Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр? Амбидекстр. Преимущества и проблемы людей с амбидекстрией

Содержание
  1. Амбидекстр. Преимущества и проблемы людей с амбидекстрией. Амбидекстрия – что это такое? Как развить амбидекстрию? Плюсы и минусы амбидекстрии
  2. Определение понятия
  3. Приобретенная и врожденная
  4. Какой рукой лучше владеет?
  5. Известные знаменитости-амбидекстеры
  6. Амбидекстрия — плюсы и минусы
  7. Проблемы в детском саду и школе
  8. Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр? Амбидекстр. Преимущества и проблемы людей с амбидекстрией
  9. Амбидекстр – кто это, плюсы и минусы
  10. Амбидекстр: кто это
  11. Позитивные и негативные стороны амбидекстра
  12. Особенности воспитания и работы с детьми-амбидекстрами
  13. Великие амбидекстры: известные личности
  14. Смотреть видео
  15. Амбидекстр
  16. Кто такой амбидекстр
  17. Амбидекстрия плюсы и минусы
  18. Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям
  19. Амбидекстрия: преимущества и недостатки. Особенности ребенка амбидекстера – Онлайн-школа развивающего метода рисования для детей
  20. Персональные особенности амбидекстров
  21. Амбидекстрия: преимущества и недостатки
  22. Тест на амбидекстрию
  23. Как стать амбидекстром?

Амбидекстр. Преимущества и проблемы людей с амбидекстрией. Амбидекстрия – что это такое? Как развить амбидекстрию? Плюсы и минусы амбидекстрии

Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр? Амбидекстр. Преимущества и проблемы людей с амбидекстрией

В этом материале вы узнаете, как научиться писать двумя руками. Для этого я покажу вам определенные упражнения, которые хорошо помогут вам развить в себе такое умение. Помимо этого, я поведаю об основных плюсах такой способности. Развивать такой навык очень полезно. Дальше я объясню почему.

Итак, писать двумя руками — это очень полезное занятие для человека. Вы спросите, а как называется человек, который пишет двумя руками и вообще, все делает хорошо, как правой, таки левой? Их называют амбидекстрами.

А способность выполнять равные действия обеих рук с одинаковой эффективность без выделения ведущей руки называется амбидекстрия. У таких людей очень хорошая интуиция, интеллект и великолепный творческий потенциал. Также такие люди способны аналитически мыслить.

Все эти достижения обусловлены тем, что в работу входит не одно, а сразу два полушария головного мозга. Если их работу удастся синхронизировать, то у вас будет намного больше шансов добиться хороших результатов в любом виде деятельности. То есть, так можно выйти на новый уровень и расширить горизонты своего познания.

Также амбидекстрия существенно поможет вам облегчить жизнь в непредвиденных ситуациях. К примеру, для военных это очень полезный навык стрельбы в разных условиях. Иногда бывают такие ситуации, когда невозможно подключить главную ведущую руку. Еще этот навык может пригодиться боксерам, биатлонистам и другим спортсменам.

В принципе, про правое и левое полушарие известно довольно много. Правое полушарие головного мозга отвечает за творческую деятельность, а левое за логические процессы. В основном мы развиваем левое полушарие. Чтобы развивать правое полушарие достаточно что-то делать не ведущей рукой. Для правшей это будет левая рука, а для левшей — правая.

Скажу, что для развития творческой деятельности существует определенный ряд упражнений. Как правило, это умение писать двумя руками одновременно. Также сюда можно отнести и рисование.

Кроме этого есть техника интуитивного письма. Это когда вопрос пишется ведущей рукой, а ответ не ведущей. Особенно хорошо проводить такое занятие при длинных диалогах (вопрос-ответ).

Вы наверное, удивитесь и скажете, что такое невозможно! Однако на самом деле не все так сложно. Писать двумя руками под силу каждому. А развив в себе такую способность, вы заметите, что стали намного внимательнее. У вас заметнее улучшиться память, а также способность ориентироваться в пространстве и даже интуиция.

Итак, чтобы всего этого добиться, вам нужно начать с самого простого. Для начала попробуйте рисовать геометрические фигуры. Если вы правша, то рисуйте левой и наоборот.

Когда видите, что у вас стало хорошо получаться, то усложните задачу и попробуйте рисовать двумя руками одновременно. Сначала начните с одинаковых фигур и только потом, когда будете справляться, пробуйте рисовать разные.

Когда вы видите, что выполняете данные упражнения без особых проблем, тогда смело переходите ко второму этапу. Возьмите лист в линейку и начните писать менее развитой рукой. Сначала пишите крупными печатными буквами. Когда приловчитесь, то переходите на прописные. После усложните задачу и пробуйте писать целые предложения и небольшие тексты.

Рисуйте картинки левой рукой (если вы левша, то начинаем использовать правую). Если вам будет слишком сложно, то на начальном этапе можно предварительно ставить точки-контуры рисунка. После опять усложняем задачу.

Начните рисовать одну и ту же картинку одновременно двумя руками. Затем проделываем то же самое, но уже только менее развитой рукой. Потом опять начинайте рисовать двумя руками одновременно. В общем, соблюдайте такое чередование.

Ну и последний этап. Он заключается в том, что выполнение привычных для вас действий ложится на менее развитую руку (для правшей это будет левая).

Задачи могут быть разными.

Например, менее развитой рукой можно набирать номер телефона, управлять мышкой компьютера, чистить зубы, держать ложку и так далее. Можете подбрасывать мяч и ловить его, не помогая ведущей рукой.

Со временем все эти действия войдут в привычку, разовьется мышечная память. Главное — тренироваться ежедневно, всего несколько минут в день.

В общем, нужно развивать оба полушария головного мозга. Это потом даст вам дополнительные преимущества в жизни. А чтобы развивать эти полушария, не ленитесь выполнять особые упражнения.

Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь одним процентом. Даже среди небольшого числа «многоруких», лишь немногие показывают одинаковые навыки во владении обеими руками. 2. Как говорят эксперты, право- лево- и

Специально для mixstuff – Алина Калина

1. Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь одним процентом. Даже среди небольшого числа «многоруких», лишь немногие показывают одинаковые навыки во владении обеими руками.

2. Как говорят эксперты, право- лево- и «смешаннорукость» не обязательно определяют окончательные предпочтения людей.

Большинство людей испытывают некоторый уровень перекрестного доминирования — предпочитая одну из рук для определённых задач, даже если она и не является доминирующей, а среди тех, кто использует обе руки, существуют ещё более тонкие различия.

Амбидекстрами называют тех, кто обе руки может использовать так же, как правши используют свою правую руку, а амбисинистеры, это те, кто обе руки используют, как правши используют левую (т.е. криво и неумело).

3. В отличие от правшей, которые показывают сильное доминирование левого полушария мозга, полушария амбидекстров развиты почти симметрично…

4. …как и мозг типичного человека с синестезией, или «смешанными чувствами», переживающего пересекающиеся чувственные восприятия. Число амбидестров (и левшей) среди синестетов гораздо выше, чем в общей популяции.

5. Амбидекстры с большой вероятностью обладают геном LRRTM1, который связывают с шизофренией. Исследования показывают, что больные шизофренией со значительно большей вероятностью являются амбидекстрами или левшами, чем не шизофреники.

6. Другое исследование, проведённое при помощи вебсайта BBC Science, показывает, что из одного процента 255 тысяч опрошенных респондентов, которые указали на одинаковую лёгкость письма обеими руками, 9,2 процента мужчин и 15,6 процентов женщин сообщили о своей бисексуальности.

7. Люди, которые определяют себя как «двухрукие», при общей оценке интеллекта набирают несколько ниже, чем в целом, и чаще всего эти баллы ниже в арифметике, мышлении и памяти…

8. …за исключением случаев, когда это не так.

Исследование 8 тысяч детей в возрасте 7 и 8 лет показало, что 87 «смешанноруких» учеников показывали более выраженные затруднения в языковых навыках, а в возрасте 15 и 16 лет те же ученики показывали больший риск симптомов ADHD (синдром дефицита концентрации внимания и гиперактивность; прим. сайт), и показывали более низкие академические успехи чем право- и леворукие ученики.

9. Амбидекстра легко разозлить. Таковы результаты исследования Колледжа Мерримак, что свидетельствует о повышенной взаимосвязанности полушарий мозга, которая была обнаружена у амбидекстров и левшей. Последующее исследование показало, что увеличение связей полушарий коррелирует с увеличением неловкости, неуклюжести и переменчивости настроения.

10. Как бы то ни было, однако использование двух рук может быть полезным в спорте, искусстве и музыке. Среди одинаково владеющих двумя руками есть такие знаменитые личности как Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин, Марк Нопфлер и Киану Ривз.

Многих людей волнует: как стать амбидекстром, то есть, как стать человеком, у которого в равной степени развиты оба полушария?

Конечно, процент таких людей не очень велик, но, что определенно радует, так это возможность работать над развитием обоих полушарий. Это та психологическая характеристика, которую способен изменить сам человек.

Что такое амбиверт в психологии? Узнайте об этом из нашей .

Определение понятия

Амбидекстр — что это такое? Есть такое понятие – «ведущая рука». Это значит, что у человека одна рука функционирует более активно.

Во всем мире значительно больше правшей: людей, которые пишут, режут, едят и делают много других действий именно правой рукой.

Меньше левшей, хотя не так мало, как это фиксирует статистика: огромное количество левшей просто переучено на более «удобных» для системы образования правшей.

А есть и такие люди, у которых нельзя выделить эту самую «ведущую руку». Они одинаково хорошо справляются с основными действиями и правой, и левой рукой. Вот именно их и называют амбидекстрами.

Амбидекстры:

  • отличаются тем, что функционирование обеих рук у них развито одинаково;
  • скорость и точность действий, выполняемой обеими руками, идентичны;
  • могут быть с врожденными способностями, или приобретенными способностями к равнозначному функционированию рук.

Важный момент: ведущая рука – это только заметное следствие большей развитости определенного полушария мозга.

У правшей более развито левое полушарие (логическое), у левшей, соответственно, правое (интуитивно-чувствующее). Следовательно, у амбидекстров одинаково, гармонично развиты оба полушария.

Кто такой амбидекстр? Узнайте из видео:

Приобретенная и врожденная

Самое интересно, что все дети – это амбидекстры.

Если быть точнее, все дети в возрасте до 4-5 лет способны с одинаковой успешностью работать и левой, и правой рукой.

Это означает, что от природы амбидекстрия не является особенностью, это физиологическая данность человека.

Но в силу того, что человек живет и развивается в обществе со своими системами и институтами, упорядоченностью, усредненностью, его просто направляют в нужную область.

Писать следует правой рукой, есть тоже – ребенка к этому просто приучают. И навык той же развитости действия левой рукой угасает, становится ненужным.

Здравомыслящий человек понимает – не может быть одно полушарие мозга менее важным, чем другое. Они равнозначны, а, следовательно, важно использовать возможности каждого.

Но если так сложилось, что по социальным требованиям у ребенка развивают преимущественно одно полушарие, то гармонизацией работы двух он должен заниматься сам. И, что самое важное, это возможно.

Какой рукой лучше владеет?

Амбидекстрия касается разных систем организма человека. Он не только может писать двумя руками, у него нет такого понятия как прицельный глаз, толчковая нога, тонко распознающее ухо. Это огромное преимущество.

Но не все амбидекстры пишут двумя руками абсолютно хорошо: да, они могут это делать, с легкостью меняют руки, не теряются в случае замены; но в процентном соотношении 50/50 обеими руками владеет только 1% людей на планете.

Потому нет четкой статистики: например, что у абидекстров все же более развита правая рука, или левая. Но однозначно есть некоторое преимущество одной их рук (читай – одного из полушарий).

Лучших психоделических фильмов вы найдете на нашем сайте.

Психология левши, правши и амбидекстра:

Известные знаменитости-амбидекстеры

Наиболее известен, наверное, в этой области – Гай Юлий Цезарь.

Для мужчин вообще редка многозадачность, их психика, скорее, одноканальна, они могут делать много дел, но только поочередно. И такие личности, как римский император, являются исключениями.

Также среди знаменитых амбидекстров есть:

Конечно, амбидекстров в мире не так много. Эти люди интересны исследователям, ученым и психологами, и просто обывателю.

Потому нередко такие уникумы становятся героями захватывающих сериалов.

Амбидекстрия — плюсы и минусы

Амбидекстор – это хорошо или плохо? Да, как ни странно, у этого явления есть и минусы. Но все же преимущества амбидекстрии первозначимы.

В чем плюсы амбидекстрии:

  • высокая производительность действий;
  • умение быстро принимать верное решение;
  • сильная воля + высокая интуиция;
  • успешность в условиях многозадачности;
  • быстрая оценка ситуации.

В чем минусы амбидекстрии:

  • некоторая рассеянность;
  • возможная неврастения;
  • высокая критичность к себе самому;
  • подверженность мигренозным болям;
  • плаксивость;
  • быстрая утомляемость;
  • повышенная обидчивость, нервозность.

Второй список – это не обязательные условияамбидекстрии, это только прогнозируемые, возможные черты, присущие этим уникальным людям.

Проблемы в детском саду и школе

Глобальная проблема только одна:это борьба с системой. Родители, умные и информационно подкованные, вполне могут создать ту среду, которая позволит ребенку развиваться в обоих направлениях, проявлять свои способности.

Но в школе и саду ребенка могут «ломать», потому как ему, возможно, необходим будет особый подход, а системное обучение не предполагает такого.

Потому для ребенка-амбидекстра важно:

  • чтобы педагоги учитывали их гиперактивность, превращая видимый недостаток в неоспоримое достоинство;
  • понимать, что он значим, что его видят – ему нужно давать общественные поручения, усложнять обычные задания, отмечать успехи;
  • чтобы педагог эмоционально поддерживал ребенка – сохранял его психологическую уравновешенность.

Самое главное – исключить всякое давление в выборе ведущей руки, а также способа достижения результата.

Переучивать, если ребенок уже чему-то научился, это однозначно вредно для ребенка, это огромная нагрузка на его мозг.

Источник: https://sahine.ru/ambidekstr-preimushchestva-i-problemy-lyudei-s-ambidekstriei/

Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр? Амбидекстр. Преимущества и проблемы людей с амбидекстрией

Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр? Амбидекстр. Преимущества и проблемы людей с амбидекстрией

Многих людей волнует: как стать амбидекстром, то есть, как стать человеком, у которого в равной степени развиты оба полушария?

Конечно, процент таких людей не очень велик, но, что определенно радует, так это возможность работать над развитием обоих полушарий. Это та психологическая характеристика, которую способен изменить сам человек.

Что такое амбиверт в психологии? Узнайте об этом из нашей .

Амбидекстр – кто это, плюсы и минусы

Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр? Амбидекстр. Преимущества и проблемы людей с амбидекстрией

Большая часть людей на Земле являются правшами. Им удобнее делать правой рукой различные повседневные действия, для которых достаточно манипулировать одной рукой.

В первую очередь это, конечно же, относится к процессу письма и рисования. Меньшая часть населения (до 15 процентов) является левшами. Но существуют люди, которые одинаково владеют обеими руками.

Амбидекстр – это именно такой человек. Для них не существует ведущей руки.

Амбидекстр: кто это

Амбидекстр – это человек, который одинаково владеет обеими руками в ситуациях, когда необходимо пользоваться одной рукой. Данная способность является врождённой, но её можно выработать и в результате тренировок.

Почему у людей формируется та или иная ведущая рука? На этот счёт есть различные теории. Одна из них выводит причины преобладания правшей и относительно низкое количество левшей и амбидекстров из социального устройства, но эта теория более-менее может объяснить лишь то, почему «меньшинства» всё-таки существуют.

Самая же популярная теория указывает, что два полушария мозга человека ответственны за разные функции; и для мозга наиболее выгодно, чтобы за речь и двигательные навыки (в том числе письменные) отвечало одно и то же полушарие. У большинства людей за речь отвечает левое полушарие, следовательно, ведущая рука у них правая.

Однако на левшей это на самом деле не распространяется: используя правое полушарие для письма, для речи одни из них задействуют левое, а другие – правое, есть среди них и те, кто задействует оба полушария.

Кроме того, эта теория ничего не говорит по поводу того, почему у большинства людей за речь отвечает именно левое полушарие мозга.

Одна из существующих теорий объясняет, что на развитие полушарий мозга человека оказывает влияние уровень тестостерона, полученный во время внутриутробного развития. Эта теория появилась в результате получения статистических данных, однако у неё нашлись и опровержения.

Кроме руки, у «левосторонних» и «правосторонних» людей имеется также ведущая нога, ведущие глаз и ухо. Всё это определяется с помощью специальных тестов.

Есть и такие среди них, кто в разных ситуациях использует разные руки (ноги, глаза, уши) в качестве ведущих; для таких людей тесты помогают выявить «наиболее ведущие» органы.

У амбидекстров, как нетрудно догадаться, «ведущих органов» нет – они одинаково хорошо задействуют любой парный орган в любой ситуации.

Относительно истории названия термина существуют разногласия. Существует версия, по которой первоначально амбидекстрами назывались воины, которые способны одинаково владеть мечом левой и правой рукой. Понятно, что такие люди в военном деле ценились больше всего.

Позитивные и негативные стороны амбидекстра

Считается, что правое и левое полушарие мозга отвечает за различные способы восприятия: логический и образно-интуитивный. Получается, что амбидекстры имеют одинаково высокое развитие обеих типов восприятия. Всё это несёт безусловные плюсы.

Ведь они могут быстрее оценивать обстановку, чем «односторонние» люди, более оперативно принимают решения. Они могут одну и ту же проблему разобрать с разных сторон, поэтому из них получаются выдающиеся художники, музыканты, актёры, а также спортсмены и люди других профессий.

Ещё одно преимущество амбидекстров в том, что при потере одной из конечностей для них не составляет труда перейти на другую; но это уже крайние ситуации.

Однако амбидекстрам свойственны и отрицательные стороны. Считается, что дети-амбидекстры чаще других имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); им трудно сосредоточиться на чём-то одном.

Одинаковое развитие обоих полушарий мозга становится причиной внутренних конфликтов и противоречий; амбидекстры имеют двоякие суждения, непостоянны в своих решениях и предпочтениях. От этого у них может наблюдаться повышенная эмоциональность, обидчивость; вообще зачастую это люди с «тяжёлым характером», но с высоким уровнем интеллекта.

В некоторых случаях амбидекстры могут быть неуклюжими и неловкими, что тоже связано с одинаковым развитием обоих полушарий мозга.

Есть данные, свидетельствующие, что амбидекстра легко разозлить. Есть исследования, результаты которых указывают, что среди амбидекстров и левшей больший процент шизофреников, чем среди правшей. Ещё одна особенность (не положительная и не отрицательная) амбидекстров в том, что среди них довольно часто встречаются бисексуалы.

Особенности воспитания и работы с детьми-амбидекстрами

Специалисты, занимающиеся воспитанием малолетних детей, заметили, что у них гораздо чаще проявляется амбидекстрия. Это означает, что ведущая рука у многих детей формируется не сразу, а в более позднем возрасте.

И нередко это такой возраст, в котором они начинают сознательно копировать поведение взрослых. Выбор ведущей руки у детей происходит либо естественно и спонтанно, либо под влиянием взрослых, в первую очередь родителей.

В прошлые годы в нашей стране амбидекстров и левшей пытались переучивать, поскольку их манера письма считалась неправильной, а сами они «неполноценными». Переучивание не только не приносило пользы ребёнку (да и обществу), но и сказывалось на его психическом, а иногда и физическом здоровье.

Как мы уже говорили, «двурукость» можно развить с помощью тренировок. И желательно развивать этот навык в ранние годы, так как во взрослом возрасте сделать это сложнее.

И есть люди, которые убеждены, что неплохо бы развивать амбидекстрию у всех детей или хотя бы у тех, кто хочет этому научиться. Ведь амбидекстры, попросту говоря, лучше соображают. Однако выше мы указывали, что у этого явления, как и у медали, две стороны.

Поэтому самое лучшее и правильное – предоставить возможность ребёнку развиваться самостоятельно в том направлении, в каком ему удобно.

В наше время в наиболее развитых странах мира левшей и амбидекстров больше не переучивают. Больше того, многие считают, что леворукие и амбидекстры являются «особенными» людьми – более талантливыми, интеллектуально продвинутыми. Это тоже спорное утверждение, однако это лучше, чем беспочвенные притеснения людей, которые пишут «неправильной рукой».

Переучивают левшей и амбидекстров в наше время только в странах с ярко выраженным традиционным укладом.

К примеру, это мусульманские страны; в исламской религии левая рука считается «нечистой», поэтому ей разрешается производить только «грязные» действия – например, подмываться; «чистой» считается лишь правая рука, и ею предписывается производить все жизненно важные действия – брать пищу, писать и т. д.

У детей-амбидекстров, однако, существуют определённые внутренние проблемы. Им свойственно, так сказать, переключаться между полушариями. Поэтому их поведение может быть непредсказуемым, а школьные оценки – непостоянными.

К примеру, сегодня ребёнок-амбидекстр заправил постель, но не убрал игрушки с пола, а завтра он сделает наоборот – уберёт игрушки, но не заправит постель.

Сегодня он очень быстро понял условие математической задачи и успешно решил её, а завтра может полностью забыть, как она решается, и не суметь справиться с аналогичной задачей.

Что в таком случае делать родителям? Ответ прост: им необходимо понимать особенности развития своего ребёнка и не придираться к ним.

Пройдёт время, и он научится разбираться в своих побуждениях и склонностях, проблемы в образовании и поведении сгладятся, а сам ребёнок сможет проявить какие-то выдающиеся способности.

Конечно, происходит это не сразу, у многих подростков оба полушария начинают полноценно функционировать только к девятому классу.

Великие амбидекстры: известные личности

Амбидекстрами, между прочим, были многие выдающиеся личности. Что, впрочем, не удивительно.

Так, свободно владел двумя руками Леонардо да Винчи – один из самых гениальных людей за всю историю. Ещё один выдающийся гений-амбидекстр – Никола Тесла. Среlи рок-музыкантов было немало «двуруких»: это и Джими Хендрикс, и Пол Маккартни, и Ринго Старр.

«Двурукими» являются российская теннисистка Мария Шарапова и американский актёр Том Круз.

Ещё один подобный актёр – Киану Ривз; при этом помимо амбидекстрии у него имеется такое расстройство, как дислексия, что приносило ему некоторые трудности при обучении в школе.

Несмотря на то, что амбидекстров, как и левшей, по сравнению с правшами гораздо меньше, существуют некоторые данные, свидетельствующие, что их количество в наше время растёт. Это утверждение на самом деле является спорным; ведь в прежние времена наблюдалось большое количество «скрытых» амбидекстров и левшей.

Таких людей принудительно учили писать правой рукой, однако в обиходе практически все остальные действия они производили прежним способом – либо левой рукой, либо обеими.

Кроме того, сегодня наблюдается тенденция «прокачивать» свой мозг различными способами, поскольку люди уверены, что от этого он гораздо лучше начинает работать; и один из таких способов – овладение амбидекстрией.

Улучшение положения левшей и амбидекстров в современном мире стало возможным и благодаря цифровым технологиям. Сегодня умение писать ручкой на бумаге уже не является таким востребованным умением, как раньше; гораздо важнее умение быстро нажимать на клавиши и кнопки, а здесь наличие той или иной ведущей руки не играет роли.

Любопытно, что наряду с амбидекстрией существует и обратное явление – амбисинистрия; так называют трудности в использовании обеих рук. Амбисинистрам трудно даются самые разные действия, даже самые простые. Они отличаются неловкостью. Впрочем, они могут устранить свою проблему в результате тренировок.

Смотреть видео

Источник: https://PsyLogik.ru/101-ambidekstr.html

Амбидекстр

Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр? Амбидекстр. Преимущества и проблемы людей с амбидекстрией

Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью.

Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка.

При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей.

Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.

При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.

Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, гиперактивность, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная капризность, чрезмерная эмоциональность.

Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска эмоций и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками.

Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.

Кто такой амбидекстр

В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%).

И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее.

Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве.

Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.

Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку».

Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру.

Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.

Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.

Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий.

Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.

Амбидекстрия плюсы и минусы

Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.

Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию гениальности, точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие.

Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий.

Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.

Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками).

Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.

Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации.

Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности.

Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.

Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка.

При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей.

Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.

Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться гиперактивность или синдром дефицита внимания, несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции.

Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е.

в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность.

С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.

Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям

Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.

При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность.

Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества.

Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.

Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед.

Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию.

Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.

Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.

Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата.

Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный.

Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник: https://psihomed.com/ambidekstr/

Амбидекстрия: преимущества и недостатки. Особенности ребенка амбидекстера – Онлайн-школа развивающего метода рисования для детей

Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр? Амбидекстр. Преимущества и проблемы людей с амбидекстрией

Амбидекстрия это развитый навык или дарование феноменальных людей?

Амбидекстрия — способность равноценно использовать обе руки. Чаще всего развивается вследствие осознанных тренировок левшей. Однако около 1% младенцев рождаются с врождённой амбидекстрией, зачастую это обусловлено генетически.

Процент людей, которые одинаково хорошо владеют как правой, так и левой рукой, ничтожно мал. В наши дни детей амбидекстров причисляют к людям с феноменальными способностями, и в этом есть доля логики.

У них стимулируются и одинаково развиваются оба полушария головного мозга, а что за бонусы это даёт, читаем далее.

Персональные особенности амбидекстров

В ходе наблюдений психологи установили, что амбидекстры это люди, у которых:

  • по сравнению с правшами и левшами повышен уровень IQ;
  • от природы развита гиперактивность;
  • быстро и интуитивно принимаются решения;
  • ориентированность на многозадачность;
  • легко получается написать одно и то же слово/фигуру одновременно обеими руками.

Амбидекстры обладают не просто физиологической особенностью, а специфическим складом мышления и ума. Правое полушарие управляет левой стороной нашего тела, а левое — правой. К правому полушарию относятся: интуиция, невербальное восприятие, эмоциональность, творческие способности, чувственность.

Левое в большей степени отвечает за аналитические и математические способности, логические выводы, запоминание фактов и изучение языков. Следовательно, левши руководствуются чувствами, а правши — логикой.

Ребенок амбидекстр синхронно задействует оба своих полушария, поэтому обладает способностями как тех, так и других.

Амбидекстрия: преимущества и недостатки

  • Люди с доминирующим полушарием при эмоциональной перегрузке, переживаниях переключают внимание на другую деятельность, работу, находят способ отвлечься от неприятных чувств. Амбидекстры способны на это в меньшей степени. Наряду с душевными терзаниями они их логически анализируют, что доставляет им ещё больше страданий.

    Технически они займутся другим делом тогда, когда забудут пережитую драму. Данное свойство амбидекстрии отрицательно сказывается на общем психоэмоциональном состоянии. В связи с этим ряд специалистов отмечает у людей амбидекстров склонность к шизофрении и мигреням.

  • У взрослого или ребенка амбидекстра наблюдается высокая вовлечённость «в момент сейчас».

    При этом он воспринимает обстановку одновременно с позиции и логики, и чувств, поэтому мир предстаёт перед ним в более ярких красках. Поскольку амбидекстр объективно анализирует текущую ситуацию, у него высокая скорость принятия импульсивных решений. В критической ситуации это бесценный навык.

  • Детям амбидекстрам свойственны синдромом недостатка внимания и гиперреактивность, что отрицательно отражается на процессе обучения. По этой же причине некоторые учителя делают преждевременные выводы об их невысоких умственных способностях. На практике такие дети быстрее усваивают материал и демонстрируют более высокий коэффициент IQ.

  • В современной системе образования доминирует однобокий подход и попытки всех втиснуть в единые рамки. Педагоги стремятся научить ребенка традиционному методу письма правой рукой, а амбидекстрия приравнивается к дефекту личности. Подобное давление переносится ребенком эмоционально тяжело.
  • Мастерское владение двумя руками даёт шанс таким людям легче освоить музыкальные инструменты или тренажёры. Поэтому особенно много амбидекстров среди талантливых музыкантов, спортсменов, творческих людей. При этом травма одной руки позволяет ребенку амбидекстру сохранить дееспособность.

    Немало профессиональных спортсменов намеренно развивают у себя способности амбидекстра, чтобы усовершенствоваться в профессиональном плане и физически превзойти других.

Если ваш малыш проявляет признаки амбидекстрии, читайте «Если ребенок амбидекстр, что делать?»

Тест на амбидекстрию

Изначально каждый человек одинаково хорошо управляет обеими руками. В процессе обучения какая-то из них становится ведущей, а навык управления второй в большей степени утрачивается.

Но поскольку она у вас есть и здорова, эту способность можно вернуть. Как правило, амбидекстр прекрасно осведомлён о своей особенности.

И всё же, возможно вам будет интересно провести амбидекстр-тест и определить своё доминирующее полушарие.

Спокойно посмотрите в течении пары минут следующий ролик. Если фигурка кружится по часовой стрелке — у вас левополушарное мышление и вы правша. Если против часовой стрелки — доминирует правое полушарие. Когда вращение вам видится попеременно то влево, то вправо — это признак амбидекстрии.

Как стать амбидекстром?

Начните выполнять простые занятия рукой противоположной той, что вы привыкли.

  • Кушайте ложкой, держа её в другой ладошке.
  • Держите утюг, сумку на противоположной стороне.
  • Потренируйтесь писать одно и то же слово, символ обеими руками сразу.

Чёткость и аккуратность поначалу не важны, главное, чтобы через несколько попыток это вошло в норму. Через некоторое время этот навык разовьётся, а вместе с ним произойдут психоэмоциональные перемены, поскольку ваш мозг тоже изменятся.

EQ — ключ к успешному будущему вашего ребёнка

Как успокоить ребёнка во время истерики быстро?

Источник: https://artsmartik.ru/ambidekstriya-preimushhestva-i-nedostatki-osobennosti-rebenka-ambidekstera/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: