Вступает ли закон. Вступление закона в силу

Содержание
  1. Поправки в Конституцию принимают по очень странной процедуре, которая нигде и никогда не использовалась. Она вообще законна? — Meduza
  2. Что предлагается
  3. Время ания
  4. Роль Конституционного суда
  5. Общероссийское ание вместо референдума
  6. Голосование за не связанные между собой поправки
  7. Поправки в Конституцию вступили в силу
  8. Поправки
  9. Голосование
  10. Социальные гарантии
  11. Культурное наследие
  12. Внутренняя политика
  13. Процедура принятия закона в Российской Федерации
  14. Порядок принятия закона в РФ
  15. Кто разрабатывает проект закона?
  16. Когда законодательный акт вступает в силу?
  17. Кто утверждает поправки в ФЗ?
  18. Какие новые законы вступают в силу в мае 2020 года?
  19. Режим самоизоляции с сохранением зарплаты продлен
  20. Правила возврата денег за неиспользованные путевки
  21. Просроченные банковские карты, паспорта и водительские права остаются в силе
  22. Бизнес получит бюджетные гранты на зарплату персоналу
  23. Какие отрасли получат господдержку
  24. Налоговые льготы для пострадавшего бизнеса
  25. Утверждена форма жалобы на действия ФНС
  26. Ограничения комиссии за быстрые переводы
  27. Иностранным гражданам не разрешен въезд в Россию
  28. Штраф за плохую антитеррористическую защиту религиозных объектов
  29. Порядок принятия и вступления в силу федеральных законов. пределы действия закона вступило в силу по
  30. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ
  31. 10. Порядок опубликования и вступления в силу фкз и фз
  32. 11 Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Президента рф, Правительства рф, федеральных органов исполнительной власти
  33. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОВ РФ

Поправки в Конституцию принимают по очень странной процедуре, которая нигде и никогда не использовалась. Она вообще законна? — Meduza

Вступает ли закон. Вступление закона в силу

11 марта Госдума и Совфед приняли закон о поправках к Конституции РФ. Вторая и третья его статьи посвящены механизму принятия поправок.

Эта процедура очень необычна и включает в себя оценку поправок Конституционным судом и общенародное ание — ни того ни другого раньше не делалось, и этот механизм ранее не был записан ни в каких законах. Тем временем ЦИК уже принял за основу проект «Порядка подготовки и проведения общероссийского ания».

«Медуза» попросила кандидата юридических наук, члена совета движения «Голос» Аркадия Любарева оценить, насколько все это соответствует российской Конституции и общепринятым демократическим стандартам.

Что предлагается

Статья 136 Конституции РФ гласит, что поправки к главам 3–8 Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия .

Это значит, что для их принятия требуется не менее двух третей депутатов Государственной думы и не менее трех четвертей членов Совета Федерации.

Далее в статье 136 говорится, что поправки вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее двух третей субъектов РФ.

Между тем принятый закон о поправках предусматривает, что после его одобрения органами законодательной власти не менее двух третей субъектов РФ вступает в силу только третья статья этого закона.

В ней говорится, что президент направляет в Конституционный суд (КС) запрос о соответствии закона первой, второй и девятой главам Конституции.

КС, в соответствии с данной статьей, обязан дать заключение в семидневный срок.

Если суд даст отрицательное заключение, поправки в силу не вступают и общероссийское ание не проводится.

Если заключение окажется положительным, вступает в силу вторая статья закона, предусматривающая общероссийское ание, которое президент и назначает.

Если за поправки проголосуют более половины граждан от числа принявших участие в ании, поправки, изложенные в статье 1 закона (то есть основные, в том числе об обнулении президентских сроков Путина), вступят в силу. Если меньше — не вступят.

Время ания

Сама по себе идея проведения общероссийского ания по поправкам, вероятно, не противоречит статье 136. А вот конституционность конкретного алгоритма, который предложен в законе, сомнительна.

Принципиальный вопрос: в какой момент проводится ание? Если бы оно проводилось, скажем, после одобрения Советом Федерации, но до ания в региональных парламентах, никакого противоречия с Конституцией не было бы заметно. Люди голосуют, выражают свое мнение.

И на основе волеизъявления жителей каждого региона законодательные органы этих регионов принимают решения — одобрить или нет. Было бы и демократично, и юридически безупречно.

Но ать предлагается тогда, когда свое слово скажут уже все органы, в чьей компетенции одобрение поправок. Если народ проголосует за, то проблемы не будет.

А если против? Ведь мы хотя бы теоретически должны предполагать такую возможность. Закон говорит, что в этом случае поправки в силу не вступят.

Но статья 136 Конституции не предполагает возможность невступления в силу поправок, одобренных Госдумой, Советом Федерации и двумя третями региональных парламентов. 

Роль Конституционного суда

Проблема с заключением Конституционного суда аналогична: оно тоже предусмотрено на слишком поздней стадии. Но с КС есть и другая проблема.

Его деятельность регламентируется статьей 125 Конституции РФ и соответствующим федеральным конституционным законом, которые не дают суду таких полномочий. К тому же сомнительно требование о недельном сроке.

Вопрос слишком серьезный, чтобы диктовать такие сжатые сроки.

Общероссийское ание вместо референдума

Статья 3 Конституции говорит, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. А что такое «общероссийское ание»? Нигде не сказано, что оно является выражением власти народа.

На самом деле общероссийское ание по поправкам к Конституции подпадает под признаки референдума, которые содержатся в российском законодательстве. То есть по сути оно является референдумом.

Но законодатели не называют его референдумом по вполне понятной причине: предлагаемые правила его проведения сильно расходятся с нормами Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».

Поэтому и придумали новую сущность, Конституцией не предусмотренную.

Российское законодательство содержит довольно обширные гарантии прав граждан на участие в референдуме — и граждане их лишаются.

А эти гарантии касаются и проверки вопроса, выносимого на референдум, и правил агитации за и против, и правил финансирования такой агитации, и порядка проведения ания и подсчета под наблюдением представителей разных политических сил, и ответственности за нарушение закона. Вместо этого депутаты наспех придумали коротенькие правила проведения ания и запихнули их во вторую статью закона о поправках.

Подробно процедура ания должна быть прописана в документе, который называется «Порядок подготовки и проведения общероссийского ания» и который должна принять ЦИК.

В том проекте, который уже принят ЦИК за основу, сильно усечены многие нормы, которые есть в законах о выборах и референдумах и которые обеспечивают контроль за проведением ания. В первую очередь это касается контроля за досрочным анием и анием на дому.

На это обращали внимание несколько экспертов при обсуждении проекта в Центризбиркоме. Что решит в конечном счете ЦИК, неизвестно, но пока желания обеспечить такой контроль не заметно.

Голосование за не связанные между собой поправки

Еще одна проблема — соответствует ли предлагаемый порядок не букве Конституции, а демократическим принципам. Поправки представляют собой набор никак не связанных между собой норм (или блоков норм). Сам президент в своем послании Федеральному собранию разделил предложенные тогда поправки на семь блоков. Но позже добавились еще поправки, с этими блоками не связанные.

Тем самым президент явно нарушил положение Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», которое требует, чтобы одним законом о поправке к Конституции охватывались взаимосвязанные изменения конституционного текста (так, между прочим, было в 2008 году, когда два не связанных друг с другом блока поправок вносились двумя разными законопроектами). Из-за этого гражданам предлагается ать либо за, либо против всего пакета поправок. И те, кто поддерживает одни поправки, но не приемлет другие, будут лишены возможности выразить свою волю.

В ЦИК ание за весь пакет поправок уже сравнили с комплексным обедом. Но это не совсем точная аналогия. Все-таки человек, пришедший на комплексный обед, чаще всего четыре блюда и желает. А если не съест одно, то никто насильно засовывать его в рот не будет.

Кремлевские политтехнологи, наоборот, стараются прицепить то, что не пользуется поддержкой, к предложениям, имеющим популярность. Возможности отказаться от чего-то не предполагается.

Но в этом случае ни общество, ни власть не узнают, какие именно поправки действительно поддержаны гражданами сознательно, а какие пошли, что называется, в нагрузку.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/03/11/popravki-v-konstitutsiyu-prinimayut-po-ochen-protsedure-kotoraya-ranshe-nigde-i-nikogda-ne-ispolzovalas-ona-voobsche-zakonna

Поправки в Конституцию вступили в силу

Вступает ли закон. Вступление закона в силу

МОСКВА, 4 июл – РИА Новости. Поправки в Конституцию, которые одобрили более трех четвертей проавших россиян, вступили в силу. Такой указ в пятницу подписал президент России Владимир Путин.

Обновленный текст основного закона опубликовала “Российская газета”. Всего в Конституцию внесено 206 поправок. В соответствии с этим требуется изменить 98 законов.

Поправки

Идея внесения изменений в основной закон была озвучена Владимиром Путиным в январе 2020 года в послании Федеральному собранию. По словам президента, они были необходимы для дальнейшего развития России как правового социального государства, “в котором высшей ценностью являются свободы и права граждан, достоинство человека, его благополучие”.

Большинство депутатов, главы парламентов и фракций поддержали идею внесения поправок в Конституцию.Была создана рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию, куда вошли не только депутаты и сенаторы, но и спортсмены, актеры, врачи и другие общественные деятели.

Сопредседателями рабочей группы стали глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас и директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России Талия Хабриева.

Позднее депутат Валентина Терешкова предложила убрать из Конституции ограничения по числу президентских сроков. Путин допустил этот вариант, если Конституционный суд не сочтет его противоречащим положениям основного закона.

После принятия в марте соответствующего законопроекта обеими палатами парламента документ был направлен в Конституционный суд, который вынес заключение о соответствии предлагаемых поправок.

Впоследствии Путин допустил, что может баллотироваться на пост президента вновь в случае принятия поправок, отметив, что “для себя еще ничего не решил”, но “не исключает возможности”.

Голосование

Одним из условий вступления в силу поправок стало их одобрение гражданами на общероссийском ании, которое было назначено на 22 апреля, но из-за ситуации с распространением коронавируса было перенесено и прошло с 25 июня по 1 июля.

Итоговая явка составила 67,97%. Поправки поддержали 77,92% проавших (почти 58 миллионов россиян), против высказались 21,27% (около 16 миллионов человек).

Глава ЦИК Элла Памфилова, подводя первые итоги, назвала ание беспрецедентным по сложности, но отметила, что оно прошло достойно.

Больше всего граждан поддержали поправки в Чечне (97,92% жителей региона проали за), Туве (96,79%), Крыму (90,07%), Дагестане (89,19%), на Ямале (89,16%).

Наименьшее число за оказалось в Якутии (58,34% жителей проали за, против – 40,65%), Камчатском крае (61,76% за и 37,16% против), Магаданской области (62,03% за и 36,62% против) и Омской области (62,09% за и 36,66% против)

Социальные гарантии

Одной из первых предлагаемых поправок президент обозначил закрепление минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума, чтобы “при любой ситуации на всей территории страны исполнялись социальные обязательства государства”.

Кроме того, поправки отдельно гарантируют защиту достоинства граждан и уважение человека труда, а также обеспечивают реализацию принципов социального партнерства в сфере трудовых отношений.

Одной из наиболее востребованных и поддерживаемых поправок стала индексация пенсий не реже одного раза в год и иных социальных пособий в соответствии с федеральным законом.

Кроме того, важными поправками стали статьи 72 и 132 о доступной и качественной медицине, которая теперь находится “в совместном ведении РФ и субъектов” на всех уровнях власти: федеральных, региональных и местного самоуправления, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить доступность медпомощи на своей территории.

Споры возникали относительно блока о семейных ценностях, которые представляют брак “как союз мужчины и женщины”, а детей как “приоритет государственной политики”.

Однако авторы поправок поясняли, что понятие распространяется только на “брак”, а не на семью, которой может считаться и один родитель с ребенком.

Согласно поправкам, “государство также обеспечивает приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения”.

Культурное наследие

Важным блоком предлагаемых изменений стало сохранение культурного и исторического наследия России, а также защита суверенитета и территориальной целостности. Так, согласно статьи 67, действия по отчуждению части российской территории, а также подобные призывы не допускаются. Кроме того, основной закон гарантирует поддержку соотечественникам за рубежом и защиту их прав.

Отдельно в контексте 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, намеренного искажения фактов и переосмысления ее итогов в Конституцию включили поправку о защите российской истории.

“Российская Федерация чтит память защитников отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите отечества не допускается”, – говорится в статье 67.1 поправки к конституции.

Отдельно в поправках отмечается защита “культурной самобытности всех народов и этнических общностей РФ” и сохранение их этнокультурного и языкового многообразия.

Согласно тексту поправок, культура охраняется государством и является “уникальным наследием ее многонационального народа”.

Однако государственным языком, согласно утвержденным поправкам, на всей территории страны является русский как язык государствообразующего народа.

Впервые в Конституции также отражено упоминание Бога. “Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство”, – следует из текста поправок.

Другим нововведением стало сохранение природного богатства страны и снижение негативного воздействие на окружающую среду.

Так, правительство будет принимать меры для создания благоприятных условий жизни населения, сохранения природного многообразия России, а также развития системы экологического образования и экологической культуры.

Необходимость ответственного отношения к животным также будет закреплена в статье 114 Конституции.

Кроме того, впервые в основном отметят роль гражданского общества в государственной политике и тех добровольцев и волонтеров, которые “заботятся об инвалидах, сажают деревья и очищают водоемы”. Среди поправок также отмечена поддержка российской науки и регулирование государством информационных технологий.

“Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации… не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства”, – говорится в статье 81 поправки к Конституции.

Соответствующее ограничение распространяется на сенаторов, депутатов, высших должностных лиц регионов, руководителей федеральных государственных органов, уполномоченного по правам человека, судей, прокуроров и так далее.

Согласно одной из поправок, Конституция теперь находится в приоритете над международным правом, Конституционный суд может не исполнять решение международных органов, если они противоречат основному закону. Однако сопредседатели рабочей группы заявили, что Россия никогда не отказывалась от международных обязательств и не будет этого делать.

Внутренняя политика

Многие поправки коснулись и внутриполитического устройства страны. Так, усиливаются полномочия Госдумы и Совета Федерации, которые вправе осуществлять парламентский контроль. Кроме того, вступает в силу поправка президентских сроков без слова “подряд”. Они не учитывают число сроков, в течение которых президент занимал должность на момент вступления в силу поправки.

Сам президент, согласно поправкам, формирует Совет безопасности и Государственный совет России. Одним из изменений, предложенных Путиным, стал запрет на двойное гражданство и счета в иностранных банках для отдельных должностных лиц, включая президента.

Источник: https://ria.ru/20200704/1573876533.html

Процедура принятия закона в Российской Федерации

Вступает ли закон. Вступление закона в силу
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Для регулирования, контроля и регламентирования разных сфер жизни, устройства государства, военной службы принимаются законы.

Для контроля и урегулирования правоотношений между гражданами, государством, служащими и прочими лицами используются принятые ФЗ.

При помощи Федеральных законов можно избежать конфликтов, беспорядков и разрешить возникшие споры в лучшую сторону.

Порядок принятия закона в РФ

Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи ания в Государственной Думе.

В случае, если большинство депутатов проало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе.

Подробности по ссылке:

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте здесь:);
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит ание и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит ание депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество во время ания должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного ания и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324 тут.

О ФЗ 25 в последней редакции читайте по ссылке:

Кто разрабатывает проект закона?

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения ания.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов.

В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

О последних изменениях в ФЗ 220 читайте тут:

Когда законодательный акт вступает в силу?

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Кто утверждает поправки в ФЗ?

В Государственной Думе проводится несколько чтений. Во время этих чтений депутаты обсуждают, рассматривают, предлагают и регулируют изменения и поправки в положениях ФЗ.

После обсуждений в Государственной Думе все рассмотренные изменения в документах и бумагах передаются в Совет Федерации. Там анализируются поправки, предложенные депутатами Государственной Думы в течение нескольких недель.

Если Совет Федерации принимает поправки, они передаются на подписание Президенту Российской Федерации, но в случае отклонения Советом поправок, проводятся другие процедуры.

Согласно статье 208 Бюджетного Кодекса, в случае отклонения изменений Советом Федерации бумаги передаются в согласительную комиссию. Уполномоченный орган обязан разрешить разногласия. Согласительная комиссия анализирует бумаги и изменения, предлагает решение и отправляет бумаги Государственной Думе.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/kak-prinimayutsya-zakony-v-rf/

Какие новые законы вступают в силу в мае 2020 года?

Вступает ли закон. Вступление закона в силу

В мае 2020 года россиян ждут множество изменений. В силу вступают различные законы и нормативные акты, которые затрагивают самые разные стороны повседневной жизни. Из-за коронавирусной эпидемии ситуация меняется каждый день, а вместе с ней — позиция государства. Предлагаем вам обзор законотворческих новелл в хронологическом порядке – по мере их вступления в силу.

Режим самоизоляции с сохранением зарплаты продлен

Указ Президента РФ от 28.04.2020 г. № 294

В связи с тем, что эпидемиологическая ситуация к концу апреля не улучшилась, глава государства принял решение 6, 7 и 8 мая также сделать нерабочими. При этом работодатели обязаны сохранить своим сотрудникам заработную плату.

Фактически это означает, что режим самоизоляции продлевается до 12 мая. С формальной точки зрения эти три дня объявлены нерабочими с сохранением заработной платы, а остальные – выходные в соответствии с ранее принятым законом.

Правила возврата денег за неиспользованные путевки

Постановление Правительства РФ от 8.04.2020 г. № 461

Правила возврата денег за не использованные из-за коронавирусной эпидемии туристические путевки начали действовать еще 17 апреля. Заявки на возврат денег можно подавать и в течение всего мая.

Документом правительства предусмотрены определенные условия. Возврат денег возможен только для тех турпоездок, которые были запланированы до 1 июня 2020 года и договора по которым были заключены до 4 апреля.

Однако несостоявшимся туристам надо настроиться на то, что процесс возврата денег будет небыстрым.

Просроченные банковские карты, паспорта и водительские права остаются в силе

Указ Президента РФ от 18.04.2020 г. № 275

В период самоизоляции у многих граждан истекает срок действия различных документов. Наибольшую озабоченность вызывает состояние паспортов и водительских прав, поскольку на использование просроченных ( то есть недействительных) может последовать ответственность.

Однако теперь принято решение, что ими можно пользоваться без опасений, даже если срок действия истек. Это касается документов, которые фактически стали недействительными в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года.
Аналогичные правила ЦБ РФ рекомендует применить и к банковским картам, если срок их действия истекает до 1 июля.

Предполагается, что ими можно пользоваться без переоформления, чтобы клиенту не приходилось идти в банк, повышая риск заражения.

Бизнес получит бюджетные гранты на зарплату персоналу

Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576

Прием заявок на получение так называемых зарплатных грантов начинается с 1 мая. Претендовать на выплаты из бюджета смогут представители малого и среднего бизнеса, которые работают в наиболее пострадавших от эпидемии и карантина отраслях.

На каждого сотрудника можно получить по два МРОТ (из расчета 12130 рублей за месяц – в апреле и мае).
Однако это относится только к компаниям, которые сохранили не менее 90% сотрудников, то есть не допустили массового сокращения штатов, и при этом является дисциплинированным налогоплательщиком.

Претендовать на гранты смогут также ИП без собственных работников из указанных отраслей.

Какие отрасли получат господдержку

Постановление Правительства РФ от 3.04.2020 г. № 434

Чтобы получить зарплатные гранты и другие меры господдержки, малый и средний бизнес должен работать в определенных отраслях. Их список установлен постановлениями правительства и уже несколько раз пересматривался.

В последний раз это было сделано 28 апреля, когда перечень наиболее пострадавших отраслей был расширен. В него включили в том числе музеи, зоопарки и предприятия розничной торговли, которые специализируются на непродовольственных товарах и автомобилях.

В настоящий момент они смогут получить не только зарплатные гранты, но и отсрочку по налогам, льготы по арендным платежам и т.д.

Налоговые льготы для пострадавшего бизнеса

Постановление Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 409

Компании, не только включенные в список наиболее пострадавших, с мая могут получить отсрочку по налоговым платежам. Это касается разных налогов, и право на отсрочку может иметь разные основания.

Так, если срок уплаты налогов приходится на период до 1 мая 2020 года, то для налогоплательщиков из сфер туризма, авиаперевозок, физической культуры и спорта, искусства, культуры и кинематографии, а также для представителей МСБ предусмотрены послабления по взысканию ФНС недоимки.

Главное, чтобы не нарушались предельные сроки для направления требований, установленные ст. 70 НК РФ.

Утверждена форма жалобы на действия ФНС

Приказ ФНС России от 20.12.2019 г. № ММВ-7-9/645@

С 1 мая жалобы на действия или решения ФНС должны подаваться по унифицированной форме. Она утверждена решением ФНС. Ранее жаловаться на действие этого ведомства можно было в свободной форме, существовали только определенные требования жалобы, которые были прописаны в ст. 139.2 НК РФ. Новый приказ ФНС утвердил также формат жалобы через электронные каналы связи.

Ограничения комиссии за быстрые переводы

Информационное сообщение Банка России

Центробанком принято решение с 1 мая ограничить комиссию за переводы между физическими лицами в системе быстрых платежей. Она заработала в России с октября 2019 года. Суть ее в том, что банковские переводы между гражданами могут осуществлять по номеру мобильного телефона.

С 1 мая установлен максимальный размер комиссии за такие переводы. При переводе суммарно до 100 тысяч рублей в месяц комиссии вообще не будет.

Если сумма набегает больше, то комиссии, которые банк может брать с клиента, составят до 0,5% от суммы, но не больше 1500 рублей за один перевод.

Иностранным гражданам не разрешен въезд в Россию

Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 г. № 635-р

Введенный 18 марта запрет на въезд иностранных граждан на территорию РФ должен был перестать действовать с 1 мая. Это решение было принято в связи со сложной эпидемиологической обстановкой во всем мире. Однако пик эпидемии в России до сих пор не пройден, в связи с чем запрет продлен теперь уже на неопределенный срок.

Штраф за плохую антитеррористическую защиту религиозных объектов

Источник: https://ruszakony.ru/news/may2020/

Порядок принятия и вступления в силу федеральных законов. пределы действия закона вступило в силу по

Вступает ли закон. Вступление закона в силу

Пункт 10.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ

Порядок рассмотрения, принятия и одобрения законов охватывается стадиями законодательного процесса в РФ, начиная с предварительного рассмотрения законопроекта в Государственной Думе и заканчивая внесением федерального закона Президенту РФ на подписание.

После внесения законопроекта в Государственную Думу ее Совет назначает специальный комитет по рассмотрению поступившего законопроекта, который направляет этот документ в компетентные органы для получения отзывов, предложений и замечаний по нему и проводит собственно всю подготовительную процедуру рассмотрению законопроекта в первом чтении.

Рассмотрение подготовленного законопроекта в Государственной Думе РФ проходит по истечении 14 дней со дня его представления.

Рассмотрение законопроекта может проходить не более чем в 3 чтениях, причем по окончании третьего чтения законопроект обязательно должен быть принят или полностью отклонен.

Первое чтение рассмотрения законопроекта заключается в следующем: обсуждается концепция будущего закона, дается оценка соответствия его основных положений Конституции РФ, его актуальности и практической значимости.

В результате обсуждения в первом чтении законопроекта Государственная г Дума может вынести одно из следующих решений:

1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;

2) отклонить законопроект;

3) принять закон (закон может быть принят в первом же чтении согласно ч. 1 ст. 119 ГД ФС РФ).

Второе чтение законопроекта должно пройти в течение 4 месяцев со дня принятия решения по законопроекту в первом чтении.

Во второе чтение законопроект должен быть представлен вместе с таблицей поправок, одобренных специальным комитетом Государственной Думы по работе над законопроектом и включенных в текст законопроекта, а также с таблицей поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, и таблицей поправок, по которым не было принято решений. В результате обсуждения во втором чтении Государственная Дума может принять одно из решений:

1) возвратить законопроект на доработку в ответственный комитет;

2) принять законопроект во втором чтении;

3) отклонить законопроект и снять его с рассмотрения;

4) вернуть законопроект к процедуре первого чтения;

5) принять федеральный закон в целом во втором чтении (это возможно при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта уже проведены).

В третьем чтении уже не допускается внесение в законопроект поправок, он рассматривается с уже подготовленными поправками.

По его результатам Государственная Дума обязана либо принять законопроект в виде окончательной редакции федерального закона и направить на одобрение в Совет Федерации, либо полностью отклонить законопроект и прекратить его рассмотрение.

Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

Он может рассматривать и ставить на ание поступившие из Государственной Думы законы или их не рассматривать, за исключением законов по определенным, перечисленным в ст. 106 Конституции РФ вопросам, подлежащим обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Если закон рассмотрен, и за него проало более половины от общего числа членов Совета Федерации, то этот закон также считается одобренным. Но он может быть и отклонен.

Общий порядок вступления в силу законов и актов палат Федерального Собрания, определенный ст. 6 Федерального закона от 14.06.94 г.14, действует, если самими законами и актами палат Федерального Собрания не установлен другой порядок вступления их в силу.

Кроме общего порядка вступления в силу указанных НПА, существуют следующие варианты вступления в силу законов и актов палат Федерального Собрания:

1) порядок вступления в силу документа может быть определен в самом документе: называется конкретная дата или, что встречается наиболее часто, дается следующая формулировка: «Вступает в силу после официального опубликования»;

2) порядок вступления в силу закона нередко определяется отдельным документом — законом о введении его в действие.

Вступление в силу законов, устанавливающих новые налоги или вносящих изменения в действующее налоговое законодательство, имеет свои особенности. В соответствии с п. 1 ст.

5 Налогового кодекса РФ федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

Налоговый кодекс РФ предусматривает также, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования

Понятие правоотношения, основания возникновения правоотношения.

Правовые отношения (правоотношения) — это особая юридическая связь, участники которой наделены взаимными субъективными юридическими правами и обязанностями. Это общественные отношения, урегулированные нормами права.

Основания возникновения:

Основанием возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений являются юридические факты, т.е. конкретные жизненные обстоятельства, с которыми закон связывает наступление юридических последствий.

Юридические факты и их виды.

Юридический факт— это определенное жизненное обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения.

[3]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8824 —

| 7175 — или читать все.

удалено.

(кликните для воспроизведения).

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

10. Порядок опубликования и вступления в силу фкз и фз

В соответствии с К. и ФЗ№ 5 1994г. — Законодательный процесс завершается опубликованием и вступлением в силу ФКЗ и ФЗ. Неопубликованные законы не применяются.

Датой принятия ФЗ считается день принятия его ГД в окончательной редакции; датой принятия ФКЗ считается день его одобрения обеими палатами ФС. ФКЗ и ФЗ подлежат офиц. опублико­ванию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом.

Официальным опубликованием считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».

ФКЗ и ФЗ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их офиц. опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. При публикации ФКЗ и ФЗ указывается название закона, дата его принятия (одобрения) ГД и СФ, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

были изменены или дополнены, м.б. повторно офиц. опубликованы в полном объеме.

11 Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Президента рф, Правительства рф, федеральных органов исполнительной власти

Порядок опубликования и вступления в силу актов Пр. РФрегулир. спец. Указом Пр. РФ от 23мая 1996г. № 763′., — акты подлежат обязат. офиц. опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие гос тайну, или сведения конфиденц. хар-ра. в течение десяти дней после дня их подписания. Акты Пр.

РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.Иные акты Пр. РФ, в т.ч. акты, содержащие сведения, составляющие гос. тайну, конфиденц. характера, вступают в силу со дня их подписания.

В актах Президента РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ регулируется Указом Президента от 23мая 1996г. № 763.

Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и собрании законодательства РФ в течение 10 после дня их подписания.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус ФОИВ, а также организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты Прави­тельства РФ, в том числе акты, содержащие сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

В актах Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Акты ФОИВ.— постановления, распоряжения, приказы, инструкции ит.п.Порядок опубликования и вступления в силу актов ФОИВ регулируется Указом Президента РФ от 23мая 1996г. № 763″О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и НПА ФОИВ».

НПА ФОИВ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правой статус организаций подлежат обязательно официальному опубликованию в газете «Российские вести» («РВ») в течение 10 дней после их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов ФОИВ.

не прошли гос. регистрацию, не опубликованные, явл. не вступившими в силу (кроме актов составляющих гос. тайну, или сведений конфиденциального характера).

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования НПА ФОИВ осуществляет Министерство юстиции РФ.

НПА ФОИВ вступают в силу одновременно по всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их офиц. опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОВ РФ

Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г. 5-ФЗ устанавливает следующие правила.

Источник: https://bibirev.ru/poryadok-prinyatiya-i-vstupleniya-v-silu-federalnyh-zakonov-predely-dejstviya-zakona-vstupilo-v-silu-po/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: