Опасное вождение коап. Штраф за опасное вождение. Административные меры наказания

Содержание
  1. Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП
  2. Не гони
  3. Пьяным добавили срок
  4. Сложности оформления
  5. Трижды виновен
  6. Стекла на просвет
  7. Без прав не рулить
  8. Погоня дороже
  9. На глазок
  10. Закон об опасном вождении автомобиля в 2018 году
  11. Общие моменты
  12. Определение термина
  13. Что входит в типичные нарушения
  14. Закон об опасном вождении машины
  15. Основные положения норматива
  16. Когда вступит в силу
  17. Меры наказания при нарушениях
  18. Порядок подачи жалобы при несогласии
  19. Штраф за опасное вождение принят в первом чтении
  20. Текст обсуждаемого закона
  21. Пояснительная записка
  22. Штраф за опасное вождение (Статья 12.38 КоАП РФ)
  23. Какой статьей регламентируется штраф за опасное вождение
  24. Что такое опасное вождение
  25. Квалификация опасного вождения
  26. Фиксация опасного вождения
  27. Штраф за опасное вождение
  28. Можно ли заплатить штраф за опасное вождение со скидкой в 50 процентов
  29. Вопрос ответ по теме «Штраф за опасное вождение»

Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП

Опасное вождение коап. Штраф за опасное вождение. Административные меры наказания

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч будет 3 тысячи рублей. За три грубых нарушения правил в течение года будут лишать прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, появится свое более суровое наказание. Также у таких водителей не будет возможности сесть за руль до суда.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

Не гони

Штрафы за нарушения ПДД для водителей такси и автобусов предложили повысить

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей.

Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд.

Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас – 1000-1500 рублей.

А за превышение скорости более чем на 60 км/ч – штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч – это самое популярное нарушение.

Пьяным добавили срок

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются “иные вызывающие опьянение”.

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку.

Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Пять ситуаций, которые больше всего бесят водителей

Вторая обеспечительная мера – временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления.

Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

Сложности оформления

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два – протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

В России зафиксировано свыше 100 млн нарушений ПДД

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.

34 нового КоАП за “непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства”.

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Трижды виновен

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья – ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится – штраф 5 тысяч рублей.

Стекла на просвет

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней – штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Без прав не рулить

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей.

Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток.

Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан”. То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

На глазок

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Новые комплексы фиксации ПДД разместили на автомобилях

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, – это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Между тем

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Судимым за тяжкие преступления хотят запретить работать таксистами

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено – 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 – 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 – 5 тысяч рублей.

Kомментарий

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу “драконовских” мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

Поправки в ПДД: за рулем не больше 4,5 часа

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит – “карать”, “пресекать” или, как говорил классик, “хватать и не пущать”?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 – 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги – плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди.

Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас – не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка.

Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки.

В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть.

И из-за нескольких таких “ловцов удачи” станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые “ведерки”?

Оборотные штрафы за недолив бензина вошли в новый КоАП

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере.

Неоднозначны предлагаемые проектом меры – в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма “Карнавальная ночь” Огурцов произнес сакраментальную фразу: “Работа проделана большая, но так дело не пойдет”. Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект “сырой”.

Подготовил Борис Ямшанов

Источник: https://rg.ru/2020/02/02/kakie-nakazaniia-dlia-avtomobilistov-predusmotreny-v-novom-proekte-koap.html

Закон об опасном вождении автомобиля в 2018 году

Опасное вождение коап. Штраф за опасное вождение. Административные меры наказания

В статье пойдет речь об опасном вождении транспортного средства. Что является нарушением, как оформить жалобу, и какова ответственность – далее.

Проанализировав аварийную ситуацию на дороге, можно прийти к выводу, что большинство дорожно-транспортных происшествий вызваны опасными способами управления транспортного средства.

Проблема привела к необходимости разработать меры по предотвращению жесткого управления машиной. Какова ответственность за нарушение?

Общие моменты

Ранее водителям России выписывали непонятные штрафные санкции за агрессивное вождение машины или за создание аварийной ситуации на дороге.

При необходимости инспектор ГИБДД давил на водителя и оформлял протокол. Это приравнивалось к коррупции.

После многочисленных обращений водителей в суд государство решило пересмотреть правила, которые касаются опасного вождения.

Обнаружить нарушителя, не соблюдающего правила дорожного движения, непросто:

Не каждый фото- или видеофиксаторОпределяют такое нарушение, как внезапное торможение или препятствование обгону. Фиксация возможна сотрудником дорожной службы
Определить тип нарушения сложноОпределение «опасное вождение» содержит в себе немало нарушений ПДД

Любой человек, который стал свидетелем или пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия из-за агрессивного управления, имеет право обратиться в патрульную службу с просьбой найти нарушителя и наказать его.

Признаками такого вождения считаются:

  • резкая остановка без соблюдения расстояния;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный обгон;
  • препятствие обгону;
  • приближение к автомобилю на критичное расстояние;
  • маневры опережения;
  • нарушение боковой дистанции;
  • неуступка дороги транспорту, у которого преимущество;
  • недопустимая скорость;
  • маневры на пешеходных переходах.

Такие действия вызывают происшествия на дороге, травмы и гибель людей, материальные ущербы.
Пока закон не вступил в силу, до конца не ясно, каким именно будет наказание за опасную езду.

Государственной думе предлагали множество вариантов – штраф 500 рублей, позже – 5 тысяч, лишение водительского удостоверения и прочие.

В законодательстве ни один из них пока не одобрили. Если закон одобрят, в Кодекс административных правонарушений внесут поправки касательно меры наказания за опасное вождение.

Определение термина

Опасное вождение – частое совершение одного или более действий по нарушению правил дорожного движения.

Конфликтные ситуации на дороге вызывают дорожно-транспортные происшествия или тормозят движение.

Вождение автомобилем признают небезопасным в следующих случаях:

Водитель одновременно совершил несколько запрещенных маневровНарушил один из пунктов Правил дорожного движения или пренебрег другими пунктами (подрезал транспортное средство, не уступил ему дорогу)
Водитель создал ситуациюПри которой его автомобиль или прочие транспортные средства стали опасными для окружающих людей

Опасное вождение фиксирует и регистрирует работник ГИБДД.

Что входит в типичные нарушения

Небезопасное управление машиной делят на следующие типы – «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки (езда в междурядье)», «учитель», «упертый».

«Торопыги»Разновидность управления, при котором автомобилист не придерживается безопасной дистанции до автомобиля, который движется впереди. Также нужно следить интервалом по бокам между автомобилями.В соответствии с ПДД, в обязанности автомобилиста входит соблюдение такой дистанции до впереди движущейся машины, которая позволит избежать столкновения с ней. Эксперты рекомендуют ориентироваться не на расстояние, а на время, которого хватит для сравнивания с этим транспортным средством
«Упертый»Разновидность вождения, когда водитель прибавляет газу и мешает обгону автомобиля, следующего сзади. В такой ситуации виновными могут быть оба. Водитель, который обгоняет, должен быть уверен в том, что он не мешает остальным автомобилистам. Обгоняемый не должен прибавлять скорость, если заметил, что его стараются обогнать
«Учитель (воспитатель)»Разновидность управления, при которой водитель специально притормаживает перед транспортом, который едет впереди. Вину в таком случае доказать будет сложно, поскольку неизвестна – торможение происходило специально, или водитель пытался избежать аварии. Прямой статьи в КоАп с мерой наказания за это нарушение пока нет. Как утверждают специалисты, почти нереально установить, преднамеренное было торможение, или водитель таким образом избегал аварии. Сложно доказать, умышленное это было действие или нет
«Шашечки»Такая разновидность вождения, когда водитель по непонятным причинам перестраивается из одного ряда в другой, при этом полосы полностью загружены – возникает аварийная ситуация. Если движение интенсивное, и все полосы заняты, менять их можно только в случаях – поворота влево или вправо, остановки или объезда препятствий
«Грядки»Езда по линии разделения полос. Ее часто используют мотоциклисты
«Нервяки»Езда, при которой автомобилист становится на пути машины, пытающейся обогнать его. Согласно правилам дорожного движения автомобилисты обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся в одинаковом направлении с ним без снижения скорости

Что говорит эксперт – основное требование к водителям при перестройке – не заставить другого автомобилиста притормозить.

проблема при этом – неправильное обучение в автошколе, в которой учат уступать дорогу при перестроении и останавливаться.

А нужно, наоборот, набрать скорость и только после этого встроиться в свободное место. Не менее опасным типом вождения является «дрифт» – езда, при которой гражданин направляет автомобиль в управляемый занос.

Посмотреть видео-пример по каждому типу опасного вождения можно на сайте. Независимо от типа опасного вождения, нарушителей ожидает одинаковое наказание.

Закон об опасном вождении машины

Закон об опасном вождении – Постановление № 477 Правительства РФ «О внесении изменений в ПДД», принятое 30 мая 2016 года.

В правила дорожного движения добавили новый тип нарушения – опасное вождение. Данное постановление подписал премьер-министр Российской Федерации.

Наказание за такую езду еще не придумали, но предполагается ввести за это ответственность уголовного характера и лишение прав при повторном нарушении.

Постановление коснется тех, кто неверно себя ведет на трассе, подвергая опасности не только собственную жизнь, но и других – водителей и пешеходов.

Цель закона – призвать автомобилистов придерживаться правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Основные положения норматива

Текст закона об опасном вождении изложен в пункте 2.7 Правил дорожного движения. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

Когда вступит в силу

Термин «опасное вождение» был добавлен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Законопроект приняли на рассмотрение, но окончательное решение еще не вынесено.

Когда вступит закон об опасном вождении в силу, точно не известно. Ориентировочная дата – 1 июля 2018 года.

Каким образом будут искать нарушителей, кто будет следить за порядком и в какую инстанцию обращаться – пока не известно.

Новый законопроект может не действовать, поскольку агрессивное вождение доказать практически невозможно.

– или фотофиксатор могут не сработать – а они являются основным доказательством нарушения на дороге. Пока закон до конца не одобрят, статистика аварий на дороге не улучшится.

Меры наказания при нарушениях

Для доказательства вины водителя требуется не только фото- и видеофиксация нарушения, но и пошаговая фиксация, которая доказывает совершение опасных маневров несколько раз подряд.

То есть, привлечь нарушителя к ответственности не так просто. За несоблюдение правил вождения (за опасную езду) водителю грозит административный штраф.

На его размер влияет тип вождения, угрожающего безопасности других водителей на дороге. Мера наказания регулируется статьей 12 КоАП. Типы штрафов:

За неуступку дороги другому автомобилюПредупреждение либо штраф размером 500 рублей
Перестройка из одного ряда в другой1500 рублей
Несоблюдение дистанции и бокового интервала1500 рублей
Резкое торможение1500 рублей
Препятствие обгону собственного транспортного средства1500 рублей

В 2018 году размер штрафа за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. В дальнейшем наказание хотят ужесточить – изымать водительское удостоверение либо назначать арест на конкретный период времени.

Причины наложения штрафной санкции:

Нарушение пунктов правил ДД несколько раз подрядРазных или одинаковых
Создание ситуации, угрожающей безопасности других участниковНа дороге или приводящей к порче имущества

Если во время аварии или при гибели человека движения не было, вождение считается безопасным.Кодексом административных правонарушений допускается 50% скидка при оплате штрафа.


: закон про опасное вождение. Автохамы и лихачи завоют

Действительна она в течении 20 суток с момента вступления постановления в законную силу. Не стоит оплачивать штраф ранее, чем данные о нарушении будут внесены в базу патрульной службы.

Чтобы не выписали штраф за опасное вождение, необходимо соблюдать такие требования:

  • не нарушать правила дорожного движения;
  • установить в машину видеорегистратор;
  • совершать маневры плавно, включать поворотники;
  • соблюдать дистанцию;
  • не поддаваться на провокации других водителей.

На дороге нужно быть аккуратным и предусмотрительным.

Порядок подачи жалобы при несогласии

Подать жалобу можно в ближайшее отделение ГИБДД. Гражданин пишет заявление и лично предоставляет доказательства или отправляет заказное письмо в электронной форме.

Рассматривая дело, сотрудники патрульной службы вправе вызывать свидетелей, чтобы уточнить информацию.

Чтобы сотрудники ГИБДД приняли жалобу, на записи с видеорегистратора должны быть видны такие сведения:

  • происшествие, например, перестройка из одной полосы в другую;
  • марка и номер автомобиля, совершившего нарушение;
  • точные дата и время.

Форма заявления свободная. Указывают следующие данные:

  • когда, где и во сколько произошло нарушение;
  • о нарушителе – номер, марку и модель машины;
  • ситуацию;
  • статью Кодекса административных правонарушений, предусматривающую наказание.

Если заявление подается на официальном сайте, порядок действий таков:

  1. Открывается вкладка на заполнение анкеты.
  2. Выбирается регион, в котором было нарушение.
  3. Заполняется открывшаяся форма. В строке «Цель» ставится «Заявление». Указываются личные данные нарушителя.
  4. Выбирается способ получения ответа. Лучше указать электронную почту. Если будет выбран письменный ответ, решение станет доступным нарушителю.
  5. Вводится номер телефона.
  6. В основном поле указывается суть нарушения, прикладываются доказательства (фото или видео).

После проверки данных заявление оправляется в соответствующие органы.

Таким образом, после вступления закона в силу наступит более высокая ответственность нарушителей – увеличат административные наказания.

Право определить опасный тип вождения лежит на сотрудниках органов ГИБДД. Во избежание аварийных ситуаций на дороге водители обязаны соблюдать правила дорожного движения.

Источник: https://bazazakonov.ru/raznoe/zakon-ob-opasnom-vojdenii-avtomobilia-v-2018-gody/

Штраф за опасное вождение принят в первом чтении

Опасное вождение коап. Штраф за опасное вождение. Административные меры наказания

Спустя более полугода после введения в ПДД запрета на «Опасное вождение» штраф ГИБДД за это нарушение отсутствует.

В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.

Текст обсуждаемого закона

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Пояснительная записка

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г.

№ 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

№ 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий.

Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.

14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)).

За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.

38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение».

Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

Источник: https://ruspdd.ru/yellow/400-shtraf-za-opasnoe-vozhdenie-prinyat-v-pervom-chtenii/

Штраф за опасное вождение (Статья 12.38 КоАП РФ)

Опасное вождение коап. Штраф за опасное вождение. Административные меры наказания

 В смутные времена кризиса и экономической нестабильности, наши парламентарии всегда пытаются найти лазейку и возможности для получения хоть какого-то  дохода в бюджет. Так можно сказать и о введении штрафа за опасное вождение. Ведь по сути очень трудно охарактеризовать и оценить кто ведет себя на дороге опасно, а кто нет.

Итак, несколько месяцев витал проект о штрафе за опасное вождение, и вот в ноябре 2016 года мы стали как никогда близки к такому закону. Все дело в том, что распоряжением от 23 ноября 2016 года №2478-р этот законопроект был внесен на рассмотрение.

 Так же что же могли внести и предложить парламентарии, дабы повысить безопасность на дороге до беспрецедентного…

Какой статьей регламентируется штраф за опасное вождение

 По сути планируется дополнить Кодекс административных правонарушений статьей 12.38 КоАП РФ. Именно в ней будут прописаны условия для водителей управляющих ТС опасно. Надо сказать, что условия и их понимание это отдельная тема.

По факту они смежены уже имеющимся правонарушениями и ключевым моментом здесь является хронология совершения нарушений. То есть если водитель в короткое время совершил несколько нарушений, то это и можно квалифицировать как опасное вождение.

Сейчас попробуем разобраться, что же будет мотивационным поводом для вынесения штрафа

Что такое опасное вождение

 Что можно сказать об определении опасного вождения!? Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного и того же или нескольких следующих друг за другом действий.

Такие действия провоцируют создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

Квалификация опасного вождения

 Квалифицировать, то есть возможность определять опасное вождение будет предложено все тем же… Об этом свидетельствует внесения изменений в статью 23.3 КоАП РФ, где пропишут дополнительные привилегии по решению для статьи 12.38 КоАП РФ.

Да, да, именно инспекторы ГИБДД будут решать, как часто можно совершать нарушения ПДД один за другим, а в каких случаях это уже не являются нарушения один за другим. Прежде всего это будет критерии по времени совершения нарушений, как мы уже говорили.

Что же, здесь вновь остается надеться на беспристрастность, на адекватность и хорошее настроение инспектора.
 Ведь сами посудите, что заплатить пусть даже два штрафа, скажем по статье 12.14 КоАП РФ часть 3, когда не уступил дорогу и через какое-то время объезжая препятствие по 12.

15 КоАП РФ, будет куда дешевле. Нежели водителю будет вменено одно нарушение, но по статье 12.38 КоАП РФ «Опасное вождение».

Фиксация опасного вождения

 Зафиксировать для доказательной базы опасное вождение будет весьма не просто.

Ведь если это будет видеофиксация или фото-фиксация, то необходимо будет обеспечить последовательный ряд материалов, указывающих на несколько нарушений подряд.

Именно поэтому говорить об эффективном выявлении таких нарушений, а также о привлечении нарушителей к ответственности, не приходится. Скорее всего, статья 12.38 КоАП РФ, станет более номинальной, нежели ходовой.

Штраф за опасное вождение

Само собой штраф за опасное вождение будет прописан в статье КоАП РФ упоминающей о нем. Это статья 12.38, и штраф в этом случае составит 5000 рублей. По крайней мере, это предварительный номинал для штрафа на ноябрь 2016 года.

Можно ли заплатить штраф за опасное вождение со скидкой в 50 процентов

 Выше упомянутое нами Распоряжение, не вносит изменения в статью 32.2 КоАП РФ, а это значит, что в ней не появится исключение для статьи 12.

38 КоАП РФ, то есть штраф за опасное вождение можно будет все-таки оплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное угадать, а вернее соблюсти сроки.

Оплата такого штрафа должна быть не позднее 20 дней с даты вынесения постановления и не ранее когда штраф о нарушении попадет в базу ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Штраф за опасное вождение»

Вопрос: Что такое опасное вождение и какой за него штраф
Ответ: По сути это цепочка из нескольких подряд нарушений. Штраф 5000 рублей. (после принятия закона в силу, на ноябрь 2016 год законопроект еще в рассмотрении)

Источник: https://autosecret.net/2022-shtraf-za-opasnoe-vozhdenie-2017-statya-12-38-koap-rf

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: