Постановление 491 консультант

Содержание
  1. Постановление 491 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах – скачать
  2. Цель принятия, что регулирует
  3. Структура
  4. в общих чертах
  5. Полномочия по управлению
  6. Какого имущества касается
  7. Изменения
  8. Перерасчет
  9. Порядок снижение платы за коммунальные услуги
  10. Как рассчитать платеж за общее имущество дома
  11. Правила содержания ОИ в МКД: постановление № 491 (с изменениями и дополнениями от 15.12. 2018 г.)
  12. Что входит в состав общего имущества МКД
  13. Общее имущество товариществ собственников жилья
  14. Требования ОИ МКД
  15. Осмотры общего имущества МКД
  16. Текущие и капитальные ремонты в МКД
  17. Техническая документация на дом
  18. Плата за содержание общего имущества
  19. Контроль за содержанием ОИ
  20. Правила перерасчета платы за содержание общего имущества
  21. Пп 491 правила содержания общего имущества
  22. Правила определения и учета имущества в составе общего согласно постановлению правительства № 491
  23. О нюансах правового положения общедомового имущества
  24. О случаях злоупотребления и нарушения пп 491 и о том, как их предотвратить
  25. Имеют ли ветераны труда 50% льготу по оплате содержания общего имущества?
  26. Является ли общим имущество, возникшее в результате сделанного одним из жильцов улучшения?
  27. Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
  28. Нюансы постановления правительства РФ № 491 «О правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме»
  29. Общие положения 491
  30. Общие положения 416 и 290
  31. Глава 2 п.10 Постановление 491
  32. Глава 2 п.11 Постановление 491

Постановление 491 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах – скачать

Постановление 491 консультант

4   0   4355

Постановление 491 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах является основополагающим узконаправленным актом, фиксирующим два комплекса норм: по содержанию общего имущества многоквартирных домов и по порядку установления цены услуг управляющих компаний в этой сфере. Все, кто намерен выяснять отношения с этими учреждениями по поводу стоимости их обслуживания и ненадлежащего качества работы должны ознакомиться с данным документом.

Цель принятия, что регулирует

Многоквартирные дома (далее по тексту МКД) являются наиболее распространенной формой жилья со своей спецификой, обусловленной тесным сосуществованием большого количества жильцов.

В таком объекте есть своя инфраструктура, коммуникации (лифт, подвалы, крыши, кабельные шахты, лестничные марши, подъезды счетчики и пр.). То есть, кроме частных владений в этих комплексах есть и общая собственность, обеспечивающая удобства жильцам.

Уход за домом и обеспечение функционирования всех его структур и элементов (лифты, подача воды, электроэнергии) осуществляют управляющие компании, которые пришли на смену ЖЭКам. За это граждане платят им определенные суммы денег указанные в договорах обслуживания

Для регулирования правоотношений, связанных с указанными выше вопросами, а также для урегулирования споров по поводу качества работ и платы за них существует целая отрасль в Жилищном праве, а главным актом в ней является рассматриваемый нами документ.

Зачастую требуется использование комплекса правовых норм по МКД, поэтому укажем рассматриваемый акт среди документов тесно с ним связанных:

  • Постановление № 491;
  • Жилищный кодекс (Гл. 30, а также отдельные статьи, например, ст. 30);
  • Правила предоставления коммунальных услуг;
  • Инструкция по эксплуатации МКД.

Все вышеперечисленное исчерпывающе регулирует правоотношения собственников жилых объектов и организаций, оказывающих коммунальные услуги.

Структура

Рассматриваемый документ являет собой два комплекса правил: по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и по изменению размеров тарифов за содержание жилого помещения.

Постановление принято в 2006 г., последние изменения в него внесли 27.03.2018 г., оно состоит из таких разделов:

РазделЧто регулирует, статьи
ПостановлениеУтверждает основной текст (правила), очерчивает сферу применения, нормы по вступлению в силу.
Правила содержания общего имущества в МКД· состав общих владений;· нормы по определению объектов совместного использования в нескольких МКД;· условия содержания строений и участков, на которых они арсположены;· общие затраты владельцев на указанные цели;· полномочия по контролю в процессе содержания дома.
Правила изменения размера оплаты за содержание жилого помещенияСостоит из 16 пунктов, среди которых есть порядок и формула уменьшения платы УК, а также полномочия по оспариванию ненадлежащего и предоставления.

в общих чертах

Согласно ст. 30 ЖК владельцам жилья (квартир) в МКД вменяются обязанности содержать общее имущество в нем, которым они пользуются по праву общего долевого владения. Для этого они нанимают управляющие компании, которые занимаются ремонтом и обслуживанием домов.

Рассматриваемый нами акт конкретизирует эти положения, он содержит нормы, касающиеся следующего:

  • процедур общих собраний жильцов и их полномочия;
  • состава общего имущества, процедур его определения;
  • осмотров, проверок состояния объекта;
  • процесса утверждения списка работ по содержанию;
  • ответственности за невыполнения работ и неосуществление услуг;
  • графика и регулярности периодических мер по ремонтам (капитальным и текущим), по замене элементов коммуникаций и инфраструктуры;
  • что должны содержать технические документы;
  • определения платы, затрат и цены на содержание, а также графика и процедуры внесения средств;
  • объема полномочий владельцев по проверке и контролю качества оказываемого обслуживания;
  • документ конкретизирует нормы ЖК, касающиеся МКД, а также им конкретизируются принципы формирования тарифов по ремонту, коммуслугам и по управлению общими ресурсами дома и ее снижения, если обнаружились недостатки или ненадлежащее качество обслуживания;
  • порядка определения ненадлежащего качества работ и периода оказания услуг с недостатками — это необходимо, чтобы установить сумму компенсации и снижение оплаты;
  • ответственности потребителей и исполнителей;
  • порядка изменения стоимости;
  • средних значений нормативов потребления.

Полномочия по управлению

На имущество МКД, связанное с обеспечением работы всех систем объекта (кроме частного, то есть квартир и приватизированных помещений), распространяется собственность особой разновидности — общая долевая. Это значить, что все вопросы по нему решаются посредством общих совещаний (собраний) жильцов (владельцев).

На практике указанные собрания проводят крайне редко, так как эти полномочия делегируются организациям по обслуживанию. Но даже если есть УК, жильцы вправе собираться на свое усмотрение когда угодно.

То есть, граждане управляют МКД и непосредственно, но конечно же, у них отсутствуют навыки по техническому обслуживанию, кроме того, это требует значительных затрат времени и усилий, поэтому они нанимают специальные организации (УК) или создают объединения граждан (ТСЖ).

С УК подписывают специальное соглашение, с ТСЖ можно обойтись и без него (хотя, и не запрещено), так как оно действует на основании Устава. Разновидностью ТСЖ являются потребительские кооперативы по жилью или по специальной деятельности, связанной с ним.

Оформив соглашение или Устав, указанные учреждения берут на себя ответственность по содержанию и уходу за общей недвижимостью. Это не отнимает у жильцов права проводить осмотры и проверять состояние строения, следить за ним и контролировать выполнение ремонта. Они взаимодействуют с УК или ТСЖ.

Какого имущества касается

Правила, перечисленные в документе, касаются следующего:

  • помещений общего использования. А именно, площадей, за границами квартир и предназначенных для функционирования всего строения или его частей: лестниц, подъездных площадок, сборников мусора, лифтов, коридоров, подвалов, крыш, чердаков;
  • конструкций ограждающего характера, несущего предназначения (стен, перекрывающих панелей);
  • ограждающих ненесущих элементов для больше чем одного этажа;
  • вспомогательных элементов для инвалидов;
  • земельных участков строений в границах по кадастру;
  • объектов благоустройства;
  • общих механизмов и инструментов учета;
  • внутридомовых водообеспечения (от стояков до начальных соединений), газоснабжения (от источников до конечных точек), систем отопления, электроснабжения (от внешних границ до учетных механизмов);
  • иного имущества совместного пользования, или такого, что предусмотрено проектной документацией.

Изменения

В 2020-ом внесены следующие изменения в постановление 491:

Пункт (Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)Изменения
13.1Виды осмотров: текущие, сезонные, внеочередные.
14Результаты осмотра заносят в книги учета техсостояния (журналы осмотра).
24 пп. «в»Техническая документация теперь включает акты осмотра.
31 (самое важное изменение)Конкретизирован порядок формирования цен и оплаты в домах, где нет ТСЖ или жилищного кооператива, то есть, для большинства МКД.Установлены обязанности по информированию и предложениям по цене для жильцов от управляющих компаний, а также утверждения правил оплаты.

Перерасчет

Потребитель имеет право подавать письменное требование провести перерасчет выставленных ему счетов в управляющую компанию или иную организацию, занимающуюся обслуживанием дома. В частности это возможно в таких ситуациях:

  • если собственник или зарегистрированный в жилье на протяжении длительного периода не пользуется им. В этом случае необходимо предоставить письменные доказательства такого обстоятельства (справку из органов местного самоуправления иных регионов, из места работы, если оно расположено в отдаленных местностях и подобное);
  • если помещение не оснащено индивидуальными учетными и контролирующими приборами. При этом технические возможности для их установки должны отсутствовать, то есть, если ситуация такая, что их нельзя смонтировать по независящим от гражданина обстоятельствам;
  • при обнаружении некачественности услуг, проведенного ремонта, брака или недостатков в смонтированном оборудовании.

Порядок снижение платы за коммунальные услуги

Размер оплаты снижается в пропорциональной зависимости полных календарных дней нарушения от цены некачественно выполненной работы или услуги (п. 10 Правил изменения размера платы … ).

Величина снижения определяется по формуле: стоимость услуги делят на календарные дни в мес. и умножают на количество календарных дней на протяжении, которых оказывалась услуга.

Интересующимся законодательством в описываемой сфере следует учесть, что с принятием новой редакции постановления № 491 утратили силу нормативные акты, которые были основным по вопросам тарифов и цен, а именно постановления №№ 89 и 392.

Теперь рассмотренный нами документ заменил их и является основным по этой теме.

Источник: https://posobie03.ru/postanovlenie-491-s-poslednimi-izmenenijami-o-kommunalnyh-uslugah/

Как рассчитать платеж за общее имущество дома

Постановление 491 консультант

Про­жи­вая в мно­го­квар­тир­ном доме (МКД), жиль­цы вла­де­ют еди­но­лич­но лишь тем жилым поме­ще­ни­ем, в кото­ром про­жи­ва­ют, то есть какой-то долей МКД.

БОль­шая часть иму­ще­ства МКД (кры­ша, несу­щие сте­ны, под­вал, тех­ни­че­ский этаж, вспо­мо­га­тель­ные поме­ще­ния, земель­ный уча­сток, тер­ри­то­рия дво­ра) нахо­дят­ся в общей соб­ствен­но­сти и пред­на­зна­че­ны для обще­го поль­зо­ва­ния. Отсю­да выте­ка­ет и назва­ние — общее иму­ще­ство (ОИ).

ОИ необ­хо­ди­мо под­дер­жи­вать в поряд­ке и опла­чи­вать его исполь­зо­ва­ние. Для это­го были раз­ра­бо­та­ны и утвер­жде­ны поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 491 пра­ви­ла содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме и пла­ты за содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства.

Правила содержания ОИ в МКД: постановление № 491 (с изменениями и дополнениями от 15.12. 2018 г.)

Состав ОИ опре­де­ля­ет­ся госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми вла­сти, ОМСУ и сами­ми соб­ствен­ни­ка­ми МКД.

Что входит в состав общего имущества МКД

В ОИ МКД вхо­дят:

  • Поме­ще­ния обще­го поль­зо­ва­ния (ПОП), кото­рые не явля­ют­ся частью жилых поме­ще­ний и обслу­жи­ва­ют более одной квар­ти­ры:
    • кори­до­ры, лест­нич­ные пло­щад­ки и лест­ни­цы;
    • лиф­ты, шах­то­вые объ­ем­ные про­стран­ства;
    • тех­ни­че­ские эта­жи и под­ва­лы, в т. ч. и встро­ен­ные гара­жи;
    • мусо­ро­про­во­ды, котель­ные и др. объ­ек­ты (ч. 2, р. I пост. № 491).
  • Кры­ши.
  • Фун­да­мен­ты, пли­ты пере­кры­тий, бал­кон­ные пли­ты, несу­щие сте­ны и др. несу­щие и ограж­да­ю­щие кон­струк­ции;
  • Кон­струк­ции и обо­ру­до­ва­ние для бес­пре­пят­ствен­но­го досту­па инва­ли­дов в МКД.
  • Земель­ный уча­сток с уста­нов­лен­ны­ми гра­ни­ца­ми, бла­го­устро­ен­ный и озе­ле­нен­ный, нахо­дя­щий­ся на кадаст­ро­вом уче­те.
  • Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ная систе­ма уче­та потреб­ле­ния ком­му­наль­ных ресур­сов.
  • Гара­жи, авто­сто­ян­ки, дет­ские пло­щад­ки, теп­ло­пунк­ты, транс­фор­ма­тор­ные буд­ки и др. объ­ек­ты обще­до­мо­вой тер­ри­то­рии, пред­на­зна­чен­ные для экс­плу­а­та­ции МКД и его бла­го­устрой­ства.
  • Внут­ри­до­мо­вые инже­нер­ные систе­мы (ИС) МКД (ч. 5 — 7 р. I):
    • ИС гор. и хол. водо­снаб­же­ния (сто­я­ки; ответв­ле­ния до пер­во­го отклю­ча­ю­ще­го устр-ва; пер­вые запор­ные вен­ти­ли на внут­ри­квар­тир­ных отво­дах от сто­я­ков; отклю­ча­ю­щие и запор­ные устрой­ства; обще­до­мо­вые кон­троль­ные при­бо­ры уче­та (КПУ), др. сан­тех­ни­че­ское и инже­нер­ное обо­ру­до­ва­ние);
    • ИС водо­от­ве­де­ния (кана­ли­за­ци­он­ные сли­вы, водо­сто­ки, отво­ды, патруб­ки, заглуш­ки, пере­ход­ни­ки, трой­ни­ки, ответв­ле­ния до пер­во­го сты­ка и пр.);
    • СГС (систе­ма газо­снаб­же­ния): газо­про­вод от резервуарной/баллонной газо­вой уста­нов­ки со сжи­жен­ным газом или ГРУ цен­траль­ной систе­мы газо­снаб­же­ния до запор­но­го кра­на на ответв­ле­нии к газо­во­му обо­ру­до­ва­нию квар­ти­ры; сами авто­ном­ные дво­ро­вые газо­вые уста­нов­ки; ГИО (газо­ис­поль­зу­ю­щее обо­ру­до­ва­ние) МКД (кро­ме квар­тир­но­го); тех. устр-ва, в т. ч. запорные/регулирующие вен­ти­ли; обще­до­мо­вые КПУ обще­го газо­по­треб­ле­ния и газа, исполь­зу­е­мо­го для отоп­ле­ния и подо­гре­ва коды; дат­чи­ки утеч­ки газа и т.д.
    • систе­ма отоп­ле­ния (сто­я­ки, обо­гре­ва­ю­щие устрой­ства, арма­ту­ра, обще­до­мо­вые КПУ теп­ло­вой энер­гии);
    • СЭС (систе­ма элек­тро­снаб­же­ния): ввод­ные рас­пре­де­ли­тель­ные устрой­ства, шка­фы, кори­дор­ные щит­ки, защит­ные и кон­троль­ные эл-ты; осве­ще­ние кори­до­ров и подъ­ез­дов; систе­мы пожар­ной сиг­на­ли­за­ции в лиф­тах; систе­мы авто­ма­ти­че­ско­го закры­тия две­ри; систе­ма дымо­уда­ле­ния; элек­три­че­ские кабе­ли от внеш­ней гра­ни­цы дома (внеш­ней сто­ро­ны сте­ны МКД) до инди­ви­ду­аль­но­го счет­чи­ка элек­тро­энер­гии.

Внеш­ние гра­ни­цы систем отоп­ле­ния, водо­снаб­же­ния и водо­от­ве­де­ния, инфор­ма­ци­он­ных сетей и теле­ком­му­ни­ка­ций про­хо­дят по внеш­ней сто­роне стен дома. Внеш­няя гра­ни­ца СГС — соеди­не­ние пер­во­го запор­но­го кла­па­на с ГРУ или резер­ву­а­ром с сжи­жен­ным газом.

Соеди­не­ние обще­до­мо­вых при­бо­ров уче­та (при их нали­чии) с вход­ны­ми инже­нер­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми — это гра­ни­ца ответ­ствен­но­сти:

  • за экс­плу­а­та­цию систем до при­бо­ров уче­та ответ­ствен­ность несут ресур­со­снаб­жа­ю­щие орга­ни­за­ции;
  • все, что нахо­дит­ся от обще­до­мо­во­го КПУ (или отклю­ча­ю­ще­го вен­ти­ля) до ответв­ле­ния в квар­ти­ру, нахо­дит­ся под ответ­ствен­но­стью управ­ля­ю­щих ком­па­ний, коопе­ра­ти­вов, това­ри­ществ.

Общее имущество товариществ собственников жилья

На осно­ва­нии пра­вил содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме, раз­дел I(1), к ОИ несколь­ких домов, кото­рым управ­ля­ют ТСЖ, отно­сит­ся:

  • бла­го­устро­ен­ный земель­ный уча­сток с зеле­ны­ми насаж­де­ни­я­ми;
  • вся дво­ро­вая инфра­струк­ту­ра (гара­жи, пло­щад­ки и пр.);
  • ОИ, допус­ка­ю­щее по стро­и­тель­но­му про­ек­ту сов­мест­ное исполь­зо­ва­ние (напри­мер, уча­сток инже­нер­ных ком­му­ни­ка­ций, после­до­ва­тель­но соеди­ня­ю­щих систе­мы несколь­ких МКД).

Требования ОИ МКД

Основ­ные тре­бо­ва­ния содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства:

  • Соблю­де­ние тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства, в т. ч. и сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ских норм:
    • соблю­де­ние без­опас­но­сти МКД, здо­ро­вья и жиз­ни жиль­цов;
    • обес­пе­че­ние сво­бод­но­го досту­па людей к жилым и нежи­лым поме­ще­ни­ям, в т. ч. и для инва­ли­дов;
    • соблю­де­ние закон­ных прав соб­ствен­ни­ков и поль­зо­ва­те­лей ЖП;
    • удо­вле­тво­ри­тель­ное рабо­чее состо­я­ние всех инже­нер­ных ком­му­ни­ка­ций;
    • сохра­не­ние архи­тек­тур­но­го обли­ка дома;
    • забо­та об энер­го­сбе­ре­же­нии и энер­го­эф­фек­тив­но­сти.
  • Содер­жа­ние ОИ с уче­том кон­струк­тив­ных особ-стей, изно­са, тех. состо­я­ния, гео­де­зи­че­ских и кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров:
    • пери­о­ди­че­ские осмот­ры и выяв­ле­ние несо­от­вет­ствия теку­ще­го состо­я­ния ОИ МКД пра­ви­лам поста­нов­ле­ния № 491 и зако­но­да­тель­ству РФ;
    • под­дер­жа­ние готов­но­сти СЭС к элек­тро­снаб­же­нию;
    • соблю­де­ние необ­хо­ди­мой тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти в поме­ще­ни­ях общ. исп-ия;
    • убор­ка и выпол­не­ние сан.-гигиенических меро­при­я­тий в ПОП и на земель­ном участ­ке МКД;
    • сбор и вывоз жид­ких и твер­дых отхо­дов;
    • сохра­не­ние и сда­ча на ути­ли­за­цию вышед­ших из строя ртуть­со­дер­жа­щих ламп;
    • под­дер­жа­ние пло­ща­док по сбо­ру мусо­ра в над­ле­жа­щем состо­я­нии;
    • обес­пе­че­ние пожа­ро­без­опас­но­сти;
    • уход за зеле­ны­ми насаж­де­ни­я­ми, забо­та о бла­го­устрой­стве дво­ра МКД; про­ве­де­ние теку­щих и капи­таль­ных ремон­тов, сезон­ная под­го­тов­ка объ­ек­тов;
    • при­ня­тие мер по энер­го­сбе­ре­же­нию в домах;
    • уста­нов­ка обще­до­мо­вых счет­чи­ков и кон­троль за их пра­виль­ной экс­плу­а­та­ци­ей;
    • учет потреб­лен­ных ком­му­наль­ных ресур­сов на обще­до­мо­вые нуж­ды, кро­ме слу­ча­ев, когда они вклю­че­ны в общую ком­му­наль­ную пла­ту.

Осмотры общего имущества МКД

Осмот­ры обще­го иму­ще­ства могут быть:

  • теку­щи­ми (про­во­дят­ся в сро­ки, реко­мен­ду­е­мые по пра­ви­лам экс­плу­а­та­ции);
  • сезон­ны­ми (про­во­дят­ся два­жды в год — в нача­ле и в кон­це ото­пи­тель­но­го пери­о­да);
  • вне­оче­ред­ны­ми (вслед­ствие ава­рий­ной ситу­а­ции).

Про­во­дить­ся осмот­ры могут:

  • сами­ми соб­ствен­ни­ка­ми (на осно­ве дого­во­ров с управ­ля­ю­щи­ми орга­ни­за­ци­я­ми или спе­ци­а­ли­ста­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми ремонт и тех­об­слу­жи­ва­ние);
  • ТСЖ или ЖСК;
  • застрой­щи­ком (в отно­ше­ние ОИ, кото­рое еще не пере­да­но по дого­во­ру).

Резуль­та­ты осмот­ра доку­мен­ти­ру­ют­ся в акте, в кото­ром ука­зы­ва­ет­ся:

  • сте­пень соот­вет­ствия ОИ тре­бо­ва­ни­ям пра­вил содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме;
  • меры, кото­рые нуж­но при­нять для устра­не­ния обна­ру­жен­ных дефек­тов.

Осмот­ру и ремон­ту не под­ле­жат две­ри и окна, бал­ко­ны поме­ще­ний, не пред­на­зна­чен­ных для обще­го поль­зо­ва­ния.

Текущие и капитальные ремонты в МКД

Реше­ние о теку­щем или капи­таль­ном ремон­те при­ни­ма­ет­ся на общем собра­нии соб­ствен­ни­ков:

  • Теку­щий ремонт пред­на­зна­чен для под­дер­жа­ния ОИ в нор­маль­ном тех­ни­че­ском состо­я­нии и предот­вра­ще­нии изно­са, а так­же устра­не­ния дефек­тов отдель­ных состав­ных частей (заме­на несу­щих кон­струк­ций и лиф­тов не про­во­дит­ся).
  • Капи­таль­ный ремонт необ­хо­дим, когда износ дости­га­ет пре­дель­но допу­сти­мых зна­че­ний, что ста­вит под угро­зу надеж­ность кон­струк­ций, без­опас­ность жиль­цов. Может потре­бо­вать­ся заме­на обо­ру­до­ва­ния, несущих/ограждающих кон­струк­ций, лиф­тов и т.д.

Техническая документация на дом

О состо­я­нии обще­го жило­го иму­ще­ства мож­но судить по тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции МКД, вклю­ча­ю­щей:

  • све­де­ния о теку­щем состо­я­нии ОИ;
  • доку­мен­ты об уста­нов­ке, замене, кон­троль­ных про­вер­ках при­бо­ров уче­та;
  • акты о про­ве­ден­ных осмот­рах и ремон­тах;
  • доку­мен­ты о про­вер­ке рабо­че­го состо­я­ния и испы­та­ни­ях инже­нер­ных систем, уста­нав­ли­ва­е­мо­го обо­ру­до­ва­ния;
  • акт о под­го­тов­ке к ото­пи­тель­но­му сезо­ну;
  • инструк­ция с пра­ви­ла­ми экс­плу­а­та­ции, раз­ра­бо­тан­ная фед. испол­ни­тель­ным орга­ном, с реко­мен­да­ци­я­ми от застрой­щи­ка;
  • дру­гие доку­мен­ты (копия кадаст­ро­во­го пла­на, выпис­ка из реест­ра, копия гра­до­стро­и­тель­но­го пла­на, копия про­ект­ной доку­мен­та­ции, реестр соб­ствен­ни­ков и др.)

Пол­ный спи­сок тре­бо­ва­ний к содер­жа­нию ОИ МКД — в раз­де­ле II поста­нов­ле­ния № 491.

Плата за содержание общего имущества

На осно­ва­нии ч. 28 раз­де­ла III, соб­ствен­ни­ки опла­чи­ва­ют содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства в виде в виде пла­ты или взно­сов за содер­жа­ние ЖП (жило­го поме­ще­ния).

  • В опла­ту за содер­жа­ние ЖП с 01.01.2018 г. вклю­ча­ет­ся сто­и­мость элек­тро­энер­гии, холод­ной и горя­чей воды, водо­от­ве­де­ния и дру­гих ресур­сов, затра­чен­ных на содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства. Если сто­и­мость дан­ных ком­му­наль­ных ресур­сов не учи­ты­ва­ет­ся при опре­де­ле­нии пла­те­жа или взно­са за содер­жа­ние ЖП, то она долж­на быть выне­се­на в отдель­ных пла­те­жах.
  • Раз­мер пла­те­жей опре­де­ля­ет­ся управ­ля­ю­щи­ми орга­на­ми УО, ЖСК, ТСЖ, ПК (потре­би­тель­ским спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ным коопе­ра­ти­вом).
  • Если фор­ма управ­ле­ния МКД еще не выбра­на, раз­мер пла­ты за содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства уста­нав­ли­ва­ет­ся мест­ны­ми ОМСУ или госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми.
  • При выбран­ной фор­ме управ­ле­ния сами­ми соб­ствен­ни­ка­ми раз­мер пла­те­жа опре­де­ля­ет­ся на осно­ва­нии дого­во­ров, состав­лен­ных с орга­ни­за­ци­я­ми, обслу­жи­ва­ю­щи­ми МКД, по реше­нию общих собра­ний соб­ствен­ни­ков.
  • Если МКД управ­ля­ет­ся управ­ля­ю­щей орга­ни­за­ци­ей, то раз­мер пла­те­жа на содер­жа­ние жило­го поме­ще­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся с уче­том реко­мен­да­ций УО, кото­рые долж­ны быть пода­ны за месяц до про­ве­де­ния обще­го собра­ния.
  • В доме с фор­мой прав­ле­ния ЖСК, ТСЖ или ПК пла­тить за содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства долж­ны не толь­ко чле­ны кооперативов/товариществ, но и жиль­цы, не явля­ю­щи­е­ся чле­на­ми этих орга­ни­за­ций. Опла­та про­из­во­дит­ся на осно­ва­нии дого­во­ра, заклю­чен­но­го с ЖСК, ТСЖ или ПК (п. 6 ст. 155 ЖК РФ).
  • Опла­та за ОИ про­из­во­дит­ся жиль­ца­ми из соб­ствен­ных средств, при помо­щи суб­си­дий или ком­пен­са­ций, с уче­том льгот (при нали­чии осно­ва­ний на их полу­че­ние).

Соб­ствен­ни­ки могут так­же заклю­чить энер­го­сер­вис­ный дого­вор с управ­ля­ю­щей ком­па­ни­ей цель кото­ро­го — эко­но­мия ком­му­наль­ных ресур­сов на обще­до­мо­вые нуж­ды.

Подроб­нее — ч. 38(2) — 38(5) раз­де­ла III пра­вил содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме.

Контроль за содержанием ОИ

  • Кон­троль за общим иму­ще­ством МКД про­из­во­дит­ся фед. испол­ни­тель­ны­ми орга­на­ми и орга­на­ми субъ­ек­тов РФ.
  • Ответ­ствен­ность за ненад­ле­жа­щее содер­жа­ние ОИ несут УО, ЖСК. ТСЖ, а так­же лица, ока­зы­ва­ю­щие услу­ги по содер­жа­нию обще­до­мо­во­го им-ва на осно­ва­нии дого­во­ров.
  • Соб­ствен­ни­ки впра­ве тре­бо­вать от ответ­ствен­ных лиц:
    • отче­тов о состо­я­нии ОИ МКД;
    • устра­не­ния всех выяв­лен­ных дефек­тов;
    • отче­тов о про­ве­ден­ных рабо­тах по устра­не­нию недо­стат­ков и их сто­и­мо­сти (раз­дел IV Пра­вил).

Правила перерасчета платы за содержание общего имущества

Если управ­ле­ние МКД осу­ществ­ля­ет­ся недоб­ро­со­вест­ным обра­зом или с боль­ши­ми пере­ры­ва­ми, то пла­те­жи за содер­жа­ние жило­го поме­ще­ния долж­ны быть пере­счи­та­ны в сто­ро­ну сни­же­ния управ­ля­ю­щи­ми орга­на­ми орга­ни­за­ций МКД.

Фор­му­ла для пере­рас­че­та еже­ме­сяч­ных пла­те­жей исполь­зу­ет­ся сле­ду­ю­щая:

S изм. = Sу х Nd/Nm, где

  • S изм. — вели­чи­на умень­ше­ния пла­те­жа;
  • Sу — cто­и­мость ока­зы­ва­е­мой услу­ги в месяц в соста­ве обще­го пла­те­жа;
  • Nd — кол-во дней, когда дан­ная услу­га не ока­зы­ва­лась или каче­ство ее было ненад­ле­жа­щим;
  • Nm — кол-во дней в меся­це.

Sy за отдель­ную услу­гу берет­ся из сме­ты, состав­лен­ной управ­ля­ю­щей орга­ни­за­ци­ей, в кото­рой нахо­дит­ся пол­ный пере­чень всех ока­зы­ва­е­мых услуг с ука­за­ни­ем их сто­и­мо­сти.

Читать пол­но­стью пра­ви­ла пере­рас­че­та пла­ты за содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства.

Заклю­че­ние

Пра­ви­ла содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме:

  • кон­кре­ти­зи­ру­ют виды обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ных домах;
  • уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в МКД с раз­ной фор­мой управ­ле­ния;
  • поз­во­ля­ют опре­де­лить, как рас­счи­ты­ва­ют­ся пла­те­жи на содер­жа­ние жило­го поме­ще­ния.

Прак­ти­че­ская поль­за пра­вил № 491 еще в том, что они помо­га­ют про­из­ве­сти пере­рас­чет пла­ты за ОИ при нека­че­ствен­ном обслу­жи­ва­нии жилых домов.

Загрузка…

Источник: https://moezhile.ru/zakony/obsee-imusestvo-v-mnogokvartirnom-dome.html

Пп 491 правила содержания общего имущества

Постановление 491 консультант

/ Собственность / Правила содержания общего имущества (постановление 491)

«Постановление 491правила содержания общего имущества» — этот запрос помогает найти один из основных документов, регулирующих обязанности собственников жилых помещений по отношению к общему имуществу.

Причем данный документ, сокращенно именуемый ПП 491, становится все более важным для собственников жилья, так как большая часть жилого фонда страны перешла в частные руки и бремя расходов на содержание общего имущества легло на их плечи.

Правила определения и учета имущества в составе общего согласно постановлению правительства № 491

ПП 491 «Правила содержания общего имущества» от 13.08.

2006 в многоквартирном доме» уточняет перечень общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (общедомового имущества), который дан в Жилищном кодексе Российской Федерации и включает полный список объектов, которые могут входить в состав общего имущества.

Основным принципом, на основании которого постановление правительства о составе общего имущества делает вывод о принадлежности имущества к категории общего, является его использование более чем одним собственником.

После определения состава общего имущества его необходимо учесть. Полный перечень должен быть подписан и согласован той стороной, которая его передает (собственником), и той, которая принимает для управления (ТСЖ, УК). Но зачем это нужно? Ответ кроется в нюансах правового положения общедомового имущества.

О нюансах правового положения общедомового имущества

В общем случае право на общедомовое имущество должно проходить лишь процедуру регистрации, то есть не требует дополнительного подтверждения со стороны государства.

Исключение составляет земельный участок, в отношении которого могут быть проведены действия по государственной регистрации общей долевой собственности без определения субъектов права — владельцев общедомового имущества.

Но и это действие является лишь правоподтверждающим, а не правоустанавливающим, то есть собственно право общей долевой собственности на участок возникает в момент его постановки на кадастровый учет.

В отношении же прочего имущества право общей долевой собственности не регистрируется, а просто признается существующим, за исключением случаев, когда:

  • общее имущество передается в пользование (например, в аренду), или с ним совершается иная сделка, ограничивающая права сособственников;
  • создается новый объект общедомового имущества.

Долевое же право, которое появляется у сособственников, не подлежит регистрации и следует судьбе права собственности на жилое имущество.

Важно! Особенности государственной регистрации права на общедомовое имущество установлены в приказе Минюста РФ № 29 от 14 февраля 2007 г.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 222-48-65 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

С одной стороны, наличие уведомительного порядка возникновения права собственности выгодно, так как не требует расходов на регистрацию общедомового имущества.

Однако отсутствие обязательной регистрации иногда ведет к попустительству в вопросе учета общедомового имущества, и часто новый владелец квартиры в процессе ее приобретения даже не подозревает, какое общее имущество приобретает совместно с ней.

Важно! Особенности государственной регистрации права на общедомовое имущество установлены в разделе 19 Правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2013 № 756.

Отсутствие учета может также привести к злоупотреблениям в использовании имущества, когда оно отчуждается или используется третьей стороной для неосновательного обогащения.

И наоборот, имущество может быть исключено из состава общего, дабы сократить расходы на его обслуживание (хотя оно отвечает его критериям).

В любом из этих случаев отсутствие учета имущества может привести к злоупотреблениям.

О случаях злоупотребления и нарушения пп 491 и о том, как их предотвратить

Довольно часто общее имущество владельцев помещений в многоквартирном доме является ценным — например, тамбуры или колясочные, технические помещения и подвалы, которые могут быть использованы для извлечения прибыли.

При отсутствии должного учета такие объекты могут быть отчуждены или сданы в аренду либо доступ в них может быть ограничен кем-то из жильцов (например, один из владельцев квартир на этаже перегораживает часть подъезда, увеличивая используемое им пространство или перекрывает доступ в колясочную, используя ее не по назначению).

Для того чтобы исключить возможность злоупотреблений, необходимо учитывать все общедомовое имущество и передавать его в оперативное управление только в соответствии с полным его перечнем. Кроме того, нелишним будет проводить регулярную инвентаризацию такого имущества в целях проверки его наличия и состояния, как это обязывает делать ПП 491.

Также необходимо помнить основные правила, которые устанавливает Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства 491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» в отношении общего имущества.

  1. Распоряжение общедомовым имуществом должно осуществляться собственниками этого имущества.

Это означает, что решение о судьбе какой-то части общедомового имущество должно быть принято:

  • единогласно, если речь идет о продаже имущества;
  • или большинством (2/3) участников собрания собственников помещений (жилых и нежилых) при условии достижения кворума, если речь идет о сдаче имущества в аренду, уменьшении путем реконструкции или осуществлении каких-либо иных прав в отношении имущества.

Важно! Оспорить решение собрания также можно — при условии, что несогласный собственник докажет факт нарушения его прав (п. 4 ст. 36 ЖК РФ).

Эта норма действительна даже в том случае, когда решение касается только одного подъезда или одного этажа — закон различий не делает. Хотя на практике такие решения могут приниматься частным образом или не оформляться, при отсутствии запротоколированного согласия на них всех собственников они нелегитимны и могут быть оспорены в суде.

  • Права и обязанности сособственников общедомового имущества распределяются пропорционально их долям во владении жилым и нежилым имуществом дома.

    Нередки случаи неправомерного распределения обязанностей по содержанию общего имущества между его сособственниками. Подобные ситуации возникают, как правило, если в состав собственников включаются коммерческие организации, которые владеют частью помещений в жилом доме. В результате происходит конфликт интересов собственников жилья и собственников нежилых помещений.

    К примеру, собственники нежилых помещений могут противиться починке элементов общего имущества, в которых не заинтересованы (например, крыши), мотивируя это тем, что они в ней не нуждаются. Здесь и будет важным вспомнить, что крыша — это общедомовое имущество, поэтому все сособственники несут солидарную ответственность за ее состояние.

    По постановлению 491правила содержания общего имущества содержат условие о том, что все сособственники несут обязанности по содержанию общего имущества пропорционально своей доле владения в общем фонде помещений (как жилых, так и нежилых). Причем данная норма действует и в отношении льготных категорий населения.

  • Имеют ли ветераны труда 50% льготу по оплате содержания общего имущества?

    Согласно действующему закону № 5-ФЗ «О ветеранах», вопрос утверждения перечня льгот, которые гарантированы лицам, имеющим это звание, был переданы на уровень субъектов Российской Федерации. Таким образом, для того чтобы определить в общем случае, имеет ли ветеран труда право на получение той или иной льготы, нужно обратиться к региональному законодательству.

    В части регионов 50% льгота по оплате жилья действует только для неприватизированных квартир, в которых проживают ветераны труда.

    Для некоторой части регионов действительная ситуация, при которой указанная льгота применяется и для владельцев приватизированных помещений, но в этом случае для получения льготы в 50 % за содержание общего имущества ветеран труда должен быть собственником приватизированной квартиры. Наилучшим в данной ситуации будет обращение в местные органы социального обеспечения с просьбой сообщить о наличии льгот в той или иной местности.

    Является ли общим имущество, возникшее в результате сделанного одним из жильцов улучшения?

    Улучшением общего имущества является его приращение, которое может произойти в том числе и в результате действий одного из сособственников. Примерами могут быть установка дополнительной двери в подъезде, устройство системы видеонаблюдения и так далее.

    Гражданский кодекс РФ в этом случае устанавливает правило, согласно которому сособственник в общей долевой собственности, произведший отделимое улучшение, становится его собственником.

    Сособственник же, произведший неотделимое улучшение, может претендовать лишь на увеличение доли своего имущества соразмерно произведенным улучшениям. Однако в случае с общим имуществом многоквартирного дома такой порядок будет невозможен, т. к. не предусмотрен законодательно.

    Важно! Производимые улучшения должны быть произведены с соблюдением установленного порядка.

    Один из владельцев жилого или нежилого помещения может произвести неотделимые улучшения (например, оборудовать пристройку или детскую площадку) только при условии, что они одобрены общим собранием собственников помещений, так как общим имуществом никто не может распоряжаться единолично. Созданное имущество затем будет включено в состав общего, в отношении него будут действовать общие правила определения доли владения в общем имуществе.

    Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

    В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

    Утвердить прилагаемые: Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 ) 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 “Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 671); постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392 “О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3339). 3. Министерству регионального развития Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форму указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению.

    4. Министерству юстиции Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г.

    N 219 “Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, касающихся порядка внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о правах на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

    Источник: https://pravootveta.ru/pp-491-pravila-soderzhaniya-obshhego-imushhestva/

    Нюансы постановления правительства РФ № 491 «О правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме»

    Постановление 491 консультант

    Сегодня мы будем подробно рассматривать постановление правительства об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обозначенного номером 491, которое было принято в середине августа две тысячи шестого года. Тема эта достаточно избитая.

    Однако споров по поводу постановления правительства об утверждении правил в многоквартирном доме достаточно много. Очень часто возникают разногласия между жильцами и организациями их обслуживающими по постановлению правительства под номером 416 о том, как нужно управлять многоквартирным домом, которое было принято в середине мая две тысячи тринадцатого года.

    И по пунктам статьи 40 Жилищного кодекса, в которой правительство определяет основания изменения границ жилых помещений.

    В жилищной сфере всегда возникает много нестандартных и конфликтных ситуаций. В данном обзоре мы рассмотрим постановления правительства (по большей части под номером 491 и 416) и положения ФЗ (федеральных законов), имеющие отношение к жилищному законодательству, а также статьи Жилищного Кодекса.

    Особое внимание будет уделено постановлению правительства под номером 491 и особенно пп (подпунктам) второй части и пункту № 11.

    Так как УК и ЖКХ в нашей стране, почему то никак не хотят работать добросовестно и оказывать свои услуги качественно и в полном объеме, претензий к ним у собственников помещений становится все больше и больше.

    https://www.youtube.com/watch?v=7iH5-cf4lvA

    Чаще всего решить возникшие проблемы без привлечения опытных юристов не получается. Особенно по 11 части 491 постановления правительства – содержание общедомового имущества.

    У пользователей портала «ПравПотребитель» есть возможность воспользоваться услугами квалифицированных специалистов совершенно бесплатно.

    Общие положения 491

    Давайте вкратце рассмотрим состав постановления № 491. Он состоит из нескольких глав:

    • 1 глава рассказывает об определении состава общедомового имущества, принадлежащего каждому из собственников жилых помещений;
    • 2 глава подробно регламентирует требования, которые предъявляются имущества, принадлежащего каждому из собственников жилых помещений (следует обратить внимание на пункт 11 данного раздела);
    • 3 глава повествует о том, какие траты ложатся на плечи собственников помещений, чтобы содержать и ремонтировать общее имущество;
    • 4 глава определяет, как и кем контролируется содержание имущества собственников помещений.

    Также, по окончанию данного постановления подлежат утверждению правила перерасчета оплаты за ремонт и содержание общедомового имущества, которым может пользоваться каждый из собственников жилых помещений при условии оказания некачественных услуг. Хоть этот документ и не является достаточно громоздким (по сравнению с некоторыми постановлениями правительства или ФЗ), но как и любой другой законодательный акт написан он юридическим языком и изобилует специфическими терминами.

    А подобные бумаги лучше изучать вместе со специалистами, разбирающимися в специфике и терминологии документа.

    К тому же, опытный юрист не будет загружать вас лишней информацией, а просто озвучит пункты нормативно – правовых актов, имеющих отношение именно к вашей ситуации.

    Общие положения 416 и 290

    https://.com/watch?v=U8rBPJ4wwdw

    Постановление № 416 устанавливает порядок управления многоквартирником. Структура этого документа имеет следующий вид:

    • 1 глава — общие положения;
    • 2 глава – здесь рассказывается о том, какие стандарты по управлению домом, в котором проживает много владельцев квартир, приняты правительством нашей страны;
    • 3 глава – приведена информация о том, по каким правилам утверждается перечень работ и услуг, направленных на содержание общедомового имущества в многоквартирнике;
    • 4 глава – прописывает порядок обслуживания и работы аварийно – диспечерской службы;
    • 5 глава – прописывает порядок передачи документов, имеющих прямое отношение к управлению многоквартирником, в том числе и тех. документация;
    • 6 – глава – рассказывает нам о том, как необходимо действовать в случае когда у обслуживающей организации закончилась лицензия на осуществление своей деятельности, а также если данные на многоквартирный дом были удалены из реестра регистрации недвижимого имущества.

    Постановление № 290 определяет перечень услуг, которые как минимум должны оказываться по содержанию общедомового имущества. А также определяет порядок и очередность их выполнения. Структура этого документа имеет следующий вид:

    • 1 глава повествует о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке несущие конструкции и являющиеся ненесущими;
    • 2 глава рассказывает о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке инженерно – технические системы и различное оборудование;
    • 3 глава рассказывает о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке иное имущество.

    В конце документа утверждены правила, регламентирующие порядок выполнения работ и оказания услуг, направленных на содержание общедомового имущества в надлежащем виде.

    Глава 2 п.10 Постановление 491

    Первую главу 491 постановления мы подробно рассматривали в статье об определении состава общедомового имущества. Сейчас более подробно остановимся на положениях пункта 10 второй главы. Как организовать процесс обслуживания общедомовой собственности чтобы выполнить условия обеспечения:

    • безопасного пользования многоквартирником;
    • доступа к пользованию всеми помещениями многоквартирника и принадлежащему по праву собственности владельцам квартир участку земли;
    • отсутствия угрозы жизни и состояния здоровья людей;
    • сохранения имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам;
    • не нарушения интересов третьих лиц и собственников квартир;
    • нахождения всех коммуникаций и оборудования в рабочем состоянии, чтобы из можно было запустить в любое время;
    • соответствие внешнего состояния дома, в котором живут несколько владельцев жилой площадью, проектным документам, составленным в отношении строительства и его реконструкции;
    • соблюдение законов об экономии энергии.

    Как и положения любого другого правового акта, эти требования должны исполняться собственниками квартир и обслуживающими организациями (как и третьими лицами при необходимости) в обязательном порядке.

    Глава 2 п.11 Постановление 491

    11 пункт 491 постановления правительства гласит об обязанностях, которые накладываются вследствие содержания общедомового имущества в зависимости от его состава, износа, тех. состояния и особенностей конструкции. Эти обязанности подразумевают совершение следующих действий от собственников квартир и иных ответственных лиц:

    • регулярный осмотр общедомовой собственности, направленный на обнаружение дефектов в его состоянии, наличие которых нарушает законы нашей родины и может нести угрозу для людей и всему, чем они владеют;
    • приведение и поддержание в рабочем состоянии оборудования, работающего от электрической сети, и коммуникаций энергетического снабжения;
    • поддержание влажности и тепла в комнатах общего пользования;
    • наведение порядка в вышеуказанных комнатах и на территории, принадлежащей им земли;
    • поддержание чистоты в комнатах общего владения и территории, а также вывоз в специально отведенные места мусора и канализационных отходов (оставшихся после физических и/или юр. лиц);
    • оборудование мест для складирования ламп, содержащих ртуть, и их вывоз для последующей утилизации;
    • соблюдение мер противопожарной безопасности;
    • содержание в порядке объектов озеленения общедомовой территории;
    • проведения текущих и капитальных ремонтных работ;
    • установка и обслуживание общедомовых счетчиков;
    • подготовка многоквартирника к сменам природных сезонов;
    • проведение различных мероприятий, направленных на энергосбережение.

    Третья глава постановления 491 подробно рассматривается в тематической статье, выложенной на нашем сайте в общем доступе. В теле статьи наименования правовых актов употреблялось в сокращенном варианте. Все нормативные документы, к которым обращается автор, вы можете скачать на нашем сайте бесплатно.

    10 Комментариев

    Источник: http://PravPotrebitel.ru/zhkh/postanovlenie-491-pravila-soderzhaniya-obshhego-imushhestva.html

    О законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: