Ст 24 закона о полиции применение

Содержание
  1. Статьи 23 и 24 закона о полиции: основания и правила применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции
  2. Ст.23 и 24 Закона о полиции: общие сведения
  3. Шпаргалка
  4. Правила и порядок применения полицией огнестрельного оружия
  5. Основания для применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции и в каких случаях оно запрещено
  6. Изменения, поправки и комментарии к 23 статье
  7. Скачать статью 23 ФЗ о полиции
  8. Какие новые полномочия появятся у сотрудников полиции в 2020 году после вступления в силу поправок к закону «О полиции»?
  9. Цели внесения поправок в Федеральный закон «О полиции»
  10. Какие изменения в полномочиях сотрудников полиции стали наиболее заметными
  11. Ст. 24 Закона «О полиции»: Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции. Ст. 24 Закона «О полиции» с ми
  12. Что такое полиция?
  13. Специальные полномочия
  14. Право на физическую силу
  15. Юридические гарантии применения физической силы
  16. Особенности применения специальных средств
  17. Огнестрельное оружие: понятие и риски
  18. Статья 24 Закона «О Полиции»: комментарии
  19. Ответственность за несанкционированное применение
  20. Заключение
  21. 5 глава закон о полиции – федеральный, закон, шпаргалка
  22. Краткое содержание
  23. Основные положения
  24. Ст. 18
  25. Статья 19
  26. О применении физ. силы (ст.20)
  27. Особенности применения спец. средств (ст.21-22)
  28. Запреты и ограничения для применения спец. средств
  29. Огнестрельное оружие (статья 23)
  30. Вопрос безопасности (ст.24)
  31. Ответственность

Статьи 23 и 24 закона о полиции: основания и правила применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции

Ст 24 закона о полиции применение

Для того, чтобы установить правовой статус сотрудника полиции при применении им оружия, необходимо изучить и читать законодательную базу по данному вопросу, а именно – ФЗ о полиции. Разберемся подробнее с важнейшими статьями данного правового акта.

Ст.23 и 24 Закона о полиции: общие сведения

ФЗ о полиции имеет определенное деление на главы. Среди них и такая глава, как применение сотрудниками полиции физического принуждения и специальных средств.

К специальным относится и такое средство, как оружие. Ст.23 федерального закона дает право использования полицией в исключительных случаях совершать выстрелы из огнестрельного вида оружия.

Именно в этой статье подробно рассматриваются основания для применения такого рода оружия, запреты на его использование и иные существенные условия использования полицейскими в отношении населения различного рода специальных средств.

Статья 24 раскрывает такой важный аспект, как гарантии безопасности для такого сотрудника, который является вооруженным.

Там указано, что право на обнажение огнестрельных аппаратов сотрудник имеет только в установленных законом случаях.

Так же там разъясняется право на выстрел при нарушении преступником указанного полицейским расстояния, при его касании к оружию и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Шпаргалка

Для того чтобы более детально разобраться в таком важнейшем праве, данным законодателем сотруднику полиции, необходимо изучить шпаргалку в таблицах, в которых детально будут рассмотрены основания и запреты на применение оружейных средств и боеприпасов.

Статья 23 закона о полиции: шпаргалка в таблицах.

Обязательно нужно помнить и о запрете на производство данных действий. Основания для этого следующие:

  1. Женский пол преступника и признаки у него инвалидности.
  2. Несовершеннолетний возраст преступника.

Данные правила не распространяются на ситуации, когда вышеуказанные лица оказывают вооруженное сопротивление и иным образом угрожают как жизни сотрудника полиции, так и жизни и здоровью населению.

Правила и порядок применения полицией огнестрельного оружия

Законом предусмотрен широкий перечень оснований, при наличии которых полицейскому дается право применять такое средство защиты, как огнестрельное оружие. Это вполне обоснованно, так как наличие строго регламента позволяет защитить граждан от необоснованного посягательства на их жизнь и здоровье должностными лицами органов внутренних дел.

Перечень оснований, представленных в законе, следующий:

  1. Защита как себя, так и других лиц.
  2. В отношении животного для его усмирения.
  3. Для задержания преступника и последующего его привлечения к ответственности.
  4. Для предотвращения незаконного покидания мест лишения свободы и предварительного содержания.
  5. Для остановки автотранспорта и в других ситуациях, рассмотренных в федеральном законе.

Разумеется, что за применением оружия следит начальствующий состав органов внутренних дел. Сотруднику выдается определенное количество патронов, за отсутствие хотя бы одного из которых он должен предоставить письменный отчет.

Существует и еще одно весомое правило относительно предупредительного выстрела. Прежде чем начать стрелять, сотрудник полиции обязан уведомить гражданина о том, что сейчас он начнет стрелять на поражение, сделав при этом предупредительный выстрел в воздух.

В том случае, если это позволяет ситуация, работники полиции должны предпринять все меры, направленные на НЕпричинение смерти гражданину (например, выстрел в руку, ногу и др.).

Основания для применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции и в каких случаях оно запрещено

Основания применения оружия сотрудниками уже были рассмотрены выше. Стоит отметить, что использование оружия допускается как лично должностным лицом органов внутренних дел, так и в случае, когда он действует в группе.

Можно применять не только «огнестрел», но и объекты, предназначенные для ограниченного поражения. В данном случае, конкретный вид оружия определяется в зависимости от ситуации и обстановки. Особое внимание необходимо уделить случаям, при которых применять оружие полностью запрещено:

  1. Если преступник – женщина.
  2. Если это инвалид.
  3. Если это несовершеннолетний ребенок.

Однако правила того, когда запрещается использовать оружие, содержат некоторые исключения. Так, например, если вышеуказанные лица выявляют явные признаки враждебности путем обнажения своего оружия или совершения попыток осуществления выстрела, сотрудникам полиции также разрешается стрелять на поражение.

Особое внимание стоит уделить и месту использования огнестрельного оружия. Так, нельзя его применять в общественных и административных зданиях, в которых имеется большое скопление народа. Связано это с тем, что в таких случаях вред может быть нанесен не только самому преступнику, но и окружающим его лицам.

Министерством внутренних дел разработаны правила применения огнестрельного оружия, согласно которым полицейские обязаны проверять, заряжено оно или нет, всегда обращаться с ним как с заряженным, правильно держать палец на курке и др.

Как оружие, так и боеприпасы к нему обязательно выдаются только при наличии специального документа – расписки. Таким образом обеспечивается учет и рациональное пользование такими специальными средствами.

Изменения, поправки и комментарии к 23 статье

Текст и главы различных пунктов данного федерального закона претерпевают периодические изменения. Тоже самое касается и комментариев к статье.

Стоит отметить, что данный закон практически ничем не отличается от ранее действующего нормативного правового акта, регулирующего деятельность милиции. Разумеется, что были изменены названия должностных лиц и иные не существенные аспекты. Иная информация, которая находится в данном законе, абсолютно схожа с ранее существовавшей.

Последние изменения в данный федеральный закон были внесены в марте. Основные изменения коснулись порядка проведения оперативных розыскных мероприятий.

Так, теперь сотрудникам предоставляется право на использование подложных документов и применение зашифрованных материалов в целях выявления преступника и пресечения незаконных действий, им совершаемых.

Правила относительно применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел не претерпели практически никаких изменений.

Скачать статью 23 ФЗ о полиции

Скачать правила и порядок в отношении применения специальных средств можно здесь. ⇐

Таким образом, сотрудник полиции имеет массу прав относительно применения оружия. Конкретного рода ограничения направлены на недопущения причинения вреда жизни и здоровью населения.

Источник: https://rusfz.ru/stati-23-i-24-zakona-o-politsii-osnovaniya-i-pravila-primeneniya-ognestrelnogo-oruzhiya

Какие новые полномочия появятся у сотрудников полиции в 2020 году после вступления в силу поправок к закону «О полиции»?

Ст 24 закона о полиции применение

Существующее правовое поле, в рамках которого функционирует Федеральный закон «О полиции» с 2011 года, когда он был принят, значительным образом изменилось, в результате чего назрела необходимость существенного изменения этого нормативного акта.

Цели внесения поправок в Федеральный закон «О полиции»

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон “О полиции”» эти изменения продиктованы, в первую очередь, необходимостью уточнить те права и полномочия, которые имеются у сотрудников полиции в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей.

Целью внесения новых полномочий для сотрудников полиции в указанный федеральный нормативный акт является усиление гарантий, которые даются для защиты прав и интересов жителей государства. С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке.

Также в рамках подготовленных и вносимых изменений планируется значительным образом усовершенствовать те механизмы, с помощью которых сотрудники полиции осуществляют свои обязанности по предупреждению, возможному пресечению, а в случае уже совершенного деяния – раскрытию тех преступлений, которые либо уже были зафиксированы, либо только совершены, но еще не зафиксированы.

Подготовка изменений в Федеральный закон «О полиции» также проводилась и с точки зрения уточнения существующих правовых механизмов. Так, в частности, в качестве еще одной цели внесения изменений в данный закон является назревшая необходимость исключить те правовые нормы, которые носят неопределенный характер, что затрудняет в настоящее время полноценное применение самого закона.

Какие изменения в полномочиях сотрудников полиции стали наиболее заметными

Изменения в Федеральный закон «О полиции» предполагают следующее.

Полномочия полицейскихБыло до внесения измененийПредусмотрено законопроектом
Применение оружияРегламентировалось положениями статьи 23 Федерального закона «О полиции». В случае применения оружия сотрудник полиции должен был объяснять, почему он принял решение о необходимости применения (на основании частей 8 и 9 статьи 18 указанного федерального нормативного акта)Перечень случаев, когда происходит применение оружия, не изменился. Добавлена возможность применять огнестрельное оружие, если на сотрудника полиции совершено нападение с использованием предметов, которые неотличимы внешне от настоящего оружия (например, если речь идет о нападении с использованием точной копии настоящего оружия).

В соответствии с частью 1(1) статьи 30 сотрудник полиции не будет подлежать ответственности за применение огнестрельного оружия, если в своих действиях он руководствовался действующими нормативными актами в рамках обеспечения безопасности людей и всего государства, а также если он в рамках применения оружия осуществлял свою профессиональную деятельность в силу возложенных на него профессиональных обязанностей

Вскрытие автомобиляРанее данное положение могло быть реализовано только в присутствии собственника транспортного средства. Любые действия с автомобилем могли быть совершены только на основании реализации положений пункта 20 части 1 статьи 13 указанного федерального законаЗаконопроектом предусмотрено введение статьи 15(1), в соответствии с которой автомобиль может быть вскрыт (то есть может быть осуществлено проникновение в него) в целях спасения жизни людей, обеспечения безопасности их жизни, а также если это отвечает цели пресечения преступления или задержания лица, которое уже совершило или в данный момент совершает преступление.

Если при вскрытии присутствует собственник, или в автомобиле кто-то есть, сотрудник полиции обязан ему представиться и объяснить, зачем он это делает.

Если автомобиль был вскрыт без присутствия собственника, а также если никто не присутствует при вскрытии или проникновении в автомобиль, то собственника необходимо в течение 24 часов известить о том, что вскрытие было осуществлено, а также обеспечить защиту транспортного средства от проникновения в него посторонних лиц.

Если автомобиль был вскрыт на основании применения сотрудником полиции действующих норм права, он не несет ответственности за повреждения, которые автомобиль получил

Право на оцепление и блокирование жилых домов, строений, земельных участковСуществовало и ранее. Регламентация проводится с помощью положений статьи 16 Федерального закона «О полиции». Предусматривается блокирование некоторых участков местности.

Часть 4 предусматривает блокирование или оцепление в тех случаях, когда иными способами безопасность лиц, проживающих или находящихся на такой территории, обеспечена быть не может

На основании законопроекта теперь речь идет об оцеплении и блокировании не участков местности, а территорий, что позволяет говорить о более широком распространении оцепления.

Кроме того, по проекту (часть 4 статьи 16) сотрудники полиции, если на территории действует оцепление, имеют право осуществлять личный досмотр физических лиц и транспорта, которые осуществляют перемещение по оцепленной или блокированной территории.

В случае отказа от досмотра запрещаются перемещение, вход и выход на такие территории

Обращение физического лица к полицейскому и полицейского к физическому лицуНа сотрудника полиции была наложена обязанность о необходимости представиться, назвать свою должность, а также предъявить по требованию свое служебное удостоверениеПредставление сотрудника полиции при обращении к нему физического лица или в случае его обращения к физическому лицу теперь – один из механизмов взаимодействия (слово «обязан» исключено из положений статьи, что подразумевает необходимость сообщать свое имя, а также звание – как само собой разумеющееся). Кроме того, добавлена часть 5(1) в статью 5, направленная на защиту интересов различных физических лиц в том случае, если на момент их взаимодействия с сотрудником полиции есть какие-то обстоятельства, которые представляют собой угрозу жизни таких физлиц или жизни нескольких лиц. Как только такие обстоятельства прекратили свое действие, сотрудник полиции должен полностью представиться, как это предусмотрено частями 4 и 5 указанной статьи

Таким образом, изменения в закон «О полиции» назрели достаточно давно. Делать выводы о том, насколько действенны эти изменения, можно будет на основе анализа сложившейся правоприменительной практики.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/polnomochiya-politseyskikh.html

Ст. 24 Закона «О полиции»: Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции. Ст. 24 Закона «О полиции» с ми

Ст 24 закона о полиции применение

Деятельность современного человека с каждым днем принимает все новые, более интересные и сложные формы. Однако существуют сферы, уровень актуальности которых не становится меньше вот уже несколько лет подряд. К числу подобных можно отнести правоохранительную деятельность. Её зарождение произошло в древние времена.

Известно, что в античных городах-государствах существовали специальные отряды, занимающиеся охраной полиса, то есть города. Представители этой сферы деятельности пользовались большим почетом и уважением в обществе, что обуславливало престиж правоохранительной деятельности.

Данная тенденция не изменилась и сегодня. Если взять, к примеру, полицейских Российской Федерации, то они пользуются не только исключительным уважением, но еще и рядом социальных льгот.

К тому же государство обеспечивает этих служащих всеми необходимыми средствами, вещами и техникой. Однако правовой статус полицейских РФ не является совокупностью лишь социальных льгот.

Служащие данного типа есть носителями специальных полномочий, делегированных им государством.

Одним из таковых является право на использование специальных средств и оружия. Учитывая специфику полицейских задач, ношение спецсредств и огнестрельного оружия обусловлено банальными правилами безопасности. При этом законодатель в специальных нормативных актах вводит институт гарантии личной безопасности полицейского, о чем пойдет речь далее в статье.

Что такое полиция?

Гарантии безопасности вооруженного полицейского закреплены в ст. 24 Закона «О полиции». Однако перед рассмотрением этой нормы необходимо разобраться в особенностях самого органа.

Данное ведомство на территории нашего государства появилось давно. Уже во времена правления Петра I в России существовали полицейские подразделения.

На сегодняшний день орган является составной частью Министерства внутренних дел Российской Федерации. В число его основных функций входит:

  • защита человеческой жизни и здоровья;
  • охрана человеческих свобод и законных прав;
  • борьба с преступностью;
  • охрана общественного порядка и т. д.

Как мы видим, задачи полиции являются довольно специфичными. Поэтому на представителей органа распространяются рамки особого юридического статуса. Эффективная реализация функций производится полицейскими благодаря структурированности данного органа.

Специальные полномочия

Тот факт, что полиция – это орган, который непосредственно реализует все аспекты политики борьбы с преступностью, дает его представителям право использования специальных средств и огнестрельного оружия. Подобного рода полномочия являются гарантией личной безопасности.

Что касается нормативного регулирования использования специальных средств и огнестрельного оружия, то подобный юридический механизм существует. Он закреплен в ст. 19, 24 Закона «О полиции». Согласно положениям нормативного акта, полицейские могут в исключительных случаях применять к определенным лицам меры физического воздействия, а также специальные предметы, одним из которых является оружие.

При этом очень важно, чтобы реализация полномочий такого рода производилась в строгих нормативных рамках, иначе полицейский будет привлечен к юридической ответственности определенного характера. Чтобы более детально разобраться в особенностях законодательного регулирования использования оружия, специальных средств и физической силы, необходимо проанализировать отдельные статьи ФЗ «О Полиции».

Право на физическую силу

Закон «О Полиции», ст. 18, 24, показывает ключевые нормативные рамки, в которых происходит реализация специальных полномочий служащих органа. Если мы говорим конкретно о физической силе, то данный метод является нормативной реакцией сотрудника МВД на противоправные действия.

К тому же применение подобной меры воздействия допускается в тех случаях, когда лицо препятствует выполнению законных требований полицейского. Но само использование физической силы не должно быть чрезмерным.

Другими словами, полицейский обязан всячески минимизировать ущерб, который может быть причинен.

Юридические гарантии применения физической силы

Стоит отметить, что факт использования специального полномочия полицейским является изначально юридическим. Поэтому о подобных действиях сотрудник МВД должен незамедлительно извещать своего непосредственного начальника и, конечно же, прокурора. Информация к последнему субъекту должна быть доставлена не позднее 24 часов с момента применения физической силы.

Такой подход обеспечивает законность и открытость деятельности правоохранительного органа, а также оперативное выяснение всех обстоятельств конкретной ситуации. В данном случае ст. 20, 24 Закона «О полиции» имеют схожие положения. В обоих случаях закрепляются ключевые юридические алгоритмы действия после применения указанных специальных мер.

Особенности применения специальных средств

Федеральное законодательство устанавливает рамки использования полицейскими специальных средств. К числу подобных предметов можно отнести специальные палки, газовые баллончики, наручники, светошоковые, акустические устройства, бронемашины, водометы и т.

п. Порядок и рамки их использования являются такими же, как и в случае с физической силой. То есть применение специальных средств должно быть обоснованным и законным. Обеспечение последнего фактора производится путем уведомления служащего надзорного органа.

Огнестрельное оружие: понятие и риски

В деятельности полиции нередко используется один очень жесткий метод влияния на преступников. Таковым является огнестрельное оружие. Оно представляет собой предмет, которые приводит в движение пулю, посредством сгорания пороховых газов. В свою очередь, пуля при попадании в человека может вызвать его смерть.

Таким образом, использование огнестрельного оружия хоть и допускается в деятельности полиции России, но на практике допускается лишь в определенных случаях.

При этом существуют очень жесткие юридические рамки действий подобного характера, которые закрепляет ст. 23 и ст. 24 Закона «О полиции».

Таким образом, огнестрельное оружие, как метод воздействия, является одним из специальных полномочий полиции и характеризуется следующими особенностями, а именно:

  • его использование может вызвать смерть человека;
  • применить огнестрельное оружие можно лишь в определенных случаях, прямо предусмотренных законом;
  • неправомерное использование полицейским огнестрельного оружия является условием привлечения его к ответственности.

Однако законодателем разработаны определенные гарантии безопасности сотрудников полиции, которые вооружены. То есть мы говорим о существовании специальных юридических аспектов, при которых использование наиболее сурового метода воздействия является правомерным. Их детально описывает закон РФ «О полиции», статья 24. При этом институт гарантий имеет свои особенности.

Статья 24 Закона «О Полиции»: комментарии

Если проанализировать ст. 23 ФЗ, регламентирующего деятельность сотрудников МВД, то можно выделить ключевые, модельные ситуации, в рамках которых допускается использование огнестрельного оружия.

Но применение этой суровой меры воздействия может быть реализовано при других объективных обстоятельствах, о чем нам говорит Закон «О полиции», глава 5. Статьи 24 и 23 в данном случае схожи, однако закрепляют разные правовые институты.

Согласно гарантиям безопасности вооруженного полицейского, последний имеет право приводить свое оружие в боевую готовность, если в определенной обстановке есть предпосылки для его применения.

В данном случае сотрудник МВД на основе субъективного восприятия действительности может делать выводы по поводу необходимости использования в будущем наивысшей меры воздействия.

Помимо этого, ст. 24 Закона «О полиции» содержит еще одну гарантию применения оружия.

Во второй части нормы говорится о том, что сотрудник МВД имеет право применить оружие, если лицо, которое было задержано в условиях боевой готовности полицейского, начнет необоснованное приближение к последнему. Таким образом, ст.

24 Закона «О полиции» создает комплексный юридический режим защиты служащих правоохранительного органа в определенных ситуациях. Безусловно, данный подход является индикатором развитости полицейской системы и её эффективности.

Ответственность за несанкционированное применение

Стоит отметить тот факт, что неправомерное использование огнестрельного оружия, специальных средств или физической силы влечет применение к полицейскому мер юридической ответственности разного типа.

Прежде всего сотрудник полиции будет привлечен к дисциплинарной ответственности. Если в его действиях присутствует состав преступления, то в силу вступят нормы уголовного законодательства.

В любом случае использование огнестрельного оружия и других специальных полномочий должно быть законным и обдуманным.

Заключение

Итак, нами была рассмотрена статья 24 Закона «О полиции». Разбор и комментарии к норме показывают, что она является обязательным нормативным элементом в деятельности сотрудников МВД Российской Федерации. Ведь статья дает возможность полицейским реализовать свои задачи и бороться с преступностью максимально эффективно.

Источник: https://FB.ru/article/284696/st-zakona-o-politsii-garantii-lichnoy-bezopasnosti-voorujennogo-sotrudnika-politsii-st-zakona-o-politsii-s-kommentariyami

5 глава закон о полиции – федеральный, закон, шпаргалка

Ст 24 закона о полиции применение

3   0   1785

В жизни страны могут случаться различные опасные обстоятельства часто из-за граждан, которые совершают преступные действия. Государственным органам приходится принимать решения, законы для пресечения этих незаконных поступков, преступлений, нарушений прав свободы личности человека и гражданина государства.

Так, правительством России ФЗ была издана глава 5 закона о полиции. Глава наделяет сотрудника полиции правами для защиты граждан страны и общества. А также контролирует действия самой полиции, чтобы при пресечении преступлений не превышали своих полномочий и функций.

Данный закон о полиции помогает соблюдать порядок и дисциплину в обществе, и сохранять мир в стране.

Краткое содержание

Статьи, которые раскрываются в тексте:

  1. Право применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия полицейским (18);
  2. Порядок применения физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия полицией (19);
  3. Применение физической силы полицией (20);
  4. Применениие спецсредств (21);
  5. Запреты и ограничения, связанные с пользованием спецсредствами (22);
  6. Правильное применение огнестрельного оружия полицейским (23);
  7. Гарантия безопасности вооруженного работника полиции (24).

Основные положения

В 2011 году 7 февраля Российский президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О полиции», который позже был внесен в Государственную Думу ФСРФ, как главная законодательная инициатива.

Так был по-новому возрожден институт правоохранительных органов, который до этого времени существовал в России два столетия (первый указ был издан российским царем Петром 1 в Петербурге. Он утверждал новую должность под названием генерал-полицейместер). К нему были затвержены главные обязанности полицейского работника.

Главной задачей современной полиции является:

  • обеспечение спокойствия и безопасности жителей страны;
  • защитить права и свободу человека и гражданина страны;
  • оказывать противодействие преступной деятельности;
  • обеспечивать охрану общественного порядка в стране;
  • обеспечивать охрану собственности и безопасности общества.

Ст. 18

В этой статье идет разъяснение о правильном применении физической силы, пользовании спецсредствами и огнестрельным оружием полицейскими.

Об этом трактуется так:

  • полицейскому разрешается применить физическую силу, спецсредство или огнестрельное оружие только в том случае, если он числится в составе полиции в порядке, указанном Федеральным законом России либо ФЗ Конституции страны;
  • огнестрельное оружие, спецсредства и боеприпасы назначаются для вооружения полиции только самим Правительством РФ;
  • если ситуация заставляет полицейского принять необходимую оборону, а у него не оказалось спецсредства или огнестрельного оружия, то ему разрешается воспользоваться любым подручным предметом либо оружием, даже если оно не состоит на вооружении в полиции;
  • каждый полицейский должен проходить спецподготовку для работы в органах. Затем периодически проходить проверку на профессиональную готовность в различных опасных ситуациях с использованием огнестрельного оружия;
  • программу подготовки работников полиции составляет и утверждает Федеральный орган власти по внутренним делам;
  • право на пользование световыми и акустическими средствами для снесения различных преград получает только тот полицейский, который имеет на это разрешение;
  • если полицейский не прошел профпроверку на способность действовать в тяжелых условиях, он будет проходить аттестацию на другую должность. Пока будет готовиться это решение полицейский, будет отстранен от выполнения всех обычных обязанностей в органах;
  • за нарушение либо превышение полицейским своих полномочий он будет нести ответственность перед ФЗ России,
  • работник полиции не будет нести ответственности за причиненный вред гражданину или же организации, если все его действия были осуществляемы на основании федерального закона РФ.

Статья 19

Каждый полицейский должен знать о порядке применения боевых средств и оружия при исполнении своих обязанностей:

  • перед применением физической силы либо оружия полицейский должен дать предупреждение преступникам о намерении и возможность им выполнить законные требования полицейского. Если же ситуация вынуждает применять меры, то выполняет их один полицейский;
  • другие случаи предоставляют право полицейскому применять физическую силу и оружие, если ситуация экстренная и создается угроза для жизни и здоровья гражданина или полицейского;
  • какая бы ни существовала опасность ситуации, полицейский должен стремиться к сведению к минимуму ущерба;
  • полицейский обязан оказать медицинскую помощь прострадавшему, получившему повреждение при применении спецсредств и огнестрельного оружия;
  • во всех случаях полицейский обязан в течение 24 часов информировать родственников пострадавшего;
  • в случае смерти пострадавшего после применения физической силы, спецсредств или оружия необходимо уведомить об этом прокурора в кратчайшие сроки;
  • полицейский обязан обеспечить сохранение места, где было совершено преступление, без изменений (в случаях нанесения ранения либо смерти гражданина);
  • во всех ситуациях полицейский обязан предоставлять рапорт начальнику на продолжении 24 ч.

О применении физ. силы (ст.20)

Полицейскому предоставляется право на применение физической силы, боевых приемов в тех ситуациях, когда другими методами не удается выполнить задачу, возложенную на полицию, а именно:

  • для приостановления преступных действий либо административных нарушений;
  • для доставки в полицейский участок граждан, совершивших преступление либо нарушивших административное право;
  • для удаления препятствий при законных требованиях полицейского;
  • полицейский разрешено применять физическую силу только в ситуациях, прописанных в Федеральном законе в пятой главе закона о полиции.

Особенности применения спец. средств (ст.21-22)

Полицейскому разрешено применять спецсредства только в таких ситуациях:

  • когда совершается нападение на граждан или полицию;
  • в приостановлениях преступлений либо нарушений административного права;
  • в приостановлении оказываемого сопротивления работнику полиции;
  • в задержании преступника на месте совершенного им преступления;
  • в задержании лиц, которые оказывают вооруженное сопротивление.

При выполнении боевых заданий полицейскому разрешено применить такие спецсредства:

  1. полицейские дубинки;
  2. газовые распылители;
  3. красители либо вещества для маркировки;
  4. электрошоковые и светошоковые предметы;
  5. служебных животных;
  6. световые средства и акустики;
  7. предметы, ограничивающие движение;
  8. устройства для принудительной остановки транспорта;
  9. специальные водометы;
  10. бронированную технику;
  11. средство для удаления препятствий.

Запреты и ограничения для применения спец. средств

Полицейскому запрещено применять спецсредства по отношению к:

  1. беременным женщинам;
  2. к инвалидам и малолетним детям, если они не проявляют вооруженного действия, угрожающего жизни граждан и полиции;
  3. к незаконным народным собраниям, митингам, другим мероприятиям, не нарушающих общественного порядка.

Разрешается применять спецсредства с такими ограничениями:

  1. не бить человека полицейской дубинкой по голове, по шее;
  2. запрещено бить в области ключицы, по животу, по половым органам и в области сердца;
  3. запрещено применение водометных машин при низкой температуре воздуха;
  4. запрещено применение спецсредств для принудительного останавливания дипломатического транспорта;
  5. останавливать мотоциклы на опасных участках дорог, переездах, туннелях, мостах;
  6. применять спецсредства для окрашивания объектов без согласия владельцев;
  7. Водометы и бронемашины применять только после разрешения руководство местного органа, уведомив при этом прокурора на продолжении 24 ч.

Огнестрельное оружие (статья 23)

Разрешается применять только в таких ситуациях:

  1. при собственной защиты или других граждан;
  2. при отражении нападения с попыткой похищения оружия у полицейского;
  3. при высвобождении заложников;
  4. при задержании преступников, оказывающих вооруженное сопротивление;
  5. при предотвращениях побега из тюрем;
  6. полицейскому запрещено применять оружие в местах массового собрания граждан.

Вопрос безопасности (ст.24)

  1. Полицейский наделяется правом пользования огнестрельным оружием только в случаях предусмотренных в ст.23 ФЗ.
  2. В случаях задержания преступника и его попытках приблизится к полицейскому на запрещенное расстояние, полицейскому разрешается открывать огонь (указано в ст.23, п.1, 2 в части 1. ФЗ).

Ответственность

Так основные положения данной главы закона приводят сотрудников полиции к ответственности за свои действия, дисциплине и организованной работе в полицейских органах государства.

https://www.youtube.com/watch?v=6RXl3gjc8eU

Каждый работник и командир понимает роль, которую они должны выполнять. Осознание человеком своей ответственности перед обществом и страной приводит его к более высоким моральным ценностям и принципам. Он может мыслить более глубоко и достигать более высоких целей в жизни своей и общества.Сотрудники полиции ответственны перед Федеральным Законом государства за свои поступки и действия.

Читая эту статью, можно глубже ознакомиться с работой сотрудников полиции и их законном праве применении физической силы, спецсредств, оружия при выполнении боевых задач либо охране общественного порядка среди населения. Понимать ситуации, когда запрещено применять боевые средства. И насколько безопасна эта должность для полицейского.

Источник: https://iskhouse.ru/5-glava-zakon-o-policii/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: