Ошибки следователя при назначении экспертизы по дтп. Экспертизы по делам о дтп. Виды проводимых проверок

Содержание
  1. Автотехническая экспертиза при ДТП — ответы на вопросы
  2. Что это такое
  3. Виды автотехнической экспертизы
  4. Как проводится автотехническая экспертиза
  5. Ходатайство о назначении
  6. Автотехническая экспертиза при ДТП
  7. Задачи автотехнической экспертизы при ДТП
  8. Назначение и проведение автотехнической экспертизы при ДТП
  9. Рекомендации при назначении автотехнической экспертизы при ДТП
  10. Ознакомление с заключением автотехнической экспертизы
  11. Виды экспертиз для выяснения обстоятельств дтп
  12. Что такое исследование обстоятельств ДТП
  13. Для чего проводится
  14. Какие факторы позволяет установить
  15. Виды
  16. Автотехническая проверка
  17. Криминалистический осмотр
  18. Судебный анализ
  19. Трасологическая проверка
  20. Автотовароведческая
  21. Для чего проводится видеотехническая экспертиза
  22. Как узнать о скрытых повреждениях
  23. Этапы расследования
  24. Итоги проверки
  25. Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии
  26. Назначение трасологической экспертизы при ДТП
  27. Закон о проведении
  28. Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии
  29. Вопросы эксперту
  30. Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП
  31. Цена
  32. Заключение трасологической экспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП — ответы на вопросы

Ошибки следователя при назначении экспертизы по дтп. Экспертизы по делам о дтп. Виды проводимых проверок

Аварии при вождении автомобиля ежегодно забирают жизни многих людей. От этих происшествий никто не застрахован, поскольку в дело вмешиваются несколько факторов сразу – от состояния транспортных средств, до адекватности человека за рулем. После произошедшего не всегда понятно, почему случилось то или иное ДТП, именно поэтому и нужна автотехническая экспертиза.

Что это такое

Это процедура состоящая из нескольких этапов и множества тестов, призванных прояснить все обстоятельства того, что произошло на дороге. Автотехническая экспертиза должна быть очень детальной и освещать место произошедшего со всех сторон, а также принимать во внимание действия вовлеченных в аварийную ситуацию лиц и состояние ТС.

В ходе ее проведения устанавливается:

  • скорость передвижения автомобиля на момент ДТП;
  • был ли факт нарушения правил движения со стороны водителей или пешеходов;
  • как были расположены объекты до аварии, и в каком состоянии и положении они оказались после происшествия;
  • как далеко друг от друга находились люди вовлеченные в ДТП, каковы были их действия;
  • какие меры были предприняты водителями по предотвращению ДТП, а какие нет;
  • была ли реакция проверяемого водителя запоздалой.

В ходе всех проверок устанавливается кто был виновен в произошедшем. Так что именно от автотехнической экспертизы и зависит ход всего дела. Особенно она важна, если в ДТП пострадало здоровье или жизнь людей, только после определения всех обстоятельств можно с уверенностью указать на виновника и избежать привлечения к ответственности невиновного водителя.

Виды автотехнической экспертизы

В зависимости от того, какая цель стоит перед экспертом, АЭ бывают таких видов:

ВидОтвечает на:
Экспертиза обстоятельств:С какой скоростью ехали авто? Каков был тормозной путь? Какое расстояние между объектами и людьми в ходе всех этапов аварии, до и после? Какие обстоятельства повлияли на возникновение аварийной ситуации? Что сделал водитель? Каково было состояние дороги? Как можно было избежать аварии?
Техническое состояние ТС:Какие повреждения у авто были до аварии? Какие повреждения возникли после аварии? Есть ли дефекты или браки в ТС? Какие технические проблемы могли привести к инциденту? Как повлияли окружающие объекты на состояние ТС?
Транспортно-трасологическая проверка:Какова была траектория движения автомобилей? Где произошел инцидент? Где находились машины на дороге до аварии и после нее? Какими сторонами/частями ударились участники ДТП? Были ли авто в движении или стояли? Который из автомобилей был в движении?
Проверка условий на дороге (проводится крайне редко):Правильно ли были расположены придорожные объекты относительно дороги? Повлияло ли их расположение на возникновение инцидента? Все ли в порядке было с разметкой? Исправно ли работал светофор? Соответствует ли участок дороги и все объекты на нем требованиям ГОСТ?
Автотовароведческая проверка:Как было повреждено ТС? Какой ремонт ему потребуется? Какова цена ремонтных работ на ТС? Сколько стоит ТС по рыночной цене на дату аварии? В каком размере будет возмещаться ущерб?
Повторная проверка:Какие новые данные появились после проведения первой проверки? Есть ли под ними основания в техническом оснащении ТС или обстоятельствах на дороге? Был ли эксперт беспристрастен?

Обычно проводится комплексное освещение ДТП, совмещающее в себе несколько видов экспертиз.

Как проводится автотехническая экспертиза

Проверки должны проводится в установленный законом срок:

  • от двух недель до месяца – стандартный «коридор» для проведения всех тестов;
  • от трех до пяти дней – срочная экспертиза за деньги.

Общего алгоритма проведения тестов нет, однако для раскрытия всех обстоятельств дела, эксперты должны проверить:

  • отчеты и фотографии с места происшествия;
  • неисправности в автомобилях, принимавших участие в ДТП;
  • показания водителей, состояние водителей на время ДТП;
  • протокол и показания свидетелей и сотрудников ГИБДД;
  • какой ущерб был нанесен транспортным средствам;
  • состояние дороги и дорожных конструкций на участке ДТП;
  • другие обстоятельства, которые могли каким-либо образом стать причиной происшествия.

По итогам проверки выдается акт проверки, иногда их может быть несколько. Заключение эксперта, проводящего автотехническую экспертизу, направляется в судебные органы или следственные органы. Она становится чуть ли не главным подспорьем в деле о правонарушении – именно на ее основании следователи или суд определят виновного по закону.

Ходатайство о назначении

Чтобы получить право на проведение автотехнической экспертизы, ее нужно правильно запросить. Для этого используется документ-обращение ходатайство.

Его составление проходит в свободной форме одной из сторон ДТП. Также, ходатайствовать о проведении тестов и анализа может напрямую суд.

В ходатайстве указывается в обязательном порядке:

  • аргументы, побудившие стороны затребовать экспертизу – без них суд может счесть, что это излишняя процедура;
  • информация об истце и ответчике;
  • какие обстоятельства дела необходимо прояснить при помощи АЭ (экспертиза будет назначаться для опровержения или подтверждения спорных фактов);
  • чем руководствуется подающий ходатайство – норма закона (обычно, статья 79 Гражданского процессуального кодекса);
  • прошение – на какие вопросы должен ответить эксперт, кто будет вашим экспертом;
  • кто будет оплачивать проведение этих проверок;
  • какие документы вы прикладываете к обращению для подтверждения необходимости АЭ;
  • дата и подпись просителя.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/avtotexnicheskaya-ekspertiza-pri-dtp/

Автотехническая экспертиза при ДТП

Ошибки следователя при назначении экспертизы по дтп. Экспертизы по делам о дтп. Виды проводимых проверок

В статье мы расскажем об автотехнической экспертизе при ДТП, разъясним правовые основы ее назначения, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

Дорожно-транспортное происшествие по своей сути представляет собой сложное явление, протекающее при взаимодействии влияющих друг на друга факторов.

Чтобы понять и оценить влияние данных факторов, установить причинно-следственную связь между действиями участников ДТП и наступившими последствиями, необходимы специальные экспертные познания.

По этой причине, в ходе расследования и рассмотрении дел о дорожных происшествиях, назначаются и проводятся автотехнические экспертизы.

Задачи автотехнической экспертизы при ДТП

Главной задачей, которую призвана решать автотехническая экспертиза, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.

Данный вид экспертизы позволяет дать ответ на совокупность вопросов, которые условно можно разделить на следующие категории :

  1. Вопросы, относящиеся к определению технических характеристик и параметров дорожной обстановки.

    Например, определение показателей сцепления дорожного покрытия, коэффициентов ускорения, торможения, сопротивления качению, траекторий, величин времени движения автомобилей до и после их столкновения и других физических показателей.

    Основная цель – определение исходных физических показателей и величин, необходимых для выполнения экспертного исследования.

  2. Вопросы, касающиеся анализа действий водителей при управлении ими транспортными средствами.

    Эксперт анализирует и дает оценку действиям водителей с точки зрения правильности и последовательности выполнения ими приемов управления транспортными средствами применительно к конкретной дорожной обстановке.

    Основная цель – ответ на вопрос о степени соответствия действий участников ДТП – водителей транспортных средств, техническим требованиям ПДД РФ и приемам управления транспортными средствами и установления так называемой технической причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившим авто происшествием.

    В случаях, когда поведение водителей в ходе происшествия и сразу после него не соответствовало предписаниям, установленным ПДД РФ, перед экспертом следует поставить соответствующие вопросы.

    Статьи в помощь:

    Ответственность и наказание за оставление места ДТП

    Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

    а) Вопросы, связанные с исследованием механизма происшествия и определения параметров движения транспортных средств на различных этапах (фазах) дорожно-транспортного происшествия.

    Например, определение скорости и времени движения транспортного средства от момента его торможения до момента столкновения или наезда, расположения транспортных средств и пешеходов относительно друг друга в различные периоды происшествия.

    Основная цель – ответ на вопрос о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств – участников происшествия, технической возможности избежать (предотвратить ) происшествие.

    б) Вопросы, о так называемой «технической достоверности» показаний очевидцев и участников ДТП.

    В ходе производства (рассмотрения) дел о дорожно-транспортных происшествиях должностные лица правоохранительных органов и суда сталкиваются с необходимостью анализа показаний свидетелей и участников происшествия на предмет их правдивости и фактической достоверности.

    Часто показания участников происшествия и его очевидцев противоречат друг другу.

    Должностные лица правоохранительных органов и суда, осуществляющие производство по делам о дорожно-транспортных происшествиях, не обладают специальными знаниями в технических вопросах и поэтому не способны оценить достоверность той или иной информации.

    В таких случаях основной целью является ответ на вопросы о степени соответствия показаний конкретного лица, техническим данным, установленным и подтвержденным экспертизой.

    Например, водитель автомобиля, допустивший наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение, в своих показаниях намеренно занижает величину скорости движения, с которой он двигался перед происшествием.

    Зафиксированные на месте ДТП следы торможения автомобиля, при их анализе экспертом–автотехником, безошибочно и обоснованно изобличат недобросовестного водителя в недостоверности сообщенных им сведений о скорости движения.

    Расчетная величина скорости движения автомобиля, полученная в ходе экспертного исследования, будет положена в основу обвинительного решения следователя (суда).

Назначение и проведение автотехнической экспертизы при ДТП

Автотехническая экспертиза по делам о дорожных автоприсшествиях назначается как на стадии их расследования, при проведении дознания и предварительного следствия, так и при рассмотрении этих дел в судах.

Правовые основы назначения и проведения автотехнических экспертиз при ДТП, регламентированы кодифицированным процессуальным законодательством соответствующих отраслей права – административным – КРФ об АП, уголовно- процессуальным – УПК РФ, гражданским процессуальным – ГПК РФ, арбитражным процессуальным – АПК РФ.

Статьи в помощь:

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Независимая экспертиза после ДТП

Рекомендации при назначении автотехнической экспертизы при ДТП

По общему правилу, проведение автотехнической экспертизы назначается по инициативе органов дознания, следствия, суда или по ходатайству участников происшествия и заинтересованных лиц.

В ходатайстве о назначении экспертизы приводятся доводы и основания, по которым сторона считает необходимым проведение экспертизы.

Также формулируются вопросы, которые заявитель просит поставить перед экспертом, указывается экспертное учреждение для проведения исследования.

К ходатайству могут быть предоставлены дополнительные материалы – фотографии, видеозаписи, ответы на запросы из государственных, муниципальных и иных органов, содержащие сведения, относящиеся к исследуемому происшествию.

Ходатайство подписывается заявителем или его представителем и подается должностному лицу для рассмотрения по существу.

При удовлетворении ходатайства назначается экспертиза.

Отказ в удовлетворении ходатайства может быть обжалован в предусмотренном законом порядке.

Назначение экспертизы сопровождается вынесением постановления (определения) о назначении автотехнической экспертизы.

Этот процессуальный документ, в числе прочего, содержит в себе совокупность исходных данных необходимых для экспертного исследования, к которым относятся:

  • сведения о дорожной обстановке (параметры дороги и ее элементов, вид и состояние дорожного покрытия, наличие и степени уклона, состояние видимости и др.);
  • сведения о техническом состоянии транспортных средств (степень работоспособности систем управления автомобилем, состояние и тип шин, осветительных приборов и пр.);
  • сведения о параметрах и расстояниях расположения транспортных средств, направление и скорость их движения, временные диапазоны движения пешехода, траектории движения автомобилей и пешеходов, расстояния от автомобиля до места столкновения (наезда) к моменту возникновения опасности, наличие и характеристики следов на месте происшествия и пр.

Статьи в помощь:

Схема ДТП

Осмотр места происшествия при ДТП

Протокол осмотра места ДТП образец

Специфика дорожных происшествий, обусловленная составом его участников, определяет совокупность исходных данных для автотехнической экспертизы.

Например, при расследовании обстоятельств происшествий, связанных с наездом на пешехода, в постановлении отражается возраст пешехода, его пол, темп и траектория его движения, относительно дороги и автомобиля.

Заключение автотехнической экспертизы при наезде на пешехода читайте в статье, размещенной на сайте.

Статья в помощь:

Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

При ознакомлении с постановлением о назначении автотехнической экспертизы предельно важно удостовериться в полноте и достоверности исходных данных.

Если в постановлении о назначении экспертизы при описании обстоятельств происшествия отражена только одна из версий его участников, то и заключение эксперта будет носить односторонний характер.

Искажение либо отсутствие какого-либо параметра ДТП, может стать основой для неверных выводов о причинах происшествия и повлечь за собой привлечение к ответственности невиновного лица.

При выявлении несоответствий и ошибок в постановлении, необходимо добиться от должностного лица их исправления, либо отразить письменно свои замечания в постановлении об ознакомлении с назначением автотехнической экспертизы.

При ознакомлении с постановлением следователя (дознавателя) о назначении автотехнического экспертного исследования не позволяйте ограничивать себя во времени.

Процессуальное законодательство, регламентирующее порядок назначения экспертиз, не лимитирует во времени лиц, участвующих в деле при ознакомлении с материалами и процессуальными документами.

Поэтому, при необходимости, не стесняйтесь напоминать служителям закона и представителям Фемиды об их обязанностях по соблюдению законных прав и интересов граждан, участвующих в производстве по делу.

Требуйте от лица, производящего расследование, предоставления возможности для ознакомления со всеми материалами дела, содержащими сведения для автотехнического экспертного исследования.

В виду высокой степени значимости автотехнической экспертизы при расследовании дел о ДТП и большого объема информации, касающейся обстоятельств происшествия, перед ознакомлением с постановлением о назначении экспертизы Вы должны знать содержание всех материалов дела, являющихся источником исходных данных, предоставляемых эксперту для исследования.

Источниками сведений, которые необходимы для экспертного автотехнического исследования являются данные, содержащиеся в протоколе осмотра места происшествия, схеме места происшествия, в протоколах проверки технического состояния транспортных средств, участвующих в автотранспортном происшествии, в допросах (объяснениях) участников исследуемого события, в протоколах следственных экспериментов и проверки показаний, а также в других документах.

Заявляя ходатайство о проведении автотехнической экспертизы, ответственно подходите к выбору экспертного учреждения.

В настоящее время на рынке экспертных услуг появилось множество организаций и экспертов с различной организационно – правовой формой деятельности.

Вместе с тем, соотношение количества экспертов значительно превышает уровень качества, оказываемых ими услуг.

Основным критерием при выборе экспертной организации, является наличие в ее штате экспертов с длительным опытом работы и высоким уровнем квалификации.

Практическую помощь в данном вопросе, на мой взгляд, могут оказать практикующие автоюристы и адвокаты, специализирующиеся по соответствующему профилю.

Ознакомление с заключением автотехнической экспертизы

Основной целью рассматриваемой стадии является оценка заключения эксперта.

Само заключение состоит из вводной, исследовательской и заключительной частей, содержащей ответы на поставленные вопросы.

Вводная часть включает в себя сведения об эксперте, содержит информацию о разъяснении ему предусмотренной законом ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные и формулировку вопросов, поставленных перед экспертом.

Исследовательская часть представляет собой развернутое и обоснованное аналитическое исследование, подтвержденное инженерными расчетами, основанными на положениях законов физики и теории устройства транспортных средств.

В этой части эксперт описывает алгоритм исследования и применяемые им методики, приводит данные выбираемые им из справочников, ГОСТов, технических условий.

Выбранные экспертом данные применяются в расчетах, которые являются основанием для ответов на поставленные дознавателем (следователем), судом вопросы. Указание на источник этих данных обязателен.

Заключительная часть (выводы) представляет собой сформулированные на основании исследования развернутые ответы на поставленные перед экспертом вопросы.

Таким образом, при ознакомлении с заключением эксперта проверяются соответствие исходных данных, указанных в постановлении о назначении автотехнической экспертизы, данным, применяемым экспертом при исследовании.

Выясняется обоснованность применения экспертом величин выбираемых им самостоятельно из справочников и ГОСТов.

При необходимости эксперт может быть допрошен по вопросам, связанным с проведенным им исследованием, вызван в судебное заседание для дачи разъяснения экспертного заключения.

В заключение статьи считаю важным дополнить, что автотехническая экспертиза, при правильном подходе в ее организации и проведении, является наиболее эффективным способом установления истины по делу.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/avtotekhnicheskaya-ekspertiza-pri-dtp

Виды экспертиз для выяснения обстоятельств дтп

Ошибки следователя при назначении экспертизы по дтп. Экспертизы по делам о дтп. Виды проводимых проверок

Возникновение аварийной ситуации требует обязательного исследования дорожного происшествия. Осмотр необходим для установления обстоятельств инцидента. Тип экспертизы определяется целями детального изучения места ДТП, поврежденных транспортных средств. Автовладельцы должны вызвать специалистов после оповещения страховой компании о столкновении.

Что такое исследование обстоятельств ДТП

Автотехническая экспертиза проводится для определения факторов, приведших к возникновению аварийной ситуации. После происшествия пострадавший водитель должен обратиться в страховую компанию.

Далее на место столкновения прибывает эксперт ДТП, который оценивает дорожную обстановку, техническое состояние поврежденных транспортных средств, устанавливает причинно-следственные связи инцидента.

Для чего проводится

Экспертиза ДТП осуществляется при возникновении необходимости в восстановлении точной картины дорожного происшествия для установления обстоятельств инцидента.

Исследование назначается при несоответствии свидетельских показаний участников аварии, отсутствии очевидцев, фото-, видеоматериалов, позволяющих определить виновника ситуации.

Осмотр места столкновения и поврежденных автомобилей проводится по инициативе автовладельцев, представителя страховой компании или сотрудников правоохранительных органов, если в результате происшествия есть пострадавшие граждане или случай смертельного исхода.

Какие факторы позволяет установить

Задачей экспертизы обстоятельств ДТП является определение фактических данных дорожного инцидента, причин и условий, повлиявших на возникновение аварийной ситуации. Основные предметы автотехнического исследования:

  • скорость, траектория движения водителей до момента столкновения;
  • исправность автомобилей;
  • загруженность транспортных средств;
  • состояние дорожного покрытия.

Для определения ситуационных обстоятельств изучаются свидетельские показания очевидцев происшествия, фото-видеоматериалы.

При составлении заключения анализируются погодные условия, состояние нанесенной разметки, наличие дорожных знаков и внешних предметов, которые могли послужить причиной несоблюдения ПДД.

В рамках исследования учитываются психофизиологические качества автовладельцев в момент аварии.

Виды

Изучение инцидента проводится специалистом. Осмотр места столкновения может осуществлять сотрудник страховой компании или представитель независимой организации.

Важно знать! Задачи экспертизы – определение обстоятельств аварийной ситуации, выявление виновной стороны, расчет суммы компенсации, складывающейся из оценки степени дефектов, скрытых повреждений при ДТП по выплате ОСАГО. В зависимости от цели установления деталей транспортного происшествия выбирается вид исследования.

Автотехническая проверка

Данный тип исследования осуществляется для определения параметров дорожной обстановки, анализа действий водителей при управлении машиной.

Проверка проводится при невозможности урегулирования конфликта по оценке суммы причиненного ущерба, для обжалования в суде по закону участником ДТП обвинительного заключения, занижении или отказе в компенсации со стороны страховой компании. Предметы автотехнической экспертизы:

  • состояние дороги, разметки;
  • степень видимости, обзорности;
  • помехи движению;
  • погодные условия;
  • окружающая обстановка;
  • наличие уклона трассы;
  • показатели сцепления автомобиля с покрытием;
  • коэффициенты ускорения и торможения;
  • траектория движения;
  • состояние шин, осветительных приборов.

На результаты автотехнической проверки влияет оценка следование участниками происшествия ПДД, действий, предпринятых для избегания аварийной ситуации.

Эксперт устанавливает приоритет движения водителя, соблюдение дистанции при совершении маневра.

Специалист выясняет скоростные ограничения на конкретном отрезке дороги, время прохождения транспортного средства до места столкновения, тормозной и остаточный путь.

Криминалистический осмотр

Возникновение аварийной ситуации вследствие несоблюдения правил дорожного движения – причина исследования происшествия по запросу сотрудников правоохранительных органов. Криминалистический осмотр подразумевает анализ:

  • следов шин, торможения;
  • расстояния между колесами одной оси;
  • частиц лакокрасочного покрытия;
  • осколков стекла;
  • механические дефекты автомобилей;
  • телесные повреждения пострадавших.

При осмотре устанавливаются нарушенные пункты ПДД, последствия столкновения. По результатам исследования места происшествия, транспортных средств, опроса пострадавших и свидетелей определяется виновная сторона. Криминалисты учитывают статические и динамические элементы обстановки дорожного инцидента, способ совершения ДТП, типичные следы, личности участников аварийной ситуации.

Судебный анализ

Для установления обстоятельств происшествия, определения степени вины каждого автовладельца и расчета суммы компенсации назначается разбирательство. Экспертиза проводится для отстаивания собственных интересов, если страховая компания отказывается выплачивать материальный ущерб.

Комплексный анализ направлен на исследование скорости движения, положения транспортных средств, возможностей предотвращения ДТП, действий водителей. В рамках судебной экспертизы может проводиться техническая диагностика, инженерно-психофизиологическая проверка, автодорожный осмотр.

Трасологическая проверка

Исследование направлено на установление обстоятельств, предшествовавших столкновению. Основные цели трасологической экспертизы:

  • выяснение групповой принадлежности транспортных средств;
  • реконструкция целостной картины аварии по имеющимся частям, деталям;
  • определение места дорожного происшествия;
  • установление процесса столкновения.

Специалист анализирует схему ДТП, составляет протокол осмотра места происшествия, собираетсфотографии, видеосъемку, документы о техническом состоянии транспортных средств. В рамках трасологической проверки изучаются следы, расположение автомобилей после аварийной ситуации, осколочные части машин.

Автотовароведческая

Определение стоимости ремонта осуществляется на основании характера, масштабов механических повреждений, износа отдельных деталей, рыночной цены частей транспортного средства, подлежащих замене.

Автотовароведческая экспертиза проводится при начислении по страховке материального ущерба, не соответствующего действительности, для определения размера нанесенного вреда по взысканию денежных средств с виновника аварии при отсутствии действующего полиса ОСАГО.

Внимание! Исследование направлено на установление суммы компенсации, необходимой для проведения восстановительных работ. В рамках автотовароведческой экспертизы после ДТП специалист учитывает скрытые дефекты машины.

Для чего проводится видеотехническая экспертиза

Анализ аварийной ситуации основывается на предоставленных вещественных доказательствах. В рамках видеотехнической экспертизы ДТП исследуются записи с камер наблюдения на наличие механического монтажа, копирования, стирания данных. Объектом изучения могут быть цифровые материалы на предмет изменения первоначального содержания файла.

Как узнать о скрытых повреждениях

Дополнительные диагностические исследования проводятся для обнаружения внутренних деформированных частей. Скрытые дефекты автомобиля после ДТП выявляют сотрудники страховой компании или независимые эксперты. Несвоевременное определение испорченных деталей впоследствии может привести к ухудшению функциональности транспортного средства.

Важно знать! Для установления итоговой стоимости компенсации нужно знать, как зафиксировать скрытые повреждения при ДТП. Степень дефектов определяет сотрудник ГИБДД при осмотре машины и заносит данные в протокол. Квалифицированное заключение вправе оформить независимые эксперты при детальном изучении автомобиля.

Этапы расследования

Для вынесения решения проводятся логический анализ и инженерные расчеты. Исследование осуществляется на месте происшествия или по предоставленным документам, вещественным доказательствам. Основные этапы экспертизы:

  1. Ознакомление с постановлением.
  2. Изучение материалов дорожного происшествия.
  3. Оценка исходных данных.
  4. Осмотр транспортного средства.
  5. Сопоставление полученной информации.
  6. Построение модели ДТП.
  7. Проведение расчетов.
  8. Оформление заключения.

Проведение независимой экспертизы осуществляется после заключения договора. В документе указываются назначение исследования, начало осмотра, сроки и стоимость работы.

Итоги проверки

После проведения анализа специалист составляет отчет, состоящий из трех частей. В вводном разделе указываются исходные сведения, перечисляются нормативно-правовые акты, используемые для вынесения решения.

В исследовательской части приводятся результаты оценочных мероприятий, ответы на поставленные вопросы. Итог проверки зависит от типа экспертизы.

На основании полученных данных определяются виновник аварии или сумма компенсации.

Исследование ДТП проводится для установления обстоятельства дорожного инцидента. Экспертиза осуществляется сотрудниками страховщика или независимыми специалистами. На принятие решения влияют данные документов, составленных на месте происшествия, степень механических повреждений автомобилей, свидетельские показания, вещественные доказательства после прохождения видеотехнического анализа.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/doznanie/ehkspertiza-dtp.html

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Ошибки следователя при назначении экспертизы по дтп. Экспертизы по делам о дтп. Виды проводимых проверок

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия.

Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту.

В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение.

Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта.

Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный.

Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени.

В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой.

Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно.

Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/trasologicheskaya-ekspertiza

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: