Опасный поворот: виды ДТП и их последствия. Понятие, виды и причины ДТП. Какой вид ДТП наиболее распространен

Содержание
  1. Понятие, виды и причины ДТП. Какой вид ДТП наиболее распространен?
  2. Определение
  3. Столкновение и опрокидывание
  4. Наезды
  5. Другие случаи
  6. О пострадавших
  7. О причинах
  8. Статистика
  9. Основные виды и причины ДТП
  10. Основные причины ДТП
  11. Виды ДТП
  12. Как обезопасить себя от дорожных аварий?
  13. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды
  14. Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?
  15. Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?
  16. Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»
  17. Что такое ДТП, определение в ПДД: виды и классификация
  18. Как ПДД трактует дорожное происшествие?
  19. Признаки ДТП
  20. Участники ДТП
  21. Какие выделяют виды ДТП?
  22. По характеру происшествия Правила выделяют такие виды аварий:
  23. По характеру вреда:
  24. По количеству участников
  25. По степени тяжести телесных повреждений:
  26. Что не является ДТП?
  27. Причины ДТП
  28. Видимость и условия, сопутствующее ДТП
  29. Виды ДТП
  30. Какие травмы получают в ДТП?
  31. Опрокидывания: причины и последствия
  32. Столкновения: причины и последствия
  33. Наиболее травмоопасные столкновения
  34. Наезд на пешехода: причины и последствия
  35. Классификация наездов
  36. Падение пассажира

Понятие, виды и причины ДТП. Какой вид ДТП наиболее распространен?

Опасный поворот: виды ДТП и их последствия. Понятие, виды и причины ДТП. Какой вид ДТП наиболее распространен

Существует не один вид ДТП. И каждому человеку следовало бы уметь разбираться в данной теме. К сожалению, ежедневно случается масса аварий. И все они разные. Так что стоит рассказать об их видах, чем они характеризуются.

Определение

Перед тем как рассказывать про виды ДТП, следует дать определение термину. Дорожно-транспортным происшествием называется событие, которое возникает в процессе движения по дорожному покрытию транспортного средства.

Характеризуется оно наличием травмированных, раненых или погибших людей (это: пешеходы, пассажиры, водители), поврежденных или разбитых окончательно транспортных средств и сооружений. Также обычно имеет место причинение материального ущерба. Это – если говорить об общей характеристике.

Но вообще тема более подробная, и вот потому стоит раскрыть её в полной мере.

Столкновение и опрокидывание

Начать стоит с этих типов. Данные виды ДТП встречаются достаточно часто. Столкновение – это, например, происшествие, при котором одно транспортное средство въезжает в другое, которое двигалось также по проезжей части.

К данному типу еще относят столкновение с машиной, которая остановилась внезапно. Чаще всего это происходит в двух случаях. Первый – если машина остановилась из-за своей технической неисправности.

Второй – когда она резко затормозила из-за выскочившего на проезжую часть в неположенном месте пешехода. Кстати, в таком случае виноват именно он.

Опрокидывание – это ситуация, при которой движущаяся машина перевернулась. Один из самых опасных видов ДТП, кстати. Ведь во время переворачивания и люди, находящиеся внутри ТС, получают немалое количество травм, и машина в момент падения сильно деформируется. При таких авариях важно, чтобы человек как можно быстрее выбрался из ТС.

Наезды

И про эти виды ДТП стоит рассказать. Итак, первый тип – наезд на стоящее ТС. При нем машина, следующая по дороге, наезжает на автомобиль, который где-либо был припаркован. Есть еще такой вид ДТП – наезд на препятствие. Он характеризуется тем, что машина, двигавшаяся по проезжей части, врезалась в неподвижный объект.

Им обычно бывает ограждение, деревья, столбы или даже мостовые опоры. Впрочем – всё, что не движется. Часто происходят такие аварии из-за невнимательности водителя или по той причине, что он просто выбрал лучший исход событий. Что имеется в виду? Например, водитель следовал по трассе в загородной местности.

Вдруг откуда ни возьмись на дорогу выбегает пешеход, естественно, в неположенном месте. Водитель быстро реагирует – он выворачивает руль в правую или в левую сторону, из-за чего врезается в ограждение, в дерево или во что-то другое. Но сделано это из следующих соображений: лучше уж будет разбит капот, чем сбит и убит человек.

Это и называется лучшим исходом.

А вот теперь про наезд на пешехода. Это ситуация, при которой автомобиль сбивает человека. Или же тот сам натолкнулся на машину. Существуют наезды на велосипедистов, на гужевой транспорт.

Если в первом случае всё понятно, то второй стоит пояснить. Наезды на гужевые повозки – это ситуации, при которых автомобиль наезжает на животных в упряжке.

К данной категории относятся и случаи, когда водитель сбивает одиночное животное. Или то само бросается под колеса.

Другие случаи

Выше были рассмотрены определенные виды ДТП и их характеристика. Но еще есть один довольно известный тип аварий. И это – падение пассажира. Характеризуется тем, что человек падает из транспортного средства, находящегося в движении.

Ситуации, конечно, странные, но, на удивление, часто встречающиеся: пассажиры открывают двери автомобиля/маршрутки и на ходу оттуда выпрыгивают, желая выйти раньше. К этому же типу ДТП относятся случаи, когда люди падают в салоне ТС.

Это часто встречается в маршрутных такси, например, когда автобус резко тормозит, и пассажиры теряют равновесие, особенно стоящие.

Вот сколько видов ДТП существует. Но есть еще одна категория. К ней относятся все, которые не имеют отдельной характеристики.

То есть это происшествия, при которых случается падение груза, перевозимого машиной; когда отбрасывается колесом какой-либо предмет, попадающий в человека; или когда автомобиль наезжает на людей и на препятствия, не имеющих отношения к дорожно-транспортному движению.

Как это? Нередкие случаи, к сожалению: например, водитель не справился с управлением и на полной скорости буквально “влетел” в магазин, в овощной прилавок и т. д.

О пострадавших

Итак, выше было рассказано про понятие и виды ДТП. Теперь следует поговорить про тех людей, которые являются пострадавшими в случае аварий. Итак, погибшие. Это – люди, умершие на месте ДТП или же ушедшие на тот свет в течение последующих семи суток из-за последствий аварии.

Раненые – это люди, получившие при ДТП повреждения, из-за которых им пришлось быть госпитализированными как минимум на сутки. Также таковыми считаются личности, получившие направление на амбулаторное лечение из-за аварии.

О причинах

Виды и причины ДТП стоит знать каждому. И если то, какие бывают аварии, понятно, то вот о предпосылках, из-за которых они случаются, надо рассказать. Чаще всего аварии происходят потому, что водитель или пешеход нарушил правила дорожного движения.

Например, автомобилист сбил человека, так как двигался со скоростью 50 км/ч по дворовым территориям, где допустимый максимум – 20 км/ч. Такое случается.

Или он летел со скоростью 90 км/ч в черте города, не притормозил у пешеходного перехода, а там как раз начинал переходить дорогу человек. Последствия понятны.

Пешеходы также нередко являются нарушителями, например, переходят дорогу в неположенном месте. Это тоже часто является причиной аварий. Так что каждому пешеходу стоило бы запомнить: потратив 2 минуты и дойдя до ближайшей “зебры” или подземного перехода, он может сохранить себе здоровье и жизнь. Себя остановить проще, чем машину на скорости.

Еще причиной иногда становится техническая неисправность автомобиля или неграмотное размещение груза на ТС. Недостаточная квалификация человека, сидящего за рулем, тоже к таковым относится, как и неудовлетворительные дорожные условия. В общем, проезжая часть – место, полное опасностей и неожиданностей, так что каждый участник движения обязан быть аккуратным.

Статистика

Напоследок пару слов о статистике. Естественно, чаще всего аварии случаются по причине того, что за рулем сидел либо нетрезвый водитель, либо малоопытный. На перекрестках происходит около 30% всех ДТП и 60% – столкновений.

Приблизительно половина аварий случаются в темное время суток. На подъемах и спусках случается 7% всех ДТП. Также стоит знать, что больше всего аварий происходит в сентябре.

Вероятность стать виновником аварии увеличивается пропорционально количеству проведенных за рулем часов. Подавляющее большинство ДТП, связанных с неисправностью ТС, происходят из-за плохого ножного тормоза.

Примерно 14% происходят по причине неисправного рулевого управления.

В общем, причин может быть масса. И чтобы избежать аварий, водитель должен быть внимательным как к происходящему на дороге, так и к своей машине. А пешеход обязан соблюдать ПДД и передвигаться в соответствии с правилами.

Источник: https://FB.ru/article/239714/ponyatie-vidyi-i-prichinyi-dtp-kakoy-vid-dtp-naibolee-rasprostranen

Основные виды и причины ДТП

Опасный поворот: виды ДТП и их последствия. Понятие, виды и причины ДТП. Какой вид ДТП наиболее распространен

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий.

 Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий.

К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом.

Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

 классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку».

Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя.

Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Оказалась ли эта публикация полезной для вас? Оказалась полезной для: 52 чел.

Источник: https://pdd.guru/osnovnye-vidy-i-prichiny-dtp.html

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

Опасный поворот: виды ДТП и их последствия. Понятие, виды и причины ДТП. Какой вид ДТП наиболее распространен

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/dorojnotransportnoe-proisshestvie-dtp-poniatie-i-vidy-5be1c23eaac00400aad2b1ad

Что такое ДТП, определение в ПДД: виды и классификация

Опасный поворот: виды ДТП и их последствия. Понятие, виды и причины ДТП. Какой вид ДТП наиболее распространен

Происшествия на дороге можно рассматривать с различных точек зрения, например, в качестве правонарушения или с технической стороны.

Рассмотрим дорожно-транспортное происшествие согласно ПДД Российской Федерации: что такое ДТП, какие виды ДТП существуют, их основные характеристики и причины.

Как ПДД трактует дорожное происшествие?

Согласно Правилам ДТП – это событие, произошедшее при движении автомобиля по дороге, с участием самого транспортного средства, вследствие которого наступила гибель людей, причинен вред здоровью, имуществу, сооружениям или другим материальным вещам. Данное понятие зафиксировано в п. 1.2 ПДД, ФЗ «О безопасности дорожного движения» и других законодательных нормах.

Признаки ДТП

Чтобы происшествие действительно было признано аварией, оно должно отвечать некоторым условиям:

  • Признак события: вследствие действия или бездействия физического лица возникло явление, которое в дальнейшем продолжилось без его участия. Выезд на встречную полосу (действие) или не включение сигнала поворота (бездействие) случаются по воле автомобилистов, а причинение вреда наступает уже ввиду действия физических законов.
  • Признак движения транспортного средства: для признания факта ДТП хотя бы один из участвующих в нем автомобилей должен был находится в движении. Если стоящий автомобиль поврежден проезжающим, то ситуация является ДТП, даже если в первом авто не было людей. Падение на автомобиль во дворе различных вещей из окна, деревьев не считается аварией, а является причинением вреда со стороны граждан, коммунальных служб, организаций и др.;
  • Признак процесса дорожного движения: при ДТП устанавливают перемещение транспортных средств, людей, грузов по дорожному покрытию – поверхности для передвижения, включающей в себя обочины, тротуары, железнодорожные переезды, трамвайные пути. Несмотря на то, что дворы и другие прилегающие территории не являются дорогой, движение на них регулируется ПДД, поэтому и столкновения на них будут являться ДТП;
  • Признак транспортного средства: должно быть задействовано техническое средство, назначение которого – перемещение людей или грузов по дорогам. Транспорт может приводиться в движении двигателями, человеческой силой, животными. Велосипеды, мотоциклы, прицепы, тележки и кареты, движимые ослами или лошадьми, соответствуют понятию транспортного средства, но сами животные по отдельности ими не признаются;
  • Признак последствий: после ДТП должны наступать негативные последствия в качестве материального ущерба окружающей среде, другим транспортным средствам или людям, в том числе их гибель.

Участники ДТП

Участниками происшествия являются лица, задействованные в аварии в качестве виновных или потерпевших. ПДД выделяет следующих участников:

  • водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщики, инструктора по вождению, сидящие на пассажирском месте во время управления авто учащимися;
  • пассажир – гражданин, который садится или выходит из авто, управляемым водителем, или находится в нем непосредственно во время движения, стоянки;
  • пешеход – человек, который не находится ни в каком транспортном средстве, а движется по проезжей части, тротуару, трамвайным путям или другому элементу дороги. Сюда можно отнести людей, которые передвигаются на коньках, ведут за собой велосипед, самокат, коляску;
  • велосипедист – человек, управляющий велосипедом, который согласно ПДД является транспортным средством.

Также по ПДД можно выделить такие категории участников ДТП:

  • автовладельцы;
  • виновники аварий;
  • виновные в ущербе;
  • потерпевшие и пострадавшие.

Виновником ДТП может являться и пешеход, а виновным в нанесении ущерба механик, чинивший авто.

Какие выделяют виды ДТП?

Происшествия можно поделить на разные виды в зависимости от характеристик.

По характеру происшествия Правила выделяют такие виды аварий:

  • столкновение – авария вследствие контакта средств между собой, составами поездов, удар по внезапно затормозившему авто;
  • опрокидывание – происшествие, при котором транспортное средство опрокинулось;
  • наезд на стоящее ТС – движущееся авто наехало на стоящее средство или прицеп;
  • наезд на препятствие – ТС наехало на неподвижный предмет (постройка, забор, ограда, зеленые насаждения, столбы) или произошел удар по нему;
  • наезд на пешехода – авария, при которой авто наезжает на человека либо последний сталкивается с ТС, перевозимым грузом или предметами;
  • наезд на велосипедиста – авто сталкивается с управляемым велосипедом или наоборот;
  • наезд на гужевой транспорт – авария, при которой происходит столкновение ТС с повозками, управляемыми животными, или с самими животными;
  • падение пассажира – лица, перевозимые в авто, падают за пределы транспортных средств или в их салонах ввиду изменения скорости или траектории передвижения.
  • другие виды ДТП – любые типы аварий, которые нельзя отнести к вышеперечисленным: отскакивание колеса на пешехода, столкновение с летящим грузом и т.д.

Существуют и бесконтактные ДТП, которые не обозначены в ПДД. Они возможны в ситуациях, когда водитель провоцирует других участников движения на действия, причиняющие им ущерб, но физического контакта между транспортным средством виновника и потерпевшими не происходит.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

По характеру вреда:

  • незначительные;
  • крупные;
  • с ущербом автомобилям;
  • с повреждением не транспортных средств;
  • с ущербом здоровью людей;
  • с гибелью физических лиц.

По количеству участников

  • один водитель;
  • два участника (наиболее распространенное);
  • трое и больше участников.

По степени тяжести телесных повреждений:

  • легкая – короткое расстройство здоровья;
  • средняя – длительное расстройство здоровья;
  • тяжкая – опасные для жизни в момент причинения травмы, утрата органа или его функции, прерывание беременности, стойкая утрата трудоспособности или потеря профессиональных навыков;
  • смертельный исход;
  • тяжкие ситуации – гибель нескольких или ранения множества людей.

Погибшим в ДТП, согласно Правил, является человек, смерть которого наступила вследствие действий других участников дорожного движения в момент аварии или на протяжении семи суток после нее в результате полученных травм.

Раненым при аварии считается физическое лицо, которое получило травмы и повреждения, повлекшие необходимость амбулаторного лечения или пребывания в больнице в течение хотя бы суток.

Что не является ДТП?

Нельзя отнести к авариям ситуации, когда в происшествии не участвовали транспортные средства, они не двигались либо никому не был причинен ущерб.

Кроме того, если столкновение произошло вне мест, движение в которых регулируется ПДД, то оно не является ДТП. Например, если автомобили столкнулись в поле или на льду озера, то нанесенный ущерб нужно рассматривать с точки зрения гражданского права.

Причины ДТП

Дорожным авариям сопутствуют определенные факторы, влияющее на поведение участников движения. Статистика показывает, что наиболее часто на ДТП влияют следующие условия:

  • усталость, болезнь, недомогание шофера;
  • отвлечение внимания (телефон, разговор с пассажиром, громкая музыка, животные в салоне);
  • метеорологические явления, которые мешают обзору или влияют на техническое состояние дороги (снег, дождь, туман, град, ураган, гололед);
  • повреждения дорожного покрытия;
  • алкогольное или наркотическое опьянение, прием лекарств, влияющих на восприятие дорожной обстановки;
  • технические неисправности автотранспортных средств.

Данные причины можно условно поделить на три типа:

  1. Субъективные.
  2. Дорожные условия.
  3. Технические факторы.

К другим факторам можно отнести поведение диких животных, падение на дорогу различных предметов, недостаточный уровень подготовки водителя, незнание ПДД.

Видимость и условия, сопутствующее ДТП

ПДД определяет понятие ограниченной видимости, характерное для возникновения ДТП. Под этим понятием имеют в виду расстояние, которое не соответствует предписанным нормам в связи с физическими характеристиками дорожного участка или погодными явлениями.

Дорожными условиями, которые сопутствуют аварии, являются условия в конкретном месте участка дороги в момент совершения ДТП. Если причинами происшествия являются такие условия, то это должно быть установлено в решении суда на основании материалов расследования и исследовательских экспертиз.

( 7 среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/dtp/opredelenie-dtp/

Виды ДТП

Опасный поворот: виды ДТП и их последствия. Понятие, виды и причины ДТП. Какой вид ДТП наиболее распространен

Самое первое в мире ДТП зафиксировано через 10 лет после изобретения автомобиля — это был наезд на пешехода (1896). Все виды ДТП регламентированы нормативным документом Министерства Внутренних Дел РФ (приказ МВД России № 328 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 29.06. 95 №647»).

По статистике, на первом месте находится такой вид дорожно-транспортного происшествия, как столкновение. Второе место занимает наезд на препятствие.

Тип и степень тяжести травм водителей и пассажиров, которые были вовлечены в автомобильную аварию, зависят от многих причин:

  • с какой стороны произошёл удар — спереди, сзади или сбоку;
  • был ли пристегнут ремень безопасности;
  • была ли высокой скорость движения;
  • располагал ли автомобиль подушками безопасности.

Какие травмы получают в ДТП?

Есть две основные категории травм — травмы от ударов и ранения. Удар обычно происходит головой, особенно при непристёгнутых ремнях. Виновник порезов и ссадин — разбитое стекло или незакреплённые предметы.

Частые типы травм:

  • повреждение соединительной ткани тела, мышц, связок и сухожилий.Это наиболее распространённый тип травмы в результате автомобильной аварии. Травмы мягких тканей могут принимать различные формы;
  • порезы — любые незакреплённые предметы в автомобиле становятся опасными при столкновении.Это телефоны, чашки, сумки, книги, GPS-устройства и многое другое. Они способны легко порезать кожу или вызвать другие ранения. Иногда повреждения относительно небольшие и не требуют лечения. Более тяжёлые травмы могут привести к потере крови и требуют медицинского вмешательства;
  • травмы головы в аварии могут быть как лёгкими, так и иметь серьёзные последствия для мозга;
  • травмы грудной клетки также являются довольно распространённым результатом автомобильных аварий. Эти могут быть серьёзными, например, вызывая переломы рёбер. Водители транспортных средств чаще всего страдают от такого рода травм, виной тому их положение за рулём;
  • травмы рук и ног — в автомобиле очень мало места, что часто вызывает травмы колена в столкновении с приборной панелью и сиденьями.В зависимости от тяжести полученных травм последствия могут быть мягкими — как ссадины и кровоподтёки — или более серьёзными, такими как переломы;
  • обратите внимание, что некоторые травмы не видны сразу после аварии. В зависимости от характера последствия могут проявиться через несколько дней или даже месяцев. Стоит обратиться за медицинской помощью даже при небольшой боли, чтобы знать её причину.

Все виды ДТП на автомобильном транспорте:

  • опрокидывание (частые причины: неправильно размещённый груз, технические неисправности, неблагоприятные погодные условия);
  • наезд авто на пешехода (в том числе и ситуация, когда человек пострадал от груза, перевозимого в авто);
  • наезд на препятствие (столбы, деревья, ограждения и иные неподвижные предметы);
  • столкновения (с транспортом, животными и иные);
  • падение пассажира внутри транспорта;
  • прочие.

Российская судебно-медицинская литература имеет множество характеристик ДТП, связанных с типом столкновений (травмы людей, угол удара и так далее — единообразия нет). Анализируются также:

  • взрыв автомобиля;
  • падение авто с моста, с насыпи, в кювет;
  • травмы, полученные водителем;
  • встречное или боковое столкновение, а также столкновение под углом, при вхождении в поворот и обгоне;
  • случается и сочетание нескольких разных видов.

Опрокидывания: причины и последствия

Чаще всего местом ДТП выступает загородная трасса, поскольку перевернуться машина может только при высокой скорости движения. Исключением может быть попадание в кювет, которое может произойти и в городе.

Другие причины — занос авто из-за скользкого покрытия трассы, лопнувшее колесо.

Опрокинуться машина способна и в результате попытки водителя предотвратить другое происшествие — например, резко вывернутый руль при виде ребёнка на проезжей части.

Перевернувшаяся машина способна возгореться, а непристёгнутые пассажиры — погибнуть. Часто после происшествия авто не подлежит восстановлению, ремонт нецелесообразен из-за смещённой геометрии кузова.

Опрокидывание автомобиля может произойти не только из-за высокого скоростного режима, но и вследствие неблагоприятных дорожных условий

Столкновения: причины и последствия

Механическое транспортное средство сталкивается с таким же средством, животным, железнодорожным полотном по самым разным причинам:

  • нарушение ПДД (неправильно выполненное перестроение при касательном столкновении, несоблюдение безопасной дистанции при задних и т. д.);
  • затруднённая видимость на трассе;
  • невнимательность.

В заднем столкновении может пострадать несколько автомобилей, участники получают различные травмы. Сильно недооценивается опасность встречи на дороге с животными — в результате его можно как сильно повредить автомобиль, так и погибнуть.

Столкновение с поездом — одно из самых тяжёлых, при удачном стечении обстоятельств машину отбросит с железнодорожных путей, предоставив людям возможность выжить. Чаще машинист не может предотвратить катастрофу, а состав протащит автомобиль до полной своей остановки.

Виды столкновений:

Их разделяют как в зависимости от происшествия, в результате которого произошёл инцидент (между авто, с железнодорожным полотном), также выделяют:

  • встречные, попутные и перекрёстные;
  • удар сзади.

Столкновение встречное может быть:

  • фронтальным,
  • боковым,
  • угловым или скользящим.

Столкновение перекрёстное может быть прямым или косым.

Столкновение попутное бывает скользящее, боковое или угловое, а также центральное.

Наиболее травмоопасные столкновения

До 98% происшествий, в результате которых водитель и пассажиры получают травмы, это встречное и боковое столкновения, удар сзади и опрокидывание автомобиля. Наиболее опасное — лобовое, обычная его причина — выезд водителя на полосу встречного движения. Боковое же столкновение обычно происходит на перекрёстках.

Наезд на пешехода: причины и последствия

Бывает, что виноваты обе стороны либо погодные условия, плохая видимость или техническая неисправность. Чаще всего это:

  • невнимательность или переутомление водителя;
  • поведение пешехода или велосипедиста — переход дороги в неустановленном месте либо отсутствие светоотражающих элементов и специальной защиты.

В ДТП с участием пешеходов виноваты могут быть обе стороны

Классификация наездов

  • на пешехода,
  • на стоящий автомобиль (прицеп),
  • недвижимые преграды,
  • на велосипедиста и так далее.

Падение пассажира

Происходит в результате резкого изменения скорости или направления движения. Падения во время посадки и высадки при остановленном транспортном средстве к этому случаю не относятся.

Обычные последствия — травмы лёгкой, реже — средней тяжести.

Классификация ДТП по видам в зависимости от последствий:

  • ДТП с летальным исходом;
  • с причинением участнику телесных повреждений — лёгкой степени (кратковременная утрата трудоспособности), средней тяжести (долговременное расстройство здоровья, неопасное для жизни человека), тяжёлые травмы тела (нанёсшее тяжкий вред здоровью);
  • с возникновением материального ущерба — причинение вреда грузам (имуществу) либо транспортному средству. Полное разрушение или значительное повреждение груза или автомобиля — крупный материальный ущерб.
О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: