Раздельный учет финансово хозяйственной деятельности постановление 47. Законодательная база российской федерации. Габарита, фасона, расцветки или комплектации

Раздельный учет финансово хозяйственной деятельности постановление 47. Законодательная база российской федерации. Габарита, фасона, расцветки или комплектации

Раздельный учет финансово хозяйственной деятельности постановление 47. Законодательная база российской федерации. Габарита, фасона, расцветки или комплектации

Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 995 “О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 43, ст. 4092);

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

2. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

5. Продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае утраты покупателем документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владельца и предъявлению им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой “дубликат” с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа.

60. Лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность.

Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

VII. Особенности продажи изделий

из драгоценных металлов и драгоценных камней

61.

Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемых в качестве различных украшений, предметов быта, культа и (или) для декоративных целей, выполнения ритуалов и обрядов, а также изготовленных из драгоценных металлов памятных, юбилейных и других знаков и медалей, кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, как произведенных в Российской Федерации, так и ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства).

Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

(п. 61 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

62.

Информация о предлагаемых к продаже изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней помимо сведений, указанных в пунктах 11 и настоящих Правил, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.

63.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам.

64. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и хар

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ

ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1297 “Вопросы исполнения федерального бюджета в 1997 году” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4781) и в целях осуществления контроля за использованием средств федерального бюджета Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово – хозяйственной деятельности.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Источник: https://uristol.ru/accounting-documents/razdelnyi-uchet-finansovo-hozyaistvennoi-deyatelnosti-postanovlenie-47/

Как вести раздельный учет в 2020 году

Раздельный учет финансово хозяйственной деятельности постановление 47. Законодательная база российской федерации. Габарита, фасона, расцветки или комплектации

Раздельный учет по ГОЗ — это отдельная регистрация финансовых результатов по каждому контракту. Так делают, только если у исполнителя открыт счет в Федеральном казначействе. В 2020 году правила изменились.

Правила раздельного учета результатов ФХД перестали работать для соглашений, которые оплачиваются деньгами, подлежащими казначейскому сопровождению. Минфин и Казначейство считают, что обязанность вести такую регистрацию результатов следует из закона о бюджете и подзаконных актов.

Новые правила утверждены Приказом Минфина №255н от 25.12.2019. Суть ведения учетных операций не изменилась, законодатели скорректировали некоторые положения предыдущего Приказа №4н. Вот как вести раздельный учет затрат по постановлению 47 в 2020 году:

  1. Целевые средства выделяются на исполнение государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и госконтрактов на поставку ТРУ. Источники финансирования — субсидии и субсидиарные гранты, бюджетные инвестиции, взносы в уставные капиталы юрлиц и проч.
  2. Разделяют не только доходы, но и расходы, активы и обязательства.
  3. Аналитика осуществляется по статьям затрат в соответствии с учетной политикой организации.
  4. Фактические затраты группируются в аналитических регистрах — карточке затрат по калькуляционным статьям, ведомости затрат и других.
  5. Накладные расходы включаются в себестоимость по базе распределения выбранного показателя и распределяются пропорционально срокам исполнения госконтракта.
  6. Основание для фиксации операций — первичная и сводная документация. В первичных и сводных документах указывают основные учетные реквизиты и идентификатор контракта. На приемку изделий оформляются приходные ордера и иные акты приемки материальных ценностей.
  7. Для каждой цены готовится информация о ее структуре.
  8. Для оплаты обязательств по госконтракту получатель обязан пройти проверку в органах ФК.
  9. Заказчик обязан проинформировать территориальное отделение ФК (ТОФК) о исполнении контракта.

Основные документы, подтверждающие ведение раздельного учета по гособоронзаказу — это:

Расходную декларацию подписывает руководитель получателя целевых средств или другое уполномоченное лицо. Он указывает фамилию, имя, отчество, должность и дату составления. К указанным документам придется приложить копии первичных (сводных) учетных документов.

Подтверждающие документы (и их копии) не предоставляют, если они ранее передавались в казначейство!

Проверка Казначейства проходит так: исполнитель предоставляет пакет требуемых документов и выписку из регистров аналитического бухучета. После окончания проверки получатель обязан направить в ФК подписанную расходную декларацию. Она подается одновременно с платежными документами. Таким способом производится санкционирование расходов.

Раздельный учет результатов ФХД

Все получатели целевых средств по гособоронзаказу ведут раздельный учет при казначейском сопровождении в 2020 году — это правило не изменилось. Казначейское сопровождение предусматривает открытие головным исполнителем или исполнителем отдельного счета в ТОФК. На этот счет заказчик переводит оплату за исполнение контракта.

Вот что обязаны выполнять организации:

  • вести раздельный учет всех операций;
  • распределять накладные расходы;
  • раскрывать структуру цены госконтракта;
  • осуществлять корректный аналитический учет;
  • предоставлять документы на проверку в органы ФК.

По новым правилам раздельный учет по ГОЗ в торговой организации не отличается от других получателей целевых средств. Все исполнители утверждают порядок его ведения в учетной политике и производят аналитическую регистрацию операций по статьям затрат в бухучете.

Вот основные правила для получателей целевых средств:

  1. Разделение применяется к доходам, расходам, активам, обязательствам и другим объектам.
  2. Аналитика расходов по статьям затрат.
  3. Фактические издержки на исполнение госконтракта группируются на аналитических бухгалтерских счетах. Накладные расходы включаются в себестоимость.
  4. Распределение накладных расходов пропорционально срокам исполнения контракта.
  5. Структурирование фактических затрат на исполнение государственных (муниципальных) контрактов.
  6. Подготовка и ведение первичной документации.
  7. Прохождение контрольных мероприятий в органах ФК с предоставлением информационной справки и подтвердительных первичных документов.

Казначейство проверяет организации, и если проверка пройдет успешно, то платеж по госконтракту с лицевого счета одобрят и пропустят. Если по итогам проверки специалист вынесет отрицательный вердикт, то оплата не пройдет. Если документы получателя содержат государственную тайну, их предоставление проводится по особым требованиям.

Раздельный учет гособоронзаказа

Его ведут не все. Вот кто должен вести раздельный учет по гособоронзаказу (пп. 18 п. 1, пп. 16 п. 2 ст. 8 275-ФЗ):

  • головной исполнитель — тот, кто заключил контракт с заказчиком по государственному оборонному заказу;
  • исполнитель — тот, кто находится в кооперации с головным исполнителем и подписал с ним соглашение на исполнение ГОЗ.

Такая форма фиксации операций необходима для обоснования расходования бюджетных средств и ведения отчетности перед Казначейством и заказчиками. Деятельность исполнителей регламентируют:

Основной закон для исполнителей ГОЗ — это 275-ФЗ от 29.12.2012. В ст.

8 275-ФЗ не прописали, должен ли вести раздельный учет гособоронзаказа исполнитель третьего уровня — для таких поставщиков ГОЗ правила закрепляет действующий закон о бюджете и его подзаконные акты.

Если соисполнителя третьего уровня открыт отдельный счет в ТОФК, то придется разделять результаты финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту. Если же казначейского сопровождения нет, ведите бухучет как обычно.

Головные исполнители и исполнители организуют раздельный учет следующим образом:

  1. Открывают специальные счета в ФК (инициируют казначейское сопровождение).
  2. Создают отдельные аналитические счета бухучета для регистрации расходов по каждому контракту.
  3. Раскрывают структуру цены по статьям калькуляции (расчет цены единицы продукции ведется по форме из Приложения №1 к порядку, утвержденному приказом Минпромторга №334 от 08.02.2019).
  4. Составляют перечни общепроизводственных и общехозяйственных затрат по типовым номенклатурам (Приложения №5, 6 к Приказу №334).
  5. Фиксируют другие расходы в отдельных калькуляциях.

Все косвенные расходы необходимо распределять в тех формулировках и пропорциях, которые утверждены в учетной политике организации.

ФК периодически проверяет информацию, указанную в контракте на выполнение гособоронзаказа и документах-основаниях.

Подвергаются казначейскому контролю и сведения раздельного учета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, и показатели структуры цены по ГОЗ.

Если головной исполнитель или исполнитель не пройдет проверку, ФК вправе отменить платеж по договору и пропустить его только после успешных контрольных мероприятий.

Когда не ведут учет

В п. 4 ПП РФ 47 о правилах ведения раздельного учета доходов и расходов указано, что исполнителям необходимо его вести, даже если нет казначейского сопровождения. Но есть исключение. Правила из ПП №47 не применяются, если поставщики и исполнители гособоронзаказа получают из федерального бюджета деньги, подлежащие казначейскому сопровождению.

Поставщики продолжают вести раздельный учет

При казначейском сопровождении целевых средств юрлица ведут регистрацию результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

При казначейском сопровождении целевых средств необходимо прописать обязанность юрлица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения госконтракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта либо срокам использования аванса (пп. «в» п. 6 ПП РФ №1765 от 30.12.2018). Это делается для:

  • соглашений;
  • госконтрактов;
  • договоров о капвложениях;
  • контрактов учреждений;
  • договоров о проведении капремонта.

Для головного исполнителя (исполнителя) установлена обязанность вести отдельный бухучет результатов ФХД по каждому государственному контракту и договору и распределять накладные расходы по государственному контракту и договору пропорционально срокам его исполнения в порядке — вот пример раздельного учета по 275 ФЗ (пп. «ж» п. 36 ПП РФ №1702 от 28.12.2018).

К каждому госконтракту оформляют:

1. Расчет суммы накладных расходов (Приложение №1 к Приказу №255н).

2. Структуру цены (Приложение №2 к Приказу №255н).

3. Расходную декларацию (Приложение №3 к Приказу №255н).

Источник: https://goskontract.ru/tender/postavshchik-prodolzhay-vesti-razdelnyy-uchet-po-kazhdomu-goskontraktu

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: