Требование к освещению. Требования санпин в малые перемены

Содержание
  1. Требования СанПиН к естественному и искусственному освещению медицинских учреждений
  2. Правила устройства искусственного освещения в медицинских учреждениях в соответствии с СанПиН
  3. Врачебные кабинеты
  4. Зона ожидания приёма врача
  5. Вспомогательные помещения
  6. Операционная
  7. Лаборатория
  8. Палаты
  9. Процедурные кабинеты
  10. Организация дежурного освещения
  11. Устройство аварийного и эвакуационного освещения
  12. Какие помещения могут не иметь естественного освещения
  13. Выбор электроосветительного оборудования
  14. Нормы освещенности рабочего места
  15. Основные требования к свету
  16. Нормы и стандарты освещённости
  17. Требования к освещению для помещений с компьютером
  18. СанПиН 2.4.2.576-96: Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений
  19. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  20. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  21. 2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений
  22. СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы
  23. Скачать СанПин для школ 2019
  24. Оснащение классов в школе по СанПиН

Требования СанПиН к естественному и искусственному освещению медицинских учреждений

Требование к освещению. Требования санпин в малые перемены

Обеспечение необходимой интенсивности и качества освещения:

  • Улучшает внешний вид заведений
  • Создаёт атмосферу спокойствия и доверия, благодаря элементам светового дизайна и декоративного освещения
  • В операционных, процедурных, лабораториях – способствует профессиональной деятельности персонала
  • Обеспечивает комфортные условия пребывания пациентов
  • В домах престарелых и реабилитационных центрах – повышает безопасность, благодаря хорошей видимости.

Правила устройства искусственного освещения в медицинских учреждениях в соответствии с СанПиН

Уровень освещённости и характеристики светильников изложены в разделе 7 СанПиН 2.1.3.2630-10. В медучреждениях обычно сочетают общее освещение рассеянного типа с местным. Ниже приведены основные рекомендации по уровню освещённости, измеряемому в люксах.

Врачебные кабинеты

Минимальный уровень 300 люкс. Для рабочего стола и зоны, в которой врач осматривает пациентов, рекомендуется использовать дополнительный источник искусственного света, обеспечивающий 500-1000 Лк.

Рядом с кушетками монтируют настенный светильник или консоль со светильником. Высота расположения – 1,7 м. Вариант – использование переносного осветительного прибора. Спектр света – приближенный к дневному.

Для проведения определённых манипуляций применяют специальные устройства, обеспечивающие направленный световой поток.

Первая медицинская помощь может оказываться вне специализированных кабинетов. Оптимальное значение в этом случае – 500-1000 Лк.

Зона ожидания приёма врача

150-250 Лк – такого уровня вполне достаточно для создания эмоционального покоя и комфорта пациента.

Вспомогательные помещения

  • Санитарно-гигиенические – общий показатель – 100-200 Лк, подсветка зеркал – 200-400 Лк
  • Коридоры и лестничные площадки – 150-250 Лк

Операционная

Оборудование этого помещения требует особого внимания, поскольку врачи и медсёстры могут часами стоять за операционным столом. Поэтому предпринимают все меры для предотвращения усталости глаз.

Общее освещение рекомендуется в диапазоне 500-1000 Лк, операционного стола – 20000-40000 Лк. В операционной используют бестеневые светильники. По отечественным стандартам их рекомендуется оснащать галогенными лампами.

Однако всё чаще для этой цели используют светодиодные источники света.

Лаборатория

Уровень общей освещённости – 500 Лк, рабочего стола – 500-1000 Лк.

Палаты

Общая освещённость должна составлять 100-250 Лк. Помимо общего, в этом помещении устраивают прикроватное (250-500 Лк) и ночное дежурное освещение. Рекомендуется монтаж светильников на высоте 1,7 м у каждое кровати. В детских и психиатрических отделениях такое расположение приборов не применяется.

Процедурные кабинеты

Свет в таких помещениях должен быть смягчённым, обеспечивающим пациентам покой и комфорт. Для достижения такого эффекта рекомендуется монтаж бестеневых потолков. Общий уровень – 500 Лк.

Для освещения прилегающей территории приборы располагают таким образом, чтобы прямой свет от них не попадал в палаты.

Организация дежурного освещения

СанПиН предусматривают монтаж не только общего, но и дежурного освещения для тёмного времени суток. Такие светильники монтируют возле двери на высоте 30 см от пола.

В психиатрических и детских отделениях приборы, рассчитанные на 220 В, располагают на высоте не менее 220 см над полом.

При наличии в дежурной осветительной сети напряжения, на превышающего 50 В, и разделительных трансформаторов светильники можно монтировать на высоте 30 см.

В коридорах, вестибюлях и других помещениях в качестве дежурных могут использоваться осветительные приборы эвакуационной сети или отдельной линии сети общего света.

Устройство аварийного и эвакуационного освещения

Эвакуационное освещение, обеспечивающее уровень не менее 5 Лк, монтируется в палатах, коридорах, вестибюлях на лестничных клетках. Аварийная сеть, гарантирующая интенсивность света не менее 5% от нормативной общей освещённости, прокладывается в следующих помещениях:

  • Операционных
  • Палатах реанимации
  • Процедурных и перевязочных
  • Сестринских постах
  • С оборудованием, поставляющих сжатый воздух и газ
  • Лифтах, предназначенных для перемещения пожарной команды
  • Технического назначения – насосных, тепловых пунктах, электрощитовых.

Период переключения от общей сети на аварийную должен составлять не более 15 секунд. К аварийной сети в обязательном порядке подсоединяют все входы в строение, мусоросборники, указатели пожарных гидрантов, номерные знаки.

Часть светильников помещений первой и второй групп подключают к общей системе электроснабжения и источнику бесперебойного питания – ИБП или автономному генератору. В операционных и палатах реанимации к запасному источнику электропитания подсоединяют не менее половины осветительных устройств, в палатах интенсивной терапии и помещениях первой категории – не менее 1 светильника.

Какие помещения могут не иметь естественного освещения

В соответствии с СанПиН без источников естественного света могут быть помещения:

  • Инженерно-технические, предназначенные для размещения вентиляционного, отопительного, компрессорного оборудования, серверные
  • Для отдыха и гигиенических потребностей персонала, проведения конференций и совещаний
  • Вспомогательные – предназначенные для хранения документации, бельевые, моечные, пищеблоки, столовые, ритуальные, санпропускники, санкомнаты
  • Реабилитационные – тренажёрные залы, массажные, терапии сном, бальнеологических процедур

Естественный свет может отсутствовать в помещения, указанных в задании на проектирование. Это – операционные, монтажные аппаратов – диализных и обеспечения искусственного кровообращения, регистратура и другие.

Выбор электроосветительного оборудования

В соответствии со СНиП 23-05-95*, требованиям к светильникам  в медицинских учреждениях отвечают люминесцентные и галогенные лампы накаливания, спектр которых близок к естественному. Обычные лампы накаливания для этих целей не используется.

В операционных монтируют бестеневые светильники, для которых применяют галогенные лампы. Их энергоэффективная альтернатива – светодиодные источники света.

В медицинских учреждениях Европы освещение на базе светодиодов практически полностью вытеснило источники света других типов.

Но в России исследования воздействия светодиодных ламп на здоровье человека ещё не закончены, поэтому для установки в местах постоянного пребывания пациентов СанПиН их пока не рекомендуют.

Основные требования к светильникам для медучреждений:

  • Размещение должно быть таким, чтобы источники света и их отражающие части не находились в поле зрения человека в лежачем положении
  • Всё осветительное оборудование должно оснащаться качественными сплошными рассеивателями
  • Источники с люминесцентными лампами оснащают пускателями с пониженным уровнем шума.

Источник: http://org.company-era.ru/services/sanpin-dlya-meduchrezhdeniy/osveshchenie-po-sanpin-v-meduchrejdeniyah/

Нормы освещенности рабочего места

Требование к освещению. Требования санпин в малые перемены

05.02.2018

К освещению на рабочем месте выдвигаются высокие требования. От правильного света зависит, насколько качественно будет выполнена работа, не будут ли совершены погрешности.

Он влияет на самочувствие работника, его психофизиологическое состояние и здоровье.

Нормы освещенности офисного рабочего места отличаются от норм для промышленных помещений, но всё равно являются строго регламентированными нормативными актами.

Основные требования к свету

Взрослый человек проводит на работе около трети своего времени. Ему должно быть комфортно, удобно, за это время он не должен переутомиться и ухудшить своё здоровье. Работнику должны быт созданы безопасные условия труда, и свет на это тоже влияет.

Основные требования к освещению рабочих мест таковы:

  • Оптимальная яркость, которая не влияет на зрение. Свет не должен быть слишком тусклым, чтобы не пришлось напрягать зрение, но не должен и слепить глаза.
  • Равномерность подсветки. На рабочем месте не должно образовываться много теней. Если основного света с потолочных светильников недостаточно, то используют настольные лампы, торшеры или другие осветительные приборы.
  • Возможность индивидуально регулировать уровень освещения за рабочим местом.
  • Безопасность для работника и процесса производства.

Свет бывает:

  • естественным;
  • искусственным.

Оптимальным для освещения считается сочетание естественного солнечного света и искусственного (от ламп). Такой способ освещать кабинеты называется комбинированным или смешанным.

Нормы и стандарты освещённости

Каким должно быть правильное освещение рабочего места, определяет не сам сотрудник или его работодатель. Нормы регламентируются нормативными актами, где закреплён допустимый уровень яркости в Люксах.

Нормативные документы:

  • СНиП — строительные нормы и правила проектирования освещения;
  • СанПиН — санитарные правила и нормы, которые включают в себя всю гигиену труда, в том числе и гигиену света;
  • ГОСТ Р 55710-2013 — регламентирует световые нормативы внутри зданий.

На производстве за охраной труда обязательно следит определённый специалист, иногда, если организация большая, для этого создают целый отдел. В обязанности этого сотрудника входит в том числе и следить за выполнением правил освещённости рабочего места.

Уровень света отличается в зависимости от вида выполняемых работ. Виды производства делятся на труд высокой точности, средней, малой. Освещение, применяемое на рабочих местах на производстве с повышенной точностью работ, отличается от такового на местах с низкой точностью. Ниже представлены нормы яркости в зависимости от требуемой точности выполнения:

  • наивысшая точность — 5000 Лк;
  • очень высокая — 4000 Лк;
  • высокая — 2000 Лк;
  • средняя — 750 Лк;
  • малая — 400 Лк;
  • грубая — 200 Лк.

В таблице представлены нормы подсветки в зависимости от типа офисного помещения:

ПомещениеНормы, согласно СНиП
Кабинет с компьютерами200-300 Лк
Серверная400 Лк
Операционный или кассовый зал400 Лк
Большой кабинет со свободной планировкой400 Лк
Комната для посетителей300 Лк
Кабинет для чертёжных работ500 Лк
Помещение для ксерокопирования300 Лк
Конференц-зал200 Лк
Лестничные пролёты и эскалаторы50-100 Лк
Холл, коридор, вестибюль50-75 Лк
Архив75 Лк
Кладовка50 Лк

Требования к освещению для помещений с компьютером

Для офисных помещений, где используются компьютеры, выдвигаются особые требования. Причиной является дополнительное воздействие на глаза света от монитора, которое нужно компенсировать искусственной подсветкой.

В комнатах с использованием компьютерной техники с дисплеями яркость общего света должна быть не менее 200 Лк. Если компьютеры стоят на рабочем столе, то уровень комбинированного освещения должен составлять 500/300 Лк, а искусственного — 400 Лк.

Оптимальный способ размещения рабочего места с компьютером — перпендикулярно окну, причём окно должно находиться слева от работника, в крайнем случае справа. Не допускается сидеть спиной или лицом к окну. Если солнечного и общего света недостаточно, то на стол можно установить местное, локальное освещение в виде торшера, свет которого должен падать сверху монитора.

Непрерывная работа за компьютером запрещена. В дневное время максимальное время непрерывной работы составляет 2 часа. В тёмное время суток — 1 час, после чего необходимо сделать 10-15-минутный перерыв и желательно проделать упражнения для глаз.

К лампам также выдвигаются определённые требования. Коэффициент пульсации не должен быть свыше 10%, а индекс цветопередачи — не менее 80%.

Таким нормам соответствуют, например, светодиодные светильники. Светодиодные лампы располагают на расстоянии 50-60 см от монитора. Их свет не должен попадать прямо на монитор или в глаза человеку.

Лучше всего применять лампы с рассеянным жёлтым светом.

Правильная подсветка рабочего места обеспечивает высокую производительность труда и удовлетворённость специалистов. Соблюдая основные нормы и правила, работодатель обеспечивает своим сотрудникам комфортные условия, которые не только повышают работоспособность каждого отдельного члена коллектива, но и способствуют поддержанию здоровья.

Источник: https://cdelct.ru/object/room/osveshheniyu-ofisa-sanpin.html

СанПиН 2.4.2.576-96: Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений

Требование к освещению. Требования санпин в малые перемены

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
НОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА, НОРМЫ
И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ

2.4.2. ШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Санитарные правила и нормы

СанПиН 2.4.2.576-96

МИНЗДРАВ РОССИИ

МОСКВА

1997

ПРЕДИСЛОВИЕ

1.Разработаны:

– Научный Центр Охраны здоровья детей, подростков и молодежи РАМН (Н. Н. Куинджи, Б. З. Воронова, В. И. Белявская, Г. М. Сапожникова, М. И. Степанова, З. И. Сазанюк, М. А. Поленова, В. В. Бутров);

– Центр госсанэпиднадзора г. Москвы (Д. В. Синякова, Л. И. Пронина, З. Ф. Степанова);

– Санкт-Петербургская государственная медицинская академия (В. Г. Маймулов, Т. С. Чернякина, Л. Т. Блинова, В. Ю. Андреева, А. В. Суворова);

– НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции (Л. С. Федорова, А. И. Фролова);

– Российский институт общественных зданий (В. И. Степанов);

– Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии (И. Э. Александрова);

При участии

Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Б. Г. Бокитько).

2.Рекомендованы Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России.

3.Утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России 31.10.96 № 49.

4.Введены взамен «Санитарных правил по устройству и содержанию общеобразовательных школ», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 29 сентября 1974 г., № 1186-а-74.

ЗАКОН РСФСР «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ

БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»

Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его жизнедеятельности.

Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями или иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами (статья 3).

Санитарными правонарушениями признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил…

Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности (статья 27).

СОДЕРЖАНИЕ

Утверждены

Постановлением

Госкомсанэпиднадзора России

от 31 октября 1996 г. № 49

СанПиН 2.4.2.576-96.

Дата введения

с момента опубликования

2.4.2 ШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

HYGIENIC REQUIREMENTS FOR THE CONDITIONS OF SCHOOLCHILDREN’S STUDY IN DIFFERENT KINDS OF MODERN GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Санитарные правила и нормы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее – Санитарные правила) предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность и определяют санитарно-гигиенические требования к:

– размещению общеобразовательного учреждения;

– участку общеобразовательного учреждения;

– школьному зданию;

– оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

– воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения:

– естественному и искусственному освещению;

– водоснабжению и канализации;

– помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленных зданиях;

– организации учебно-воспитательного процесса;

– организации медицинского обслуживания учащихся;

– санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;

– организации питания учащихся.

1.2. Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения.

1.3. Проектирование, строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений должны осуществляться в соответствии с настоящими санитарными правилами и нормами.

1.4. Ссылки на обязательность соблюдения установленных настоящими Санитарными правилами санитарно-гигиенических требований должны быть включены в государственные стандарты и другие нормативно-технические документы, устанавливающие требования к общеобразовательным учреждениям.

1.5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, а ведомственный санитарно-эпидемиологический контроль – медицинским персоналом общеобразовательного учреждения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 – 170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка школы до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Размещение школ на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта недопустимо.

2.1.4. Строительство вблизи школ индивидуальных гаражей легковых машин недопустимо.

Между границами школьных участков и гаражей минимальная санитарно-защитная зона должна составлять 25 м при мощности гаража до 20 машин и 50 м – при мощности гаражей до 50 машин. При большей мощности гаражей вопрос о степени их удаления от школы должен быть согласован с органами Госсанэпиднадзора.

2.1.5. Расстояния от школьного здания до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.1.6.

Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно-климатических зонах, должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности; в I климатическом районе (I подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста (I – II ступени обучения) – 0,3 км, для старших школьников (III ступень) – 0,4 км; в I климатическом районе (II подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста – 0,4 км, для старших школьников – 0,5 км.

Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для учащихся I ступени – 15 минут (в одну сторону), для учащихся II и III ступени – не более 30 минут (в одну сторону).

2.1.7. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для учащихся I ступени радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании.

Для учащихся II и III ступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании – не более 30 минут.

Предельный радиус обслуживания учащихся II – III ступеней не должен превышать 15 км.

2.1.8. Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся, проживающие на расстоянии от школы более 3 км.

Подвоз сельских школьников осуществляется специальным школьным транспортом.

Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

Остановка транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с 3-х сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.9. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий должен предусматриваться пришкольный интернат из расчета 10 % мест от общей вместимости учреждения.

2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Общеобразовательное учреждение должно иметь самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.2.3. Территория участка должна быть ограждена забором высотой 1,5 м и вдоль него – зелеными насаждениями.

2.2.4. Участок должен быть озеленен из расчета не менее 50 % площади его территории.

При озеленении участка запрещается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке должны быть выделены следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытная зона должна составлять не более 25 % площади участка. В городских школах она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не допускается располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также для проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров.

Запрещается проводить занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.

2.2.8. Зона отдыха должна размещаться вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и быть разделенными для учащихся каждой ступени школьного обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зелеными насаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны должны предусматриваться котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских школах без канализации – к дворовым уборным должны покрываться асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 м также должны иметь твердое покрытие.

Источник: https://star-pro.ru/sanpin/2-4-2-576-96

СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы

Требование к освещению. Требования санпин в малые перемены

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным икомфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ идругих центров образования. Главный документ, рассматривающий вседетали, обеспечивающие санитарно-гигиенические нормы работы этихучреждений, – СанПиН.

Основные цели документа – сделать доступнымобеспечение безопасности детей в школах и гарантировать создание такихусловий в стенах образовательных заведений.

Скачать СанПин для школ 2019

Скачать санитарно-эпидемиологические нормы иправила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, выможете на нашем сайте по ссылке

Одними из важных для школ стали требования СанПиН кобщеобразовательным учреждениям, обеспечивающие безвредность имеющейсясреды для учебного процесса и приемлемые условия на тех территориях,где обучаются дети.

Правила непреложны к выполнению, следовать имобязаны все. СанПиН постоянно дополняют и вносят изменения.

Поэтомурассмотрим некоторые вопросы, которым уделил внимание«новый» СанПиН для школ, важность их следует учестьи при утверждении норм и техдокументации учреждений образования.

Цель этого документа – обеспечение и соблюдениепредъявляемых требований для организации эффективного и безопасногопроцесса обучения. В СанПиН для школы прописано, что каждый центробразования должен быть обеспечен компьютерной техникой по современнымстандартам, доступным интернетом, спортзалом, столовой, канализационнойсистемой, теплой водой и холодной.

При выполнении этих пунктов вниманиебудет заостряться на учебном процессе, а не на разрешении каких-либобытовых неурядиц. Эти требования распространяются не только нагосударственные учреждения, но и на частные школы и образовательныезаведения.

Несоблюдение СанПиН для образовательных учреждений можетпривести к разного рода ответственности и штрафам, в зависимости отнарушения.

Трансформации, зафиксированные в законе на начало 2018 года вСанПиНы для школы, коснулись нескольких аспектов.

Требования к школьным помещениям и оборудованию:

  • школа обязана обеспечить на своей территории место подорганизацию стоянки транспорта для перевозки учащихся;
  • учебное заведение, состоящее из нескольких зданий, должнобыть обеспечено переходами-сообщениями, оснащенными системой ихотопления;
  • устанавливать туалеты для учеников на улице запрещено,когда центральная канализация отсутствует (нужно обеспечить установкувнутренней канализации)

Специфика образовательного процесса:

  • количество учащихся находится в прямой зависимости отплощади учебного заведения, которой школа располагает для каждогоученика;
  • СанПиН по школам определяет максимально позволенноеколичество уроков по возрастам школьников: расписание должносоответствовать нормативам (к примеру, для первоклассников не разрешеноболее, чем четыре урока в день, у выпускников допускается 7-8);
  • для учащихся первых классов в учебном году могут бытьпредусмотрены дополнительные каникулы;
  • преподаватели обязаны раз в 2 года пройти переподготовку, апосле – переаттестацию.

Школьный общепит:

  • школа обязана обеспечить свободный доступ к водоснабжению;
  • качество продуктов для питания и питьевой водыадминистрации школы контролирует согласно нормы СанПиН для школ;
  • каждый, кто работает в школьной столовой 2 раза в годобязан пройти медосмотр и т.д.

Отдельно большое внимание СанПиНы для образовательныхучреждений 2017 г уделяет питьевому режиму. Организация этого процессадолжна постоянно находиться под контролем руководства школы. В школепредусматривается обеспечение учащихся водой для питья согласно саннорм.

Предусматривается 2 варианта осуществления питьевого режима:стационарные фонтанчики для питья и вода из емкостей с расфасованнойводой. К местам питья в школе необходимо обеспечить доступ напротяжении всего времени пребывания детей в образовательном заведении.

Фонтанчики для питья предусмотрено оборудоватьограничительными кольцами вокруг вертикальной подачи воды. Высота ихдолжна соответствовать, как указано в СанПиН для школ (с изменениями),не меньше 10 см.

Организовывая режим питья из бутылок с водой, школа должнаобеспечить учащихся необходимым количеством чистой посуды для питья (изстекла и фаянса в столовых, одноразовой посудой — в учебныхкомнатах и спальных помещениях), а еще подносами с маркировкой длячистых и использованных стаканов или чашек, либо контейнерами— для попользованной экспресс-посуды.

СанПиН по школам действующий заостряет внимание на том, что,используя установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей,обязательно менять емкость не реже 1 раза в 2 недели.

Когда в населенном пункте нет централизованного водоснабжения,школьный СанПиН, действующий на сегодня, регламентирует, чтообеспечение питьевого режима для учащихся происходит исключительно сиспользованием бутилированной воды, строго контролируя ее розлив. Такаявода для детских учреждений должна иметь документальное подтверждениесвоего качества и безопасности. Разрешено устанавливать кулеры спитьевой водой в классах.

Роспотребнадзор строго рекомендует помнить, что кулер илимеханическая помпа для воды требуют ухода по всем правилам, иначе онимогут нести опасность.

Известно немало фактов, когда в таких кулерах сводой обнаруживали слизь, плесень, колонии бактерий и неорганическиепримеси из-за нерадивого отношения к гигиене.

В таких ситуацияхпотребление воды из кулера может служить причиной кишечных расстройств,поэтому важно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы в школе приорганизации режима питья.

Пользуясь кулером для обеспечения школьников водой для питья,следует выполнять и рекомендации Международной ассоциациибутилированных вод (IBWA), следовать инструкциям эксплуатации кулеров.

СанПиН в школе обязывает обеспечить санобработку и дезинфекцию емкостейот микробов, освобождение его от осадков и регулярное мытье.

Дляобеззараживания нужно применять моющие растворы, позволенные СанПиН(работы 2017), имеющие официальную регистрацию в РФ и инструкциюприменения.

При соблюдении всех норм пользование водой из кулеров станетбезопасным, чего требует СанПиН школы.

Оснащение классов в школе по СанПиН

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательнымучреждениям рассказывают о многих деталях, на которые нужно обратитьвнимание как преподавателям, работающим в этих классных комнатах, так ируководству заведений, и родителям, чьи дети проводят время учебы вэтих помещениях.

Многие требования претерпели очередные изменения, новажно понимать, что между «запрещено» и«рекомендовано» находится большая разница. Читаязакон, следует внимательно рассматривать эти понятия.

Итак, требованияСанПиН к организации рабочего пространства кабинета останавливаются наследующих моментах:

«7.1.9. Для рационального использования дневногосвета и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают впереносных цветочницах высотой 65 – 70 см от пола или подвесных кашпо впростенках между окнами;
  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но нереже 2 раз в год (осенью и весной)»

На родительском собрании каждый педагог должен довести дородителей СанПиН нормы для школы, разъяснив, что размещение цветов наокнах запрещено, чтобы освещенности рабочих мест учеников быламаксимально полезной для детей.

Важно, чтобы на пути света не возникалоникаких препятствий и ничего не мешало свободному освещению парт даже вряду, стоящем у стенки, противоположной той, которая оснащена окнами.

Параллельно с тем, гигиена в цветочных горшках часто находится не надолжном уровне, нередко там заводятся насекомые, которые могут статьпричиной совершенно нежелательных результатов.

В-третьих, нередкифакты, когда дети, особенно в младшей школе, любят пробовать на вкуслисточки растений, а у многих комнатных цветов они бывают ядовитыми илис эфирными маслами, которые вызывают аллергические реакции ушкольников. Безопасность пребывания детей в школе должна стоять напервом месте.

СанПиН по школе рассматривает и вопрос того, как должнывыглядеть полы в классных кабинетах, каким нормам соответствовать. Этоочень немаловажно, потому что ситуации бывают самые непредвиденные.Например, передвигаясь в классе, ученик может находиться в обуви,которая скользит на мокрой поверхности.

Если полы выполнены изскользкого материала, это может стать причиной травмирования школьника, или, как минимум– его падения. А это очень нежелательно. Важность такогомомента безусловна.

Поэтому СанПиН разъясняет, какие полы в учебныхпомещениях должны иметь покрытия, какой краской быть покрашены и какуюструктуру сохранять:

«4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах ирекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие илилинолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плиткидолжна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов имеханических повреждений».

Делая ремонт, обязательно нужно свериться с СанПиН для школы,последний (скачать), чтобы создать максимально комфортные и безвредныеусловия обучения детям и работы педагогам.

В новых зданиях для целейобразования при подготовке техдокументации и введения в эксплуатациютоже следует руководствоваться требованиями норм СанПиНа в школе.

Этотдокумент подетально уделяет внимание организации рабочего пространствакабинетов, где ежедневная работа учащихся должна проходить эффективно ибезопасно, а контроль за этим обязательно должно осуществлять ируководство школ, и родительские комитеты.

СанПиН для школы (скачать последний вариант) описывает:

  • высоту потолков;
  • какого цвета могут быть стены в классах и в самой школе;
  • как должна выглядеть, каким цветом следует покрасить доскув классе;
  • может ли быть в классной комнате шкаф для верхней одеждыучеников;
  • как должна выглядеть входная дверь в класс.

Каждый класс, кроме окон и цветов, полов и стен, обязательнонаполняется мебелью, которая служит целям обучения. Это особенно важныйэлемент, не столько в дизайне помещения, как в обеспечении аспектов,касающихся здоровья и удобств учащихся.

Мебель –это и шкаф, ирабочая доска, и парты со стульями, которыми ежедневно и многочасовопредстоит пользоваться учащимся как младшей, так и старшей школы.

СанПиН по школам новый предписывает, что каждому учащемуся обязательнодолжно предоставляться рабочее место (за партой или столом, игровымимодулями) в соответствии с ростовыми особенностями школьника:

«5.2. В зависимости от назначения учебных помещениймогут быть использованы различные виды ученической мебели: школьнаяпарта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные,чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.Табуретки или скамейки вместо стульев не используют»

Мебель для школьников следует приобретать только ту, чтоизготовлена из сырья, безопасного для здоровья детей. Она должна бытьбезопасной и соответствующей росту и особенностям возраста школьников,отвечать требованиям эргономики.

СанПиН 2017 для школы описывает и то,на каком расстоянии парты должны находиться от поверхности сидений,какие иметь регуляторы для рабочих плоскостей парт, и каким должен бытьугол наклона парт и многое другое относительно мебели для учеников.

Школьная мебель для учащихся имеет размеры, соответствующиеросту детей. Нормы СанПиНа в школе 2017 года подчеркивают, что размерысидений и парт должны соответствовать значениям, приведенным в таблицениже.

Таблица

«Размеры школьной мебели и ее маркировка»

Номера мебели

по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного кученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу11016-93 (в мм)

1

1000 – 1150

460

Оранжевый

260

2

1150 – 1300

520

Фиолетовый

300

3

1300 – 1450

580

Желтый

340

4

1450 – 1600

640

Красный

380

5

1600 – 1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

Допускается совмещенный вариант использования разных видовученической мебели (парты, конторки).

Несоблюдение правил СанПиН в образовательных учрежденияхнередко становится причиной проблем со здоровьем у учащихся, нарушаяработу зрения, осанку, концентрацию внимания, вызывая головокружения,апатию, обострение аллергии и многое другое. Поэтому, в каждой школеобязательно должны соблюдать требования СанПиН для школ икорректировать, сверяя с правилами работу образовательных учреждений.

Источник: http://gimn3-prol.narod.ru/sanpin-dlya-shkoly-na-2019-god-s-izmeneniyami.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: