Почему самолет должен выработать топливо посадки. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой

Содержание
  1. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой? Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой
  2. Вес «железной птицы»
  3. Вес самолёта при посадке
  4. Сброс топлива
  5. Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой: сколько расходует в час Боинг 747, 737 800, 777, сколько тратят другие, часовой расход
  6. Максимальный уровень загрузки авиалайнеров
  7. От чего зависит расход топлива
  8. Как рассчитывают количество топлива на полет
  9. Сколько топлива расходует самолет
  10. «Боинг 737»
  11. «Боинг 737-800»
  12. «Боинг 777»
  13. «Боинг 747»
  14. Другие популярные самолеты
  15. Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой
  16. Заключение
  17. Зачем самолеты сбрасывают топливо в полете? Достигает ли керосин земли? (ФОТО, ВИДЕО)
  18. Когда и зачем самолеты сбрасывают топливо?
  19. Почему самолет должен быть легче при посадке?
  20. Как сливается топливо? Может ли оно попасть в двигатель?
  21. Достигает ли топливо земли? Опасен ли сброс для экологии?
  22. Зачем самолет вырабатывает топливо. Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой? Вес «железной птицы»
  23. Самолеты скидывают топливо перед посадкой. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой? в Анапе самолёт! Сброс топлива, перед аварийной посадкой
  24. Увлекательные записи:
  25. Почему экипаж не слил топливо
  26. Поймали “козла”
  27. Экипаж вдвое сократил время эвакуации

Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой? Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой

Почему самолет должен выработать топливо посадки. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

Вес «железной птицы»

При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.

Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.

При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.

Точно так же производится и расчёт посадочной массы «железной птицы». Здесь тоже учитывается общий вес экипажа и пассажиров, самого лайнера и багажа, находящегося на борту.

Вес самолёта при посадке

Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.

При посадке происходит своеобразный удар шасси о поверхность посадочной полосы. При этом шасси и фюзеляж рассчитаны на конкретные нагрузки, которые напрямую зависят от веса борта.

Если данный показатель будет существенно превышен, то и нагрузка соответственно увеличится. Шасси и фюзеляж при этом могут не выдержать и сломаться под тяжестью веса. Также пострадать могут и крылья.

Именно поэтому важно следить за весом при посадке.

Сброс топлива

Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.

Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.

В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.

Вот тут совершенно верно ответил Ракитин Сергей, что самолёт сбрасывает топливо только в случае вынужденной посадки, сразу после взлёта или где-то на середине пути, но и то если позволяет обстановка, то керосин не сбрасывается, а максимально вырабатывается до безопасного веса. Аварийный сброс делается только в том случае, когда самолёт по каким-то аварийным причинам не может летать кругами вырабатывая топливо.

Сажать самолёт с большим весом топлива на борту рискованно. Маршрут полёта и заправка самолёта рассчитывается с учётом того, чтобы топлива хватило до запасного аэродрома и чтобы после посадки на таком аэродроме оставалось ещё примерно от одной до трёх тонн керосина (это для больших лайнеров).

При аварийном сбросе топлива, сзади самолёта как раз будет виден не чёрный след, а белый. Чёрный след это, как пишет Ракитин Сергей, всего лишь копоть да сажа от…

Странный вопрос, но все же

Источник: https://optrusmsk.ru/eroziya-shejjki-matki/pravda-li-chto-samolety-sbrasyvayut-ostatki-topliva-pered-posadkoi/

Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой: сколько расходует в час Боинг 747, 737 800, 777, сколько тратят другие, часовой расход

Почему самолет должен выработать топливо посадки. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой

> Полезно знать > Сколько топлива расходуют самолеты и сбрасывают ли они его перед посадкой

Среди далеких от авиации людей существует заблуждение, что воздушные суда сливают остатки топлива перед посадкой, чтобы обеспечить безопасность приземления. Разбирающийся в этом человек (пилот, авиаконструктор, знаток-любитель) на вопрос о том, сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой, ответит отрицательно.

Разберемся, как считают количество керосина, которое нужно взять в полет, и что делают, если его не удалось выработать до приземления.

  • Максимальный уровень загрузки авиалайнеров
  • От чего зависит расход топлива
  • Сколько топлива расходует самолет
  • Заключение

Максимальный уровень загрузки авиалайнеров

Чтобы воздушное судно смогло преодолеть земное притяжение, занять нужный эшелон и достигнуть пункта назначения, важно правильно рассчитать его вес. Он складывается из множества факторов:

  1. Вес пустого самолета. Этот параметр зависит от особенностей конструкции и материалов, использованных в производстве. Конструкторы борются за каждый грамм веса, но снижение массы деталей (при использовании тех же материалов) неизбежно приводит к уменьшению прочности. Поэтому каждый воздушный корабль (особенно пассажирский лайнер) достаточно тяжел.
  2. Вес багажа и пассажиров, которые отправляются в полет. Этот параметр также способен существенно изменяться. Ведь на один рейс может быть распродана только четверть билетов, а на другом не останется ни одного пустого кресла. Чтобы соблюдать баланс между безопасностью полета и выгодой, каждая авиакомпания регламентирует количество багажа и ручной клади, которую пассажир может взять с собой.
  3. Вес топлива. Этот параметр не только определяется отдельно для каждого самолета и рейса, но и меняется в процессе полета: вырабатывая топливо, лайнер теряет вес.

Для каждого самолета определяют максимально допустимую массу на взлете и посадке. В начале перелета большой вес просто не позволит машине оторваться от полосы. Если будет превышена допустимая масса во время приземления, возникнет избыточная нагрузка на стойки шасси и другие конструктивные элементы.

Важно! Лишнее топливо при посадке – это не только дополнительный вес, но и фактор, провоцирующий пожар. Поэтому пилоты стремятся выработать керосин во время полета и садиться с практически сухими баками.

От чего зависит расход топлива

Понять, сколько тратит керосина самолет в полете, позволяют приборы контроля расхода топлива. На расход оказывают влияние многие факторы:

  • скорость движения. Чем она выше, тем больше расход;
  • высота, на которой происходит полет. От эшелона зависит плотность воздуха, а значит, и лобовое сопротивление, которое приходится преодолевать машине;
  • загрузка самолета;
  • условия погоды. К примеру, попутный ветер экономит топливо, а встречный – увеличивает расход.

Кроме того, на разных моделях самолетов установлены двигатели, отличающиеся по конструкции и типу. Это также существенно влияет на расход горючего.

Как рассчитывают количество топлива на полет

Для определения расхода авиационного керосина предусмотрено несколько методик:

  1. Наиболее часто измеряют часовой расход топлива самолетов. Этот параметр отражает, сколько кг или л горючего сожжет самолет, летящий на крейсерской скорости с полной коммерческой загрузкой.
  2. Под километровым расходом топлива подразумевают массу горючего, сжигаемого при полете на крейсерской скорости на расстояние 1 км.
  3. В пассажирской авиации применяют еще один показатель. Он отражает, сколько кг топлива нужно затратить для перевозки одного пассажира на 1 км в стандартных условиях полета. Этот показатель необходим для оценки рентабельности перевозок.

Важно! Применяемое для расчетов понятие крейсерской скорости – это значение, с которым удается двигаться максимально быстро, безопасно и рентабельно. Обычно крейсерская скорость находится в диапазоне от 60 до 80% от максимальной скорости.

Каждая методика дает лишь приблизительные результаты. Поэтому при определении количества горючего, которое необходимо взять в полет, к рассчитанному весу добавляют от 5 до 10% в резерв на случай непредвиденных обстоятельств. Такими неожиданностями могут оказаться необходимость перелета на запасной аэродром, облет грозового фронта, маневры по смене эшелона и т.д.

Сколько топлива расходует самолет

Средний расход горючего зависит от конструктивных особенностей каждого самолета. Сюда относятся площадь крыла и его аэродинамические характеристики, вес пустой машины, совершенство обводов для снижения лобового сопротивления.

При выборе самолета для эксплуатации авиакомпании обращают на средний расход топлива самое пристальное внимание, ведь от этого зависят цена билетов и рентабельность перевозки пассажиров.

«Боинг 737»

Семейство B737 – самое распространенное среди гражданских воздушных судов. Поэтому расход топлива самолета «Боинг 737» часто принимается за эталон для сравнения. Он составляет 3000 кг на час полета.

«Боинг 737-800»

При создании обновленной серии конструкторы концерна Boeing проделали огромную работу. Крыло стало длиннее и совершеннее в аэродинамическом отношении. Также были установлены более мощные двигатели. Поэтому расход топлива «Боинга 737-800» меньше, чем у классической модели, – 2526 кг/ч.

«Боинг 777»

Эта машина гораздо «крупнее»: широкий фюзеляж, приспособленность к перелетам на дальние дистанции. Поэтому расход топлива «Боинга 777» составляет 11,3 т/ч.

«Боинг 747»

Узнав, сколько топлива расходует в час самолет «Боинг 747», многие удивляются его «прожорливости»: она составляет 5 тыс. л на час! Но такой расход связан с огромной дальностью полета и большой вместимостью.

:

Стоимость аренды частного самолета и сколько стоит купить личный.

Какие бывают классы обслуживания в самолетах и их буквенные обозначения.

Список аэропортов Санкт-Петербурга и сколько их всего.

Другие популярные самолеты

Для сравнения приведем данные о затрачиваемом количестве горючего для некоторых других самолетов:

  1. Airbus A320-200 имеет часовую затрату топлива в 2,5 тыс. кг. Именно появление этой машины заставило инженеров «Боинга» приступить к разработке серии «800».
  2. Airbus A380: часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг.
  3. «Ту-154М» – 5,3 тыс. кг/ч.
  4. «Ту-204-300» – 3,25 тыс. кг/ч.
  5. «Ту-214» – 3,7 тыс. кг/ч.
  6. «Ил-86» – 10,4 тыс. кг/ч.

Как видно из представленных данных, расход топлива у европейских и отечественных самолетов сопоставим с одинаковыми по классу американскими машинами.

Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой

Зная, сколько топлива расходует самолет, можно довольно точно определить объем и массу керосина для перелета. Но во время полета могут произойти непредвиденные ситуации, из-за которых придется приземляться раньше запланированного срока:

  • проблемы в принимающем аэропорту: обледенение полосы, плохие погодные условия (туман, снегопад), аварийные ситуации. Все это вынуждает диспетчеров направлять самолеты на запасные аэродромы;
  • нештатные ситуации с техникой. При обнаружении неисправностей (даже сравнительно мелких) экипаж обязан совершить посадку в аэропорту отправления или на ближайшем промежуточном посадочном поле;
  • проблемы с пассажирами. Сердечный приступ, экстренные роды или просто разбушевавшийся пьяный хулиган в салоне – ситуации, когда необходимо посадить самолет.

Если полет приходится прервать раньше срока, часть топлива не успеет сгореть. Излишки керосина создают огромную опасность при приземлении. Поэтому пилоты стремятся избавиться от избытков топлива и садиться с пустыми баками.

Однако в большинстве случаев топливо выжигается штатным способом. Самолет совершает несколько кругов над аэродромом. Сбрасывают топливо только в том случае, когда идти на посадку необходимо срочно и времени на маневры над аэродромом просто нет.

Важно! Система сброса излишков горючего распыляет его в виде мелкого аэрозоля, поэтому людям, находящимся на земле, не грозит попасть под «керосиновый водопад». Кроме того, сброс разрешается проводить только вдали от жилых районов.

Многие современные самолеты имеют возможность посадки с избытком топлива на борту благодаря дополнительным системам безопасности и запасу прочности деталей.

Заключение

Подсчет запаса горючего, необходимого для перелета «из пункта А в пункт Б», – сложная задача. От правильности ее решения зависят жизнь и безопасность пассажиров и экипажа. Чтобы снизить риск ошибки, приходится брать топливо с некоторым запасом.

Однако процедура сброса горючего производится лишь в экстренных случаях, когда необходимо срочно совершить аварийную посадку. В остальных ситуациях пилоты стараются выработать излишки перед приземлением.

Источник: https://turisti.guru/polezno-znat/skolko-topliva-rashoduyut-samolety.html

Зачем самолеты сбрасывают топливо в полете? Достигает ли керосин земли? (ФОТО, ВИДЕО)

Почему самолет должен выработать топливо посадки. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой

Иногда прямо из иллюминатора можно наблюдать такую картину: сброс топлива во время полета.

Shutterstock

Зачем самолеты это делают, «льется» ли керосин прямо нам на голову и вредит ли экологии? Разбираемся вместе с Anews.

Когда и зачем самолеты сбрасывают топливо?

Сброс топлива в небе – это быстрый способ «облегчить» самолет на десятки тонн, чтобы совершить безопасную внеплановую посадку. То есть происходит это не регулярно, а лишь изредка при экстренной необходимости. Да и не на всех лайнерах в принципе есть система сброса.

Дело в том, что при любой посадке самолет обычно должен весить меньше, чем было разрешено при взлете. В большинстве случаев масса снижается за счет того, что топливо, рассчитанное на дальность рейса, просто вырабатывается во время полета.

Но бывают нештатные ситуации, когда самолет должен сесть раньше, чем выработает топливо: неполадки на борту, кому-то стало плохо, кто-то учинил дебош и т.д. Тогда не остается ничего другого, как сбросить лишний керосин. Либо наматывать круги над аэропортом, сжигая топливо, если нет системы экстренного сброса.

Flightradar24, Pikabu.ru / Zzxxdd

Почему самолет должен быть легче при посадке?

Для каждого самолета рассчитывается своя предельно допустимая норма массы, чтобы он мог безопасно взлететь и приземлиться. Перегруз грозит критической поломкой конструкций шасси и тормозной системы, вплоть до катастрофы с пожаром и гибелью всех на борту.

Максимальная посадочная масса меньше, чем взлетная по той простой причине, что при посадке нагрузка на шасси и тормоза гораздо выше, чем при взлете. Тренированный человек может проверить это на себе: подпрыгивать вверх с очень тяжелым рюкзаком за плечами будет легче для ног, чем спрыгивать с высоты вниз с тем же весом.

Shutterstock

В принципе, в современных лайнерах конструкции рассчитаны выдержать экстренную посадку с перегрузом. Но пилоты идут на такое лишь в крайних случаях, когда необходимость срочной посадки перевешивает все прочие возможности.

Опасность еще и в том, что перегруженному самолету может не хватить длины полосы для торможения.

Shutterstock

В любом случае, даже благополучная посадка с перегрузом не проходит даром для конструкций. После специального техосмотра самолет могут списать.

Как сливается топливо? Может ли оно попасть в двигатель?

Обычно пилоты запрашивают разрешение на сброс у диспетчеров аэропорта, где будет внеплановая посадка. Те определяют безопасную высоту и место – подальше от густонаселенных районов и желательно над крупным водоемом.

Сброс происходит через сливные горловины в задней части крыльев. На определенном уровне поток перекрывается, что защищает от избыточного слива.

Трубка аварийного слива на крыле Airbus A340-311. Wikimedia / lahiru k

Может ли топливо попасть в турбину? Практически без шансов. Слив расположен достаточно далеко, а струя достаточно компактна и с учетом скорости полета неспособна рассеяться настолько, чтобы попасть в воздухозаборник двигателя спереди крыла.

https://www.youtube.com/watch?v=nnLf7V0lLrU

Однако сброшенное топливо опасно для других самолетов, поэтому диспетчеры расчищают воздушное пространство на несколько километров вокруг.

Достигает ли топливо земли? Опасен ли сброс для экологии?

Многие люди, особенно живущие вблизи аэропортов, считают, что сброс топлива крайне вреден, что керосин оседает на их домах, загрязняет поля и леса и чуть ли не льется на голову. Тревоги добавляют громкие протесты «зеленых» и раздутые заголовки СМИ.

Так было, например, в 2016-м, когда французский лайнер вынужденно сбросил топливо над лесом Фонтенбло.

Причем особенно горлопанили почему-то российские телеканалы: «Пилоты Air France слили десятки тонн керосина на заповедник под Парижем» – как будто те злостно устроили экологическую катастрофу масштабов Чернобыля.

Однако даже возмущенные французские СМИ отмечали, что топливо, к счастью, испарилось, не достигнув земли.

Конечно, нельзя сказать, что сброс топлива абсолютно безвреден. Но это и не жуткое бедствие, тем более что случается редко.

Во время этого процесса и после на землю не льется «керосиновый дождь», потому что диспетчеры направляют лайнер на безопасную высоту, где оно рассеивается в мелкий туман и испаряется. Если что-то и достигает земли, то незначительные частицы. Иногда может чувствоваться керосиновый запах, это допустимо.

В целом, на улице обычного большого города вы подвергаетесь токсинам куда больше, чем в зоне сброса топлива с самолета.

«Люди превращаются в злобных детей». Откровения стюардесс о своей работе

Источник: https://www.anews.com/p/121005966-zachem-samolety-sbrasyvayut-toplivo-v-polete-dostigaet-li-kerosin-zemli/

Зачем самолет вырабатывает топливо. Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой? Вес «железной птицы»

Почему самолет должен выработать топливо посадки. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой

Вопрос: Я всегда задавался вопросом, почему в настоящее время самолеты, совершающие экстренную посадку, не сбрасывают топливо. Ведь при крушении многие люди могут выжить благодаря современным средствам безопасности на борту самолета, но погибают в последующем после крушения пожаре или же задыхаются от угарного дыма.

Ответ: Вы считаете, что пилоты знают о неизбежности крушения и не стараются до последней секунды избежать его. Это не так. Стоит помнить, что не все самолеты оборудованы системой экстренного сброса топлива.

Даже если крушение произошло, от ожогов или дыма умирает куда меньший процент пассажиров, чем это утверждают большинство изданий. В соответствии со статистикой NTSB, пассажиры, которые попали в крупную авиакатастрофу – выживают намного чаще.

Вопрос: Что происходит, когда пилот сбрасывает топливо? Оно рассеивается и в последствии испаряется? И где обычно это предписано делать, над сушей или над водой?

Ответ: Да, топливо в случае необходимости сбрасывается через специально сопло, которое рассеивает его в мельчайшие капли. Сам сброс топлива разрешен только в специально отведенных для этого местах. Чтобы минимизировать попадение на жилые районы, также мы не должны навредить людям, находящимся на земле.

Вопрос: В прошлом практически все модели самолетов были оборудованы системой экстренного сброса топлива, но в современных моделях самолетов эта система как правило отсутствует. Почему инженеры отказались от этой системы безопасности и есть ли у нее достойные альтернаты в современных самолетах?

Ответ: Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не производить экстренный сброс лишнего топлива. После такой посадки самолет проходит тщательную проверку, чтобы устранить возникшие неполадки и убедиться в том, что самолет полностью исправен и готов к полету.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

Самолеты скидывают топливо перед посадкой. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой? в Анапе самолёт! Сброс топлива, перед аварийной посадкой

Почему самолет должен выработать топливо посадки. Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой

Вопрос: Я постоянно задавался вопросом, из-за чего на данный момент самолеты, совершающие экстренную посадку, не сбрасывают горючее. Так как при крушении многие люди смогут выжить благодаря современным средствам безопасности на борту самолета, но погибают в последующем по окончании крушения пожаре либо же задыхаются от угарного дыма.

Ответ: Вы вычисляете, что пилоты знают о неизбежности крушения и не стараются до последнего момента избежать его. Это не верно. Стоит не забывать, что не все самолеты оборудованы совокупностью экстренного сброса горючего.

Кроме того в случае если крушение случилось, от ожогов либо дыма умирает куда меньший процент пассажиров, чем это утверждают большая часть изданий. В соответствии со статистикой NTSB, пассажиры, каковые попали в большую авиакатастрофу — выживают намного чаще.

Вопрос: Что происходит, в то время, когда пилот сбрасывает горючее? Оно рассеивается и в последствии испаряется? И где в большинстве случаев это предписано делать, над сушей либо над водой?

Ответ: Да, горючее при необходимости сбрасывается через намерено сопло, которое рассеивает его в небольшие капли. Сам сброс горючего разрешен лишь в намерено отведенных для этого местах. Дабы минимизировать попадение на жилые районы, кроме этого мы не должны навредить людям, находящимся на земле.

Вопрос: В прошлом фактически все модели самолетов были оборудованы совокупностью экстренного сброса горючего, но в современных моделях самолетов эта совокупность в большинстве случаев отсутствует. Из-за чего инженеры отказались от данной совокупности безопасности и имеется ли у нее хорошие альтернаты в современных самолетах?

Ответ: Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы совокупностью экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не создавать экстренный сброс лишнего горючего. По окончании таковой посадки самолет проходит тщательную диагностику, дабы устранить появившиеся неполадки и убедиться в том, что самолет всецело исправен и готов к полету.

Увлекательные записи:

Вопрос: Я всегда задавался вопросом, почему в настоящее время самолеты, совершающие экстренную посадку, не сбрасывают топливо. Ведь при крушении многие люди могут выжить благодаря современным средствам безопасности на борту самолета, но погибают в последующем после крушения пожаре или же задыхаются от угарного дыма.

Ответ: Вы считаете, что пилоты знают о неизбежности крушения и не стараются до последней секунды избежать его. Это не так. Стоит помнить, что не все самолеты оборудованы системой экстренного сброса топлива.

Даже если крушение произошло, от ожогов или дыма умирает куда меньший процент пассажиров, чем это утверждают большинство изданий. В соответствии со статистикой NTSB, пассажиры, которые попали в крупную авиакатастрофу – выживают намного чаще.

Вопрос: Что происходит, когда пилот сбрасывает топливо? Оно рассеивается и в последствии испаряется? И где обычно это предписано делать, над сушей или над водой?

Ответ: Да, топливо в случае необходимости сбрасывается через специально сопло, которое рассеивает его в мельчайшие капли. Сам сброс топлива разрешен только в специально отведенных для этого местах. Чтобы минимизировать попадение на жилые районы, также мы не должны навредить людям, находящимся на земле.

Вопрос: В прошлом практически все модели самолетов были оборудованы системой экстренного сброса топлива, но в современных моделях самолетов эта система как правило отсутствует. Почему инженеры отказались от этой системы безопасности и есть ли у нее достойные альтернаты в современных самолетах?

Ответ: Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не производить экстренный сброс лишнего топлива. После такой посадки самолет проходит тщательную проверку, чтобы устранить возникшие неполадки и убедиться в том, что самолет полностью исправен и готов к полету.

МИНСК, 6 мая – Sputnik. Действия экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 и наземных служб позволили избежать еще большего количества жертв среди пассажиров, сказал в беседе с корреспондентом Sputnik заслуженный летчик России Владимир Романенко.

В воскресенье вечером в аэропорту Шереметьево после аварийной посадки загорелся самолет, принадлежавший авиакомпании “Аэрофлот”. Лайнер должен был выполнить рейс в Мурманск, но был вынужден вернуться в воздушную гавань. В результате пожара на борту погибли 40 пассажиров и один член экипажа.

Почему экипаж не слил топливо

“Superjet принадлежит к классу малофюзеляжных самолетов, и на нем не предусмотрен слив топлива в воздухе. Эта процедура, как и для всех ближнемагистральных самолетов, возможна только на земле”, – отметил Владимир Романенко.

По его мнению, “все, что могли в такой ситуации сделать пилоты лайнера, так это сжигать горючее, кружа над аэродромом”. В экстренных случаях для самолетов этого класса разрешена посадка с превышением максимальной посадочной массы. Для дальнемагистральных самолетов существенное превышение недопустимо, поскольку не выдержит шасси.

Для ближнемагистральных лайнеров такие посадки разрешены с условием соблюдения требований по перегрузке и обязательного последующего технического осмотра. В виду того, что у экипажа отсутствовала радиосвязь, выработка топлива под руководством диспетчеров была невозможна.

“Грозовое положение, молнии сверкают… В районе аэродрома, в непосредственной близости находятся другие воздушные суда. Поскольку экипаж не мог получать команд диспетчеров, КВС (командир воздушного судна – Sputnik) принял решение садиться”, – пояснил Владимир Романенко. – Они приняли правильное решение”.

Поймали “козла”

При этом вертикальная скорость была высокой, и “поэтому получился “козел” (термин, обозначающий “отскок” лайнера от взлетно-посадочной полосы после касания шасси – Sputnik). По всей видимости, не все системы управления самолетом сработали корректно при посадке в ручном режиме.

“Экипаж не смог сесть и ушел на второй круг. “Пристрелялся”, как можно управлять самолетом и его чувствовать, и попытался вновь зайти на посадку, – пояснил действия экипажа Владимир Романенко.

– Попытка оказалась неудачной, возможно, помешал порыв ветра. Как я предполагаю, дело в неадекватном ответе самолета на управленческие действия экипажа.

Лайнер повел себя не так, как ожидал экипаж и “просел”.

На кадрах с места катастрофы в “Шереметьево” видно: как пассажиры покидают горящий самолет вместе с ручной кладью: сумками и даже чемоданами. Очевидно, это замедляло процесс эвакуации.

По словам опытного пилота, задерживать пассажиров с чемоданами – создавать еще больший затор в самолете. “Мало того, открыли багажный отсек, что привело к еще более сильному возгоранию в хвостовой части”, – обратил он внимание.

Экипаж вдвое сократил время эвакуации

При этом надо отдать должное наземным службам: пожарные сработали на “пять”, не сомневается эксперт.

“Они не могли стоять вдоль взлетно-посадочной полосы, в этом нет никакого резона. Находясь в стартовом режиме, пожарные расчеты просчитали место остановки лайнера, – пояснил Владимир Романенко. – Они поступили идеально: быстро прибыли, быстро потушили… Ну, а что так получилось…Куда деваться: полные баки топлива…Хорошо, хоть этих пассажиров спасли”.

“Если бы не экипаж, который сократил время эвакуации пассажиров почти в два раза от норматива, в лучшем случае в живых остался бы только сам экипаж и человек пять-шесть пассажиров”, – резюмировал собеседник Sputnik.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: