Зачем нужна экспертиза промышленной безопасности мостового крана. Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона. Экспертиза кранов. Что потребуется

Содержание
  1. Экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных кранов
  2. Подлежащие экспертизе краны
  3. Когда требуется проведение ЭПБ крана
  4. Этапы проведение ЭПБ кранов
  5. Необходимые документы
  6. Обследование и освидетельствование
  7. Состав работ при проведении ЧТО и ПТО
  8. Кто проводит техническое освидетельствование?
  9. Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:
  10. Комплексное обследование
  11. Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:
  12. Экспертиза промышленной безопасности
  13. Дополнительные услуги
  14. Экспертиза промышленной безопасности грузоподъёмных кранов
  15. Краны, требующие проведения ЭПБ
  16. В каких случаях нужна экспертиза промбезопасности?
  17. заключения ЭПБ
  18. Этапы проведения экспертизы
  19. Комплект документов
  20. Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов, то кранов
  21. Что такое техническое освидетельствование
  22. Кто должен проводить ТО кранов и подъемников
  23. Когда необходимо проходить ТО крана
  24. Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов
  25. Где пройти техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

Экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных кранов

Зачем нужна экспертиза промышленной безопасности мостового крана. Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона. Экспертиза кранов. Что потребуется

Под экспертизой промышленной безопасности (ЭПБ) кранов понимается комплекс мероприятий по оценке соответствия грузоподъемного оборудования стандартам, установленным действующими нормативными документами. К числу последних относятся:

  • ФНиП в области промбезопасности, разработанный для подъемных сооружений, используемых на ОПО. Он введен в действие Приказом №533, изданным Ростехнадзором 12 ноября 2013 года;
  • Технический регламент (ТР ТС 010/2011) Таможенного союза ЕАЭС, который устанавливает правила безопасной эксплуатации машин и оборудования. Он утвержден Решением №823 Комиссии ТС, принятым 18 октября 2011 года.

Указанные нормативные документы являются базовыми для установления необходимости ЭПБ грузоподъемных механизмов и при определении порядка проведения этой процедуры.

Стоимость
от 45 000 руб.Срок проведения экспертизы

от 7-ми дней

Срок регистрации экспертизы

до 8-ми дней

Алексей Лазарев
Специалист сертификации

Подлежащие экспертизе краны

В соответствии с действующей нормативно-правовой базой, необходимость осуществления ЭПБ кранов определяется при помощи двух критериев: тип грузоподъемного механизма (ГПМ) и область его практического применения.

Экспертиза необходимаЭкспертиза не требуется
Тип ГПМ
  1. Грузоподъемные краны башенного, козлового и стрелового типа.
  2. Краны-манипуляторы.
  3. Подъемники, используемые в строительстве.
  4. Краны-экскаваторы, конструкция которых предусматривает наличие подвешенного на канате крюка или электромагнита.
  5. Краны, используемые для перемещения и подъема груза и оснащенные сменными грузозахватными приспособлениями или органами (траверсы, грейферы, крюки, захваты, магниты, стропы и т.д.)
  6. Люльки и специальные кабины съемного типа, которые навешиваются на грузозахватные приспособления ГПМ и используются для перемещения и подъема людей.
  1. Консольные ГПМ и мостовые краны, грузоподъемность которых не превышает 10 т, а управление происходит при помощи дистанционного пульта или канала связи.
  2. Стреловые краны, рассчитанные на груз весом до 1 т.
  3. Стреловые краны, обладающие постоянным вылетом стрелы или не оборудованные поворотным механизмом.
  4. Краны переставного типа, предназначенные для монтажа высотных сооружений (трубы, башни, мачты) и монтируемые непосредственно на них.
  5. Краны, предназначенные для использования в учебных целях на специальных полигонах.
  6. Краны, которые используются на экскаваторах, отвалообразователях, дробильном и перегрузочном оборудовании и предназначаются для их ремонта.
  7. Краны-манипуляторы двух типов – смонтированные на фундаменте и рассчитанные на грузы массой до 1 т.
  8. Подъемники. используемые в строительстве для перемещения и подъема грузов.
  9. Краны-штабелеры мостового типа.
  10. Специализированные краны-трубоукладчики.
Сфера использования ГПМ
  1. Краны, которые используются для обеспечения обороноспособности страны, в целях гражданской обороны, а также входящие в состав вооружений и военной техники.
  2. ГПМ, применяемые на объектах атомной энергетики.
  3. ГПМ, оборудованные ручным приводом, канатные дороги, лифты, фуникулеры, эскалаторы и другие подобные техустройства, предназначенные для перемещения людей.
  4. ГПМ, используемые для укладки путей и мостов, авто- и электропогрузчики, эвакуаторы и подъемные сооружения, используемые на парковках.
  5. Краны, смонтированные на судах или других плавсредствах, а также в шахтах.
  6. ГПМ, предназначенные для эксплуатации без использования грузозахватных приспособлений и оснащенные навесным оборудованием.
  7. Краны, предназначенные для подъема затворов (створов) плотин без зацепления поднимаемых сооружений и деталей крюками.

Когда требуется проведение ЭПБ крана

Краны, подпадающие под действие ст. 2 указанного выше ФНиПа, классифицируются как ОПО. Поэтому их практическое использование предусматривает обязательное выполнение положений ст. 7 №116-ФЗ., которое устанавливает следующий перечень ситуаций, когда требуется ЭПБ крана:

  • перед вводом нового крана в эксплуатацию, если данный ГПМ не входит в перечень оборудования, подлежащее обязательной сертификации;
  • при запуске подъемных сооружений, установленных на ОПО и самостоятельно изготовленных для нужд предприятия;
  • окончание нормативного срока эксплуатации крана или превышение числа рабочих циклов грузоподъемного сооружения, которое содержится в паспорте или другой техдокументации на ГПМ;
  • отсутствие или утеря паспорта на ГПМ, не позволяющая установить нормативный срок использования, в том случае, если фактическая продолжительность эксплуатации составляет 20 и более лет;
  • ввод в действие крана, прошедшего ремонт, реконструкцию или модернизацию, связанные с внесением конструктивных изменений или заменой несущих деталей и элементов ГПМ, или проводились в целях восстановления работоспособности оборудования после чрезвычайно или аварийной ситуации на ОПО.

Этапы проведение ЭПБ кранов

  1. Подготовка к экспертизе грузоподъемного механизма. Формирование обязательного пакета документов, которые эксперт запрашивает у правообладателя. При утере или уничтожении каких-либо важных документов на кран, требуется произвести работы по их восстановлению или оформлению новых.

    Только после этого допускается переходить к следующему этапу ЭПБ.

  2. Изучение собранной информации и проведение оценки соответствия характеристик подъемного сооружения требованиям, установленным ФНиПом в области промбезопасности или Техническим регламентом ТС ТР 010/2011.

    Помимо анализа документов, эксперт выезжает непосредственно на объект с целью визуального осмотра крана, наблюдения за его работой и проведения обследования состояния конструкций, механизмов и отдельных деталей грузоподъемного устройства.

    Для этого используются различные методы диагностики, предусматривающие применение современного высокотехнологичного оборудования и приборов.

  3. Составляются проект заключения ЭПБ. В документ обязательно включаются выводы эксперта о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации крана.

    Заключение направляется собственнику ГПМ, которому предоставляется две недели на выработку замечаний. В случае согласия экспертов с замечаниями в текст заключения вносятся корректировки.

  4. Регистрация результатов экспертизы крана. Экспертное заключение приобретает законную силу после внесения в реестр Ростехнадзора.

    Для регистрации документа необходимо предоставить его в электронной форме в региональное подразделение контролирующего органа. Это необходимо сделать не позднее 90 дней с момента принятия решения о проведении ЭПБ.

    После изучения документа специалистами Ростехнадзора сведения об экспертном заключении заносятся в реестр, а эксплуатирующей организации или собственнику выдается письмо, получение которого означает разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана.

Получение декларации или сертификатаПроведение контрольных испытанийОформление технической документацииДоставка документов по необходимому адресу

Необходимые документы

Для определения необходимости проведения ЭПБ крана собственник ГПМ или предприятие, которое осуществляет эксплуатацию грузоподъемного механизма, должны предоставить в экспертную компанию паспорт на кран или другие документы, содержащие информацию об основных характеристиках оборудования.

Если установлено, что проведения экспертизы промбезопасности является обязательным, руководитель предприятия, эксплуатирующего кран, должен издать приказ о передаче ГПМ на экспертное обследование, назначить ответственных за соблюдение ТБ на производстве, а также провести другие мероприятия, перечень которых поможет составить экспертная компания.

Для проведения экспертизы промышленной безопасности крана от собственника или эксплуатирующей организации требуется предоставить следующий пакет документов:

  • Паспорт на ГПМ.
  • Кран или другое подъемное сооружение, выступающее объектом экспертизы, и профессионального машиниста или оператора подобной техники.
  • Технические средства и вспомогательное оборудование, необходимое для обследования состояния металлоконструкций, механизмов и отдельных деталей крана на высоте.
  • Акт нивелировки путей (при экспертизе крана, передвигающегося по рельсам) и акт ввода в эксплуатацию кранового пути.
  • Акт проверки уровня электротехнической безопасности путем замера сопротивления изоляции и заземления.
  • Документы, оформленные в ходе и по результатам ремонта, реконструкции или модернизации ГПМ, включая сертификаты на используемые в ходе работ материалы, детали или конструкции, в том числе металлические.
  • Документы о сфере практического использования крана, который выступает объектом экспертизы.
  • Журнал ТО грузоподъемного сооружения или вахтенный журнал, в котором содержатся записи о всех проведенных ремонтах и технических обслуживаниях обследуемого оборудования.
  • Проектно-конструкторская, техническая и эксплуатационная документация на кран (обычно предоставляется по дополнительному запросу экспертной организации).
  • Документы о проведенных ранее экспертизах промышленной безопасности, включая акты и экспертные заключения.

Оставьте заявку!
С Вами свяжутся в ближайшее время.

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональныхданных

Оставьте заявку!
С Вами свяжутся в ближайшее время.

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональныхданных

Источник: https://tehservis-expert.ru/promyshlennaja-bezopastnost/ekspertiza-promyshlennoi-bezopasnosti-kranov/

Обследование и освидетельствование

Зачем нужна экспертиза промышленной безопасности мостового крана. Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона. Экспертиза кранов. Что потребуется

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Состав работ при проведении ЧТО и ПТО

Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

В ходе проведения проверяются:

  • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
  • Тормозные системы
  • Приборы безопасности
  • Состояние металлоконструкций
  • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
  • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
  • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
  • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

  • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
  • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

Кто проводит техническое освидетельствование?

Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт о результатах проведения статических испытаний
  • Акт о результатах проведения динамических испытаний
  • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации.

При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала.

При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления

Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.

Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

  • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
  • Отсутствие проектной документации
  • После реконструкции, модернизации
  • После возникновения аварийной ситуации
  • Смена владельца грузоподъемного сооружения
  • По предписанию Ростехнадзора

Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:

  • Разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана
  • Допуск с ограничениями
  • Предписание на ремонт
  • Запрет дальнейшей эксплуатации

Дополнительные услуги

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт крана
  • Инструкция по эксплуатации
  • Паспорт кранового пути
  • Проекты модернизации
  • Проекты реконструкции кранов

Источник: https://pkmgroup.ru/services/obsledovanie-i-osvidetelstvovanie/

Экспертиза промышленной безопасности грузоподъёмных кранов

Зачем нужна экспертиза промышленной безопасности мостового крана. Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона. Экспертиза кранов. Что потребуется
Заказать сертификат

Требования обеспечения безопасности эксплуатации сложной техники и оборудования строго контролируются профильными ведомствами и службами. Для исключения вероятности внеплановых проверок и выявления нарушений необходимо заблаговременно провести экспертизу промышленной безопасности грузоподъёмных кранов.

Краны, требующие проведения ЭПБ

Для определения перечня продукции, подлежащей обязательному проведению экспертизы, следует руководствоваться двумя основными нормативно-техническими документами в данной области: ТР ТС 010/2011 и Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г.

Согласно данным документам, проведение экспертизы обязательно для всех видов кранов (башенные, стреловые, козловые), в том числе:

  • кранов-манипуляторов грузоподъемностью свыше 1 т;
  • кранов-экскаваторов, оборудованных крюком или электромагнитом;
  • строительные подъемники;
  • детали и части кранового оборудования (кабины, грейферы, люльки, стропы).

Исключением является оборудование консольного и мостового типа с грузоподъемностью менее 10 т, управление которым осуществляется дистанционно с пола при помощи пульта или радиоканала, учебные и демонстрационные единицы техники, автокраны-штабелеры и трубоукладчики и некоторые другие разновидности оборудования.

В каких случаях нужна экспертиза промбезопасности?

Если на рассматриваемое оборудование распространяется действие ст. 2 вышеупомянутого Приказа Ростехнадзора, то такой кран относится к ОПО (опасным производственным объектам) и попадает под действие ст. 7 ФЗ-116. Требованиями этого закона установлено, что проведение ЭПБ необходимо:

  • до ввода в эксплуатацию. Данное требование действует при условии, что продукция не включена в перечень изделий, попадающих под обязательную оценку соответствия по ТР ТС 010/2011;
  • по окончании периода эксплуатации или превышении достижении предельного уровня нагрузки в виде рабочих циклов по паспорту;
  • если в техдокументации не указан срок службы, а его фактический период использования уже превышает 20 лет;
  • после модернизаций или ремонтов, связанных с заменой используемых материалов опорных и несущих элементов, а также после ремонта, вызванного аварией, в результате которой крану были нанесены повреждения.

Детальнее о необходимости оформления заключения ЭПБ на краны можно узнать у специалиста центра сертификации «Севтест».

заключения ЭПБ

Заключение является официальным отчетом всей процедуры экспертной оценки. В нем обязательно указывается:

  • название документа;
  • основание проведения процедуры;
  • данные разработчика, реквизиты лицензии;
  • сведения об объектах экспертной оценки;
  • цель проведения;
  • информация о заявителе;
  • выводы, полученные в результате проведения всех проверок.

Дополнения и приложения оформляются при необходимости и могут содержать техдокументацию, выдержки из законов и других НПА, акты проведения испытаний.

Этапы проведения экспертизы

Вся процедура состоит из четырех основных стадий, которые условно можно обозначить таким образом:

  1.    Подготовка — формирование перечня необходимой документации, ее изучение, анализ и оценка;
  2.    Непосредственно экспертиза. Проверка достаточности, полноты и достоверности представленных данных, оценка соблюдения требований действующего федерального и союзного законодательства в части обеспечения промышленной безопасности. При необходимости эксперт посещает предприятие, где проводится техническая диагностика с применением методов неразрушающего контроля;
  3.    Оформление и выдача заключения. После разработки документа, в котором содержатся выводы в отношении всех проведенных проверочных мероприятий, его макет согласовывается с заявителем.
  4.    Регистрация в Ростехнадзоре. Подготовка пакета документов с заявлением для рассмотрения в органе, получение положительного письменного ответа после регистрации с присвоением документу уникального номера.

Только по окончании всех вышеперечисленных действий возможно ввести объект в эксплуатацию и продолжать его использование.

Комплект документов

От заявителя потребуется предоставление следующей информации:

  • ОГРН и ИНН эксплуатирующей компании, обратившейся в центр для проведения экспертной оценки;
  • паспорт оборудования;
  • акт приема крановых путей (для рельсового оборудования);
  • акт проверки заземления и изоляции;
  • документация о проведенных ремонтных работах, сертификаты качества на материалы;
  • характеристика выполняемых работ грузоподъемными механизмами;
  • журнал техобслуживания;
  • эксплуатационное руководство, инструкции и прочая техническая документация;
  • ранее оформленные акты и заключения экспертизы.

Помимо этого, заявитель должен обеспечить доступ эксперта к проверяемому оборудованию и выделить для проведения исследования соответствующего оператора или машиниста.

Для уточнения всех нюансов оказания услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности грузоподъемной техники, в частности кранов, обращайтесь к специалистам нашего центра.

Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас

Источник: https://sevtest.com/ekspertiza-promyshlennoj-bezopasnosti-gruzopodyomnyx-kranov/

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов, то кранов

Зачем нужна экспертиза промышленной безопасности мостового крана. Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона. Экспертиза кранов. Что потребуется

Стоимость услуг по техническому освидетельствованию кранов и прочих ГПМ – от 10000 рублей

Согласно закону «О промышленной безопасности …», эксплуатирующая опасные производственные объекты организация, должна обеспечить и осуществить контроль за их безопасной эксплуатацией.

Грузоподъемные краны, относящиеся к опасным производственным объектам, в обязательном порядке, должны проходить процедуру технического освидетельствования в соответствии с нормами и правилами эксплуатации ОПО, на которых используются подъемные сооружения.

Что такое техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование – это оценка технического состояния оборудования и его составляющих на предмет возможности безопасной эксплуатации объекта, путем проведения осмотра, а также статических и динамических и испытаний.

Тех осмотр грузоподъемных механизмов предусмотрен законами о промышленной безопасности, а также правилами их эксплуатации, и подлежит обязательному техническому обслуживанию крана с регулярной периодичностью, либо в особых случаях. Краны, не подлежащие государственной регистрации в Ростехнадзоре, проходят техническое освидетельствование в соответствии с их руководством по эксплуатации.

Кто должен проводить ТО кранов и подъемников

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов проводит эксплуатирующая организация, а именно: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ вместе с ответственным за содержание ГМП в работоспособном состоянии.

Владельцы ОПО, на которых используются краны или другие сложные подъемные механизмы, зачастую обращаются в специализированную организацию с целью прохождения ТО.

Когда необходимо проходить ТО крана

Согласно Федеральным нормам и правилам, а также Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, устройства и механизмы подвергаются:

  1. Частичному осмотру (ЧТО) – не реже 1 раза в 12 месяцев;
  2. Полному осмотру (ПТО) – не реже одного раза в три года.

Полный технический осмотр проводится каждый раз после:

  • Монтажа, вызванного установкой  на новом месте;
  • Реконструкции;
  • Ремонта металлоконструкций с заменой элементов или узлов с применений сварки;
  • Установки/замены стрелы или стрелового оборудования;
  • Капитального ремонта;
  • Замены крюка и крюковой подвески;
  • Замены несущих или вантовых канатов кабельного типа. 

ПТО должен быть произведен до момента ввода крана в эксплуатацию, соответственно, при регистрации ОПО или нового крана, он должен быть уже установлен и испытан до подачи документов в регистрирующий орган.

ГМП, отработавшие свой нормативный срок службы в соответствии с техническим паспортом, должны пройти экспертизу промышленной безопасности, включая ПТО. Экспертная организация определяет возможность дальнейшей эксплуатации и определяет новый срок службы.

Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

  • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
  • Состояние крюка и блоков;
  • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
  • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
  • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
  • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Где пройти техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

В нашей организации вы сможете пройти полное техническое освидетельствование крана в кратчайшие сроки.

Инженеры-механики, а также эксперты в промышленной безопасности беспристрастно и объективно оценят техническое состояние крана,  безопасность его установки, а также эксплуатационную документацию на соответствие действующим нормам и правилам пром безопасности, во избежание неприятный ситуаций и осложнений при плановых и внеплановых проверках со стороны Ростехнадзора.

Источник: https://rosgostehnadzor.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: