Опасное маневрирование пдд штраф. Что такое опасное вождение по ПДД? Должен ли сотрудник гибдд доказать опасное вождение

Содержание
  1. Изменения ПДД с 8 июня 2016 года. Опасное вождение
  2. Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия
  3. Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)
  4. Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)
  5. Как доказать опасное вождение?
  6. Какой штраф за опасное вождение?
  7. Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?
  8. Какой штраф за опасное вождение и когда закон вступит в силу
  9. Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?
  10. Что входит в типичные нарушения?
  11. Фиксация нарушения и штраф
  12. Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?
  13. Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?
  14. Есть ли термин в других странах?
  15. Изменения в 2019 году
  16. Слабые места опасного вождения
  17. Камеры автоматической фиксации не наделены функцией видеозаписи
  18. Место проклятое
  19. Центр фиксации правонарушений ГИБДД
  20. Скрытое патрулирование
  21. Инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение
  22. Кто пострадает
  23. МВД не справляется с обращениями активных граждан, но обещает систему, когда используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов
  24. Опасное вождение: определение, штрафы и примеры
  25. Определение термина
  26. Изменения, внесенные в ПДД
  27. Штрафы за опасное вождение в 2020 году
  28. Примеры опасного вождения в РФ
  29. Пример 1: резкое торможение
  30. Пример 2: шашки
  31. Пример 3: несоблюдение бокового интервала
  32. Пример 4: подрезание
  33. Пример 5: препятствие обгону
  34. Пример 6: соблюдение дистанции
  35. Штраф за опасное вождение
  36. Что считается опасным вождением
  37. Что не считается
  38. О штрафе
  39. Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру
  40. Кто и каким образом квалифицирует опасное движение
  41. Критерии опасного вождения
  42. Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение
  43. Для чего введено определение — опасное вождение?
  44. Определение опасной езды
  45. При каких условиях вождение считается опасным
  46. Для чего нужно наказание за опасное вождение
  47. Существует ли штраф за опасную езду?
  48. Фиксация и доказательство правонарушения
  49. Как избежать наказания

Изменения ПДД с 8 июня 2016 года. Опасное вождение

Опасное маневрирование пдд штраф. Что такое опасное вождение по ПДД? Должен ли сотрудник гибдд доказать опасное вождение

Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия «опасное вождение» 30 мая 2016 года вышло Постановление Правительства №477, вводящее соответствующие изменения в ПДД.

До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 8 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

Понятие «опасное вождение» описано «вложенными» причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

К содержанию

Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)

Перестроение с нарушением

Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)

Препятствие обгону

Как видите, суть опасного вождения — это нарушение определенных пунктов Правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например перестроение + резкое торможение), либо нарушение одного из этих пунктов последовательно более одного раза (напримр, перестроение при интенсивном движении — «шашки») образуют составную часть опасного вождения.

Вторая составная часть образуется в случае, если совокупность вышеприведенных нарушений Правил создаёт угрозу ДТП. Только при выполнении этих условий вождение будет являться опасным.

К содержанию

Как доказать опасное вождение?

С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой — пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.

Опасное вождение на мотоцикле

Безопасная дистанция — величина неопределенная, безопасный интервал — величина неопределенная.

«Шашки» проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как «шашечник» уже далеко впереди, то есть помехи не созданы.

Удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. А ведь именно нарушение скоростного режима — причина львиной доли ДТП.

Опасное вождение на автомобиле

Таким образом фактами доказать факт опасного вождения — невозможно, только субъективная оценка.

К содержанию

Какой штраф за опасное вождение?

Первый справедливый вопрос: «Как можно штрафовать без наличия фактических доказательств?» В данной редакции понятие опасного вождения сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

Случилось ДТП — значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД 8 июня 2016 года — не определена. По информации различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

К содержанию

Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?

Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода — говорить, что поправка бесполезная — нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана.

Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности.

Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее.

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/352-izmeneniya-pdd-opasnoe-vozhdenie/

Какой штраф за опасное вождение и когда закон вступит в силу

Опасное маневрирование пдд штраф. Что такое опасное вождение по ПДД? Должен ли сотрудник гибдд доказать опасное вождение

Большинство граждан затруднятся с ответом на вопрос о том, какой штраф грозит за опасное движение, да и с определением самого термина. Дело в том, что такой термин законодательно был закреплен лишь недавно. До 2016 года меры воздействия на лихачей рассматривались лишь на уровне законопроектов и предложений.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Под опасным движением подразумевается комплекс действий находящегося за рулем, которые ставят под угрозу безопасность всех, кто находится в этот момент на дороге.

Здесь законодатели упор делают именно на систематичность, последовательность действий водителя, то есть имеется в виду не один какой-то резкий маневр в вынужденной ситуации, например, чтобы не столкнуться с другой машиной, а несколько последовательных действий.

Квалификация опасного вождения — прерогатива сотрудников ГИБДД. Конечно, при вынесении решения они обязаны опираться на показания камер, видеорегистраторов с нескольких сторон.

Если останется хоть одно обоснованное сомнение, автовладелец даже без адвоката докажет неправомерность действий полицейских.

Что входит в типичные нарушения?

Несмотря на то, что опасная езда свое закрепленное определение, неточности не устранены. Основной упор дорожный полицейский делает на действия водителя. Конкретно в это понятие входит:

  • опасное сближение сбоку и сзади с другими авто;
  • резкое нажатие тормозов без видимой необходимости;
  • попытки лавирования между потоками на загруженной полосе;
  • отказ от уступки дороги, хотя подобное предусматривалось правилами.

Такие действия относят к опасному вождению, потому что совершая их, автовладелец рискует нанести урон другим авто, сбить пешеходов, повредить постройки и дорожные объекты.

Фиксация нарушения и штраф

Чтобы доказать неправомерную езду, автоинспектору придется опираться на фото и видеоматериалы, собственное свидетельство. задача — подтвердить, что человек не случайно или вынужденно прибегнул к опасному маневру, а что это его обычная манера езды, он создает аварийную ситуацию без видимых на то причин.

На данный момент за подобные «гонки» на дорогах предусмотрен штраф величиной, в среднем, в пять тысяч рублей (ст. 12.38 КоАП).

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Собранные дорожной полицией свидетельства должны трактоваться совершенно однозначно, в противном случае любое наказание будет считаться необоснованным и неправомерным.

Необходима съемка езды и действий находящегося за рулем с разных ракурсов, чтобы было видно, что человек необоснованно совершает рискованные маневры и что он проделал подобное не один раз, а систематически.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Для того,чтобы наказать кого-то за лихачество, одних лишь показаний камеры мало. Но если благодаря съемке станет понятно, что автовладелец совершил целую цепочку необоснованно рискованных маневров, подвергал опасности других, то это может стать основанием для штрафа.

На данный момент нормы об опасной езде дорабатываются и во многих ситуациях трактуются неоднозначно.

Есть ли термин в других странах?

В России понятие опасной езды было утверждено лишь в двухтысячных, но на Западе (особенно это Соединенные Штаты и некоторые страны Западной Европы) оно существует уже давно и не допускает кривотолков. С наибольшей скурпулезностью к этому подошли законодатели США.

В отличие от России, там официально утверждены двадцать типов маневров, однозначно трактуемых как признаки агрессивного вождения. Для того, чтобы получить денежное взыскание, сидящему за рулем достаточно совершить последовательно два или три из них.

Причем водитель рискует не просто расстаться с деньгами или получить ограничение в праве управлять машиной, но и лишиться свободы на несколько месяцев.

В РФ подобные предложения уже также озвучены и их планируют официально утвердить.

С Евросоюзом не так все однозначно. С одной стороны, штрафы в этих странах превосходят российские. Но далеко не везде понятие агрессивной езды можно считать конкретным. Особенно остро этот вопрос стоит в Великобритании.

Там штрафуют за неосторожную езду нечасто, но ни один сидящий за рулем не может чувствовать себя застрахованным. Достаточно, чтобы дорожному полицейскому просто не понравилось, как едет авто и он счел поведение водителя опасным. Одним штрафом дело не ограничится.

При особенно серьезных нарушениях автовладельца лишат прав или арестуют, к тому же придется пересдавать экзамен на вождение.

Изменения в 2019 году

На момент окончания 2018 года законодатели рассматривают несколько вариантов ужесточения мер за опасную езду. При этом власти признают, что трактовка понятия и признаков агрессивной езды все еще размыта и требует конкретизации.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/narusheniya-i-otvetstvennost/shtraf-za-opasnoe-vozhdenie/

Слабые места опасного вождения

Опасное маневрирование пдд штраф. Что такое опасное вождение по ПДД? Должен ли сотрудник гибдд доказать опасное вождение

Благодаря новому термину в ПДД любого водителя можно признать опасным.

Еще в 2012 году депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести понятие опасного вождения. Тогда это предложение показалось никому не нужным. Депутатское большинство на законопроект не обратило должного внимания.

Но через два года, уже из уст Дмитрия Медведева прозвучало предложение принять новый и «модный» термин. Дескать, во всем цивилизованном мире такое понятие есть, а у нас почему-то нет.

В правительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Шувалов, разные эксперты много думали, предлагали свои варианты и выдали на-гора первое определение.

Камеры автоматической фиксации не наделены функцией видеозаписи

Единственное бесспорное доказательство — видеозапись. Но камеры автоматической фиксации такой функцией не наделены. Да и определить опасность по сложному термину бездушный прибор не сможет.

Единственное бесспорное доказательство — видеозапись. Но камеры автоматической фиксации такой функцией не наделены. Да и определить опасность по сложному термину бездушный прибор не сможет.

Получилось сложно и не очень понятно. Говорят, что председатель правительства Медведев, будучи юристом по образованию, не понял, что именно послужит основанием для наказания опасных водителей.

Второй мозговой штурм экспертов привел к рождению еще более сложного для восприятия термина. И он всех устроил.

Мы уже много о нем писали, тем не менее приведу определение полностью.

Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Эта непереводимая игра слов, в которой перечислены несколько существующих нарушений, нареканий в правительстве не вызвала.

А зря. У преподавателей в автошколах термин вызвал много вопросов. Для разъяснения некоторых даже фильмы начали снимать. Учебные.

Место проклятое

Во многих странах действительно есть такой термин. И работает, надо сказать, неплохо. Разница — в деталях.

Первое. Нигде не прописываются детально нарушения ПДД, за которые водителя признают опасным. Почти везде главным условием является увеличение риска ДТП.

Вот, к примеру, определение опасного вождения, которое было дано в далеком 2003 году на международной конференции по дорожной безопасности: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения».

Именно это и лежит в основе дорожного законодательства разных стран. Зачем прописывать детали, перечислять разные нарушения? Да любое неадекватное действие водителя можно расценивать как опасное или агрессивное. Главное, это умышленная угроза жизни и безопасности других участников движения. Примерно как покушение на убийство.

И наказание почти везде очень серьезное. Вплоть до уголовной ответственности.

Центр фиксации правонарушений ГИБДД

Центры фиксации правонарушений ГИБДД имеют возможность отслеживать в режиме реального времени некоторые участки дорог. Будут ли они отслеживать «опасных» водителей и оперативно на это реагировать? Скорее всего, нет.

Центры фиксации правонарушений ГИБДД имеют возможность отслеживать в режиме реального времени некоторые участки дорог. Будут ли они отслеживать «опасных» водителей и оперативно на это реагировать? Скорее всего, нет.

Материалы по теме

Второе. В любой стране, где действует подобное определение, вина водителя определяется или инспектором дорожной полиции, или (и) судом, в зависимости от наказания, которому подлежит данный вид нарушения, — административное или уголовное. В качестве доказательств могут быть использованы и видеосъемка, и свидетельские показания, и личная фиксация полицейским неадекватного поведения водителя.

А теперь самое интересное. Сотрудники полиции там в большинстве своем беспристрастны и неподкупны. У них нет указаний сверху по выполнению плана составленных протоколов. Техническая оснащенность на высшем уровне. Суды рассматривают дела реально объективно. Неприкасаемых попросту нет. Будь ты хоть мегазвезда спорта или известный политик: если поймали, обязательно накажут.

А у нас? Про «объективность» судов всем известно. «Нет оснований не доверять инспектору ДПС» — фраза уже стала крылатой. Оснащенность техническими средствами фото- и видеозаписи ДПС присутствует только в крупных и благополучных городах. Если в кармане есть «ксива» или имеешь хорошие связи, будь хоть трижды агрессивен, тебе все простят.

Скрытое патрулирование

Введенное в столице скрытое патрулирование может помочь в борьбе с агрессорами. Но вот как быть с оснащением таких автомобилей? Зачастую из спецоборудования у полицейских только рации.

Введенное в столице скрытое патрулирование может помочь в борьбе с агрессорами. Но вот как быть с оснащением таких автомобилей? Зачастую из спецоборудования у полицейских только рации.

Только мощная общественная огласка (как в случае с лукойловским джипом) может дать толчок нашему правосудию.

А раз так, никакой пользы от термина не будет. К слову, один из сотрудников ГИБДД в приватной беседе признался, что в их ведомстве с самого начала отнеслись к этой идее скептически. Но раз решение было принято на самом верху, пришлось «изображать» бурную деятельность.

Инспекторы ДПС на дорогах признавались мне, что под определение «опасное вождение» смогут привлечь любого водителя, было бы указание. В термине даны ссылки на некие нормы, которые никак не прописаны в ПДД. Например, что такое интенсивное движение, безопасный боковой интервал и дистанция или беспричинное резкое торможение?

Да если дадут команду, мы с десяток таких за день наловим, почему-то с грустью сказал один инспектор.

Инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение

Если инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение, вопросов у водителя не будет. В противном случае велика опасность необоснованного обвинения.

Если инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение, вопросов у водителя не будет. В противном случае велика опасность необоснованного обвинения.

Материалы по теме

То есть уже сейчас все понимают, что ловить будут не тех, кто реально ведет себя на дороге опасно, а тех, кто попадется под горячую руку.

Кто пострадает

В числе пострадавших в первую очередь окажутся мотоциклисты. Любого из них можно каждый день признавать особо опасным и наказывать штрафом в 5 тысяч рублей (именно такая сумма предложена на опасное вождение).

Судите сами, ездить им в одном ряду параллельно с автомобилем не запрещено ПДД, перестраиваться тоже могут. Точнее могли.

Несмотря на то, что в ПДД не прописано, когда движение становится интенсивным, сейчас-то им быстро объяснят, что быть двухколесным опасно по определению.

Пострадать могут и те, кто вовсе никакой опасности не представляет. Ослепил вас встречный автомобиль, вы по правилам затормозили и включили аварийку. По новому термину это уже опасное вождение.

Объехали пару раз ямы на дорогах, поменяв при этом полосы движения — стали опасным. Перестроились из левого ряда многополосной дороги в правый для поворота, стали вновь опасным. Ведь почти каждый водитель будет сбрасывать скорость, пропуская вас.

А раз так, вы не уступили им дорогу несколько раз.

МВД не справляется с обращениями активных граждан, но обещает систему, когда используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов

Нам обещают систему, когда, используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов куда надо. Сомневаюсь, что система появится. МВД и сейчас не справляется с обращениями активных граждан.

Нам обещают систему, когда, используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов куда надо. Сомневаюсь, что система появится. МВД и сейчас не справляется с обращениями активных граждан.

То есть абсолютно любого водителя, исходя из нового термина, при желании можно жестко наказать. А желание такое, судя по всему, есть. И на самом верху. Ведь это намного проще, чем строить безопасные дороги.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901920-slabye-mesta-opasnogo-vozhdeniya/

Опасное вождение: определение, штрафы и примеры

Опасное маневрирование пдд штраф. Что такое опасное вождение по ПДД? Должен ли сотрудник гибдд доказать опасное вождение

Столь спорную, но, безусловно, нужную поправку после долгих обсуждений все же приняли. Теперь в пункте 2.7 ПДД появился целый абзац, согласно которому в нашей стране вводится новый термин в ПДД — опасное вождение.

Новшество, о котором идет речь, вступило в силу 30 мая 2016 года после вынесения постановления Правительства РФ № 477. Т.е. если ранее были несогласованности относительно закрепления данное нормы в законодательном виде, то сейчас решение принято окончательно.

Закон об опасном вождении в 2020 году с трудом «выбил» себе утверждение, т.к. имел целый ряд противников, главными из которых являются автомобилисты.

Последние остаются уверенными, что поправки в ПДД (об опасном вождении) дадут возможность сотрудникам ГИБДД по личному усмотрению квалифицировать некоторые нарушения на дороге, относя их к опасному вождению.

Отсюда вам и резкий рост количества штрафов. Но норма принята, а значит, имеется смысл рассмотреть то, как она будет работать.

Далее мы расскажем о то, что такое опасное вождение как определение в России.

Определение термина

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:
    • Федеральный номер: +7 (495) 744-37-98

Противники данной поправки в виде основного довода указывали на то, что она является лишней, т.к. в законодательстве уже есть смежный термин — агрессивное вождение, который, в принципе, и охватывает все возможные ситуации. Т.е. надобности в новой номе никакой нет. Но законодатели посчитали по иному, и дали определение новой норме.

Сейчас определение понятия опасное вождение характеризуется следующим образом — это такое движение, которое выражается:

  • в многократном совершении одного или же нескольких идущих друг за другом маневров,
  • заключающихся в неисполнении при маневре требования уступить путь транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом направления,
  • маневре при плотном движении, когда все имеющиеся полосы дороги заняты, кроме ситуаций поворота налево или направо, разворота, остановки или обхода препятствия,
  • несоблюдении положенной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдении бокового расстояния, резком торможении, если такое торможение не делается для предотвращения ДТП,
  • воcпрепятствовании обгону, если описанные маневры повлекли создание участником в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) следование иных участников дороги в этом же направлении и с той же скоростью создает вероятность гибели или ранения людей, повреждения машин, зданий и строений, грузов или причинения иного материального вреда.

Как видно, здесь все же имеются и некоторые исключения. Именно это еще больше усложнит работу и применение данного новшества на практике.

Изменения, внесенные в ПДД

Официальная трактовка нормы, которая прямо закреплена в пункте 2.7 ПДД и введена в действие соответствующим постановлением. Т.е. поправки в ПДД (опасное вождение) внесены именно в этом виде, и каких-либо дополнений не требуют.

По мнению специалистов и просто автолюбителей эта норма содержит довольно много пробелов и недочетов (к примеру, проблемы в установлении факта на дороге при отсутствии видео фиксации). Но как эта норма будет работать, и будет ли работать вообще, мы узнаем только через некоторое время. Далее расскажем о том, какой штраф предусмотрен за опасное вождение.

Штрафы за опасное вождение в 2020 году

Штраф за опасное вождение в 2020 году характеризуется, как самое «больное» место у описываемой нами нормы. Дело в том, что само по себе опасное вождение не нарушение. а лишь угроза (т.е.

всего лишь вероятность) создания неблагоприятной ситуации на дороге. Но здесь следует понимать различие с созданием аварийной ситуации, что давно прописано в КоАП РФ (ст. 12.

14), в соответствии с которой нарушении заключается в действиях, которые стали (в фактическом виде) причиной ДТП.

В случае же с опасным вождением, как мы уже отметили, ДТП имеет лишь гипотетический или возможный характер. Получается, что опасное вождение внесено в законодательство 2016 года, но как и каким способом оно будет наказываться пока неясно.

В процессе разработки нормы (который, к стати, берет начало с марта 2014 года) звучали совершенно разные варианты: одни законодатели предлагали

  • Ввести штраф в размере 500 рублей, указывая на то, что подобное правонарушение не влечет за собой последствий, кроме вероятности их наступления.
  • Другие же сочли такой размер штрафа за опасное вождение слишком мягким, и предложили установить фиксированный размер в виде 5 тыс. рублей.
  • Более радикальные сторонники введения новой нормы указывали на то, что помимо штрафа необходимо и лишать водителя прав. При этом звучали совершенно различные сроки, вплоть до одного года.

Естественно, что ни о каком лишении прав здесь речи идти не должно, т.к. инициаторы законопроекта прекрасно понимают, что это такое наказание не соразмерно с самим нарушением. К слову, термин опасное вождение в КоАП РФ пока также никак не закреплен, поэтому и нет соответствующего наказания. Предполагается, что это будет сделано в самое ближайшее время.

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е.

сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться.

Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е.

водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е.

неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение.

Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции.

Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным.

Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Пример 6: соблюдение дистанции

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля.

Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е.

двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Источник: https://viplawyer.ru/opasnoe-vozhdenie/

Штраф за опасное вождение

Опасное маневрирование пдд штраф. Что такое опасное вождение по ПДД? Должен ли сотрудник гибдд доказать опасное вождение

Всегда сотрудники ГИБДД подчёркивали проблемы, которые создают на дорогах лихачи. В 2016 году в ПДД ввели соответствующий запрет такой манеры управления автомобилем. Но при этом штрафных санкций за опасное вождение не вводили. То есть наказывали только тех водителей, чьи действия привели к ДТП, а не просто создавали теоретическую опасность на дороге.

Стоит подробнее разобраться, что входит в понятие опасного вождения и как его квалифицируют по КоАП и ПДД.

Что считается опасным вождением

Понятие опасного вождения рассмотрено в пункте 2.7 ПДД РФ. Многие сетуют на запутанность его описания в данном документе. По сути, всё сводится к перечню манёвров, которые признаются опасными и повторяются водителем более одного раза.

Вот какие манёвры правила запрещают:

  • Перестроение, которое мешает движению других автомобилей;
  • Перестроение на дороге с интенсивным движением. Это признано опасным, даже если не создаёт помеху другому транспорту. Исключениями, допускающими такой манёвр, являются только для разворота, объезда препятствия, поворота или остановки;
  • Нарушение норм дистанции и боковых интервалов;
  • Резкое торможение (кроме ситуации предотвращения ДТП);
  • Препятствие обгону.

Все эти манёвры будут признаны опасным вождением при условии, что они повторятся больше одного раза и создадут угрозу ДТП.

Типичный пример такого вождения, встречающийся на российских дорогах, так называемое «учительство». Это поведение водителя, при котором он подрезает другое авто, а обогнав, оттормаживает его.

Что не считается

Есть ряд манёвров, которые не будут считаться опасным вождением ни в каких ситуациях:

  • Перестроение, выполненное без включения сигналов поворота;
  • Поворот из второго ряда в ситуациях, когда это делать запрещено;
  • Виляние в полосе, когда она чётко определена разметкой;
  • Несоблюдение дистанции в пробке;
  • Резкий разгон со светофора и иные формы нарушения скоростного режима;
  • Дрифтинг и другие манёвры, которые не перечислены в ПДД как допустимые.

О штрафе

До сих пор штраф за опасное вождение в 2019 году отсутствует. Но, судя по всему, ждать его появления осталось недолго. Законопроект о введении в КоАП соответствующей статье уже готов и принят Госдумой в первом чтении.

Опасное вождение будет квалифицироваться по статье 12.38 и наказываться штрафом до 5000 рублей. Кроме штрафа, других видов наказания нововведение не предполагает. Прав лишать не будут, как и конфисковывать машину на штрафстоянку.

Для принятия данного закона он должен пройти ещё два чтения в парламенте.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру

Нет, камеры такие нарушения фиксировать не будут, потому что это технически невозможно. Проблема кроется в требованиях квалификации опасного вождения как повторяющегося манёвра и создавшего угрозу ДТП. То есть для его фиксации камерами нужна сложная система видеонаблюдения на большом участке дороги, чтобы беспрерывно оценить поведение конкретного водителя.

К тому же и в рассматриваемом законе ничего не говорится об использовании камер для фиксации этого преступления.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение

Штраф по статье за опасное движение не сможет выписать даже сотрудник ГИБДД. Но не стоит думать, что запрет и наказание останутся только на бумаге.

Данное нарушение относится к разряду сложных. Поэтому сотрудник ГИБДД будет иметь право составить протокол и начать административное разбирательство, но само дело будет рассматривать его начальник.

То есть порядок квалификации опасного движения будет выглядеть так:

  • Инспектор видит ряд последовательных нарушений, создающих опасность. Например, последовательное перестроение с подрезанием;
  • Останавливает нарушителя и составляет на него протокол. В этом документе указываются совершённые нарушения, время, дата, данные нарушителя и инспектора. На основании протокола возбуждается административное дело и назначается дата его рассмотрения;
  • Нарушителя отпускают, вручив копию протокола, в котором указана дата рассмотрения дела;
  • Второй экземпляр протокола будет передан начальнику отделения ГИБДД;
  • В назначенное время начальник примет решение о вынесении постановления или отказе в нём. Примет он такое решение вне зависимости от присутствия водителя на рассмотрении дела.

При вынесении постановления, копию вручат водителю. А в случае отсутствия водителя – отправят по почте.

Критерии опасного вождения

Назначение штрафа за опасное вождение по ПДД в 2019-м связано с рядом спорных моментов:

  • Не определён промежуток времени между опасными манёврами, на основании которого их можно считать последовательными составляющими опасного вождения;
  • Какое движение считать настолько интенсивным, что запрещено перестраиваться? Тем более, что для поворота или разворота перестраиваться разрешено всегда;
  • Нет чёткого определения безопасной дистанции и интервала в метрах. Таковыми считается дистанция, которая не привела к ДТП;
  • Наконец, неопределённость понятия угрозы ДТП. Если ДТП не было, как определить степень угрозы его возникновения?

КоАП не даёт ответов на эти вопросы, но отмечает, что инспектор принимает решение на своё усмотрение. То есть, если он не поверил, что водитель перестраивался для разворота – решение будет не в пользу водителя.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение

Вопрос доказательств со стороны сотрудника автоинспекции вызывает бурное обсуждение. К тому же судебная практика по этому вопросу, на сегодняшний день, столкнулась с определённым противоречием:

  • Стандартный подход судов к показаниям сотрудников ГИБДД основан на доверии им, так как они принимали присягу. Поэтому крайне редко суд сомневается в содержании протоколов;
  • В то же время, Верховный суд РФ принял решение, что одних показаний сотрудника под присягой мало, нужны документальные доказательства. Иначе, такой подход к рассмотрению дел искажает принцип презумпции невиновности.

Однако, на практике суды пока не спешат реагировать на это решение Верховного суда. Есть ряд нарушений, для квалификации которых от сотрудников автоинспекции не требуется дополнительных доказательств, кроме их показаний. Поэтому, скорее всего и в случае введения штрафов за опасное вождение, практика останется прежней.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/shtraf-za-opasnoe-vozhdenie/

Для чего введено определение — опасное вождение?

Опасное маневрирование пдд штраф. Что такое опасное вождение по ПДД? Должен ли сотрудник гибдд доказать опасное вождение

В связи с увеличивающимся уровнем агрессии в условиях дорожного движения, правительством был выдвинут и принят законопроект, закрепляющий понятие «опасное вождение».

Данный термин был введен в ПДД в 2016 г, и до сих пор не вступила в силу статья КоАП РФ, определяющая меру наказания для агрессивных водителей. Согласно нововведениям, водители, многократно нарушающие ПДД, должны подвергаться наказаниям в виде штрафов.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Определение опасной езды

Под указанным термином подразумевается неоднократное нарушение правил дорожного движения, совершение противоправных действий водителями за рулем в короткий промежуток времени. Штраф за данное правонарушение отсутствует.

Наказание за опасное вождение будет применяться не ко всем рецидивистам и нарушителям ПДД. Пункт 2.7 ПДД определяет конкретный перечень действий, многократное повторение которых классифицируется, как опасное вождение:

  • Отказ в пропуске транспорта, пользующегося преимуществом при перестройке на полотне;
  • Агрессивное перестроение, обгон при оживленном движении;
  • Самовольное сокращение безопасной дистанции во время езды относительно находящихся перед нарушителем автомобилей;
  • Несоблюдение боковых интервалов;
  • Резкое торможение на оживленной трассе (исключение – водитель пытался предотвратить ДТП с помощью торможения);
  • Беспочвенное создание препятствий другим водителям при попытках обгона автомобиля нарушителя.

Совокупность и неоднократный повтор перечисленных действий классифицируется опасным вождением, виновник должен облагаться штрафом. Опасное вождение является предметом потенциального риска для других участников дорожного движения, а также для самого водителя.

Ограничение подобных действий и наложение административного штрафа в дальнейшем призваны мотивировать автолюбителей к соблюдению ПДД и снижению агрессии на дорогах.

При каких условиях вождение считается опасным

Несмотря на то, что определение опасного вождения было введено еще в 2016 г, не существует четких норм, определяющих границу, когда водитель совершил данное правонарушение. В законах и ПДД нет указаний по некоторым пунктам.

Так, не существует нормы бокового интервала, признанного безопасным. Сотрудникам ГИБДД предлагается определять размер и опасность бокового интервала интуитивно.

Опасное вождение классифицируется неоднократным нарушением ПДД за короткий промежуток времени. В то же время, не существует прямого указания, какой именно промежуток принято считать коротким. Возможно, правонарушения совершались с интервалом в 20 секунд, а возможно, в течение месяца.

Таким образом, применение термина опасное вождение и определение правомерности наказания определяется только сотрудниками ГИБДД и на их усмотрение. Отсутствие рамок, прописанных в нормативных документах, делает законопроект об опасной езде фактически неработающим.

Для чего нужно наказание за опасное вождение

В 2016 г было проведено государственное социологическое исследование, в котором приняли участие 20 тыс. водителей. Более половины опрошенных согласились или активно поддержали инициативу наказания «лихачей» на дорогах. На основании данного исследования и был выпущен законопроект об опасной езде.

Введение наказаний за многократное создание опасных ситуаций на дорогах стало необходимой мерой по стабилизации ситуаций в условиях оживленного движения. Большинство законопослушных водителей поддерживают необходимость пресекать опасные действия со стороны нерадивых автолюбителей. Возможно, в будущем данный законопроект будет доработан, а терминология станет яснее.

В большинстве цивилизованных стран понятие опасного вождения успешно введено в законодательство. За подобное правонарушение водители получают наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.

Существует ли штраф за опасную езду?

Актуального наказания за опасную езду не существует. И статья 12.38 КоАП которая до сих пор не принята, и пока отсутствует в кодексе, а также определение виновности нарушителя по-прежнему вызывают множество вопросов и юридических нестыковок.

Возможно, в будущем наказание за агрессивную езду будет ужесточено. Как именно Государственная Дума изменит законодательство, еще не известно. Возможно, будет введен  штраф, либо будут применяться иные формы наказания.

Фиксация и доказательство правонарушения

Чтобы наказание за данное правонарушение было применено, необходимы доказательства:

  • и фото подтверждения факта нарушений;
  • Визуальные вещественные подтверждения того, что нарушения были совершены последовательно и многократно;
  • В случае присутствия пострадавших или свидетелей, используются их показания.

В связи с необходимостью подтвердить многократность и последовательность правонарушений, доказательство вины «лихача» сильно усложняется. В большинстве случаев доказать факт опасной езды не представляется возможным. Водители, совершившие правонарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает характер номинальной.

Номинальный закон существует в законодательстве, однако его применение становится невозможным в связи с недостаточно четкими формулировками и иными обстоятельствами.

Как избежать наказания

Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.

Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя. Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.

Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно.

Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД.

Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.

Посмотреть какие нарушения ПДД относятся к опасному вождению можно здесь:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/opredelenie-opasnoe-vozhdenie.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: