Смысл примечания к ст 28.1 коап рф. Возбуждение дела об административном правонарушении. Проверка по делу об административном проступке

Содержание
  1. Как мы отбились от штрафа по 3.18.1 КоАП Москвы (образец объяснений, протокол, постановление)
  2. Начало – Протокол
  3. Объяснения
  4. Рассмотрение дела – Подать объяснения
  5. Постановление – прекращение производства
  6. Возбуждение дела об административном правонарушении
  7. С чего начинается привлечение к административной ответственности
  8. Как проходит возбуждение дела об административном правонарушении
  9. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Ст. 28.1 КоАП РФ. Основные признаки административного правонарушения
  10. Что такое административный проступок: определение
  11. Признаки правонарушений административной сферы
  12. Основания для начала производства по административному делу
  13. Разновидности правонарушений административной юрисдикции
  14. Составление протокола об административном правонарушении по нормам статьи 28.2 КоАП РФ: образец документа
  15. и структура протокола об административном правонарушении
  16. Порядок составления протокола

Как мы отбились от штрафа по 3.18.1 КоАП Москвы (образец объяснений, протокол, постановление)

Смысл примечания к ст 28.1 коап рф. Возбуждение дела об административном правонарушении. Проверка по делу об административном проступке

Протоколов за “нарушение самоизоляции” уже выписано столько, что даже как-то неприлично. Но протокол это ещё не штраф.

С разрешения героя этой истории приведу пример того, как ему удалось добиться прекращения производства по делу за отсутствием состава правонарушения и избежать штрафа по статье 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Ссылка на Образец объяснений будет в конце заметки.

Начало – Протокол

Протокол по ч. 2 статьи 3.18.1 КоАП МосквыПротокол по ч. 2 статьи 3.18.1 КоАП Москвы

Итак, 16 апреля от одного из читателей я получил вот такой протокол об административном правонарушении. Перспектива быть оштрафованным на 4000 рублей нашего Героя не очень радовала. Рассмотрение дела было назначено на 24 апреля. Потому было решено подготовится и представить объяснения.

Рассматриваются дела об административных правонарушениях по ст. 3.18.1 КоАП Москвы, кстати, не судами, а Объединением Административно-Технических Инспекций города Москвы (ОАТИ).

В протоколе отчетливо видно, что составившему его сотруднику полиции было очень непросто разглядеть правонарушение в том, за что он выписывал протокол. Но план есть план, поэтому шаблонные протоколы выписывают пачками, заменяя в них только данные “правонарушителей”.

От себя добавлю, что похожих протоколов за прошедшую неделю мне удалось увидеть много. И почти все эти протоколы шаблонные; приводятся выдержки из Указа мэра Москвы, статьи из Закона, но не расписывается конкретное нарушение конкретного лица, в отношении которого составлен протокол.Поэтому не стоит ругать сотрудников полиции за эти протоколы, ведь они сами, составляя протоколы, не понимали за что именно эти протоколы выписываются. План и ничего личного.

Объяснения

Наш герой при составлении протокола не написал “вину признаю”, не написал “раскаиваюсь”, и даже “прости, барин, холопа глупого, не наказывай строго” тоже не написал. Вместо чистосердечного признания он на отдельном бланке приложил к протоколу свои краткие объяснения.

Кстати, хороший пример для тех, кто интересуется “как избежать штрафа?”. Вот вам совет: Не признавайтесь в том, чего не совершали.

С начала апреля уже накопилось приличное число постановлений, например, по ст. 6.

3 КоАП РФ, где люди чистосердечно признались, суды без зазрений выписали штрафы, а теперь выяснилось, что эти штрафы незаконные (!!!)Фраза “вину признаю, прошу рассмотреть в моё отсутствие” в протоколе приводит к бездумно вынесенным постановлениям, и может привести к разжижению мозга у судей.

Не признавайтесь в том, чего не совершали, пожалуйста!

Так как вину наш герой не признал, было решено к рассмотрению дела в ОАТИ г. Москвы подготовить подробные объяснения, подтверждающие отсутствие как события, так и состава административного правонарушения.

По ссылке можете скачать подготовленные по этому делу Объяснения(в конце заметки ссылку продублирую)

Скачивайте, пользуйтесь, если в отношении вас тоже составили подобный протокол об административном правонарушении.

Рассмотрение дела – Подать объяснения

В назначенный день и час, а если быть точным, то за час до назначенного часа, наш герой уже был у дверей ОАТИ г. Москвы, где рассматриваются дела по ст. 3.18.1 КоАП Москвы.

И что, вы думаете, встретил там наш герой? А вот это вот объявление он там встретил.

Да, классика: орган по рассмотрению дел об административных правонарушениях не пускает к себе тех, в отношении кого он рассматривает дела. Очередное доказательство незаурядных организаторских способностей московских властей…

В общем, вызванные в ОАТИ г. Москвы для рассмотрения дел люди стоят на улице. Внутрь здания их не пускают. А рассмотрение дела происходит вот так:

Вышла женщина, я ей все изложил. Она посмотрела паспорт. Ушла. Вернулась. Отдала протокол. Забрала объяснение. Жду. Не знаю что. Тетя очень возмущалась что ей пришлось мне ручку давать.

И этот цирк на юридическом языке московские власти называют “рассмотрением дела об административном правонарушении”.

Господа, это цирк, а не рассмотрение дела, чтобы вы понимали. Это цирк, если не сказать ” πz*@ц!”

Постановление – прекращение производства

Минут через 40 та же тётя вышла и отдала нашему герою постановление

“Прекратить производство по делу об административном правонарушении… в связи с отсутствием состава административного правонарушения”

Постановление, как и протокол, не мотивированно. Ну, не расписываются там подробно мотивы, по которым ОАТИ Москвы пришло к выводу об отсутствии состава правонарушения.

Впрочем, для такой статьи как 3.18.1 более мотивированного протокола и постановления представить сложно. Если сами московские депутаты не поняли, чего они приняли, то всем остальным людям глубочайший смысл этой абсурдной статьи московского КоАП познать тем более не под силу.

***

Повторяю ссылку наподготовленные по этому делу Объяснения

Пользуйтесь. Эти объяснения вряд ли можно назвать универсальными; под каждый конкретный случай и объяснения свои нужны (но проще лишнее удалить, чем с чистого листа писать). И да, соглашусь, что лишнего в этих объяснениях оказалось довольно много (но я честно старался сдерживать себя).

***

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/kak-my-otbilis-ot-shtrafa-po-3181-koap-moskvy-obrazec-obiasnenii-protokol-postanovlenie-5ea2c84f54ecb95ea6866b80

Возбуждение дела об административном правонарушении

Смысл примечания к ст 28.1 коап рф. Возбуждение дела об административном правонарушении. Проверка по делу об административном проступке

Процесс привлечения к ответственности неотделим от такой стадии, как возбуждение дела об административном правонарушении.Именно она является началом процедуры производства по административному делу. А значит, уже на этой стадии и потенциальный правонарушитель, и потерпевший должны знать и понимать свои права.

Административная ответственность в большинстве случаев влечет назначение административного наказания. Но до вынесения какого-либо решения (постановления) органы власти должны обеспечить законность каждой стадии дела об административном правонарушении.

С чего начинается привлечение к административной ответственности

Фактически поводов для начала производства по делу об административном правонарушении достаточно много.

Самый очевидный – непосредственное выявление правонарушения. Например, человек курит в неположенном месте и этот факт обнаружили полицейские. В этом случае те лица, которые уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении (а иметь такие полномочия – необходимость) и обнаружили противоправный факт.

Поводом станет и выявление неуполномоченными на составление протокола лицами факта совершение правонарушения. Правда, для возбуждения дела потребуется обратиться к уполномоченному лицу. А последний должен еще доказать событие (факт) правонарушения.

Начать производство по делу уполномоченный сотрудник может и по заявлению третьих лиц. Причем как информации от государственных и муниципальных органов власти.

Так и от граждан, организаций, общественных объединений и публикаций в СМИ. Часто жалоба в государственный орган инициирует процедуру привлечения к административной ответственности.

Конечно, она должна быть обоснованной и подкреплена материалами и подробными сведениями.

Ну и безусловно, возбуждение дела об административном правонарушении в сфере ПДД и в сфере благоустройства территории может начаться с поступления сведений с видеокамер. Конечно, это специальные камеры. Но и процесс рассмотрения дела тоже имеет свои особенности.

Как проходит возбуждение дела об административном правонарушении

Не всегда возбуждение дела начинается с составления протокола. Хотя это, безусловно, самый распространенный вариант. Помимо протокола, уполномоченный сотрудник может начать дело путем составления:

  • протокола осмотра места совершения нарушения
  • применения мер обеспечения (задержание, досмотр и т.п.)
  • постановления о возбуждении дела (составляет прокурор)
  • определения о возбуждении дела (при необходимости административного расследования)

Иногда на месте сразу выносится постановление по делу об административном правонарушении. Это случаи выявления правонарушения, которое влечет предупреждение или штраф. И если нарушитель не оспаривает факт совершения такого правонарушения. Например, при превышении скорости сотрудник ГИБДД при согласии с нарушением вынесет сразу постановление. 

Каждый протокол имеет свои особенности составления. Их закрепляет глава 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Итак, любое привлечение к ответственности начинается с момента возбуждения дела. И вправе это делать только уполномоченный сотрудник. 

Наибольшим объемом полномочий обладают сотрудники полиции. Перечень правонарушений, которые они могут выявлять и рассматривать обширен. Статья 28.3 КоАП приводит полный перечень со ссылкой на статьи. Это и мелкое хищение, и нарушения на транспорте и т.п.

Помимо сотрудников полиции дело об административном правонарушении могут начать сотрудники налоговой инспекции, федерального казначейства, трудовой инспекции, таможенных и пограничных органов, социальной защиты, Роспотребнадзора и т.д.

Во-первых, не стоит нервничать. Если человек согласен с правонарушением и не готов обжаловать привлечение к административной ответственности, достаточно подписать все документы и исполнить наказание.

Если же нет, то с момента возбуждения дела об административном правонарушении человек может привлечь защитника, заявлять ходатайства и предоставлять доказательства. Он вправе заявить о наличии обстоятельств, при которых дело прекращается.

А также оспаривать порядок привлечения к административной ответственности.

Существенное нарушение такого порядка (когда не разъясняют права, отсутствуют понятые, не уведомили о месте и времени составления протоколов), станет для суда (или вышестоящего органа) основанием отменить наказание.

Обратите внимание: перечень должностных лиц, которые могут начать производство по делу и рассмотрение самого дела утверждают сами органы власти (ст. 28.3 КоАП). Убедитесь, что возбуждение дела начато неуполномоченным лицом, и шанс “выйти сухим из воды” существенно увеличится.

Источник: https://iskiplus.ru/vozbuzhdenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Ст. 28.1 КоАП РФ. Основные признаки административного правонарушения

Смысл примечания к ст 28.1 коап рф. Возбуждение дела об административном правонарушении. Проверка по делу об административном проступке

Для пресечения административных проступков обязательной правообеспечивающей мерой является открытие производства по делу о правонарушении. Данный сегмент правоохранительной деятельности в большей степени относится к компетенции представителей силовых структур.

В процессе осуществления служебных обязанностей должностное лицо устанавливает личность нарушителя, составляет протокол и обеспечивает дальнейшее рассмотрение дела в соответствии с законодательной базой РФ. Кроме того, на сотрудника правоохранительных органов возлагается обязанность проследить за ходом исполнения вынесенного решения.

Но прежде чем привлечь нарушителя к административной ответственности, важно доказать его вину. При несоблюдении данного принципа считать лицо виновным нельзя.

Что такое административный проступок: определение

С момента производства по административному делу до его окончательного завершения не обойтись без выполнения цепочки необходимых процессуальных действий. Само производство административных дел является ярким примером правоотношений, осуществляемых в рамках их публичного рассмотрения и принятия по ним конкретных решений, вплоть до применения методов денежного взыскания или ареста.

В первую очередь следует детально разобраться в базисных терминах административно-процессуального права. Во избежание двусмысленной трактовки уточнения требуют фундаментальные понятия.

Административное правонарушение определено как любое противозаконное действие или бездействие, за совершение которого для виновного лица законодательством предусмотрена административно-правовая ответственность.

Нарушителем в контексте административного законодательства может быть как физическое, так и юридическое лицо, государственный орган, общественное объединение и т. д.

Понятие административного правонарушения, вмещающее в себе ключевые «действие» и «бездействие», можно обозначить единым термином – «деяние». Вне зависимости от формы поведения нарушителя, активной (действие) или пассивной (бездействие), совершенный виновным лицом проступок влечет за собой назначение мер юридической ответственности.

Признаки правонарушений административной сферы

Отличить противоправное деяние административного характера от проступка, за совершение которого не предусмотрена юридическая ответственность, помогут основные признаки административного правонарушения. К таковым относят:

  • Антиобщественность – действие или бездействие виновного лица причиняет вред интересам общества, отдельных граждан или государства.
  • Противоправность – при совершении административного деликта автоматически нарушаются нормы тех или иных юридических отраслей, охраняемых мерами административно-правовой ответственности.
  • Виновность – на законодательном уровне проступок рассматривается при наличии вины лица (имеет место умысел или неосторожность), совершившего административное правонарушение.
  • Наказуемость – неотъемлемый признак правового деликта, признать который административным проступком можно только при наличии предусмотренной меры ответственности за его совершение.

Для определения степени вины нарушителя и назначения ему соответствующей меры ответственности производство административного дела должно пройти ряд обязательных, сменяющихся друг другом процедур.

Первым этапом на пути к правосудию и установлению неправомерных действий считается возбуждение дела.

Данная стадия урегулирована разделом Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), ее началом считается момент выявления деликта, а завершением – передача документов по делу уполномоченному для прохождения дальнейших процессуальных шагов должностному лицу.

На этапе возбуждения дела, относящегося к административной правовой отрасли, огромное значение придается его причинам.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются процедуры, совершение которых осуществляется с целью установить картину событий, создать доказательную базу, зафиксировать проступок и определить его квалификацию.

Перечень поводов, позволяющих возбуждать дело административной юрисдикции, весьма внушителен. В соответствии с Кодексом об административных правонарушений РФ, следующие правовые действия служат основанием для открытия административного производства:

  • обнаружение должностным лицом, владеющим достаточной компетенцией для оформления протокола о нарушении, данных и обстоятельств, подтверждающих совершение проступка;
  • поступление из любых органов (в т. ч. государственных, местных структур, общественных объединений) материалов и данных, указывающих на осуществление административного проступка, а также заявлений от организаций и граждан, освещение публичных сообщений из СМИ;
  • видео- или фотозапись, полученная во время дорожного движения при фиксации административного правонарушения, а также письменное подтверждение собственника о владении и пользовании ТС иным лицом на момент административного проступка.

Основания для начала производства по административному делу

Поводом для назначения лицу мер административной ответственности нередко становится заявление собственника, арбитражного управляющего предприятием, главы комитета кредиторов о наличии обстоятельств, предусмотренных отдельными статьями Кодекса (например, ст. 14.12, 14.

13, 14.23). Веской причиной для открытия производства может также считаться приобретение юридической значимости решения комиссии антимонопольной структуры, содействующей в установлении факта административного правонарушения, упоминаемого в статьях 14.31-14.33 Кодекса РФ.

На этапе возбуждения административного производства принципиальное значение принадлежит действиям правоохранительных органов, направленным на выяснение времени и места случившегося, детализации картины правонарушения, установления личности лица его совершившего.

Для процессуальной стадии открытия дела характерными является осуществление мер, уточняющих степень виновности нарушителя и сопутствующие проступку обстоятельства.

При этом определение мотивов и условий правонарушения имеет значение для привлечения виновного лица к юридической ответственности.

На законодательном уровне достаточно подробно описан момент, с которого производство административного правонарушения может считаться открытым.

Возбуждение дела происходит с момента составления акта по делу об административном правонарушении, которым чаще всего становится протокол осмотра места происшествия, протокол об использовании мер обеспечения административного производства и др.

Открытым производство считается также с даты оформления определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Данная процедура считается обязательной при необходимости проведения дополнительного расследования с целью точного выяснения обстоятельств случившегося или осуществления экспертизы, прочих процессуальных мер.

Разновидности правонарушений административной юрисдикции

Источник: https://FB.ru/article/321934/opredelenie-o-vozbujdenii-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-st-koap-rf-osnovnyie-priznaki-administrativnogo-pravonarusheniya

Составление протокола об административном правонарушении по нормам статьи 28.2 КоАП РФ: образец документа

Смысл примечания к ст 28.1 коап рф. Возбуждение дела об административном правонарушении. Проверка по делу об административном проступке

Когда лицо совершило административный проступок, уполномоченные лица обязаны составить протокол, который содержит детальную характеристику совершенного противоправного деяния. КоАП содержит требования протокола и базовые условия его составления.

и структура протокола об административном правонарушении

Порядок составления протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП РФ.

Этот важнейший документ для привлечения лица к административной ответственности составляется немедленно после совершения противоправного деяния, но он также может быть составлен в течение 2 суток после него, если требуется дополнительно прояснить обстоятельства происшедшего. Если было вынесено определение о возбуждении административного дела, то протокол составляется по окончании расследования.

Расследование имеет смысл в том случае, если информацию можно получить только экспертным путем или после проведения определенных процессуальных действий, которые занимают определенное время. Такое расследование не может длиться более месяца. В исключительных обстоятельствах этот срок допускается продлить, но не более чем на 6 месяцев.

Основания для составления протокола об административном правонарушении:

  • выявление административного правонарушения;
  • оспаривание правонарушителем административного наказания;
  • выявление правонарушения, совершенного несовершеннолетним (в возрасте от 16 лет).

Протокол об административном правонарушении приобщается к постановлению, которое может быть обжаловано в порядке, прописанном в 30 Главе КоАП.

Протокол об административном правонарушении должен содержать такие сведения:

  1. Дата и место его составления.
  2. Должность составителя, его звание, ФИО сотрудника.
  3. Сведения о лице, совершившем противоправное деяние.
  4. Сведения о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются): ФИО, адреса проживания, телефоны.
  5. Место и время совершения деяния, которое противоречит законодательству.
  6. Описание совершенного правонарушения со ссылкой на КоАП, пункты правил дорожного движения, иные правила, нарушение которых имело место.
  7. Иные важные для разрешения дела сведения.

Часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывает на то, что перечисленные здесь сведения являются обязательными. Их отсутствие делает протокол недействительным.

При участии понятых в производстве об административном правонарушении запись об этом делается в протоколе. Здесь прописываются их ФИО, адрес проживания, телефон и паспортные данные (или сведения об ином документе, удостоверяющем личность).

Понятым может являться любое совершеннолетнее лицо, которое не входит в перечень заинтересованных лиц. Число понятых не должно быть менее двух, замечания каждого из них заносятся в протокол. Если были применены спецсредства, то их показания отражаются в документе с указанием наименования техсредства и его номера.

Порядок составления протокола

Перед тем как составить протокол об административном правонарушении, лицу, в отношении которого возбуждено дело и другим участникам процесса должны быть разъяснены их конституционные права и обязанности. Отметка об этом заносится в протокол.

Если основания для вынесения постановления у сотрудника правоохранительных органов нет, то он должен назначить время и место рассмотрения дела и уведомить об этом правонарушителя и потерпевшего. Это необходимо сделать в течение 15 суток после составления протокола.

Если нарушитель не явится в обозначенное время, то протокол будет составлен в его отсутствие, а в его адрес будет направлена копия документа.

Документ подписывается сотрудником, который его составил, и правонарушителем. Если указанное лицо отказывается от подписания протокола (это его законное право), то об этом делается соответствующая отметка в протоколе.

Письменные ходатайства участников дел об административном правонарушении приобщаются к делу и рассматриваются сотрудниками с учетом их компетенции.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде письменного определения.

Если с ходатайством обратился сам нарушитель, то этот факт может найти отражение в протоколе об административном правонарушении.

Нарушитель также может прописать причины несогласия с обстоятельствами, изложенными в протоколе.

Правонарушителю и потерпевшему под расписку вручаются копии протокола. Отказ в выдаче копии документа является незаконным. В любом случае их должны ознакомить с содержанием протокола.

В случае необходимости к протоколу прилагается рапорт составителя и схема происшествия.

В случае необходимости внесения в протокол изменений согласно ст. 28.2 ч.2 КоАП они в обязательном порядке подлежат заверению подписью должностного лица и нарушителя, которые подтверждают факт ознакомления с правками.

Форма протокола утверждена соответствующим Приказом МВД и является приложением к регламенту.

Образец документа: форму протокола об административном правонарушении можно скачать по следующей ссылке.

Стоит отметить, что в некоторых ситуациях допускается не оформлять протокол.

Например, если правонарушение не несет серьезной общественной опасности, и за него предусмотрено наказание в виде штрафа или простого предупреждения. В такой ситуации, согласно ст. 28.

6 КоАП, составлять протокол не требуется, вместо этого выносится постановление, которое вручается нарушителю. Если тот отказывается от получения, то оно направляется ему письмом по почте.

Но если нарушитель не согласен с тем, что он совершил противоправное деяние, то протокол об административном правонарушении нужно оформить и приложить к постановлению.

Таким образом, протокол представляет собой составленный документ, в котором фиксируется факт нарушения закона, и приводится краткая характеристика данного деяния. Правила составления и требования указанного документа прописаны в 28.2 ст. КоАП.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/protokol.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: