Требование к канатам и стропами. Требования безопасности к канатам, стропам

Содержание
  1. Правила безопасного использования и строповки различных типов грузов
  2. Контроль состояния строп
  3. Особенности ремонта строп
  4. Порядок браковки канатов и цепей
  5. Браковка крепежных элементов
  6. Правила строповки и эксплуатации стропов
  7. Правила безопасности при строповке грузов с помощью канатных строп
  8. Правила строповки длинномерных грузов
  9. С какой периодичностью осуществляются осмотры и испытания канатов и строп
  10. Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов
  11. Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений
  12. Цепные
  13. Канатные
  14. Текстильные
  15. Нормы выбраковки стропов
  16. Особенности испытания стропов
  17. Оборудование, на котором осуществляется проверка
  18. Канатные стропы: что это и какие требования безопасности к ним | ТЕХТРАНС
  19. Требования к предъявляемые к канатным стропам их безопасной эксплуатации
  20. Можно ли ремонтировать канатные стропы самостоятельно?
  21. Требования к канатам | Правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями
  22. Требования к применению канатов, строп, цепей и шнуров
  23. Требования к канатам

Правила безопасного использования и строповки различных типов грузов

Требование к канатам и стропами. Требования безопасности к канатам, стропам

Работа с грузоподъемным оборудованием несет в себе потенциальную опасность, как для имущества, так и для жизни и здоровья самих рабочих. Чтобы избежать различных непредвиденных ситуаций, следует придерживаться правил безопасной эксплуатации грузовых стропов. Обо всех нюансах работы с такими принадлежностями мы и поговорим сейчас.

Контроль состояния строп

Прежде всего, инструкция по безопасной эксплуатации стропов предполагает проведение систематических проверок и осмотров оснастки. Регулярный осмотр позволит существенно сократить вероятность обрыва устройства во время поднятия различных тяжестей.

Стоит отметить: Период таких проверок не должен превышать 5 или 10 дней (зависит от особенностей эксплуатации конкретного приспособления)

Полученные после осмотра стропов результаты регулярно заносят в учетный журнал с целью контроля над состоянием оснастки.

Особенности ремонта строп

Ремонтом подобных приспособлений могут заниматься только специализированные компании, у которых есть необходимые разрешения (важно ознакомиться с сертификатами перед началом сотрудничества с определенной фирмой, чтобы избежать непредвиденных ситуаций).  Материалы, которые применяют для ремонта строп, должны соответствовать действующим руководящим документам.

Согласно правилам эксплуатации стропов, после проведения ремонтных работ, компания, которая занималась подобной деятельностью, должна провести техническое освидетельствование оснастки.

Во время такой проверки стропы подвергаются не только внешнему осмотру. Кроме того, проводится испытание нагрузкой, что в 1,25 раза превышает номинальную грузоподъемность приспособления. Испытание проходит исключительно на стенде.

Стоит отметить: Если стропы после изготовления проходили приемосдаточные испытания на фирме-производителе, то их не надо подвергать первичному техническому освидетельствованию.

Порядок браковки канатов и цепей

Прежде всего, такие элементы должны соответствовать действующим ГОСТам. Канаты и цепи без сертификата не допускаются к эксплуатации. Кроме того, нельзя использовать:

1. канатные стропы:

  • когда диаметр наружной проволоки троса износился на 40 и более процентов;
  • при выдавливании наружу сердечника;
  • во время обрыва пряди каната.

2. цепные стропы:

  • если длина отдельных ветвей отличается более чем на 15 мм;
  • когда конкретное звено цепи увеличилось или уменьшилось на 5 и более процентов от начального размера;
  • во время механического или любого другого воздействия диаметр сечения звеньев уменьшился на 8 и более процентов;
  • если отсутствуют предохранительные замки на крюках.

Более подробно о браковке текстильных строп вы можете почитать в этой статье.

Браковка крепежных элементов

Кольца, петли и крюки не допускаются к эксплуатации в таких случаях:

  • на крепежных элементах есть трещины;
  • поверхность элементов износилась или есть местные вмятины, что уменьшают поперечное сечение на 10 %;
  • механические повреждения привели к деформации на 5 и более процентов;

Стоит отметить: К работе не допускаются не только устройства, что имеют видимые деформации. Кроме того стропы нельзя использоваться при отсутствии маркировочной бирки, или же тогда, когда информацию, указанную на бирке, нельзя прочесть.

Правила строповки и эксплуатации стропов

Кроме регулярного осмотра снастей, важно знать и применять на практике правила строповки и перемещения грузов. В результате, это существенно увеличит эффективность работ, а также поможет избежать травм и повреждения материальных ценностей. Основные правила строповки предполагают:

  • для работы с конкретными грузами подходят только стропы, что соответствуют массе и характеру объекта;
  • общие правила строповки предполагают, чтобы угол между ветвями был не более 90 градусов, что следует учитывать при креплении груза (за исключением конкретных схем);
  • если на конкретный груз не разработана схема строповки, руководящее погрузочно-разгрузочными работами лицо должно присутствовать во время поднятия тяжести;
  • нельзя поднимать грузы, масса которых неизвестна;
  • не допускаются узлы и перекручивания при обвязке грузов;
  • при работе с петлевыми стропами (независимо от количества петель) важно, чтобы груз был снабжен элементами, которые предупреждают его продольное смещение;
  • правила строповки грузов не допускают перемещение объектов в том случае, если звенья цепных стропов изгибаются на ребрах грузов;
  • крюки должны смотреть от центра груза;
  • если в многоветвевом стропе используются не все концы, их необходимо тщательно закрепить, чтобы они не зацепились во время транспортировки груза.

Правила безопасности при строповке грузов с помощью канатных строп

Основные правила строповки грузов при помощи подобных снастей предполагают следующее:

  • при работе с грузами, у которых есть острые края, важно использовать между снастями и грузами специальные подкладки. В качестве подкладки подходят различные материалы, включая дерево, резину, металл и пр.;
  • если поднимают груз с небольшим радиусом закругления (до 2,5 диаметров каната), необходимо снизить нагрузку на ветвь стропа;
  • страховка груза методом затягивания петель предполагает уменьшение запаса грузоподъемности на 20 %.

Правила строповки длинномерных грузов

При работе с длинноразмерными объектами (более 2 метров) нужно учитывать центр тяжести груза.Важно подводить стропы под груз таким образом, чтобы исключить возможность выскальзывания последнего при перемещении.

Чтобы обеспечить устойчивость, необходимо проводить обвязку в нескольких местах. Согласно правилам строповки труб, бревен, столбов и т. д.

методом обвязки, ветви стропов необходимо разместить на расстоянии, которое равно 1/4 длины элемента от его краев.

Если груз меньше 2 м, тогда допускается проводить строповку объекта «в обхват» в одном месте.

Важно помнить, что нарушение правил строповки грузов может привести к ряду негативных ситуаций.  Нельзя небрежно относиться к подобным инструкциям, ведь любая небрежность чревата последствиями.

Таким образом, важно знать и придерживаться правил строповки грузов по ГОСТу, а также использовать качественное и надежное оборудование от проверенных производителей.

Такое сочетание позволит в разы сократить различные непредвиденные ситуации во время проведения погрузочно- разгрузочных работ.

Источник: https://grmeh.ru/articles/pravila-bezopasnoj-ekspluatacii-strop

С какой периодичностью осуществляются осмотры и испытания канатов и строп

Требование к канатам и стропами. Требования безопасности к канатам, стропам

Согласно нормам российского законодательства, канаты и стропы подлежат регулярной проверке. Правила и порядок проведения соответствующего осмотра должны быть разработаны и утверждены аккредитованной компанией либо квалифицированным уполномоченным специалистом из инженерно-технического отдела в соответствии с имеющимися рекомендациями по охране труда.

Для этого возникает необходимость составить специализированный журнал осмотра, в который записываются итоговые результаты по каждому отдельно взятому оборудованию. Если выявлены дефекты или прочие повреждения, стропы не могут быть допущены к эксплуатации.

Осмотр обязателен согласно правилам законодательства РФ

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

Периодический осмотр грузозахватных приспособлений и сопутствующего оборудования закреплен нормами российского законодательства.

Стропы должны быть изготовлены исключительно на территории специализированных предприятий (выбрать другой вариант изготовления нельзя):

  • ветвевыми с наличием звеньев (соответствующих элементов) для обеспечения надежной навески на крюк специализированного крана и дальнейшего подсоединения груза;
  • кольцевыми в виде соответствующей замкнутой петли с целью обеспечения обвязки груза.

Среди прочих особенностей выделяют:

  • грузовые канатные стропы должны быть изготовлены из специальных стальных канатов, грузовые цепные – непосредственно из круглозвенных цепей. Владелец предприятия может закупать оборудование только у аккредитованной компании, специализирующейся на производстве подобного оборудования;
  • проектирование и изготовление осуществляется специализированным инженерно-техническим отделом завода-изготовителя;
  • кроки обязательно снабжены специализированными качественными предохранительными замками для обеспечения повышенного уровня безопасности;
  • во время изготовления оборудование испытывается при нагрузке, которая превышает 25% от заявленной грузоподъемности, и в последующем регистрируется в соответствующем журнале.

Требования обязательны к соблюдению

Все без исключения стропы должны обладать маркировкой (соответствующей биркой), на которой указывается не только завод-изготовитель, но и дополнительно:

  • инвентарный номер;
  • максимально допустимая грузоподъемность;
  • дата проведения испытания.

Справка! Все показатели должны быть зарегистрированы в специализированном журнале учета и осмотра.

Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений

Нормы браковки стальных канатов и требования

Когда подлежат осмотру канаты и стропы закреплено нормами российского законодательства. В соответствии с имеющимися правилами канаты и стропы подлежат осмотру с периодичностью раз в 10 дней квалифицированным инженерно-техническим рабочим.

Стропы бывают нескольких видов

Изменилась периодичность испытания стропов по новым правилам наемным рабочим, который за них ответственный – их осматривает стропальщик каждый раз перед началом работы и по завершении смены.

Цепные

Срок технического осмотра строп стандартный. В процессе освидетельствования возникает необходимость удостовериться в наличии соответствующей маркировки и ее соответствия имеющимся паспортным данным.

Дополнительно осуществляется контроль по длине механизма и выявления сопутствующих дефектов.

На так называемом инструментальном этапе требуется сделать соответствующие замеры, используя при этом специализированный мерительный инструмент. Настоятельно рекомендуется ссылаться на следующие критерии:

  • диаметр и длина звеньев;
  • уменьшение диаметра;
  • признаки износа и деформации;
  • длина стропов, ветвей и их разность.

Справка! Показатели должны отвечать установленным нормам, в противном случае механизм считается непригодным для дальнейшего использования.

Канатные

Во время ежеквартального и ежедневного осмотра канатных стропов требуется изучить их соответствие заявленным паспортным данным, в том числе текущее состояние канатов, петлей, ветвей и прочих соединительных элементов.

Справка! С целью обеспечения максимальной безопасности строп заделка свободного конца осуществляется после предварительного формирования петли. Ее правильный радиус не должен быть меньше 2,5d, а непосредственно хвостовая часть – от 2d (d – заявленный диаметр каната).

В процессе осмотра наружной длины на предмет выявления дефектов и прочих повреждений, настоятельно рекомендуется использовать лупу с возможностью 10-кратного увеличения.

После этого наступает инструментальный этап, с помощью которого инициируется выполнение замеров всех без исключения выявленных дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.

Регулярный осмотр строп повышает уровень безопасности

Для возможности достоверно измерить выявленные в ходе проверки дефекты и повреждения, в частности механические, профессиональны используют специальное устройство – штангенциркуль, а также:

  • микрометр;
  • стандартную линейку и рулетку.

Внутренний осмотр проводится исключительно выборочно – для возможности оценить текущее состояние пряди и сердечника в частности. Во время проверки используется несколько зажимов, одним из которых требуется зафиксировать канат, а другим – повернуть в противоположном направлении непосредственно со свивкой. Благодаря этому наружные пряди отойдут от сердечника.

После этого осуществляется непосредственный осмотр имеющихся прядей и сердечника.

Настоятельно рекомендуется обращать внимание на уровень образовавшейся коррозии, а также на показатели износа прядей и сердечника, разрыва, в том числе и снижения значения площади.

На следующем этапе настоятельно рекомендуется произвести смазку проинспектированных участков, причем не только изнутри, но и снаружи.

Текстильные

Проводить соответствующий визуальный осмотр текстильных стропов требуется по тому же принципу и в том же порядке, который предусмотрен для иных видов оборудования и приспособлений, использующихся с целью крепления груза.

В частности осуществляется проверка наличия соответствующей маркировки (бирки с полным указанием на ней информации согласно разработанным правилам российского законодательства) и соответствие стропа параметрам в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.

Справка! В обязательном порядке выполняются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется дополнительно длина стропа, ветвей и разности их длин.

Нормы выбраковки стропов

Какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда

Все без исключения стропы подлежат обязательной браковке в том случае, если в результате проведенного осмотра были выявлены явные видимые обрывы наружной части проволоки.

В случае выявления у канатов визуального поверхностного износа либо же проявления коррозии проволоки на 30% поверхности или больше, включая превышаемое количество обрывов, оборудование подлежит обязательному списанию, поскольку дальнейшее использование не гарантирует максимальной безопасности, причем не только для груза, но и для наемного персонала.

В случае снижения первоначально заявленного диаметра наружной проволоки по причине износа коррозией более чем на 40%, строп мгновенно бракуется и подлежит дальнейшему списанию с утилизацией.

При несоблюдении норм стропы бракуются

Среди прочих не менее важных особенностей принято выделять:

  • цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи по причине износа более 10% от первоначального размера;
  • грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

Справка! В случае игнорирования правил эксплуатации строп ненадлежащего качества, первая проверка государственного уполномоченного контролирующего органа повлечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Особенности испытания стропов

Внеплановый инструктаж по охране труда: когда проводится

Соответствующее испытание стропы проходят на специализированном оборудовании с использованием всех необходимых инструментов для замера диаметров петлей, длины и пр.

В соответствии с установленными правилами дополнительно осуществляется визуальный осмотр с целью выявления дефектов, коррозии и пр., что может повлечь за собой брак механизма с необходимостью дальнейшего списания.

При невозможности выполнить проверку, предприятие вправе обратиться за помощью в специальную аккредитованную организацию либо к заводу-изготовителю.

Оборудование, на котором осуществляется проверка

Перечень оборудования, на котором необходимо выполнять контроль за состоянием строп, перечислен в нормах российского законодательства. В случае игнорирования порядка проведения, предусматривается административная ответственность.

Регулярная проверка строп повышает уровень безопасности грузов и наемного персонала. Контроль нужно проводит в четко прописанные сроки осмотра стропов.

Необходимо качественное обслуживание для таких приспособлений, которые проверяют надежность строп. Страховочный канат или строп может оборваться, что причинит не малый ущерб на рабочем объекте.

По этой причине, многие руководители не экономят на том, чтобы качественно обслуживать проверочные системы.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/kogda-podlezat-osmotru-kanaty-i-stropy.html

Канатные стропы: что это и какие требования безопасности к ним | ТЕХТРАНС

Требование к канатам и стропами. Требования безопасности к канатам, стропам

Что такое канатные стропы? Это канатные изделия, предназначенные для перемещения и подъема различных типов грузов, для захвата оснащенные петлями, отверстиями или кольцами.

Устойчивость к резким нагрузкам делает канатные стропы привлекательными при работе с самыми разноплановыми грузами. Особенностью таких изделий является возможность обнаружить дефект задолго до того, когда это станет критичным.

В целом, они являются предпочтительными для применения в местах скопления людей и техники, представляющей значимую ценность.

Стропы канатные могут иметь несколько веток (многоветвевые), т.е. когда несколько канатов связываются в одной точке и надежно фиксируют. На свободных концах конструкции могут быть как петли, так и крючки.

Это позволяет перемещать сразу много разных грузов, правда приходится учитывать угол наклона.

Но чаще всего, такие изделия применяют для переноса изделий большого веса, которые необходимо зацепить в нескольких местах для удобства и распределения чрезмерной нагрузки.

Петлевые стропы («чалки») — это стропы, у которых на обоих концах имеются только петли. У такой конструкции есть большое преимущество перед аналогичной, но с крючками. Чалки просты и универсальны, поскольку их можно применять при наличии даже самых неудобных отверстий, куда петли без труда проникают, благодаря своей гибкости.

Производятся канатные стропы методом опрессовки канатов втулками из легких металлов. В некоторых случаях применяет оклетневка троса.

Требования к предъявляемые к канатным стропам их безопасной эксплуатации

При эксплуатации стропов канатных обычно руководствуются Межотраслевыми Правилами по охране труда при работе на высоте. Последние разработаны по заданию Министерства труда и социального развития РФ в соответствии с Программой совместной деятельности по унификации законодательства в социальной сфере и сближению уровня социальных гарантий граждан Беларуси и России.

Итак, о чем же они? Нас интересует, прежде всего, раздел «Требования безопасности к канатам, стропам».

Прежде всего, стальные канаты должны в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов иметь сертификат завода-изготовителя и соответствовать требованиям ГОСТ 3241 — 91. Канаты без сертификата подлежат испытанию в соответствии с требованиями указанного стандарта, а если же они по итогу не могут получить свидетельства, то эксплуатация таковых категорически запрещена.

Недопустимо, чтобы крепление каната производилось непосредственно к проушинам, серьгам и рамам без коушей. Закрепление его конца на грузоподъемном механизме может также производиться в стальной кованой, штампованной, литой конусной втулке клином или путем заливки легкоплавким сплавом. Применение сварных втулок не допускается. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок.

При работе необходимо следить за тем, чтобы канат не касался других канатов, острых краев груза, частей оборудования и т.п., не имел чрезмерных перегибов, в том числе на блоках и барабанах малого диаметра. Сращивание (счаливание) грузовых канатов не допускается.

Другие канаты можно счаливать только на участке, где исключается возможность набегания каната на блок или барабан. Применение канатов, имеющих переломы, узлы, обрыв проволок и износ более допустимого, не допускается.

Работающий канатные изделия необходимо периодически смазывать.

Стропы грузовые должны соответствовать ГОСТ 25573 — 82 и РД-10-33 — 93 и должны крепиться за специальные рымы или другие грузозахватные элементы поднимаемого груза. При строповке грузов ветви стропов должны быть предохранены от соскальзывания, при подъеме груза ветви стропов должны иметь равномерное натяжение.

При отсутствии данных о положении центра тяжести груза, он должен быть установлен путем пробного подвешивания. Длинномерные грузы следует стропить не менее чем в двух местах с применением специальных траверс. При подвешивании груза на двурогие крюки стропы должны накладываться таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно.

Не использованные для зацепки груза концы многоветьевого стропа следует укрепить так, чтобы при перемещении груза исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы. При подъеме и перемещении груза канаты грузового полиспаста подъемного механизма должны быть направлены вертикально.

Петли стропа следует надевать по центру зева крюка, а крюк устанавливать по центру строповки. Кроме того, они должны быть выполнены с применением коушей путем заплетки свободного конца каната, установкой зажимов, другим проверенным способом по утвержденным нормалям.

Работать с канатами без рукавиц не допускается. При работе за состоянием стальных канатов и стропов необходимо вести постоянное наблюдение. Проверка стропов производится, обычно, еженедельно, однако, может проводится чаще, в зависимости от характера эксплуатации стропов.

Браковка стальных канатов и стропов производится в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Подлежат браковке стропы, не имеющие бирок, и стропы, имеющие:

а) оборванную прядь;

б) оборванный или выдавленный наружу сердечник;

в) поверхностный износ или коррозию 40 % и более;

г) число оборванных проволок на шаг свивки больше допустимого;

д) трещины на крюках или кольцах или их износ 10 % и более от первоначального сечения;

е) прожоги, вмятины, скрутки и другие механические повреждения.

Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъемные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.

Неразъемные соединения канатов (узлы крепления расчалок, оттяжек и тяг и др.) после изготовления испытываются усилием, превышающим номинальное (рабочее) на 25 %, с выдержкой под нагрузкой в течение 10 минут с записью результатов осмотра и испытаний в журнал.

Можно ли ремонтировать канатные стропы самостоятельно?

Категорически не допускается самостоятельный ремонт таких изделий, особенно, если он сопряжен с риском для жизни людей.

Специализированные компании и заводы проводят такие ремонтные работы с обязательным техническим освидетельствованием готовой продукции.

Важно понимать, что проводится не только восстановление прядей каната, но и проверка на испытательном стенде в режиме стрессовой нагрузки с определенным повышенным коэффициентом, что практически невозможно организовать в обычных условиях.

В каталоге нашего завода вы можете посмотреть нашу продукцию, в частности, стропы из стального каната.

Источник: https://certis.su/news/stropy-kanatnye-chto-eto-pravila/

Требования к канатам | Правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями

Требование к канатам и стропами. Требования безопасности к канатам, стропам

Подробности Категория: Правила

Раздел 4, Подраздел 5

Требования к применению канатов, строп, цепей и шнуров

Раздел 4, Подраздел 5, Параграф 1

Требования к канатам

6.5.1. Стальные канаты, применяемые для такелажных работ ив грузоподъемных машинах, должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов и иметь сертификат или копию сертификата завода-изготовителя в соответствии с требованиями ГОСТ 3241.

При получении канатов, не имеющих указанного сертификата, они должны пройти испытание в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-1.03-93 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”. 6.5.2.

Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих и тяговых, должны выбираться в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-1.03-93 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.

При проектировании, замене, а также перед установкой на грузоподъемную машину разрывное усилие канатов должно проверяться по формуле:

F0>=сZp, (1)

где F0 – разрывное усилие каната в целом, Н, принимаемое по сертификату; S – наибольшее натяжение ветви каната, Н, указанное в паспорте крана; Zp – минимально допустимый коэффициент использования каната (минимальный коэффициент запаса прочности каната), определяемый по данным таблиц 6.1 и 6.2. Если в сертификате об испытании указано суммарное разрывное усилие, величину F0 можно определить умножением суммарного разрывного

усилия на коэффициент 0,83.

Таблица 6.1. Минимально допустимый коэффициент использования каната

+——————————————————————-+ |Группа классификации | Минимально допустимый коэффициент| |механизма | использования каната Zр | |—————————+—————————————| |по ИСО 4301/1|по ГОСТ 25835|Подвижные канаты |Неподвижные канаты | |————-+————-+——————-+——————-| |М1 |1М |3,15 |2,5 | |————-+————-+——————-+——————-| |м2 |1М |3,35 |2,5 | |————-+————-+——————-+——————-| |МЗ |1М |3,55 |3,0 | |————-+————-+——————-+——————-| |М4 |2М |4,0 |3,5 | |————-+————-+——————-+——————-| |М5 |ЗМ |4,5 |4,0 | |————-+————-+——————-+——————-| |М6 |4М |5,6 |4,5 | |————-+————-+——————-+——————-| |М7 |5М |7,1 |5,0 | |————-+————-+——————-+——————-| |М8 |6М |9.0 |5,0 | |—————————+—————————————|

|Примечание. Классификацию механизмов определяют по справочному | |приложению 11 ДНАОП 0.00-1.03-931 “Правила устройства и безопасной |

|эксплуатации грузоподъемных кранов”.

|

+——————————————————————-+

Запрещается применять группу классификации механизма ниже М5 по ГОСТ 25835 при выполнении работ в опасных условиях (транспортировка распиавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ). При установке канатов на лебедках, предназначенных для подъёма яюдей, расчет коэффициента 2 необходимо проводить так же, как для

Фуппы классификации М8.

Таблица 6.2.
Минимальные коэффициенты использования канатов для стреловых самоходных кранов

+——————————————————————-+ |Груп-| Подвижные канаты |Непо-| |па | |движ-| |клас-| |ные | |сифи-| |канаты| |кации|————————————————————-| |крана|Подъем груза |Подъем- |При телескопи-|При | При | При | |поИСО| |опускание |ровании |мон |эксплу|мон- | |4301 | |стрелы | |таже |атации|таже | |/2*) |————-+————-+————–+—–+——+—–| |(ГОСТ|Группа|Коэф- |Группа|Коэф- |Группа|Коэф- |Коэф-|Коэф- |Коэф-| |27553|клас- |фици- |клас- |фици- |клас- |фици- |фици-|фици- |фици-| | |сифи- |ент |сифи- |ент |сифи- |ент |ент |ент |ент | | |кации |испо- |кации |испо- |кации |испо- |испо-|испо- |испо-| | |меха- |льзо- |меха- |льзо- |меха- |льзо- |льзо-|льзо- |льзо-| | |низма |вания |низма |вания |низма |вания |вания|вания |вания| | | | Zp | | Zp | | Zp | Zp | Zp | Zp | |—–+——+——+——+——+——+——-+—–+——+—–| |А1 |М3 |3,55 |м2 |3,55 |М1 |3,15 |3,05 |3,0 |2,73 | |—–+——+——+——+——+——+——-+—–+——+—–| |А3 |М4 |4,0 |М3 |3,55 |м2 |3,35 |3,05 |3,0 |2,73 | |—–+——+——+——+——+——+——-+—–+——+—–| |А4 |М5 |4,5 |М3 |3,55 |М1 |3,15 |3,05 |3,0 |2,73 | |——————————————————————-| |* Для автомобильных кранов грузоподъемностью до 16 т включительно | |принимается группа классификации А3. | |** Без груза. |

+——————————————————————-+

6.5.3. Подъемные и тяговые канаты должны иметь двойные свивки с сердечником из волокнистого материала. Подъемные канаты должны иметь также крестовые свивки. Допускается применение канатов односторонней свивки, – если исключена возможность раскручивания каната или закручивания ветвей полиспаста.

Для тяговых канатов передвижения грузовой тележки, поддержек и опор должны применяться преимущественно канаты односторонней свивки. 6.5.4. Несущие канаты и способы закрепления их на опорах и в муфтах должны удовлетворять следующим требованиям: – канаты должны иметь закрытую конструкцию и выполняться из одного куска.

В качестве несущих канатов на крюковых кранах, предназначенных для монтажных работ, допускается применять многопрядные канаты с металлическим сердечником; – несущий канат должен закрепляться на опорах с помощью шарнирных устройств, позволяющих регулировать его натяжение; – при применении нескольких несущих канатов должно обеспечиваться равномерное натяжение их; – несущий канат должен закрепляться в муфте клиньями или заливкой металлическим сплавом. На кранах с переменным пролетом допускается закреплять несущий канат зажимами. Такое закрепление должно рассчитываться на усилие, не менее разрывного усилия каната в целом. 6.5.5. Диаметр барабанов и направляющих блоков для грузовых, тяговых и грейферных (поддерживающих и замыкающих) канатов должен

определяться по формуле:

Д>hd, (2) где Д – диаметр барабана, блока, измеряемый по средней линии каната, мм; h – коэффициент выбора диаметра барабана, блока; d – диаметр каната, мм. Минимальные значения коэффициента использование каната Zp и коэффициента выбора диаметра барабана или блока /г должны приниматься

в соответствии с таблицей 6.3.

Таблица 6.3.
Минимальные коэффициенты использования каната

+——————————————————————-+ |Назначение каната |h |Zp | |———————————————————+—-+—-| |Несущий |- |3,0 | |———————————————————+—-+—-| |Подъемный: | | | |- крюковой монтажный |30 |5,0 | | |40 |4,5 | | |50 |4,0 | |- крюковой перегрузочный |30 |5,5 | | |40 |5,0 | | |50 |4,5 | |- грейферный перегрузочный |30 |6,0 | | |40 |5,5 | | |50 |5,0 | |———————————————————+—-+—-| |Тяговый, применяемый для передвижения: | | | |- грузовой тележки |30 |4,0 | |- приводных поддержек |30 |4,0 | |- крана (опоры) |30 |4,0 | |———————————————————+—-+—-| |Для удержания крана (опоры) от'угона под действием |30 |2,5 | |ветра в нерабочем состоянии ' | | | |———————————————————+—-+—-| |Для полиспастов заякоривания несущих канатов |30 |6,0 | |———————————————————+—-+—-| |Для подвески кулачковых поддержек | – |3,0 | |———————————————————+—-+—-| |Для оттяжки мачт и опор , | – |3,0 | |———————————————————+—-+—-| |Для подвески электрокабелей | – |3,0 | |———————————————————+—-+—-| |Монтажный, применяемый при: | | | |- ручном приводе |12 |4,0 | |- механическом приводе |20 |4,0 |

+——————————————————————-+

6.5.6. Закрепление и размещение канатов на грузоподъемной машине должны быть такими, чтобы исключалась возможность спадания их с барабанов или блоков, а также перетирание их вследствие соприкосновения с элементами конструкций или с канатами других полиспастов. 6.5.7.

Петлю на конце каната для закрепления его на грузоподъемной машине, а также петлю стропа, сопряженную с кольцами, крюками и дру-ми деталями, необходимо выполнять с применением: – коуша с заплёткой свободного конца каната или установкой зажимов; – стальной кованой, штампованной или литой втулки с закреплением клином или заливкой легкоплавким сплавом. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, на которых может перетираться канат; – других способов в соответствии с требованиями нормативных документов. Не допускается применение сварных втулок, – кроме закрепления конца каната во втулке электротали. 6.5.8. Не допускается пересечение и соприкосновение канатов с

https://www.youtube.com/watch?v=G6EIW-9zCpY\u0026list=PLTm2QeImyKcM1j-z-PwLszfhPdy0m7KBW

электрическими кабелями и электрическими проводами.

Источник: https://leg.co.ua/knigi/pravila/pravila-bezopasnoy-raboty-s-instrumentom-i-prisposobleniyami-12.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: