

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Социальная поддержка. Лица, пострадавшие от радиации

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Нормативные правовые акты – граждане из подразделений особого риска

Нормативные правовые акты – Маяковцы (авария в 1957 г. на ПО Маяк)

Нормативные правовые акты – Семипалатинский полигон (1949-1962 гг.)

Нормативные правовые акты – Чернобыльцы (авария в 1986 г. на Чернобыльской АЭС)

Социальная поддержка. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Социальная поддержка. “Почетный донор”

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Социальная поддержка. Субсидия на оплату ЖКУ

Нормативные правовые акты в сфере установления республиканских стандартов стоимости ЖКУ по муниципальным образованиям Республики Башкортостан

Нормативные правовые акты в сфере установления республиканских стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Социальная поддержка. Пособие на погребение

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Социальная поддержка. Государственная поддержка семей с детьми

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Нормативные правовые акты в сфере установления республиканских стандартов стоимости ЖКУ по муниципальным образованиям Республики Башкортостан

Социальное обслуживание

Нормативные правовые акты в сфере реализации Федерального закона № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

Нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания на дому

Нормативные правовые акты в сфере деятельности Республиканского центра социального обслуживания населения

Нормативные правовые акты в сфере деятельности психоневрологических интернатов

Нормативные правовые акты в сфере деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов

Нормативные правовые акты в сфере деятельности центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков

Нормативные правовые акты в сфере деятельности реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями

Нормативные правовые акты в сфере деятельности Центра социальной помощи лицам БОМЖ

Нормативные правовые акты в сфере аттестации работников учреждений социального обслуживания населения

Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги населению Республики Башкортостан

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Нормативные правовые акты в сфере здравоохранения

Нормативные правовые акты в сфере культуры

Нормативные правовые акты в сфере образования

Нормативные правовые акты в сфере физической культуры и спорта

Нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания

Эффективный контракт

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Занятость населения

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Занятость населения. Содействие занятости

Нормативные правовые акты в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов

Нормативные правовые акты в сфере дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов

Занятость населения. Рынок труда

Нормативные правовые акты в сфере прогнозирования баланса трудовых ресурсов

Нормативные правовые акты в сфере реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда

Нормативные правовые акты в сфере реализации мероприятий по улучшению показателя “Уровень безработицы”

Нормативные правовые акты в сфере концепции управления трудовыми ресурсами

Нормативные правовые акты в сфере сохранения в Республике Башкортостан квалифицированных специалистов

Занятость населения. Трудовая миграция

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Нормативные правовые акты в сфере содействия переселению соотечественников

Нормативные правовые акты в сфере привлечения иностранных работников

Государственно-частное партнерство

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Благотворительность

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Башкортостан

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Противодействие коррупции

Нормативные правовые акты (общий перечень)

Нормативные правовые акты Министерства семьи и труда РБ (общий перечень)

Источник: https://mintrud.bashkortostan.ru/about/7768/

Правовое регулирование социальной работы

Нормативно-правовые акты, регулирующие социальную работу в россии. Нормативно правовые акты социальной защиты населения

Правовое регулирование и обеспечение системы социального обслуживания является необходимым условием эффективной организации ее работы. Понятия правового регулирования и правового обеспечения социальной работы неразрывно связаны.

Сюда входят все юридические средства, которые участвуют в правовом регулировании социального обеспечения, а также возникающие в ходе становление и развития социальных служб отношения.

Механизм регулирования социального обслуживания включает основные компоненты правовых норм и нормативных актов, объекты и субъекты правового регулирования данной системы.

Важен процесс взаимодействия различных юридических средств. Он может рассматриваться как в контексте регулирования общественных отношений в целом, так и тех процессов, которые непосредственно связаны с развитием и функционированием социальных учреждений и служб.

Наиболее существенные составляющие правового регулирования и обеспечения могут быть сгруппированы в несколько блоков:

  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 230 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.
  • Вся совокупность федеральных законов, которые касаются социального обслуживания;
  • НПА, принятые отельными субъектами федерации;
  • Подзаконные акты, определяющие порядок управления системой социального обеспечения;
  • Юридическая регламентация деятельности отельных служб, учреждений и категорий специалистов;
  • Нормативные акты, нацеленные на защиту прав клиентов учреждений социальной защиты;
  • Определенный уровень правосознания населения и сотрудников служб социального обеспечения.

Замечание 1

Система социального обслуживания может успешно функционировать и развиваться при наличии совокупности сформировавшихся юридических средств, применяемых систематически. Кроме того, она может развиваться лишь при условии, что правовые нормы обеспечивают должное управление ею, координируют деятельность ее подсистем и способствуют упорядоченности их взаимодействия.

Задачи правового регулирования

Как было упомянуто выше, деятельность служб социальной поддержки невозможна без соответствующего правового обеспечения. Система юридических норм и правовых актов различного уровня координируют и регулируют работу территориальных социальных служб и всей системы социального обеспечения, а также всех ее подсистем.

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» стал основой правового обеспечения работы социальны служб и учреждений.

Их действие распространилось на все регионы Российской Федерации, они поспособствовали возникновению новых составляющих в правовых отношениях между органами власти федерального и регионального уровня.

Было создано правовое поле для формирования единой системы социальных служб, для деятельности сотрудников относящихся к социальной сфере социальных учреждений.

Правовые нормы, изложенные в законах и подзаконных актах, имеют общее социальное значение для социальной работы как института. Они играют в деятельности социальных служб и учреждений обеспечительно-организационную роль и выполняют ряд важнейших задач:

  • С их помощью обеспечивается ряд социальных гарантий и развитие социальной защиты от минимально необходимого до оптимально достаточного уровня;
  • Они способствуют воспроизводству необходимых для постоянного удовлетворения потребностей клиентов социальных услуг;
  • Они регламентируют применяемые в социальной работе технологии, формы и виды предоставления социальных услуг;
  • Определяют основные принципы обмена информацией внутри системы социального обслуживания и ее подсистем.

Правовое обеспечение и регулирование имеет большое значение для обеспечения гарантий качественного предоставления социальных услуг населению, а также для формирования и развития организационно-управленческих структур в системе социального обслуживания.

Нормативно-правовая база социальной работы

Замечание 2

Правовое регулирование социальной работы реализуется посредством нормирования, информирования, проектирования, формализации, стандартизации, и лицензирования.

В отечественной практике многократно предпринимались попытки разработки правовых актов о социальном обслуживании населения.

В частности, были подготовлены и изданы следующие сборники нормативно-правовых актов: «Организация социального обслуживания населения», «Сборник нормативно-правовых актов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях», «Правовое обеспечение организации и функционирования системы социального обслуживания семьи и детей». В них были собраны документы, имеющие непосредственное отношение к системе социального обеспечения и относящиеся к международному, федеральному и региональному уровням правовой системы.

К международному уровню относятся «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция ООН о правах ребенка» и др., к федеральному – Конституция РФ, Семейный и Гражданский кодекс, Законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах социального обслуживания населения» и т.д., к уровню субъектов федерации – НПА, принятые в отдельных регионах России.

Документы, принятые в Российской Федерации на государственном уровне и непосредственно направленные на регулирование системы социального обслуживания населения, могут быть разделены на две группы:

  1. Законы, имеющие высшую юридическую силу (Конституция, отдельные федеральные законы);
  2. Подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства, приказы министерств).

Правовые акты, принимаемые в отдельных субъектах, носят локальный характер и осуществляют регулирование только на уровне регионов, в которых они были приняты. Они являются производными от документов федерального уровня, сфера их действия и применения ограничивается отельными территориями.

Для специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в сфере социальной работы, создано и продолжает создаваться правовое поле, позволяющее эффективно выполнять свои обязанности и успешно достигать поставленных целей.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_rabota_kak_nauka/pravovoe_regulirovanie_socialnoy_raboty/

Нормативка для соцработника. | Южная столица

Нормативно-правовые акты, регулирующие социальную работу в россии. Нормативно правовые акты социальной защиты населения

> Статьи > Социальное обслуживание населения. НПА для соцработника Социальное обслуживание населения. НПА для соцработника

Кто такой специалист по социальной работе  (соцработник)?

Социальный работник это специалист, оказывающий психологическую и материальную помощь населению. Наше общество остро нуждается в людях, умеющих слушать и понимать собеседника; людях, вызывающих доверие и уважение. Социальная работа предполагает взаимодействие в основном с незащищенными категориями граждан, нуждающихся в поддержке.

Кто нуждается в социальной поддержке?

Преимущественно соцработник взаимодействует с такими категориями граждан:

  • пенсионеры и люди с ограниченными возможностями;
  • дети и подростки, страдающие от врожденных и приобретенных заболеваний, семейного насилия и других проблем;
  • женщины, ставшие жертвой любого вида насилия;
  • граждане, попавшие в алкогольную или наркотическую зависимость;
  • люди, лишившиеся жилья, получившие травмы, потерявшие близких во время катастроф;
  • беженцы, вынужденные переселенцы;
  • многодетные семьи и другие.

Какими знаниями должен обладать соцработник?

В процессе работы специалисту соцслужбы необходимы следующие профессиональные знания:

  1. базовые основы психологии, медицины, социальной педагогики, коррекционной работы, конфликтологии;
  2. этические нормы социальной работы;
  3. виды и правила оказания социальных услуг;
  4. права и обязанности граждан, которым предоставляется социальная защита и помощь;
  5. основы планирования деятельности, программы для ведения бухгалтерии и учета,
  6. работа с базами данных и т.д.

Основные виды профессиональной деятельности соцработника

В своей профессиональной деятельности социальный работник:

  • предоставляет
    • социальные услуги клиентам организации социального обслуживания
    • комплексную реабилитационную помощь уязвимым категориям граждан
    • социально-психологическую помощь семьям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении
  • планирует социальные услуги и меры социальной поддержки населения
  • обеспечивает деятельность организации социального обслуживания населения
  • контролирует социальные услуги и меры социальной поддержки населения

Профессиональные стандарты для специалистов социальной сферы

Квалификационные требования и трудовые функции работников социального обслуживания приведены в профессиональных стандартах:

Профстандарт №3 Специалист по социальной работе

Профстандарт №6 Социальный работник

Профстандарт № 7  Руководитель организации социального обслуживания

Профстандарт №11 Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Профстандарт №12 Психолог в социальной сфере

Профстандарт №13 Специалист по работе с семьей

Нормативно-правовая основа деятельности соцработника

Для грамотной и корректной работы с людьми и документами важно соблюдать основные законодательные нормы, касающиеся профессиональной деятельности социального работника. Ниже приведены нормативно-правовые акты, касающиеся социального обслуживания населения.

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» подготовлены нормативно- правовые акты:

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России)

  • Приказ Минтруда России № 159н от 28 марта 2014 г. «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»
  • Приказ Минтруда России № 258н от 17 апреля 2014 г. «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 485н от 25 июля 2014 г.

     «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг»

  • Приказ Минтруда России № 484н от 25 июля 2014 г. «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг»
  • Приказ Минтруда России № 505н от 30 июля 2014 г.

     «Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»

  • Приказ Минтруда России № 425н от 30 июля 2014 г. «Об утверждении примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 500н от 30 июля 2014 г.

     «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»

  • Приказ Минтруда России № 552н от 13 августа 2014 г. «Об утверждении рекомендуемых норм питания получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 651н от 18 сентября 2014 г.

     «Об утверждении порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга»

  • Приказ Минтруда России № 725 от 15 октября 2015 г.

     «Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания»

  • Приказ Минтруда России № 870н от 6 ноября 2014 г. «Об утверждении порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием»
  • Приказ Минтруда России № 874н от 10 ноября 2014 г.

     «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»

  • Приказ Минтруда России № 886 от 17 ноября 2014 г.

     «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)»

  • Приказ Минтруда России № 889 от 18 ноября 2014 г.

     «Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)»

  • Приказ Минтруда России № 953н от 28 ноября 2014 г. «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»
  • Приказ Минтруда России № 935н от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 934н от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 938н от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 939н от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»
  • Приказ Минтруда России № 940н от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений»
  • Приказ Минтруда России № 219 от 5 мая 2016 г. «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности»
  • Приказ Минтруда России № 471 от 25 августа 2016 г. «Об утверждении рекомендаций по предоставлению социально-медицинских услуг в форме социального обслуживания на дому ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны»
  • Письмо Минтруда России № 12-3/10/П-2728 от 23 апреля 2018 г. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (о направлении рекомендаций по уходу за ослабленными пожилыми людьми)
  • Анкета получателя социальных услуг
  • Рекомендации по уходу за ослабленными пожилыми людьми



Источник: https://xn--123-3ed8d.xn--p1ai/stati/normativno-pravovye-akty-dlya-sotsrabotnikov/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: