Судебная практика по раскрытию информации управляющими компаниями. Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований. Лицензионные требования и информация УО

Содержание
  1. Ответственность за нераскрытие информации УК – Юридический ликбез
  2. Стандарты раскрытия информации по 731 постановлению
  3. Ответственность за отказ в предоставлении гражданам информации в сфере ЖКХ (Дархаева И.В., Иванова Н.В.)
  4. Ответственность за несоблюдение УК требований стандарта раскрытия информации
  5. Новое в блогах
  6. Стандарты раскрытия информации ТСЖ перед собственниками и ответственность за нераскрытие
  7. Судебная практика по раскрытию информации управляющими компаниями. Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований. Лицензионные требования и информация УО
  8. Основания
  9. Как ТСЖ может сообщать об информации
  10. Где должна размещаться
  11. Ответственность за нераскрытые
  12. Какой штраф предусмотрен?
  13. Заключение
  14. Административный штраф управляющей компании за непредоставления информации по 731 пп
  15. Штрафы для УК по ст.19.7 КоАП РФ
  16. Должна ли УК предоставлять информацию согласно Постановления Правительства РФ №731?
  17. Когда бездействует управляющая компания…
  18. Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований
  19. УК могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия
  20. Ответственность управляющей компании за непредоставление информации

Ответственность за нераскрытие информации УК – Юридический ликбез

Судебная практика по раскрытию информации управляющими компаниями. Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований. Лицензионные требования и информация УО

Предписание было выполнено в срок, и управляющая компания избежала штрафа.Прокуратура Приморского края подала иск о нарушении лицензионных требований по управлению МКД на УК «Гранат». Компанию обвиняли в нарушении пп.

«п» п.31 ПП №354, поскольку требуемая данным нормативно-правовым актом информация не была размещена в нужных источниках.

В исковом заявлении прокурор требовал в месячный срок со дня вступления в силу решения суда разместить сведения об исполнителе коммунальных услуг УК «Гранат» в ряде МКД, которые находятся в управлении компании.

В июне 2015 года к нам обратилась УК «Гранат» с просьбой помочь в решении проблемы, связанной с раскрытием информации.

Мы удовлетворили просьбу управляющей компании, благодаря чему УК «Гранат» удалось избежать иска о возбуждении административного дела и штрафов, которые могли последовать в результате рассмотрения такого дела.

Стандарты раскрытия информации по 731 постановлению

9. Годовой отчет о выполнении закрепленных в договоре обязанностей.

10. Информация о зафиксированных нарушениях лицензионных требований относительно управления МКД. Здесь указываются санкции, принятые в отношении УК или ее руководства, а также реализованные организацией меры по устранению нарушений. Обязательные места для публикации информации мы выше уже называли.

Приведем их еще раз в виде списка:

  1. портал reformagkh.ru;
  2. собственный сайт управляющей организации;
  3. общедоступный стенд с основной информацией в офисе УК.

Размещенные в перечисленных источниках сведения должны оставаться доступными и храниться на протяжении пяти лет. Распечатки на стенде предусматриваются, прежде всего, для пенсионеров, которым сложно пользоваться специфическими сетевыми ресурсами.

Ответственность за отказ в предоставлении гражданам информации в сфере ЖКХ (Дархаева И.В., Иванова Н.В.)

Теперь управляющая компания может поплатиться гораздо более весомой суммой.

За нарушение установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации теперь налагается штраф в размере от 30000 до 50000 руб.

140 УК, сотрудники, в том числе руководители, управляющих компаний не являются.Так, ст.

140 УК устанавливает ответственность за неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан.

Ответственность за несоблюдение УК требований стандарта раскрытия информации

1012 юристов сейчас на сайте C 1 мая 2015 года утратила силу статья 7.23.1 КоАП.

Данная статья предусматривала ответственность за несоблюдение требований стандарта раскрытия информации, в частности если УК не отвечала в положенные 10 дней.

Есть ли сейчас какая-либо статья, помимо 5.59, по которой можно привлечь УК, если она не отвечает на заявления жильцов?

17 Октября 2015, 14:36, вопрос №1009530 Sergey, г. Москва Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию для Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (4)

  • Юрист, г. МоскваОбщаться в чате Здравствуйте. Сейчас эту ответственность перенесли в ст.13.19.1 и 13.19.2. коап 17 Октября 2015, 14:54 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0
  • Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

  • ЮристОбщаться в чате Добрый день!Если речь об УК именно, то это все таки только ст.13.19.2 КоАП, По прежнему остается право потребителя обжаловать отказ в предоставлении информации УК на основании пост.Правительства РФ №731 17 Октября 2015, 15:07 Ответ юриста был полезен?17 Октября 2015, 15:18
  • ЮристОбщаться в чате Все верно, в связи со вступлением в силу некоторых положений Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»были такие трансформации в КоАП — ответственность за нарушение пост.731 заменили ответственностью за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. 17 Октября 2015, 15:37 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0
  • Юрист, г.МоскваОбщаться в чатеПоправьте меня, если я ошибаюсь, но в 13.19.2 КоАП речь идет только о размещении информации в государственной информационной системе ЖКХ.Про ответственность за непредоставление/несвоевременное предоставление информации в ответ на обращения собственников дома в данной статье ничего нет. Sergey Так и в 7.23.1 её не было, этой ответственностиСтатья 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами 1.Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. + 0 — 0

Похожие вопросы

  • 22 Июня 2017, 17:30, вопрос №1675543
  • 24 Марта 2017, 00:42, вопрос №1583237
  • 11 Сентября 2015, 14:11, вопрос №972627
  • 23 Апреля 2017, 02:00, вопрос №1617785
  • 06 Июня 2017, 08:23, вопрос №1658825

Смотрите также

Новое в блогах

Так как приказ Минстроя внёс изменения и в СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ — ПП РФ №731____________________________________________________________​____________________________________________________________​______________________________________По сути это совокупность форм, которые утверждены Приказом Минстроя №882/пр от 22.12.2014 года.

Форма 2.8 — отчёт управляющей компании по договору управления за год.

Означает ли это необязательность Стандарта для всех управляющих компаний? Отвечаем. Нет, Стандарт раскрытия информации обязателен для всех организаций осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами.

Но речь идет только о тех организациях, которые работают на основании лицензии. Раскрытие информации в соответствии со Стандартом, является одним из лицензионных требований, согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

А проверка соответствия лицензионным требованиям производится в ходе лицензионного контроля. Исходя из положений ст. 19

«Закона о лицензировании отдельных видов деятельности»

№ 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Стандарты раскрытия информации ТСЖ перед собственниками и ответственность за нераскрытие

В самых крайних случаях — в суд общей юрисдикции.

Узнайте на нашем сайте о том, как и куда можно пожаловаться на ТСЖ и можно ли выйти из него совсем.

Источник: https://pravolikbez.com/otvetstvennost-za-neraskrytie-informatsii-uk/

Судебная практика по раскрытию информации управляющими компаниями. Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований. Лицензионные требования и информация УО

Судебная практика по раскрытию информации управляющими компаниями. Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований. Лицензионные требования и информация УО

Деятельность ТСЖ складывается с определенного количества процессов хозяйственного и финансового направления. Жильцы дома располагают правом знать каждый шаг руководства, им доступно получать развернутое информирование в виде отчета о принятых решениях, выполненных расчетах, и прочих мероприятиях, которые непосредственно касаются использования общих финансов и имущества.

Раскрытие показателей – это ознакомление желающих с рабочим процессом организации, такая обязанность и ответственность перед жильцами появилась с 2010 года.

Жильцы многоквартирного дома и прочие граждане располагают законными основаниями на доступ к:

  • Общим материалам о товариществе;
  • К хозяйственно-финансовой документации;
  • Документации порядка оказания и стоимости услуг;
  • Также собственники квартир имеют право все знать о существующих в наличие резервных фондах и о средствах находящихся на их счетах, все о членских взносах, платежах и движении финансов на счетах товарищества.

Информационные сведения, не предусмотренные законодательными актами, считаются секретными не подлежащими разглашению, в частности к таким относятся личные данные конфиденциального характера

Основания

Основные требования к раскрытию данных содержаться в ст.148 ЖК РФ. Документами, определяющими правила предоставления сведений гражданам, являются Постановления Правительства No731 и No94. Согласно этим двум положениям определены порядок и стандарты раскрытия данных.

Согласно всем требованиям сведения о хозяйствовании правления в соответствии со должны быть прозрачными. Контроль руководства важен не только для уверенности в завтрашнем дне, но и что при банкротстве вся ответственность не ляжет на плечи жильцов.

Стандарты раскрытия информацииВ соответствии с правилами предоставления данных каждый информационный пункт должен содержать полный объем сведений:

  1. О самом обществе гражданину доступно знать:
  • Адрес, контактная информация;
  • Название;
  • Реквизиты;
  • График работы;
  • Сведения о правленческом составе;
  • При состоянии предприятия в объединении с другими организациями, необходимо указывать реквизиты и контакты объединения.
  1. По части хозяйственно-финансовой деятельности указываются:
  • Сведения о бухгалтерских операциях;
  • Отчеты о проведенных работах;
  • Протоколы заседаний;
  • Результаты проверок ревизионных и аудиторских;
  • Отчеты о расходовании средств и получении прибыли
  1. Порядок оказания и стоимость должны предоставляться в следующих пунктах:
  • Условия их предоставления – план проведения мероприятий, сроки, описание;
  • Уровень их качества – завышение или несоответствие стандартам;
  • Соблюдены ли правила предоставления;
  • Данные отчетной документации;
  • Все сведения о соглашениях с поставщиками.

При этом должна раскрываться тайна о количестве договоров, дате и сроке их заключения, стоимости услуг.

  • Размеры членских взносов;
  • Сведения о всех существующих фондах;
  • Какой размер каждого фонда в отдельности.

В случае привлечения общества к ответственности все материалы по данному делу, так же подлежат огласке.

Как ТСЖ может сообщать об информации

Все актуальные данные жилищно-строительное товарищество обязано самостоятельно размещать в местах и изданиях доступных для просмотра собственниками квартир и прочими гражданами

Также для получения конкретных сведений любой из жильцов имеет право обращаться индивидуально, при этом, если интересующий его вопрос уже освещался в массовой прессе, то ТСЖ имеет право вместо развернутого ответа делать ссылку на соответствующие издания.

Где должна размещаться

Данные о деятельности организации должны:

  • Публиковаться в открытой печати посредством изданий, публикующих нормативные акты и материалы местного самоуправления,
  • На стендах и информационных досках, размещенных непосредственно в доме;
  • На сайтах муниципальных органов власти или при наличии на собственном ресурсе.

Как правильно оформить запрос в ТСЖ о предоставлении информации? В случае необходимости заинтересованное лицо может самостоятельно обратиться в организацию для получения данных.

Обратиться доступно:

  • В письменной форме через Почту России – отправлять заказным письмом с сохранением всех доказательств письма;
  • В электронном виде посредством официального портала – сохранить копию письма;
  • Лично, отдав письменное заявление в офисе, его обязательно должны зарегистрировать.

В бумаге следует указать:

  • Наименование организации;
  • Личные идентификационные данные;
  • В сжатом деловом стиле описать предмет обращения;
  • Указать вариант получения ответа.

Ответ лицо, сделавшее запрос должно получить в течение 10 дней в письменном виде, письмо должно отображать запрос жильца, развернутый на него ответ, подпись должностного лица составившего документ.

Получение ответа на интересующий вопрос достаточно простой процесс, следует только знать, какие именно данные имеют отношение к разглашаемым, и знать сроки получения на запрос ответа согласно Уставу организации.

Ответственность за нераскрытые

Если при личном обращении правление уклоняется от ответа, особенно это актуально в случае внеплановой проверки, которая не выявила нарушений, жильцы имеют право на обращение в вышестоящие инстанции.

К таким относятся:

  • Роспотребнадзор;
  • Госжилищинспекция;
  • Прокуратура;

При этом необходимо изначально обращаться в Роспотребнадзор или Госжилищинспекцию в жалобе кратко изложить суть вопроса, какие применялись меры, приложить к иску квитанции об отправке писем или номер регистрации заявления в товарищество.

Указать на полученный или не полученный ответ из ТСЖ, сослаться на законодательные акты, гарантирующие доступ к интересующей документации.

В результате обращения будет проведена инспекция и при наличии нарушений выставлено предписание руководству.

Важно: при неполучении емкого ответа и в этом случае необходимо обращаться с иском в суд.

В иске следует указать:

  • Номер судебной инстанции;
  • Собственные правоустанавливающие документы;
  • Идентификационные данные заявителя;
  • Наименование организации;
  • Сформулировать свои требования;
  • Список, приложенных бумаг в качестве доказательств;
  • Основания в качестве законодательных актов;
  • Дату подачи иска и подпись.

Количество экземпляров заявления должно соответствовать количеству участников процесса. В поисках справедливости следует помнить, что предприятие согласно стандартам может нести ответственность, если оно действует на основании лицензии, к примеру, как управленческая компания.

В случае отсутствия лицензии, как это дело обстоит с товариществом, необходимость в соблюдении стандартов отпадает.

Однако законодатель утверждает, что ТСЖ все равно ответственно в лице правления за сокрытие данных, так как их раскрытие требуют Постановления Правительства.

Его доступно привлечь к ответственности, если жильцы выявили правонарушение, свидетельствующее о сокрытии данных, и обладают неоспоримыми доказательствами.

Какой штраф предусмотрен?

При доказательстве сокрытии тайны существует мера наказания в виде штрафа. При этом штраф для отдельного работника составляет до 50 000 рублей, также в ходе признания за ним вины, лицо отстраняется от выполнения обязанностей на срок до 3 лет.

Если виновность доказана товарищества, как юридического лица, то штраф предусмотрен в разы больше от 250 000 до 300 000 рублей.

Заключение

Правление многоквартирным домом должно выполняться четко и прозрачно, это обеспечивает положительную жизнедеятельность общества в целом. Судебные тяжбы и разбирательства, которые могут затянуться на длительное время, в результате ни для одной из сторон процесса не принесут пользы.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИИ

Раздел I.Общие сведения

СВОБОДНЫЙ ДОСТУП к информации

В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, а также ТСЖ, ЖСК, ЖК, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией, обязаны обеспечить свободный доступ к информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Что такое РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ?

Согласно п.2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

На каких территориях применяется?

Источник: https://uristol.ru/acts/sudebnaya-praktika-po-raskrytiyu-informacii-upravlyayushchimi-kompaniyami-shtraf/

Административный штраф управляющей компании за непредоставления информации по 731 пп

Судебная практика по раскрытию информации управляющими компаниями. Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований. Лицензионные требования и информация УО

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731

«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

10 июня 2011 г., 6 февраля, 21 августа 2012 г., 22 июля 2013 г., 25 февраля, 26 марта, 27 сентября 2014 г., 27 февраля 2020 г., 27 марта 2020 г.

Штрафы для УК по ст.19.7 КоАП РФ

29 февраля 2016 года мы присутствовали на совещании, которое проводило ГЖИ Республики Карелия для управляющих организаций.

О чём эта статья и какие существуют прецеденты в судебной практике, сегодня и поговорим. 5063.

Прежде всего нужно определить содержание данной статьи Кодекса, чтобы знать, за что могут наказать управляющую организацию.

гласит, что за непредставление, заведомо ложное, искаженное, неполное или несвоевременное представление должностному лицу или в государственный орган, орган, осуществляющий государственный

Должна ли УК предоставлять информацию согласно Постановления Правительства РФ №731?

Здравствуйте, у меня возникла следующая ситуация.

Мне понадобились данные о своей управляющей компании(ук), а именно: как начисляется сумма выплат, какие работы проводятся, а так же некоторая другая информация. Я написал запрос в ук с просьбой дать мне такие данные на основании Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731

«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Они прислали мне ответ с фактическим отказом предоставить эти данные сославшись на закон ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция).

Информацию о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы: а) перечень коммунальных ресурсов, которые УК закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

Когда бездействует управляющая компания…

Анонсы 20 июня 2020 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

16 марта 2020 Старший преподаватель кафедры правовых и гуманитарных дисциплин ЧОУ ВО «Московский университет имени С.Ю.

Все это

Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований

С 1 МАЯ 2015 г.

ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ УО, ТСЖ, ЖСК. ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПОЭТАПНЫМ ВВЕДЕНИЕМ ГИС ЖКХ.

ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ САНКЦИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В НОВЕЛЛАХ.

Кто и когда обязан вносить информацию в ГИС ЖКХ Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

упразднил ст.

7.23.1 КоАП РФ с 1 мая 2015 г. (п. 2 ст. 1 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ). Вместо нее действует ст. 13.19.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для УО, ТСЖ, ЖСК и индивидуальных предпринимателей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение законного порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо неполное ее размещение или умышленное ее искажение.

УК могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.

К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации.

Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (). Но здесь нужно сделать небольшую оговорку.

Если в договоре управления

Ответственность управляющей компании за непредоставление информации

Многоквартирные дома эксплуатируются предприятиями, созданными товариществами собственников жилья (ТСЖ), или организациями, которым владельцы делегировали полномочия.

В обиходе и в законодательстве эти предприятия называют управляющими компаниями (УК). К функциональным обязанностям УК относятся:

  1. контроль и исполнение комплекса услуг ЖКХ и другое.
  2. организация поставок энергоносителей;
  3. эксплуатация дома;

Ответственность управляющих компаний за ненадлежащее оказание услуг предусмотрена законодательными нормативными актами и договорами с собственниками помещений.

В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса (ЖК) Российской Федерации каждый собственник помещения заключает с УК договор на предоставление услуг ЖКХ, ведение хозяйства и необходимый ремонт.

Документ составляется в двух экземплярах.

Источник: https://tvoiaktiv.ru/administrativnyj-shtraf-upravljajuschej-kompanii-za-nepredostavlenija-informacii-po-731-pp-25931/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: