Законодательная база российской федерации. Федеральный закон «О государственной социальной помощи Закон 178 фз от 17.07 1999 г

178 фз от 17.07 99 г. Федеральный закон «О государственной социальной помощи

Законодательная база российской федерации. Федеральный закон «О государственной социальной помощи Закон 178 фз от 17.07 1999 г

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 годаОдобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров;

Социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Субсидия – имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг;

Компенсация – возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.

Статья 2.

Законодательство о государственной социальной помощи

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

Поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

Адресного и рационального использования бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:

Принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;

Разработка и реализация федеральных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации;

Формирование федерального бюджета в части расходов на оказание государственной социальной помощи;

Установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.

Статья 5. Источники оказания государственной социальной помощи

Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов.

В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Периоды оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2.

Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки.

В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия – Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи

1.

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 11.

Размер государственной социальной помощи

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъектов Российской Федерации в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи

1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

Денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);

Натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

2.

Органы местного самоуправления осуществляют оказание государственной социальной помощи в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления.

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.

ПрезидентРоссийской Федерации

Б.Ельцин

Государственная социальная помощь — предоставление социальных пособий малоимущим семьям, гражданам и иным категориям, которые указываются в настоящем Федеральном законе.

Под социальным пособием понимается безвозмездное предоставление гражданам денежных средств за счет инвестирования бюджетов РФ. Под субсидией понимается часть или полная оплата услуг гражданам.

Общие положения

Федеральный закон № 178 «О государственной социальной помощи» был принят Государственной Думой 25 июня 1999 года, а одобрен 2 июля того же года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый ФЗ 61. Подробнее об этом

Краткое содержание ФЗ 178:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона.
  • Глава 2 — Перечисляет способы оказания государственной социальной помощи в виде предоставления гражданам набора социальных услуг.
  • Глава 3 — Описывает способ оказания государственной соц помощи за счет денежных средств бюджетов муниципалитетов РФ.
  • Глава 4 — Перечисляет заключительные и переходные положения действующего ФЗ.

О последних изменениях в 101 фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения 2018 читайте

Последние поправки

Как уже было сказано в статье, последние изменения в Закон №178 были внесены 1 июля 2017 года. В частности, изменение претерпела часть 13 статьи 12.1:

В этой части говорится о том, что уполномоченный орган, который несет ответственность за индексацию социальных пособий, должен в незамедлительном порядке извещать об этом все территориальные органы.

Уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, которые выделяют пенсионные денежные средства отдельным категориям граждан (сотрудникам внутренних дел, пожарникам и другим сложным профессиям) также обязаны извещать территориальные органы о внесенных изменениях, индексации, увеличенных размерах денежных средств.

Источник: https://nauet.ru/178-fz-ot-17-07-99-g-federalnyi-zakon-o-gosudarstvennoi-socialnoi-pomoshchi/

“О государственной социальной помощи” 178-ФЗ

Законодательная база российской федерации. Федеральный закон «О государственной социальной помощи Закон 178 фз от 17.07 1999 г

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон “О государственной социальной помощи” под номером 178 регламентирует правовые и организационные вопросы, связанные с государственной поддержкой нуждающихся лиц. Предписывается при этом, что ФЗ 178 не регулирует вопросы, связанные с предоставлением льгот и иных мер поддержки малоимущего населения. Возникает актуальный вопрос о том, какие аспекты регулируются данным законом.

Описание закона

Федеральный закон 178 “О государственной социальной помощи» был принят 25 июня 1999 года. Текущая редакция документа включает в себя положения, собранные в следующие главы:

  • основные понятия закона, связь с иными законодательными актами, цели принятия ФЗ 178, полномочия государства и отдельных органов;
  • определение государственной помощи, оказываемой отдельным категориям населения;
  • порядок оказания государственной поддержки за счет бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации.

Краткое содержание Федерального закона “О государственной социальной помощи” показывает, что данный документ регламентирует именно предоставление определенных услуг. Можно выделить следующие цели ФЗ-178:

  • поддержание уровня жизни малоимущих граждан;
  • адресное использование средств из федерального и региональных бюджетов;
  • усиление направленности оказываемой поддержки в соответствии с законом;
  • создание условий для общего доступа к предоставляемым услугам;
  • снижение показателей в материальном неравенстве граждан;
  • повышение благосостояния граждан.

С момента принятия в документ был внесен ряд поправок, касающихся редакции отдельных формулировок и введения новых положений. Последние изменения в Закон “О государственной социальной помощи” были внесены в июле 2017.

Скачать

Скачать Федеральный закон “О государственной социальной помощи” можно по следующей ссылке.

Текст представлен в актуальной редакции текущими изменениями на июль 2017 года. Ряд введенных поправок предполагает определенные изменения, которые вступят в силу с началом 2018 года. Скачать текст статьи с изменениями Федерального закона 178 на 2018 год можно здесь.

Последние изменения Закона «О государственной социальной помощи»

Последние изменения в Федеральный закон “О государственной социальной помощи” были внесены 1 июля 2017 года. Они коснулись статьи 12.1 ФЗ 178 о доплатах гражданам к пенсии и внесли следующие поправки:

  • в части 13 слова “федеральных органов исполнительной власти” были дополнены “и федеральных государственных органов”;
  • аналогичные изменения были введены в часть 14 ст 12.1 — слова “федеральных органов исполнительной власти,” дополнились словами “федеральных государственных органов”.

Ознакомьтесь  182-ФЗ “Об основах системы профилактики правонарушений”

Статья 12.1 ФЗ 178 подвергалась изменениям и в 2016 году. Были отредактированы отдельные формулировки, части 8 и 13 изложены в новой редакции.

Изменения в 2018 году

Ряд изменений за 2015 год коснулся поправок, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

Первый абзац преамбулы дополняется словами «, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами«. Второй абзац утрачивает силу.

В соответствии с новой редакцией с 2018 года Закон “О государственной социальной помощи” дополняется главой 2.1. Она регулирует создание единой государственной информационной системы социального обеспечения и помощи. Согласно внесенным поправкам новые статьи регламентируют следующие вопросы:

  • назначение создаваемой системы, условия и общие требования к ней;
  • полномочия оператора организуемой системы и оператора инфраструктуры, которая обеспечивает ее функционирование;
  • регулирование прав и обязанностей участников информационной системы.

Система создается с целью информирования граждан о мерах предпринимаемой помощи, услугах, гарантиях и выплатах, направленных на поддержку малоимущих категорий граждан.

Информационная система призвана решить следующие задачи:

  • классификация мер, направленных на обеспечение помощи гражданам, а также перечня лиц, имеющих право на ее получение;
  • информирование соответствующих категорий граждан о праве на получение помощи от государства и иных услугах, направленных на улучшение благосостояния малоимущих;
  • контроль над соблюдением предписанных норм и предоставлением указанных услуг населению.

Основным аспектом информационной системы становится сбор и анализ данных о гражданах, обладающих правом на социальную помощь. Все данные систематизируются и распределяются в соответствии с предписанными законом приоритетами.

Еще одним важны ФЗ является 122 о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/o-gosudarstvennoj-socialnoj-pomoshhi-178-fz/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: