Положение по 223 закону. Разработка положения о закупках. кем утверждается положение о закупке

Содержание
  1. Главное о закупках по 223-ФЗ: положения, особенности и требования к участию
  2. Основные принципы закупок по 223-ФЗ
  3. Требования к участникам закупок
  4. Как контролируют закупки
  5. Положение о закупке по 223-ФЗ
  6. Для чего нужно положение о закупке
  7. Что входит в структуру положения о закупке
  8. Положение о закупках по 223-ФЗ + образец на 2018 год
  9. Что представляет собой положение о закупках
  10. Для чего необходимо положение о закупках
  11. Какие организации обязаны составлять положение о закупках
  12. Порядок составления и утверждения положения
  13. Внесение корректировок в положение о закупке
  14. Положение о закупке по 223-ФЗ: особенности применения
  15. Кто разрабатывает и утверждает
  16. Использование документа
  17. Состав
  18. Инструкция использования реестра в ЕИС
  19. Ответственность
  20. Разработка Положения о закупках по 223-ФЗ: образец типового документа, сроки утверждения и размещения
  21. Понятие и регулирование Положения о закупках
  22. Структура и содержание
  23. Утверждение и публикация
  24. Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков | Контур.Закупки
  25. Отличие от 44-ФЗ
  26. На кого распространяется закон 223-ФЗ
  27. Подготовка к закупочной деятельности
  28. Публикация сведений в ЕИС
  29. Самое важное для заказчика
  30. Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Главное о закупках по 223-ФЗ: положения, особенности и требования к участию

Положение по 223 закону. Разработка положения о закупках. кем утверждается положение о закупке

Для начинающих участников сферы госзакупок больше подходит работа по 44-ФЗ, где все строго регламентировано, а заказчики и участники подчиняются единым правилам.

223-ФЗ подойдёт тем, кто уже освоился в госзакупках, ищет перспективы для роста бизнеса, но не готов сразу уйти в коммерческие тендеры. Нормативная система закона — базовые положения о закупках.

Конкретные условия и требования заказчики определяют самостоятельно, в допустимых законом пределах.

Работу по 223-ФЗ можно назвать промежуточным этапом — переходом от участия в госзакупках к коммерческой тендерной системе. С одной стороны, есть хоть и рамочные, но все-таки единые правила проведения закупок.

С другой — предприниматели и компании вникают в особенности коммерческих тендеров, набираются опыта и формируют репутацию.

Участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ — отличная база для успешного старта в полностью коммерческих торгах.

Федеральный закон №223-ФЗ намного меньше, чем 44-ФЗ, но это не означает, что работать по нему проще. Федеральный закон №44-ФЗ регулирует всё очень детально, поэтому в нём больше статей, а в 223-ФЗ содержатся только основные принципы и положения о закупках.

Способы их проведения, требования к участникам и прочие нюансы заказчик определяет самостоятельно — в собственном положении о закупках. Это означает, что, помимо самого закона, участникам придется изучать правила, действующие для каждой конкретной закупки.

Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:

  1. По 223-ФЗ работает конкретный перечень юридических лиц, указанных в статье 1 закона. К ним относятся компании с долей государственного, регионального или муниципального участия более 50%, их дочерние компании, субъекты естественных монополий, ресурсоснабжающие организации, отдельные государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
  2. 223-ФЗ разрешает заказчикам проводить закупки различными способами, которые предусматриваются в положении о закупках, они не должны противоречить закону. Способы не отличаются от предусмотренных 44-ФЗ: аукционы, конкурсы, запрос предложений или котировок, открытые, закрытые, двухэтапные формы и закупка у единственного поставщика.
  3. Заказчик вправе сам выбирать площадку для размещения заказа. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая. Реестр всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ, есть в ЕИС. Здесь же публикуются планы закупок и вся информация о закупках.
  4. Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, по которому он работает. Все положения находятся в специальном реестре ЕИС.
  5. Вопросы заключения и изменения контракта регулирует положение о закупке. В этом отношении действует свобода договора в пределах 223-ФЗ и гражданского законодательства.

Основные принципы закупок по 223-ФЗ

Несмотря на то, что заказчик вправе устанавливать свои правила закупок, они не должны нарушать установленные 223-ФЗ принципы и условия.

Принципы закупок:

  1. Информационная открытость.
  2. Равные для участников требования и условия закупки.
  3. Недопустимость дискриминации участников закупки.
  4. Запрет на установление для участников закупки неизмеряемых требований — таких, по которым они не могут самостоятельно оценить соответствие критериям.
  5. Недопустимость необоснованных и незаконных ограничений конкуренции.
  6. Целевое и эффективное расходования заказчиком средств.
  7. Обязанность соблюдения всех положений 223-ФЗ, других законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ, принятых в соответствии и во исполнение 223-ФЗ.

Кроме того, 223-ФЗ определяет правила:

  • конкурентной закупки, в том числе в электронной форме (ст.ст. 3.2-3.4);
  • закупок в рамках реализации инвестиционных проектов с государственным участием (ст. 3.1);
  • закупок отдельных видов товаров, работ и услуг государственными компаниями и корпорациями (ст. 3.1-1);
  • закупок для создания объектов архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, разработки на их основе проектной документации для объектов капитального строительства (ст. 3.1-2);
  • закупок у единственного поставщика и закрытым способом (ст.ст. 2.5 и 3.6);
  • информационного обеспечения закупок (ст. 4);
  • мониторинга и контроля закупок (ст.ст. 5 и 5.1, 6 и 6.1);
  • обжалования нарушений в сфере закупок по 223-ФЗ (части 10—13 ст. 3).

Требования к участникам закупок

223-ФЗ только рамочно определяет требования к участникам закупок (поставщикам).
Участником закупки по 223-ФЗ может быть:

  • юридическое лицо или группа юридических лиц, действующая как один участник;
  • физическое лицо или группа физических лиц, действующая как один участник;
  • индивидуальный предприниматель или группа ИП, действующая как один участник.

Для юридических лиц не имеют значения организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение организации и место происхождения капитала. Согласно позиции Минэкономразвития (письмо от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371), допускается участие в закупке аффилированных между собой участников.

Конкретные требования к участникам заказчик указывает в положении о закупках и в документации о закупке согласно положению о закупках. Иные требования предъявлять нельзя.

В положении и документации о закупке должны быть отражены:

  • требования непосредственно к участникам;
  • требования к закупаемым товарам, работам и услугам;
  • требования к условиям исполнения договора (контракта);
  • критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Среди требований заказчик вправе указать отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Какие конкретно требования к участникам может предъявить заказчик:

  1. Регистрация на территории РФ.
  2. Наличие лицензии, членство в профильной саморегулируемой организации (СРО), наличие сертификатов, свидетельств, других документов.
  3. Ненахождение в процессе ликвидации или банкротства.
  4. Отсутствие дисквалификации (приостановления деятельности) в административном порядке.
  5. Отсутствие задолженности по обязательным платежам.
  6. Определённые финансово-экономические показатели деятельности.
  7. Наличие определённой квалификации, опыта (стажа) у кадровой базы участника.
  8. Наличие определённой материально-технической базы.
  9. Требования к деловой репутации.
  10. Наличие системы менеджмента качества определённого стандарта.
  11. Наличие опыта определённой деятельности.
  12. Соответствие определённым показателям, которые характеризуют способность поставить нужный товар, выполнить работы или оказать услуги.
  13. Предоставление конкретного перечня документов, которые подтверждают соответствие требованиям.

Зачастую в положении о закупках перечень требований делается открытым, что позволяет конкретизировать критерии в документации о закупке.

Правительство РФ вправе устанавливать:

  • приоритет российских товаров, продукции, работ и услуг;
  • перечень заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;
  • квоты и условия закупок, участниками которых являются представители сферы малого и среднего предпринимательства (МСП);
  • запрет на размещение сведений о конкретной закупке в ЕИС;
  • перечни и группы товаров, работ и услуг, сведения о закупке которых не размещаются в ЕИС;
  • основания неразмещения в ЕИС сведений об участнике закупки, с которым заключён договор.

Для непосредственного участия в закупках необходимо быть зарегистрированным в Единой информационной системе и иметь аккредитацию на электронной торговой площадке, где проходит конкретная закупка.

Как контролируют закупки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — главный орган, контролирующий соблюдение заказчиками и участниками закупок положений Федерального закона №223-ФЗ. Он же рассматривает большую часть жалоб.

Кроме того, предусмотрен ведомственный контроль на уровне федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Они контролируют закупки в порядке исполнения функций учредителя госкомпании, предприятия или учреждения, выступающего заказчиком.

В случае серьёзных нарушений со стороны участника закупки, в том числе допущенных в процессе исполнения договора, его могут внести решением ФАС в реестр недобросовестных поставщиков.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Получить сертификат электронной подписи

Источник: https://iitrust.ru/articles/article/glavnoe-o-zakupkah-po-223-fz-polozheniya-osobennosti-i-trebovaniya-k-uchastiyu/

Положение о закупке по 223-ФЗ

Положение по 223 закону. Разработка положения о закупках. кем утверждается положение о закупке

Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Наличие правильно составленного положения о закупке позволяет заказчику проводить закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и этим положением.

В противном случае – у заказчика появляется обязанность применять Закон № 44-ФЗ. В статье рассмотрим, что нужно учесть в положении, чтобы не «слететь» на 44-ФЗ

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения.

 Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщикадо дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/413

Положение о закупках по 223-ФЗ + образец на 2018 год

Положение по 223 закону. Разработка положения о закупках. кем утверждается положение о закупке

С 2011 года вступил в силу 223-ФЗ. Он регламентирует закупки, реализуемые отдельными типами заказчиков. Закон носит обобщенный характер, в нем не приводятся конкретные правила поведения контрагентов. В связи с этим организации, подпадающие под действие данного закона, должны приобретать товары и услуги в соответствие с разработанным ими положением о закупках.

Что представляет собой положение о закупках

Положением о закупках называется основной документ, регламентирующий закупочную деятельность организации. Только при наличии правильно оформленного положения заказчик имеет право приобретать товары и услуги, необходимые для обеспечения собственных нужд. Положение должно быть обязательно размещено в ЕИС. Делается это в течение пятнадцати дней с момента его утверждения.

При составлении этого документа организации должны руководствоваться нормами Гражданского Кодекса, Конституции России, а также 223-ФЗ. При этом учитываются и требования других нормативно-правовых актов, которые касаются проведения закупок. Обязанность разработки такого документа накладывается на заказчика в соответствии с частью 3 статьи 2 223-ФЗ. 

Никаких всеобщих шаблонов для составления положения не существует. Каждая компания разрабатывает его, исходя из собственных потребностей. Правительство же рекомендует ориентироваться на документы, разработанные министерствами страны. Они сформированы независимыми экспертами.

Положение о закупках должно содержать в себе подробные правила приобретения продукции и услуг у контрагентов. Прописываются способы выбора поставщика, критерии оценки поданных ими предложений и так далее. Включаются также сведения о закупочной комиссии. 

Для чего необходимо положение о закупках

Положение о закупках – это документ, который дает право организации приобретать необходимые товары и услуги. Если его нет, то заказчикам придется ориентироваться на нормы 44-ФЗ до момента составления положения.

Проведение закупок по требования положения и 223-ФЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Компания получает возможность приобретать товары и услуги удобным для себя способом.
  2. Появляется возможность ужесточить или смягчить требования к потенциальным поставщикам.
  3. Удается оперативно вносить любые корректировки в план закупок.
  4. Заказчик может самостоятельно устанавливать сроки проведения закупочных процедур, выбирать критерии оценки потенциальных поставщиков.
  5. Компания получает возможность самостоятельно определять основания, необходимые для закупки товаров или услуг у единственного поставщика.
  6. Сократить количество жалоб в контролирующие органы путем уменьшения количества оснований для этого.

Правильно составленное положение поможет проводить закупки на максимально выгодных для заказчика условиях.    

Какие товары можно закупать, руководствуясь положением

Согласно 2232-ФЗ заказчик имеет право руководствоваться сформированным положением при проведении любых закупок, не входящих в список, указанный в части 4 статьи 1 закона. В перечень запрещенных входят:

  1. Ценные бумаги.
  2. Драгоценные металлы.
  3. Валюта.
  4. Продукция, реализуемая через товарные биржи.
  5. Услуги лизинга. 
  6. Услуги по проведению межбанковских операций.
  7. Проведение обязательного аудита.
  8. Продукция области военно-технического взаимодействия.

Полный список представлен в законе. Он является окончательным и не подлежит дополнению.

Какие организации обязаны составлять положение о закупках

Согласно действующему 223-ФЗ положение о закупках обязаны формировать и применять на практике следующие организации:

  1. Государственные корпорации и компании.
  2. Компании, относящиеся к естественным монополиям.
  3. Организации, работающие в области энергетики, газо, тепло и водоснабжения, оказывающие услуги по водоотведению, очистки сточных вод, утилизации бытовых отходов.
  4. Автономные компании.
  5. Хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых принадлежит Российской Федерации.
  6. Дочерние организации хозяйственных обществ, более 50% уставного капитала которых находится в собственности государства.

Исключением из этого списка становятся монополии, имеющие регулируемую сферу деятельности, и чья выручка от этой работы не превышает 10% от общей суммы за прошедший календарный год. 

Порядок составления и утверждения положения

Составление положения о закупках доверяется опытным сотрудникам, обладающим достаточным уровнем знаний. В случае отсутствия таких работников в штате, компания может привлечь независимых экспертов. Утверждение документа проводится руководящим органам. Конкретное лицо будет зависеть от типа организации. Возможны следующие варианты:

  • У ГУПов и МУП на документе должна стоять подпись руководителя.
  • В госкорпорациях положение визируется высшим органом управления.
  • У ООО документ подписывается общим собранием участников общества.
  • В хозяйственных обществах положение подписывается советом директоров.
  • У бюджетных учреждений на документе должна быть подпись учредителя.

В случае, если положение о закупках подписано не тем лицом, которое должно это сделать – организация-заказчик может быть привлечена к ответственности контролирующими органами.

На титульном листе утвержденного положения должна стоять надпись «Утверждено», указан завизировавший орган, а также приведены реквизиты документа, на основание которого была поставлена подпись, например, протокол общего собрания.   

Требования документа

Согласно пункту 2 статьи 2 223-ФЗ в положении о закупках должна быть освещена следующая информация:

  1. Правила проведения подготовительных операций к закупке.
  2. Регламент проведения закупочной процедуры.
  3. Особенности выбора типа закупочной процедуры.
  4. Правила заключения и реализации договора.

При разработке документа организация должна учитывать особенности своей деятельности. Учтены должны быть и нормативно-правовые акты, относящиеся к закупкам.  

Примерный план положения

Для того чтобы документ содержал все необходимые по закону сведения заказчикам рекомендовано придерживаться следующей структуры документа:

  1. Определения и используемые термины.
  2. Область применения документа.
  3. Последовательность процедуры подготовки к закупочной процедуре.
  4. Способы приобретения товаров и услуг.
  5. Требования, предъявляемые к участникам закупки.
  6. Условия применения и правила проведения закупочных процедур.
  7. Порядок оформления и реализации договора.

Согласно части 10 статьи 4 223-ФЗ в положении должны быть предусмотрены все требования к закупочной документации. Должно быть включено требование о приоритете товаров российского производства.

Скачать образец – типовую форму положения.

Внесение корректировок в положение о закупке

Организация, работающая в рамках 223-ФЗ, имеет право самостоятельно вносить корректировки в положение о закупках. Для того чтобы изменения вступили в силу, они должны быть опубликованы в ЕИС. Выкладывается два документа: обновленное положение, а также полный реестр всех внесенных корректировок. 

Обновленная документация подписывается усиленной квалифицированной подписью заказчика. Вносить коррективы организация может столько раз, сколько это необходимо. Никаких рамок по этому вопросу закон не определяет.  

При составлении и реализации положения о закупках заказчик должен четко соблюдать все требования законодательства. В противном случае на должностное лицо организации накладывается штраф в объеме от 20 до 30 тысяч рублей. Заказчик должен будет выплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/191-polozhenie-223

Положение о закупке по 223-ФЗ: особенности применения

Положение по 223 закону. Разработка положения о закупках. кем утверждается положение о закупке

Положение о закупке представляет собой регулирующий процесс проведения закупок заказчиком документ. В его содержание входят требования к проведению закупочной процедуры, выбранные способы и порядок осуществления закупки, заключения и исполнения контракта.

Положение о закупках в 44-ФЗ не используется как одно из понятий, так как представляет собой локальный нормативно-правовой акт для организаций, закупочная деятельность которых регулируется 223-ФЗ.

Кто разрабатывает и утверждает

В различных случаях в зависимости от формы деятельности заказчика создание этого документа проводится как единолично руководителем, так и коллегиально собранием участников или одним из управляющих органов:

ОрганизацияУтверждающее лицо/орган
Автономное учреждениеНаблюдательный совет
Акционерное обществоСовет директоров или коллегиальный исполнительный орган, если уставом предусмотрено выполнение им функций совета директоров
Государственная компания/корпорацияВысший орган управления
Государственное/муниципальное унитарное предприятиеРуководитель
Общество с ограниченной ответственностьюОбщее собрание участников

Использование документа

Положение позволяет разрабатывать заказчику условия, необходимые для полного и своевременного удовлетворения его потребностей в определённых товарах, работах, услугах. Оно содержит в себе показатели цены, качества и надёжности поставляемого объекта, что позволяет заказчику обезопасить себя.

Актуальным моментом является то, что это стимулирует участие в закупках физических и юридических лиц, обеспечивая добросовестную конкуренцию, прозрачную и свободную от коррупции процедуру закупок.

Использование положения о закупках закрепляет порядок и условия закупочной деятельности, что, несомненно, является большим преимуществом для заказчика. А также заказчик может выбрать любой удобный способ проведения, установить необходимые требования к поставщикам и продукции, самостоятельно определить сроки процедуры.

Реализация закупок с использованием этого документа снижает количество обжалований действий заказчика в ФАС, поскольку значительно уменьшается количество оснований для этого.

Состав

В положении о закупках в обязательном порядке должны содержаться:

  • принципы участия СМП и СОНКО, соответствующие положениям 223-ФЗ и постановлениям Правительства;
  • область использования;
  • способ осуществления закупки, порядок её подготовки и осуществления;
  • порядок заключения и исполнения договора;
  • требования к составу документации о закупке, к участникам, содержанию извещения.

Бюджетными учреждениями, ГУП и МУП не могут быть изменены сведения об этапах подготовки и реализации закупочных процедур, способах осуществления закупок и условия их применения, а также сроки заключения договора по итогам проведения конкурентной закупки по 223-ФЗ.

Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней: федеральными, региональными, муниципальными.

Вышестоящие органы закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты.

Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ему надлежит сформировать регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупках (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Образец положения о закупках для МУП

Инструкция использования реестра в ЕИС

Размещение заказчиком этого документа происходит в открытом для всех доступе в единой информационной системе в течение 15 дней с момента утверждения. Реестр находится в ЕИС.

Чтобы перейти в нужный раздел, необходимо на главной странице в верхнем меню выбрать пункт «Планирование», затем в выпадающем меню кликнуть «Положения о закупке 223-ФЗ».

Также при необходимости можно просмотреть здесь образцы типовых положений.

В новом окне вы можете найти интересующее вас положение по ключевым словам или воспользоваться расширенным поиском, выбрав конкретного заказчика, субъект, наименование основного положения, дату размещения, утверждения или вступления в силу положения. Также есть возможность провести поиск в том числе и по документам и вывести сведения о присоединениях к положению.

При просмотре конкретного положения во вкладке «Общая информация» содержатся сведения о заказчике: полное и сокращённое наименование организации, ИНН/КПП, ОГРН и адрес организации. Здесь же находятся данные об утверждении документа.

Новые бюджетные учреждения и иные заказчики, деятельность которых регулируется 223-ФЗ, обязаны принять положение о закупках в течение трёх месяцев с момента образования. Этот срок отсчитывается с момента внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ.

Любые коррективы утверждаются только органом, принимавшим положение. Изменение положения о закупках по 223-ФЗ возможно в течение 15 дней с момента его утверждения. Вместе с этим необходимо разместить документы, содержащие перечень и характер изменений.

При необходимости положение может быть полностью заменено новым в тот же срок.

Ответственность

  1. Умышленное нарушение установленного положением порядка проведения закупки по 223-ФЗ в соответствии с ч.3 ст. 7.32.3 КоАП РФ наказывается наложением административного взыскания в сумме от 20 до 30 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч рублей для юридических лиц.
  2. При несоблюдении сроков публикации внесённых изменений в утверждённое положение в ЕИС размер штрафа в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ составит до 20 тысяч рублей.
  3. Нарушение сроков и порядка размещения положения о закупке, а также внесённых в него изменений в соответствии с ч.5 ст. 7.32.3 влечёт наложение штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Источник: https://tendr.guru/223fz/polozhenie-o-zakupke-po-223-fz-osobennosti-primenenija

Разработка Положения о закупках по 223-ФЗ: образец типового документа, сроки утверждения и размещения

Положение по 223 закону. Разработка положения о закупках. кем утверждается положение о закупке

Проведение закупок по 223-ФЗ происходит на основании Положения, разрабатываемого заказчиком. Положение составляется в соответствии с потребностями заказчика, а требования документа определяются законодательством о закупках, а также нормами, принятыми в сфере деятельности заказчика.

Понятие и регулирование Положения о закупках

Положением о закупке называют документ, регулирующий закупочную деятельность заказчика. В таком документе приводится общий порядок осуществления всех закупок, проводимых организацией в соответствии с законом №223-ФЗ.

Положение позволяет заказчику:

  • определять собственные условия закупок;
  • детально регламентировать проведение закупок и заключение договора;
  • избежать двойных толкований законодательства о закупках.

Законодательство о закупках позволяет заказчику определять некоторые моменты закупок (правила выбора исполнителя, сроки) самостоятельно.

Прописывание основных условий будущих договоров с исполнителями, а также порядка изменения закупочной документации в Положении о закупке дает заказчику возможность ссылаться на данный документ при подготовке каждой закупки.

Правовое регулирование Положения о закупке осуществляется:

  • законом №223;
  • внутренними документами заказчика;
  • региональными нормативными актами.

Часть 2 ст. 2 закона №223 определяет основные моменты и правила формирования типовых Положений о закупках для различных отраслей хозяйствования.

Типовые положения могут утверждаться постановлениями областного и федерального правительства для крупных организаций, выступающих в роли заказчиков по 223-ФЗ.

В частности, Постановление Правительства № 510 утверждает типовое Положение о закупках, проводимых РАН.

Структура и содержание

Большинство типовых положений о закупках, проводимых по 223-ФЗ, включают следующие разделы:

  • основные понятия и определения;
  • принятые способы выбора исполнителя;
  • правила внесения обеспечения;
  • порядок подготовки к закупке;
  • регламент процедуры выбора исполнителя и заключения договора;
  • порядок заключения договора с исполнителем;
  • требования к извещениям и документации о закупке, а также порядок изменения извещения и документации;
  • требования к срокам закупки;
  • порядок составления протоколов;
  • порядок формирования ежемесячной отчетности;
  • регламент работы закупочной комиссии;
  • порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).

В разделе «Основные понятия» заказчик определяет используемые в положении термины, сокращения и условные обозначения.

В разделе «Способы выбора поставщика» следует детально описывать допустимые конкурентные и неконкурентные способы выбора исполнителя, а также условия для выбора каждого способа. Например, закупка методом аукциона может производиться при начальной цене договора не менее 10 миллионов рублей.

Для конкурентных способов закупки нужно указать размер обеспечения – своеобразного аналога денежного залога, гарантирующего, что победивший в конкурентной закупке исполнитель не откажется от заключения договора. Размер обеспечения может составлять 0,5-5% от стартовой максимальной цены договора.

Описывая порядок подготовки к закупке, нужно указывать, в какие сроки будет происходить этап отбора заявок участников, при этом такие сроки не должны противоречить срокам, указанным в законодательстве для данного вида закупки.

Если Положение допускает проведение конкурентной закупки в виде многоэтапного конкурса, то нужно описывать содержание, регламент и порядок проведения каждого этапа, особенно при проведении конкурентной закупки способом, разработанным заказчиком.

В разделе, описывающем правила закупки у МСП, нужно уточнить все условия закупки с участием данных лиц, ссылаясь на нормы законодательства. Например, размер обеспечения при закупке у МСП не может превышать 2% стартовой цены.

Процедура выбора исполнителя подробно прописывается для каждого способа, предусмотренного Положением (конкурса, аукциона и других). Важно учесть, что заказчик имеет право определить несколько вариантов проведения одного и того же способа закупки для различных начальных условий:

  • объема закупаемых товаров или услуг;
  • требуемых сроков поставки;
  • размера выделенных средств для закупки;
  • сложности предмета закупки.

Важно регламентировать процедуру составления протоколов по итогам рассмотрения заявок на закупку, а также правил формирования ежемесячных и ежеквартальных отчетов о проводимых закупках для представления контрольным органам для проверки.

В разделе, посвященном работе закупочной комиссии, нужно указать ее состав, регламент работы и общие принципы формирования.

При описании порядка заключения договоров с исполнителями нужно указать сроки подписания документа, а также определить, какие условия договора не подлежат изменению, и какие пункты могут быть добавлены или удалены в зависимости от обстоятельств конкретной закупки и условий, выдвигаемых исполнителем (например, в процессе конкурентных переговоров).

Утверждение и публикация

Сформированное положение о закупке подлежит утверждению головной структурой организации заказчика. Для госкомпаний такой структурой является орган управления, для унитарных предприятий – руководитель, для автономных учреждений – наблюдательный совет, а для акционерных обществ – совет директоров или учредителей.

Готовое Положение должно быть размещено в ЕИС, а также на сайте организации заказчика не позднее, чем через 15 дней после подписания приказа об утверждении.

Для публикации положения руководящий орган заказчика загружает Положение через личный кабинет портала закупок, после чего документ проходит проверку контрольных органов и публикуется в общий доступ.

Положение о закупке является основанием для осуществления закупочной деятельности организации заказчика во всех сферах его деятельности. Чтобы избежать недоразумений при проведении закупок, нужно максимально подробно описывать условия и регламент проведения закупок с учетом требований законодательства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/razrabotka-polozenia.html

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков | Контур.Закупки

Положение по 223 закону. Разработка положения о закупках. кем утверждается положение о закупке

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Отличие от 44-ФЗ

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей.

А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей.

С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСП

Срок для прочих участников

Конкурс, аукцион

  • при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
  • при цене более 30 млн рублей — 7 дней

7 дней

Запрос котировок

4 рабочих дня. Цена не должна быть более 7 млн рублей5 рабочих дней

Запрос предложений

5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей7 рабочих дней

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovy-zakupki-po-223-fz-dlya-novichkov/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: