Об утверждении порядка проведения плановых проверок в сфере закупок. Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет Контроль за соблюдением порядка проведения плановых проверок

Содержание
  1. Кто что контролирует в сфере закупок | Контур.Закупки
  2. Правовое регулирование
  3. Кого и как контролируют?
  4. Проведение проверок
  5. Контроль со стороны Антимонопольной службы
  6. Контроль Федерального казначейства
  7. Контроль ведомств
  8. Контроль общественности
  9. Контроль в оборонном заказе
  10. Контрольный орган в сфере закупок по 44-ФЗ: его задачи, полномочия и функции
  11. Кто осуществляет контроль в закупках
  12. Задачи и полномочия контрольных органов
  13. Права контрольных органов
  14. Виды контроля в закупках
  15. Ведомственный
  16. Внутренний
  17. Общественный
  18. Контроль в сфере закупок в соответствии со ст. 99 44-ФЗ
  19. Функции и полномочия
  20. Контроль гособоронзаказа
  21. Меры воздействия
  22. Плановая проверка
  23. Внеплановая проверка
  24. Отчетность органов контроля и оценка их эффективности
  25. Что такое ведомственный контроль в сфере закупок. Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет – Права граждан
  26. Кто проводит ведомственный контроль в сфере закупок
  27. Порядок осуществления
  28. Алгоритм проведения
  29. Акт по результатам: что в нем указывается
  30. Что необходимо учесть заказчику
  31. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства
  32. Виды проверок в сфере труда
  33. Плановая
  34. Внеплановая
  35. Какие документы необходимо подготовить

Кто что контролирует в сфере закупок | Контур.Закупки

Об утверждении порядка проведения плановых проверок в сфере закупок. Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет Контроль за соблюдением порядка проведения плановых проверок

Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.

Правовое регулирование

Контролю в закупках посвящена глава 5 закона 44-ФЗ. Из нее следует, что в контролирующую систему входят:

Кого и как контролируют?

Уполномоченные органы и организации осуществляют контроль за заказчиками, их контрактными службами и управляющими, членами закупочных комиссий. Однако в системе закупок есть и другие участники:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • операторы электронных площадок;
  • уполномоченные органы;
  • специализированные организации.

Действия этих участников также контролируются.

Если говорить о том, что именно подлежит контролю, то это каждый этап закупки:

  • планирование процедуры;
  • проведение закупки вне зависимости от способа;
  • исполнение контракта или каждого его этапа;
  • отчетность заказчика и дальнейшее использование закупленных товаров, работ, услуг.

Проведение проверок

Основным механизмом осуществления контроля является проверка, которая может быть как плановой, так и внеплановой. По плану заказчик не может быть проверен чаще, чем один раз в полгода.

Но это лишь общий случай — в зависимости от субъекта контроля периодичность меняется.

Так, если проверяется закупочная комиссия или специализированная организация, то частота проверок составляет не более одного раза за каждую закупочную процедуру.

А вот что касается проверок незапланированных, то тут никакой периодичности нет. Другое дело, что проводить их без веских оснований неправомерно. Поводом для внеплановой проверки являются поступившие сведения и жалобы, поданные от заинтересованного лица или того, чьи права были нарушены.

Контроль со стороны Антимонопольной службы

ФАС является федеральным органом исполнительной власти, на который с 2013 года возложена контрольная функция в системе закупок. Служба контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу. Информация о проверках ФАС публикуется в ЕИС.

В ходе контрольных мероприятий представители Антимонопольной службы могут:

Проверяемый субъект должен предоставить специалистам ФАС беспрепятственный доступ в помещение, а также выдавать по их запросам нужные документы.

При этом в отношении определенных решений специалистов заказчика плановая либо внеплановая проверка проводиться не может. К ним относятся:

  1. Характеристики товары — качественные, экологические, функциональные.
  2. Квалификация участников и их работников.
  3. Наличие у участника ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
  4. Репутация.
  5. Опыт работы.

При несогласии участника с выводами ФАС он вправе обратиться в суд для обжалования решения службы.

Также Антимонопольная служба контролирует работу ЭТП. Периодичность проведения проверок планового характера — один раз в полгода, внеплановых — по необходимости.

Контроль Федерального казначейства

На Казначейство возложена функция контролировать финансовую сторону закупок. ФК проверяет:

  1. Правильно ли в плане закупок отражен объем финансового обеспечения.
  2. Корректно ли отображается идентификационный код закупки и объем финобеспечения в плановых документах, извещении, документации, контракте и прочих документах, которые сопровождают закупку.

Наряду с Казначейством, такими же полномочиями наделены органы управления государственными внебюджетными фондами, а также региональные финансовые органы.

Контроль ведомств

Государственные органы, органы муниципальной власти и управления внебюджетными фондами, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» выполняют контрольные функции в сфере закупок. При этом они контролируют заказчиков, которые им подведомственны.

Контроль общественности

Контроль может осуществляться и со стороны общественности. Причем это не только какие-то конкретные общественные организации, но и обычные физические лица. Подразумевается проведение обязательной процедуры общественного обсуждения закупок, начальная цена которых более 1 млрд рублей.

В ходе осуществления своих контрольных функций общественность может:

  • дать независимую оценку итогам закупки;
  • запрашивать у заказчика сведения (но не документы) о том, как исполняется контракт;
  • если выявлены нарушения — обращаться в контролирующие организации или суд.

Кроме того, у представителей общественности есть право подготовить и передать в госорганы свои предложения по изменению законодательства с целью его улучшения.

Обратите внимание! В ходе общественного контроля у заказчика разрешено затребовать только информацию о том, как проходит закупка либо исполняется контракт. А вот документы может требовать только контролирующий орган!

Контроль в оборонном заказе

В рамках гособоронзаказа все проверки проводит ФАС.

При этом она контролирует каждый этап в проведении процедуры: обоснование, нормирование, расчет начальной цены, правильность ведения документов, соблюдение заказчиком правил и порядка привлечения к ответственности нарушителей, то, насколько итог контракта соответствует требованиям заказчика и закона, а также насколько использование товараа соответствует цели закупки.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kto-chto-kontroliruet-v-sfere-zakupok/

Контрольный орган в сфере закупок по 44-ФЗ: его задачи, полномочия и функции

Об утверждении порядка проведения плановых проверок в сфере закупок. Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет Контроль за соблюдением порядка проведения плановых проверок

Регулирование контроля в госзакупках осуществляется главой 5 закона 44-ФЗ.

Кто осуществляет контроль в закупках

Согласно положениям ст. 99, функции контроля выполняются:

  • федеральной и местной исполнительной властью;
  • казначейством;
  • Пенсионным фондом;
  • антимонопольным органом (ФАС).

Исполнительная власть организует контроль за исполнением законодательства при осуществлении закупок, Пенсионный фонд контролирует закупки, в которых участвуют средства, привлекаемые из фондов соцстрахования, а антимонопольная служба проверяет заказчиков и поставщиков на соблюдение антимонопольного законодательства и принципов свободной конкуренции среди потенциальных исполнителей госзакупок.

Постановление Правительства №315 определяет, что функции контроля, возложенные ранее на казначейство, теперь выполняет ФАС, а казначейство только контролирует соответствие планируемого и фактически предоставленного заказчику финансирования, а также наличие информации из итогового протокола в проекте контракта. Постановление №1367 регулирует порядок контроля, осуществляемого казначейством в соответствии с частью 5 ст. 99 44-ФЗ.

Задачи и полномочия контрольных органов

Задачей контрольных органов является осуществление контроля в отношении:

  • заказчиков;
  • контрактных служб;
  • закупочных комиссий;
  • операторов онлайн-площадок;
  • исполнителей контракта;
  • посреднических фирм, организующих проведение отборочных процедур.

Заказчики проверяются на соблюдение закупочного законодательства и на соответствие фактического использования заказанных товаров, работ или услуг целям закупки, указанным в документации.

Контрактная служба и закупочная комиссия проверяются на соблюдение регламентов и Постановлений Правительства, регулирующих деятельность данного заказчика, а также на обоснованность начальной цены.

Операторы площадки проверяются на предмет соблюдения технических регламентов и сроков рассылки уведомлений участникам закупочной процедуры. Кроме того, оценивается работоспособность и закупочных площадок (ЭТП), ответственность за которую несут операторы.

Исполнителей проверяют также на соблюдение закупочного законодательства, на предмет аффилированности с ключевыми сотрудниками заказчика (особенно при закупке у единственного поставщика) и на наличие разрешений и лицензий, позволяющих поставлять требуемые товары или выполнять определенные услуги и работы по условиям контракта.

Специальных требований к посредническим фирмам, организующим конкурсы и аукционы, нет, но такие фирмы проверяют на соблюдение закупочного законодательства и соблюдение требований информационной безопасности, то есть неразглашения конфиденциальных сведений об участниках закупочного процесса.

Права контрольных органов

В целях реализации функций контроля уполномоченные органы имеют право:

  • собирать данные о проверяемых объектах;
  • затребовать у проверяемого лица все финансовые и отчетные документы;
  • опрашивать сотрудников заказчика и исполнителя;
  • проводить плановые и внеплановые проверки;
  • составлять протокол об административных правонарушениях в области закупок;
  • выносить предписания;
  • инициировать разбирательство в арбитражном суде;
  • приостанавливать закупочную процедуру до выяснения обстоятельств.

Сбор данных осуществляется как из открытых источников (баз данных юридических лиц, Росреестра), так и путем направления официального запроса, на который объект проверки обязан дать ответ. Плановые проверки проводятся ФАС не чаще, чем раз в три года, но внеплановые проверки могут быть проведены в любой момент по заявлению или жалобе заинтересованных лиц. Перед внеплановой проверкой проверяемый объект должен быть уведомлен не позднее, чем за сутки до визита сотрудников уполномоченного органа.

Предписание – это документ, содержащий обязательные для исполнения указания контрольного органа, а также рекомендации по их исполнению. Предписание имеет срок исполнения, по истечении которого проверяемое лицо должно направить в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания.

Для проверки контрольный орган может запросить:

  • бухгалтерские документы;
  • документацию о закупках;
  • протоколы рассмотрения заявок;
  • копии заключенных контрактов;
  • регистрационные документы юрлица.

Закупочная процедура может быть приостановлена ФАС до объявления результатов конкурса или аукциона, если есть существенные основания полагать, что при подготовке к закупке были нарушены установленные нормы или законы.

Если обнаруженные нарушения влекут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность, контрольный орган может выписать протокол об административном правонарушении, а также инициировать судебное разбирательство в целях принуждения объекта проверки к возмещению ущерба и иным видам взыскания.

Виды контроля в закупках

Выделяют следующие виды контроля по осуществляющим его структурам:

  • ведомственный;
  • внутренний;
  • общественный.

Ведомственный

Ведомственный контроль, согласно ст.

100 44-ФЗ, осуществляется федеральными и местными органами власти в отношении подведомственных им госзаказчиков по правилам, приведенным в Постановлении Правительства №89.

Регламент ведомственного контроля разрабатывается самими контролирующими ведомствами. Например, Минобрнауки осуществляет ведомственный контроль закупок, проводимых образовательными учреждениями.

Примеры регламентирующих ведомственный контроль приказов можно посмотреть здесь.

Внутренний

Согласно ст. 101 44-ФЗ, заказчик обязан контролировать:

  • надлежащее исполнение контракта победившим в закупке участником;
  • предоставление льгот исполнителям, имеющим право на них.

Контроль над исполнением контракта осуществляется в виде мониторинга поставок или выполнения работ контрактной службой заказчика, а также оценки качества полученных товаров, работ или услуг.

Ряд исполнителей имеют право на налоговый вычет или на преимущества при рассмотрении заявок – к таким исполнителям относятся организации инвалидов, пенитенциарные учреждения и субъекты малого бизнеса.

Заказчик через контрактную службу и бухгалтерию должен следить за получением исполнителями всех положенных по закону преимуществ и льгот.

Общественный

Физические лица, а также некоммерческие объединения (НКО) граждан или юридических лиц имеют право:

  • предлагать новые редакции статей закупочного законодательства;
  • давать оценку эффективности закупочной деятельности заказчиков;
  • проводить независимый анализ закупок;
  • обращаться в ФАС и прокуратуру с заявлением о проведении внеплановой проверки;
  • выступать в суде от имени пострадавших от злоупотребления в закупках лиц.

Члены НКО не имеют полномочий правоохранительных органов по истребованию закрытой документации заказчика, но могут обращаться в арбитражный суд с требованием приостановить деятельность заказчика или проведение закупочной процедуры до проведения прокурорской проверки.

Важно учесть, что частные лица и представители НКО при проведении расследований правонарушений в сфере закупок не должны разглашать сведения, составляющие гостайну или коммерческую тайну заказчика, а также личные данные физлиц (ч. 5 ст. 102 44-ФЗ).

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/kontrolniy-organ.html

Контроль в сфере закупок в соответствии со ст. 99 44-ФЗ

Об утверждении порядка проведения плановых проверок в сфере закупок. Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет Контроль за соблюдением порядка проведения плановых проверок

Целью создания системы закупочных процедур в государственном секторе являлось обеспечение прозрачного и экономичного расходования бюджетных средств. Но этого невозможно добиться без эффективной системы контроля.

Контрактная система в сфере закупочных процедур для обеспечения государственного и муниципального сегмента регулируется 44-ФЗ.

Контрольным функциям, которые выступают важной частью госзакупок, посвящена статья 99 настоящего федерального закона.

Система контроля над госзакупками является трехуровневой и обеспечивает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях.

Если говорить о федеральном уровне контроля, закон наделяет полномочиями следующие государственные структуры:

  • федеральная антимонопольная служба и контрольные органы в области гособоронзаказа;
  • федеральное казначейство как орган надзора в бюджетной системе и основной контролер финансовых потоков;
  • органы управления внебюджетными фондами, такие как ПФР, ФСС, ФОМС.

Порядок определения полномочий на региональном и муниципальном уровне определяется в соответствии с местными нормативно-правовыми актами.

Функции и полномочия

Действие контроля согласно ст. 99 44-ФЗ распространяется на следующие категории участников закупочных процедур:

  • заказчики;
  • контрактные службы;
  • управляющие;
  • специальные комиссии по осуществлению закупок;
  • операторы электронно-торговых площадок.

Реализация контрольно-надзорных мер достигается нижеуказанными методами:

  • плановые проверки в отношении субъектов;
  • внеплановые проверки;
  • сбор отчетности;
  • сбор информации о подконтрольных инстанциях.

ФАС согласно ч. 5 ст. 99 через соответствующие структуры осуществляет контроль за правильным применением в области кассового обслуживания и следит за:

  • непревышением объемов финансирования в планах-графиках над конечным объемом проведенных закупочных процедур;
  • соответствием информации об ИКЗ и соблюдением за процедурами в части закупок, которые не подлежат публикации в ЕИС.

Контроль гособоронзаказа

При проведении контрольных мероприятий ФАС руководствуется нормами законодательства в сфере государственного оборонного заказа, закупочной деятельности, а также госрегулирования цен и тарифов. Сам контроль осуществляется посредством внеплановых проверок согласно ст. 99 44-ФЗ и 275-ФЗ.

Надзору со стороны контрольного органа подвергается сфера закупок в области обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к гособоронзаказу, но составляют государственную тайну.

Контрольные меры осуществляются следующими методами:

  • надзор за обоснованностью закупок;
  • определение обоснованности НМЦ контактов у единственного поставщика;
  • система мер против факта выявлений нарушений в процессе исполнения договора поставщиком;
  • своевременность и соответствие товаров или услуг в рамках госконтрактов.

Говоря об оценке эффективности принимаемых мер в области контроля гособоронзаказа, существует система объективного анализа, которая заключается в постоянном мониторинге контрольно-надзорных показателей и их постоянном анализе.

Таким образом, закупочные процедуры проверяются на каждом этапе: начиная от планирования и составления план-графиков и заканчивая полным исполнением обязательств по контракту.

Меры воздействия

Основным механизмом реализации контрольно-надзорных мер являются проверки. Они могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

Если говорить о проверках по плану, они могут проводиться в отношении заказчиков и поставщиков не чаще, чем один раз в полугодие. Но в зависимости от проверяемого субъекта, периодичность может измениться в сторону увеличения или уменьшения.

Закупочная комиссия или специализированная организация может проверяться один раз в процессе реализации закупочной процедуры.

Проведение внеплановых проверок никак не связано с периодичностью, но их инициирование должно быть обусловлено вескими причинами.

Согласно пункту 12 ст. 99 44-ФЗ, не подлежат контролю результаты оценки участников, у которых сам заказчик в документации установил стоимость жизненного цикла товаров (услуг) или не указал критерии процедуры и величину их зависимости.

Решения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление контроля по ст. 99 44-ФЗ, не должны противоречить решениям органов исполнительной власти, которые были приняты по оценке одних и тех же торгов.

Любая информация о проведении плановых и внеплановых проверок, применимых в сфере закупочных процедур, полученным результатам и предписаниям, размещается в ЕИС.

Плановая проверка

Одним из инструментов контроля в области закупочных процедур на исполнении любого этапа является проведение плановых проверок. Порядок осуществления установлен Правительством и его применяют ФАС, региональные и местные контрольные органы. Такая проверка может быть инициирована в адрес:

  • заказчика;
  • его контрактной службы;
  • контрактного управляющего;
  • закупочной комиссии и ее членов;
  • уполномоченных органов;
  • уполномоченных учреждений;
  • операторов ЭТП;
  • операторов специализированных ЭТП.

Плановые проверки могут осуществляться контрольным органом не чаще, чем один раз в 6 месяцев.

Обычно срок проведения таких проверок составляет 30 календарных дней, но по приказу может быть продлен. В любом случае максимальное время — не более 2 месяцев. В ряде ситуаций может возникнуть необходимость продления до 6 месяцев, если:

  • проверяемый не предоставил в контрольный орган закупочную документацию;
  • своевременно не были устранены нарушения, установленные при плановой проверке;
  • был отказ в доступе контролеров на территорию проверяемого субъекта.

Результаты оформляют соответствующим актом проверки и размещают его в ЕИС не позднее трех дней с даты подписания.

Внеплановая проверка

Объекты внеплановых проверок те же, что при и плановых. Но основания должны быть аргументированы. Ниже факты, которые могут послужить причиной проверки:

  • жалоба от участника закупочной процедуры на действие или бездействие заказчика;
  • жалобы на уполномоченные органы и учреждения, операторов ЭТП;
  • жалобы в адрес должностных лиц контрактной службы.

Чтобы инициировать процедуру внеплановой проверки ФАС размещает информацию о дате, времени и месте в ЕИС в двухдневный срок с момента получения жалобы о нарушении.

Обычно срок таких проверок составляет 15 дней с момента поступления в ФАС информации о нарушении закона. В некоторых случаях служба имеет основания продлить срок до 30 дней.

Внеплановая проверка сопровождается ведением аудио- или видеозаписи, которая хранится в течение 3 лет.

Полученное предписание виновное лицо вправе обжаловать в суде в трехмесячный период.

Отчетность органов контроля и оценка их эффективности

Правительством РФ утверждены Правила оценки эффективности работы контрольных органов. Они систематизируют данные о механизмах сбора информации о деятельности соответствующих инстанций, наделенных правом контроля в сфере закупок.

Такой анализ осуществляется на основе показателей, в качестве которых определены доли решений органов контроля:

  • принятые решения в текущем году в области проведенных плановых и внеплановых проверок, решения которых отменены полностью либо частично;
  • аналогичные решения, но принятые в предыдущем отчетном периоде;
  • объемов подлежащих размещению в реестре жалоб, проведенных проверок и количеству предписаний, размещенных с нарушениями сроков.

Стоит отметить, что контроль в соответствии с 44-ФЗ не решает многих ключевых вопросов. Иногда оценка эффективности проводимых мероприятий позволяет сделать вывод о том, что некоторые функции дублируются у различных органов.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/kontrol-v-sfere-zakupok-v-sootvetstvii-so-st-99-44-fz

Что такое ведомственный контроль в сфере закупок. Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет – Права граждан

Об утверждении порядка проведения плановых проверок в сфере закупок. Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет Контроль за соблюдением порядка проведения плановых проверок

Одной из форм контроля за деятельностью заказчиков, осуществляющих закупки по 223-ФЗ, является ведомственный контроль.

Кто проводит ведомственный контроль в сфере закупок

Ведомственный контроль – это одна из форм контроля, которая проводится контролерами, помимо проверок со стороны ФАС, Счетной палаты и прокуратуры.

По правилам, указанным в ст. 6.1 223-ФЗ, ведомственный контроль осуществляют:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы государственной власти субъектов РФ (региональные власти);
  • муниципальные органы власти (местные власти);
  • собственники имущества унитарных предприятий;
  • уполномоченные органы исполнительной власти.

В ходе ведомственного контроля проверяются соблюдение норм 223-ФЗ, а также иные показатели (например, сведения об общей стоимости подписанных договоров и их количестве).

Федеральные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия проверяются органами власти, в ведении которых находятся такие учреждения. В перечень заказчиков, которые могут стать объектами проверок, могут войти не все лица, перечисленный в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, а следующие категории заказчиков:

  1. Бюджетные учреждения по п. 4 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  2. Автономные учреждения по п. 1 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  3. Государственные и муниципальные предприятия по п. 5-6 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.

Другие категории заказчиков не подпадают под нововведение, утвержденное Минфином в Приказе №282н от 2018 года.

Порядок осуществления

Ведомственный контроль в отношении заказчиков могут иметь форму:

  1. Документарной (камеральной) проверки.
  2. Выездной проверки (на территории учреждения заказчика).

Проверки проводятся строго по плану, который Минфин готовит на очередной календарный год. Министерство размещает на официальном сайте электронную копию плана для всеобщего ознакомления в течение 5 дней с даты его утверждения. План ведомственного контроля на календарный год утверждается не позднее 20 декабря текущего года.

Перед началом проверочных мероприятий Минфин определяет:

  • перечень объектов для проверки;
  • вид проверки и сроки ее проведения;
  • временной период, за который проверят деятельность учреждения;
  • состав ведомственной комиссии (в нее не должны входить работники на стороне заказчика).

Все объекты для проверки должны быть разбиты на определенные категории риска с учетом следующих параметров:

  1. Вероятности несоблюдения заказчиками обязательных требований.
  2. Сведений о количестве и общей стоимости подписываемых договоров.
  3. Сведений об общей стоимости договоров, информация о которых не включена в реестр по результатам закупки по ч. 3 ст. 4.1 223-ФЗ.

В отношении каждого подведомственного учреждения-заказчика проверка проводится не реже одного раза в три года.

Регламент ведомственного контроля по 223-ФЗ утверждается непосредственно органами ведомственного контроля. В нем прописывается подробная инструкция при проведении проверки. В регламент включаются:

  • основания и порядок организации проверки;
  • сроки и предмет проверки;
  • правила формирования проверяющей комиссии;
  • порядок формирования итоговых актов;
  • критерии отнесения заказчика к группе риска;
  • алгоритм действий комиссии при выявлении признаков административных или уголовных проступков;
  • порядок использования данных из ЕИС;
  • перечень запрашиваемых документов и сведений и пр.

Алгоритм проведения

Перед началом проверки комиссия формирует приказ о проведении ведомственного контроля. В нем содержится указание на наименование заказчика, временной интервал для проверки, состав проверяющей комиссии.

Порядок проведения ведомственного контроля осуществляется по следующему алгоритму:

  1. За 10 рабочих дней до начала проверки Министерство направляет уведомление заказчику, работающему по 223-ФЗ. В него включаются общие сведения (сроки проверки, тип проверки, состав комиссии и пр.), а также уведомление содержит официальный запрос документации и информацию об условиях выездной проверки.
  2. Непосредственно проверка проходит в течение 15 дней (максимально). Сроки проведения ведомственного контроля зависят от количества выявленных нарушений, общей стоимости подписанных договоров, группы риска заказчика и прочих факторов. Продлить процедуру вправе министр финансов и только единовременно (то есть предельные сроки проверки составляют не более 30 дней). В ходе проверки комиссия запрашивает документацию, берет письменные и устные пояснения с сотрудников заказчика, проводит фото- и видеосъемку, выезжает на предприятие заказчика.
  3. По результатам проверки ревизорам необходимо подготовить итоговый акт в течение 10 рабочих дней. Копия перенаправляется объекту проверки в течение 10 дней с момента подписания акта всеми членами комиссии.
  4. После получения акта по результатам проверки руководитель подведомственного учреждения должен направить свои возражения и замечания по нему, если такие имеются. На это ему отводится не более 5 дней.
  5. Комиссия разрабатывает план по устранению обнаруженных нарушений.

Выявленные нарушения могут стать основанием для возбуждения административного или уголовного дела. Комиссия обязана передать сведения о таких нарушениях в уполномоченные органы.

Результаты подведомственного контроля Минфин хранит не менее 3 лет.

Акт по результатам: что в нем указывается

Акт по результатам ведомственного контроля в рамках 223-ФЗ имеет схожую структуру с актами, которые готовит ФАС по результатам проверки. В акте указывается следующая информация:

  1. Номер акта.
  2. Документ, который стал основанием для проведения проверки (реквизиты приказа о начале проверки).
  3. Объект проверки (наименование и реквизиты заказчика по 223-ФЗ).
  4. Предмет проверки (на соблюдение каких правовых норм проверяли заказчика).
  5. Проанализированная документация.
  6. Выявленные нарушения.
  7. Выводы комиссии.
  8. Дата подготовки.
  9. Подписи членов комиссии по ведомственному контролю.

Что необходимо учесть заказчику

Для прохождения ведомственного контроля заказчикам необходимо было привести действующее Положение о закупках до 2019 года в соответствие с новыми законодательными требованиями (с учетом ФЗ-505 от 2017 года).

Заказчикам разрешили запрашивать обеспечение по контракту, только если НМЦК выше 5 млн р. При этом размер обеспечения не может превысить 5% от начальной цены.  В Положении заказчика должны быть указаны конкурентные и неконкурентные способы закупки.

Это могут быть способы, предусмотренные законом (обязательные) и другие по усмотрению заказчика. Также заказчик теперь вправе закупать товары у СМП исключительно в электронном формате.

В ходе проверки может анализироваться закупочная документация.

Например, заказчику запрещено при описании объекта закупки указывать товарный знак и страну производства.

Также может проверяться соблюдение заказчиком требования о размещении информации в ЕИС по результатам закупки. Но есть определенные исключения: заказчики вправе не публиковать здесь данные о закупках финансовых услуг, услуг брокеров, договоры о переходе прав на недвижимость и пр.

Таким образом, ведомственный контроль по 223-ФЗ осуществляется в отношении государственных учреждений федерального уровня. Контролирующие мероприятия осуществляются органами, которые являются учредителями государственных учреждений и обладают правами собственника имущества ФГУПа.

Источник: https://pravoznayi.ru/chto-takoe-vedomstvennyj-kontrol-v-sfere-zakupok-vedomstvennyj-kontrol-zakupok-kto-i-kak-proveryaet.html

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства

Об утверждении порядка проведения плановых проверок в сфере закупок. Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет Контроль за соблюдением порядка проведения плановых проверок

Контроль — необходимый элемент управленческого процесса, поэтому в любой сфере должны быть подразделения, обеспечивающие надзор вышестоящих структур за нижестоящими. В данной статье рассмотрен аспект ведомственного контроля за соблюдением норм трудового права: чего ждать от проверяющих, какие документы приготовить и на что обратить особое внимание.

Ведомственный контроль осуществляется в отношении государственных или муниципальных учреждений и унитарных предприятий, где функции учредителя выполняет орган МСУ. Он производится в формате проверок, целью которых является выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в поднадзорных органам местного самоуправления организациях.

Стоит отметить, что помимо надзора за исполнением трудового законодательства, можно выделить следующие виды ведомственного контроля:

  1. За закупками. Предметом проверки здесь является соблюдение законодательства о контрактной системе, в частности антимонопольного законодательства, ограничений и запретов Закона № 44-ФЗ. Также проверяется правильность обоснования закупки. Проводится в отношении заказчика и его контрактной службы. В числе лиц, которые наделены полномочиями его осуществлять, — сотрудники госорганов и госкорпораций («Росатом», «Роскосмос»), а также сотрудники муниципальных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.
  2. Финансовый. Осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами и другими орга­нами управления по отношению к подведомствен­ным им организациям. Для этого в их составе функционируют специальные ревизионные управления (отделы, группы), основная задача которых — наблюдать за финансово-хозяйственным состоянием, обеспечивать сохранность денежных средств, выявлять резервы и устранять возможные нарушения законодательства.
  3. За деятельностью органов внутренних дел. Здесь основная задача — контролировать выполнение норм, регулирующих деятельность правоохранительных органов, чтобы обеспечить своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в их работе. Грамотно выстроенная система надзора позволяет повысить не только уровень оперативной деятельности, но и дисциплину сотрудников, а также правильно оценить использование кадров. Приказ МВД 77 об организации ведомственного контроля устанавливает два основных вида проверок: плановые и внеплановые целевые проверки. Плановые осуществляются в соответствии с графиком служебных командировок сотрудников подразделений МВД России на квартал. Внеплановая производится в целях реагирования на резкое изменение оперативной обстановки в случае ухудшения результатов оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается отраслевыми инструкциями. Эти документы разрабатываются министерствами и прочими административными институтами в соответствии с нормативными и методическими рекомендациями, которые регламентируют госконтроль.

Виды проверок в сфере труда

Ведомственный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок, в ходе которых определяется соблюдение в учреждении законодательства в сфере труда.

Плановая

В качестве основания здесь выступает ежегодный план, который утверждается руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль. В нем указывается наименование проверяемых организаций, их адреса, сроки проведения проверок, а также ответственный исполнитель. План на следующий год обычно размещается на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. При этом в случае, если учреждение уже проверяли в рамках государственного надзора, то ведомственная проверка переносится в соответствии с установленной в данном субъекте РФ периодичностью.

Проверяющие будут оценивать работу организации по следующим направлениям:

  • социальное партнерство в сфере труда;
  • условия трудового договора;
  • соблюдение рабочего времени и времени отдыха;
  • оплата труда;
  • соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
  • уровень дисциплины труда;
  • проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
  • соблюдение норм охраны труда;
  • особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
  • как проходит рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Перечисленные выше направления не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

Внеплановая

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • поступление в уполномоченный орган сообщения о нарушении трудового законодательства;
  • отсутствие отчета руководителя поднадзорного учреждения об устранении ранее выявленных нарушений.

О проведении внеплановой проверки руководителя уведомляют не менее, чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Однако если требуется проведение сложных исследований, срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней.

Какие документы необходимо подготовить

Если вы готовитесь к визиту проверяющих, то вам необходимо приготовить все локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, которые устанавливают обязательные требования либо касаются трудовой функции работников, в том числе:

  • коллективный договор;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
  • штатное расписание;
  • график отпусков;
  • трудовые договоры и журнал их регистрации (а также изменений к ним);
  • трудовые книжки и книгу учета их движения (а также вкладышей в них);
  • личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (форма Т-2);
  • приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т. д.);
  • приказы об отпусках и командировках;
  • приказы по основной деятельности;
  • журналы регистрации приказов;
  • табель учета рабочего времени;
  • платежные документы;
  • ведомости на выдачу заработной платы;
  • расчетные листки;
  • список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
  • медицинские справки;
  • договоры о материальной ответственности;
  • положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;
  • иные локальные нормативные акты и документы.

Также рекомендуется вести учет проверок, проводимых в отношении вашей организации, поскольку проверяющие делают соответствующую отметку в акте, если такой учет отсутствует.

Источник: https://ppt.ru/art/rabota/vedomstvenniy-control

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: