Земельный кодекс российской федерации. Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая стратегия

Содержание
  1. Земельный кодекс РФ: изменения на 2019 год
  2. Раздел земельного участка
  3. Предоставление муниципального земельного участка в аренду
  4. Другие изменения, актуальные на 2019 год
  5. Земельный кодекс: что нового??
  6. Отказать не имеют права
  7. Цена вопроса
  8. Им аукцион не нужен
  9. Дачная амнистия и самозахват
  10. Если вы не хотите точечной застройки
  11. Процедура изъятия станет проще
  12. Порядок оформления самовольно занятых земель – с 16 сентября 2019 года
  13. Комплексные кадастровые работы (ККР)
  14. Установление границ земельных участков
  15. Новый порядок согласования общих границ ЗУ
  16. Права землепользователей и обязанности исполнителя ККР
  17. Исправление реестровой ошибки
  18. Итоги
  19. Полезно знать
  20. 53 основания дают право на земельный участок без торгов в 2020 году
  21. кто имеетправо на земельный участок без торгов?
  22. за 2 минуты найти основание приобретения права на земельный участок без торгов.
  23. Для удобства 53 основания, дающие право земельный участок без аукциона, разделены на 5 групп
  24. 1-ая группа: Продажа земельных участков без торгов.
  25. 2-ая группа: Бесплатное предоставление земельных участков.
  26. 3-я группа: Предоставление земли в аренду без торгов.
  27. 4-ая группа: Право на получение земельного участка в безвозмездное пользование. 
  28. 5-ая группа: Получение земли в постоянное (бессрочное) пользование.
  29. Твердость вашего намерения получить права на земельный участок будет постоянно проверяться на прочность
  30. Как получить земельный участок в 2020 году

Земельный кодекс РФ: изменения на 2019 год

Земельный кодекс российской федерации. Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая стратегия

С 1.01.19 вступили в силу поправки, внесённые Правительством ещё в 2017 году в Федеральный закон №136-ФЗ или Земельный кодекс.

Раздел земельного участка

Поправки дополнили существовавшие нормы статьи 11.4 ЗК РФ – раздел земельного участка. Внесённые изменения коснулись дачных участков, которые теперь будут дифференцированы на садовые и огороднические товарищества. Данная дифференциация позволит более гибко регулировать нормы использования земель, что в последующем позволит государству и муниципалитетам:

  • внедрять новую систему налогообложения на доходы с земельных участков;
  • устанавливать регламент строений, возводимых на этих участках;
  • контролировать использование земель по целевому назначению.

За товариществами сохранится статус юридического лица с уполномоченным органом управления. Но теперь его обяжут к проведению межевания и создания межевого проекта. На основании межевого проекта будут официально выделены:

  • участки для индивидуального пользования;
  • места совместного пользования.

На каждый надел должен быть составлен план с выделением границ в натуре с указанием координат поворотных точек и обведения контура межевых линий в документе. Это позволит безболезненно и эффективно решать все вопросы, связанные с земельными спорами и нарушением межевых границ.

Выдел площадей совместного пользования и закрепления их за юридическим лицом окажется выгоден муниципалитету по следующим основаниям:

  • Товарищество будет пользоваться только теми землями, которые законно оформлены в пользование юридического лица, не нарушая границ своего земельного массива с муниципальными землями.
  • Муниципалитет будет получать земельный налог от землепользователей в полном объёме: со всего используемого садоводами и огородниками массива.
  • Местным властям станет легче контролировать все действия юридического лица и отдельных его членов, связанные с целевым использованием земель.

К местам совместного пользования относятся места, предназначенные для дачной инфраструктуры:

  • места подъезда или прохода к участкам;
  • остановочные пункты;
  • места, предназначенные для размещения инженерных коммуникаций;
  • ларьки, магазины для дачников;
  • иные объекты инфраструктуры или линейные объекты, использующиеся товариществом.

Юридическое лицо будет уплачивать в муниципалитет земельный налог со всей принадлежащей ему территории. Членам товарищества придётся компенсировать этот налог из расчёта:

  • размера выделенного им персонального земельного участка;
  • соразмерной доли за земли общего пользования.

По регламенту за эту часть территории налог будет разделяться между всеми членами товарищества соразмерно доле владения индивидуальным наделом. Например, если у одного из владельцев сдвоенный участок, ему будет назначаться двойной налог за использование совместной территории.

Если некоторые правообладатели земель ранее выделили свои участки в собственность, они не включаются в межевой проект и функционируют как самостоятельные статистические и правовые единицы. Но если они расположены в массиве садового или огороднического хозяйства, юридическое лицо вправе налагать на этих собственников налоговую ответственность за пользование совместной территорией.

Оспорить это решение правления товарищества можно только в суде, доказав, что собственник имеет автономный проход, подъезд и место установления инженерных коммуникаций. Во многих дачных хозяйствах такой регламент начисления налогов действует уже давно. Но с начала 2019 года он стал законом, который будет соблюдаться всеми юридическими лицами и выделившимися из их числа собственниками.

В остальном разделение участков в обозначенный период будет проводиться по уже имеющемуся регламенту, где существенную роль играют:

  • Проведение межевания с постановкой на кадастровый учёт вновь выделенных земельных участков и снятия с кадастрового учёта ранее существовавших участков.
  • Соблюдения минимальных размеров при разделе. Эти нормы устанавливаются местной администрацией и различны в разных регионах.
  • Соблюдение норм межевания: недопущение наложения границ, вклинивания границ участков друг в друга. Обязательно предусматривать наличие прохода и проезда к каждому участку.

Организация соблюдения указанных норм при разделе возложена на собственника и обязательно регулируется земельным отделом местной администрации.

Предоставление муниципального земельного участка в аренду

В государственной собственности находятся массивы, принадлежащие федеральным или муниципальным органам, управляющим земельной собственностью. Это наделы, которые не оформлялись в собственность физических или юридических лиц.

Земельная государственная собственность может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе, если они являются представителями иностранных государств. Случаи передачи земель в аренду установлены в статье 39.6 ЗК РФ.

Процедура передачи арендных прав может происходить:

  • при участии в торгах;
  • без участия в торгах.

Обозначенная статья Настоящего кодекса не претерпела изменений. Зато изменения были внесены в статью 39.7 ЗК РФ, указывающую на назначение суммы арендной платы. Он оглашает в п. 5 указанной статьи, что в определённых случаях арендная плата не должна превышать размер земельного налога. К таким случаям относится передача земельного участка:

  • Если он передаётся для использования в государственных или муниципальных интересах. Или земли ограничены в обороте.
  • Когда территория застройки относится к территории развития населённого пункта.
  • Для некоммерческих организаций, социальных домов и учреждений.
  • Если граждане имеют право на получение участка вне очереди на иных льготных основаниях.
  • Если с застройщиком заключён договор об освоении территории.

В перечисленных случаях земли передаются без организации торгов. В статье 38.9 ЗК РФ, устанавливающей сроки аренды участков, появились небольшие изменения. В силу изменения земельного законодательства был упразднён п. 5 настоящей статьи, а также изменились некоторые сроки аренды для разных категорий арендаторов.

Эта же статья в п. 7.1 дополнена следующими положениями: если на арендуемой территории расположен объект недвижимости, подлежащий сносу, арендатор обязан провести его демонтаж за счёт собственных вложений.

Как правило, речь здесь идёт о самовольных постройках. Срок на их демонтаж составляет один год.

Другие изменения, актуальные на 2019 год

Законодательство также внесло коррективы, которые в текущем году вступят в силу, относительно нижеследующих факторов:

  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.

Теперь домики на фундаменте можно возводить только в пределах садовых товариществ.

Если дачный посёлок относится к овощеводческому хозяйству, здесь можно возвести только некапитальное строение без фундамента, предназначенное для хознужд и временного пребывания.

Нарушение этого регламента считается несанкционированным использованием участка и допускает применение норм статьи 7.1 КоАП РФ. В остальном остаются актуальными нормы предшествующих лет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/zemelnyj-kodeks-rf.html

Земельный кодекс: что нового??

Земельный кодекс российской федерации. Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая стратегия

25 Июня 2015

О том, что нового принесла эта реформа каждому из нас, мы беседуем с депутатом муниципалитета Ярославля, председателем постоянной комиссии по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка Олегом НЕНИЛИНЫМ.

Отказать не имеют права

– Олег Евгеньевич, какова цель земельной реформы?
– Внесенные изменения позволяют оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

– Значит ли это, что получить землю в собственность станет проще?
– Речь не идет о раздаче земельных участков налево и направо. Упрощена процедура предоставления муниципальной земли.

Так, теперь не нужно подготавливать и согласовывать акт выбора земельного участка, который во многом дублирует градостроительную документацию.

Вся необходимая информация по вопросу, какой объект можно построить в данном месте, содержится в правилах землепользования и застройки территории, что заранее определяет предназначение той или иной ее части.

– Где гражданин может получить информацию о свободных земельных участках?– Такая информация должна публиковаться на официальных сайтах органов муниципальной власти в виде публичной кадастровой карты.

Открыв ее, любой человек сможет увидеть, на какие земли он может претендовать, и выбирать участок исходя уже из своих параметров застройки. Если его устраивают участок и его предполагаемая стоимость, останется лишь подать заявку в территориальную администрацию.

Далее местные власти разместят в прессе и на своем сайте объявление о том, что участок выставлен на продажу. Отказать в продаже участка, если он действительно свободен, администрация уже не имеет права. Если других желающих на этот участок не будет, он предоставляется тому, кто подал заявку.

  Если же появятся другие претенденты, проводятся торги.

Как вы сами понимаете, обязательность публичного предоставления местными властями сведений о свободных участках и запрет на отказ в предоставлении участков сводят на нет так называемые откаты чиновникам.

Цена вопроса

– В этой связи возникает вопрос:  сколько будут стоить участки?
– В соответствии с новыми поправками единственному желающему приобрести участок он обойдется не дороже кадастровой стоимости. Если же участок все-таки будет продан с торгов, то его стоимость определится в их ходе.

– Не будет ли цена слишком высока?
– Напротив, предусмотренные новым законом меры могут серьезно сбить рыночные цены на землю, поскольку на рынок попадут новые участки из госземель и ранее неиспользуемые участки.

– О каких новых землях вы говорите?
– В муниципальную собственность будет передано более половины всех федеральных земель, если не считать лесной фонд.

Не подлежат передаче только те земли, которые необходимы для реализации федеральной властью своих полномочий.

После передачи в муниципальную собственность муниципалитет сможет выставить их на торги или отвести под социальные, культурные объекты.

– А что следует делать в ситуации, если участок еще не сформирован, нет утвержденного проекта межевания территории?– В таком случае заявитель за свой счет разрабатывает схему его расположения на кадастровом плане, а местные власти согласовывают эту схему в течение 30 дней. Это  прямая норма нового закона.

После этого территориальная администрация обязана объявить о готовящейся продаже и при наличии хотя бы двух претендентов провести торги. Начальной ценой будет кадастровая стоимость участка.

Граждане, которые претендуют на участки для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, будут тратиться на кадастровые работы уже после того, как власти проведут предварительную публикацию и убедятся в отсутствии других претендентов на участок.

Таким образом, ситуации, когда заявитель поставил за свой счет участок на кадастровый учет, а участок ушел другому участнику торгов, не произойдет.

Им аукцион не нужен

– Наверняка закон предусматривает основания для получения участков без аукциона?– Да, такая возможность есть, но не для всех. Касается это прежде всего льготников, нуждающихся в земельных наделах для строительства жилья или ведения личного подсобного хозяйства. Например, многодетных семей.

По новому закону льготники смогут получать земельные участки в безвозмездное пользование, а по истечении 6 лет – в собственность, причем начальная цена участков будет устанавливаться из кадастровой стоимости.

Получить землю без торгов смогут и юридические лица, если они будут строить социально значимые объекты – дороги, коммуникации, детские сады, больницы, спортивные площадки или же такие специфические сооружения, как электростанции, гидротехнические объекты, промышленные предприятия.

Максимальное время, необходимое для предоставления земельного участка без торгов, сократится для них с нынешних 3 лет до 3 месяцев.

– Правда ли, что некоторые категории граждан смогут получить участки бесплатно?
– В малонаселенных местностях, где не хватает специалистов, для их привлечения земельные участки будут предоставляться в безвозмездное пользование, а по истечении шести лет — в собственность. Перечень таких территорий и категорий граждан соответствующих профессий будет устанавливаться отдельно региональным законодательством.

Дачная амнистия и самозахват

– А что будет теперь с так называемыми самозахватами?– Если исторически сложилось так, что фактический участок земли не соответствует юридически закрепленному и вы хотите привести все в порядок, то в таком случае мы говорим о дачной амнистии, и тут вопросов нет.

Граждане могут за плату оформить прирезки к своим дачным, садовым участкам, участкам под жилыми домами, конечно, если это не земля общего пользования или участок соседа, а полоски примыкающей земли, которыми люди пользуются в реалии.

Причем цена прирезки будет значительно ниже рыночной, так как иным способом ее использовать уже нельзя (обычно такая земля фактически огорожена пользователем). Другое дело, если кто-то захватит общественную землю – например, часть дороги.

Это приведет к тому, что в населенный пункт не смогут проехать ни сами жители, ни оперативные службы. Чтобы таких вещей не было, сейчас существенно – в разы – увеличены штрафные санкции за самозахват.

Непременно следует сказать и о том, что с введением нового кодекса появился институт перераспределения земельных участков. Допустим, в участок, принадлежащий ТСЖ, большим куском вклинивается  муниципальная земля, на которой находится трансформаторная подстанция. Под самой подстанцией землю оформить в собственность ТСЖ нельзя, а вокруг нее – можно.

Если вы не хотите точечной застройки

– Расскажите поподробнее о перераспределении земельных участков.– Для этого надо углубиться в историю. В Ярославле с 2004 по 2010 год в соответствии с Жилищным кодексом происходило формирование земельных участков под многоквартирными домами.

  И так получилось, что множество участков были обрезаны: по паспорту, когда дом строился, участок имел одни границы, а при межевании и формировании земельного участка его размеры были уменьшены.

И если раньше территория города была сложена, как пазл,  из отдельных участков, то в ходе процесса появились эти самые вкрапления и чересполосица, когда куски муниципальной земли – так называемые нейтральные территории – оказались между участками собственников.

Я предполагаю, это делалось для того, чтобы во дворах и вокруг домов появилось место для точечной застройки, магазинов, парковок, детских садов и других объектов. Наверное, это неплохо для развития города, но плохо для жителей, если во дворе, который они привыкли считать своим, вдруг начинается новое строительство.

Это провоцирует серьезные конфликты между жителями и властью, жителями и застройщиками.

Особенно это актуально сейчас, когда в соответствии с новым Земельным кодексом упростилась процедура предоставления земельных участков, когда появилась возможность пользоваться землей без оформления земельных отношений.

– То есть предприниматель может найти такую незанятую землю, которая является муниципальной,  подать заявление о получении права ею пользоваться и разместить на ней объект торговли или парковки?
– Да. Жители должны понимать, что такая проблема реально существует.

Но они могут вернуть себе земельные участки, которые были у них в свое время отобраны.  Это защитит их от точечной застройки и других неожиданностей.

При этом  жители ничего не теряют – с 1 сентября прошлого года в Ярославле отменили налог на землю под многоквартирными домами.

– Куда же бежать с заявлением?
– Сейчас бежать еще рано. Закон предусматривает перераспределение земли в рамках предельных нормативов. Нормативы под ту же эксплуатацию многоквартирных домов должны быть разработаны органами местного самоуправления.

В Ярославле согласно представленному мэрией графику они будут утверждаться только в конце этого года. Но я советую своим избирателям внимательно следить за процессом и, как только нормативы будут утверждены, заняться оформлением участков в собственность.

Процедура изъятия станет проще

– Вы сказали об усилении санкций за самозахват земли общественного пользования.

Но если уже сложилось так, что дом стоит в середине квартала, со всех сторон окружен чужими земельными участками, на которых появляются заборы, и не имеет выхода к дороге,  как быть жителям?
– Решить проблему поможет установление сервитута.

Сервитут – это право использования чужого земельного участка. В Земельном кодексе четко прописано, в каких случаях это возможно.

Сервитут может быть установлен для использования линейных объектов – например, инженерных сетей, прохода или проезда к своему дому, проведения дренажных, исследовательских работ и даже прогона сельскохозяйственных животных. В этих и ряде других прописанных в кодексе  случаях установка забора нарушает права других граждан, и они могут в судебном порядке требовать установления сервитута.

– Еще один вопрос – о заброшенных участках. Что будет с ними?– Неиспользуемые в течение трех лет участки будут изыматься. Такая норма была принята и ранее, но в последних поправках уточнена и упрощена сама процедура изъятия. Орган местного самоуправления может лишить права на неиспользуемый земельный участок через суд, а в некоторых случаях и без него.

Закон определил и процедуру добровольного отказа от земли, если нет желания или возможности ее обрабатывать или продать. Если участок находится в пользовании, в случае отказа от него необходимо написать заявление в орган местного самоуправления, если же участок в собственности, то – в Росреестр.

Поправки в кодекс помогут избавиться и от долгостроев – для строительства земельные участки будут отдаваться с торгов на нормативный срок, по истечении которого местная власть имеет право продать данный участок с торгов вместе с долгостроем, если строительство этого объекта так и не было завершено. Застройщику будет предоставлен трехлетний льготный период.

Но если он и в течение этого времени не достроит объект,  участок однозначно изымается вместе с объектом и выставляется на торги.

Источник: https://city-news.ru/news/sreda/zemelnyj-kodeks-chto-novogo/

Порядок оформления самовольно занятых земель – с 16 сентября 2019 года

Земельный кодекс российской федерации. Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая стратегия

Самовольное занятие земельного участка – одно из распространённых земельных правонарушений. В юридическом понимании самозахват –нелегальное владение «не своим участком» без разрешений и документов, доказывающих полномочия владельца надела по его распоряжению. 

Отсутствие:

  • договора купли-продажи или аренды
  • свидетельства о наследовании
  • постановления суда
  • решения органа власти о предоставлении земли
  • иных правоподтверждающих документов

становится фактом самовольного владения земельным участком (ЗУ). 

Правонарушения с признаками самовольного пользования землёй:

  • эксплуатация по истечении срока действия документов:
      • например, договора аренды
  • оборот по нецелевому назначению:
    • на участке ведётся иная деятельность, чем та, что установлена при его регистрации
  • произвольное изменение границ ЗУ для увеличения его площади:
  • ведение на участке неузаконенного предпринимательства 

За самовольное занятие земли законодательством предусмотрены меры наказания владельцев. Их суть изложена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Некоторые правонарушения могут повлечь изъятие участков и даже уголовную ответственность.

 

16 сентября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральных законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости», выполненных на основании закона  № 150-ФЗ от 17.06.2019.

Они упростили проблемы:

  1. с самовольным захватом земель и их оформлением
  2. с согласованием границ ЗУ
  3. с выявлением и исправлением допущенных кадастровых ошибок при регистрации объектов недвижимости в ЕГРН

Законодательно отлажено решение следующих вопросов:

  • регулирование процесса согласования общих границ земельных участков
  • оформление незаконных излишков земли с корректировкой границ существующих наделов:
    • при установленных законом условиях и порядку
  • исправление реестровых ошибок в описании границ земельного участка   

Возможные конфликтные моменты, возникающие в перечисленных ситуациях, с удобными способами их разрешения устраняются по итогам комплексных кадастровых работ (ККР). Они проводятся на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов и охватывают все земельные участки в их границах.

Комплексные кадастровые работы (ККР)

Исполнители комплексных кадастровых работ – кадастровые инженеры (индивидуальные предприниматели, юридические лица), с которыми заключён государственный или муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ (статья 42.3 ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Выполняются ККР за счёт бюджетных средств по заказу:

  • органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе)
  • органов местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах)

В течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ информация о их проведении публикуется в открытых источниках: на сайтах органов госвласти или местного самоуправления.

В извещение включаются следующие сведения:

  • номер кадастрового квартала (нескольких смежных кадастровых кварталов), в границах которого будут выполняться ККР
  • данные государственного (муниципального) контракта на выполнение ККР
  • данные заказчика ККР
  • данные исполнителя ККР
  • права и обязанности правообладателей объектов недвижимости, расположенных на территории ККР

ККР могут проводиться без утверждённого проекта межевания территории (ПМТ), если его разработка не требуется по Градостроительному кодексу РФ. Это исключает лишние бюджетные траты.

Обязательность ПМТ установлена для следующих земель:

  • ЗУ, занятых территориями и объектами общего пользования в границах садоводческих, огороднических товариществ
  • ЗУ под объектами (территориями) общего пользования:
    • площадями
    • улицами
    • проездами
    • набережными
    • скверами
    • бульварами
    • водными объектами общего пользования
    • т.д.
  • ЗУ, на которых расположены многоквартирные дома
  • ЗУ, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности на земельные участки с/х назначения
  • ЗУ, занятых:
    • зданиями
    • сооружениями (за исключением линейных объектов) 

ККР для лесных участков выполняются при наличии проектной документации, подготовленной в соответствии с лесным законодательством.

Цели комплексных кадастровых работ:

  • уточнение границ ЗУ, зданий, сооружений, незавершённого строительства
  • обеспечение справедливого налогообложения
  • выявление и устранение случаев:
    • пересечения границ
    • ошибок в реестре

К задачам ККР относится и выявление незаконной недвижимости:

  • земельные участки:
    • при отсутствием сведений о них в ЕГРН
    • при владении их лицами, не имеющими на то правоподтверждающих документов
  • здания, сооружения, незавершённое строительство:
    • при отсутствии сведений о них в ЕГРН
    • при отсутствии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов у лиц, эксплуатирующих строения или занимающихся их строительством

Отчёты по ККР в виде карты-плана территории со сведениями о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершённого строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, необходимые для внесения в ЕРГН, направляются:

  1. заказчику комплексных кадастровых работ
  2. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, занимающийся государственным земельным надзором 

Не стоит надеяться на увеличение площади имеющегося в собственности земельного надела «до бесконечности» за счёт самовольно занятых соток и оформление их в собственность. 

Узаконить захваченные участки можно при одновременном выполнении следующих условий:

  1. излишком земли «захватчик» пользуется не менее 15 лет (пункт 1 статьи 234 ГК РФ):
    • право собственности на имущество возникает по закону в силу приобретательской давности
    • при условии, что пользование участком как своим собственны выполнялось добросовестно, открыто и непрерывно 
  2. органы власти не предъявляют претензии к «захватчику» и с владельцами смежных участков у него нет споров по границам участков
  3. площадь «прирезаемой» территории не должна превышать предельную минимальную площадь земельного участка, установленную в муниципалитете:
    • если минимальный норматив площади ЗУ не установлен, то оформить право собственности можно только на часть земельного излишка, составляющую не более 10% площади основного участка, находящегося в законной собственности
  4. площадь основного участка не должна быть меньше той его площади, что зарегистрирована в сведениях ЕГРН, более чем на 10%  

Владелец участка вправе оформить в собственность излишек земли в самостоятельном порядке. Для этого ему необходимо за свои средства выполнить межевание занимаемой им территории и передать в Росреестр полученные материалы для государственной регистрации новых границ участка.

Бесплатный официальный способ регистрации излишков земли – ожидание итогов комплексных кадастровых работ. Он исключает траты на межевание. Оформление увеличенного участка выполнит Росреестр по заявлению органа власти, получившего результаты ККР. 

Установление границ земельных участков

При отсутствии в исходных документах на основной участок, находящийся в собственности, сведений о расположении границ, они закрепляются по тем объектам природного или искусственного происхождения, что существуют на местности не менее 15 лет.

 
В ходе ККР может выясниться, что площадь участка превышает площадь, зафиксированную в ЕГРН:

  1. на величину больше, чем предельный минимальный размер ЗУ
  2. более чем на 10%:
    • для ситуаций, когда предельный минимальный размер ЗУ не установлен)

Исполнитель комплексных кадастровых работ при этом обязан:

  1. установить расположение границ ЗУ и включить сведения о нём в проект карты-плана территории
  2. подготовить информацию о возможном образования земельных участков на территории выполнения ККР

Информация об образуемых земельных участков содержит:

  • кадастровые номера исходных участков
  • сведения о способе образования
  • данные:
    • о расположение границ
    • о площади
    • о ВРИ участков

Если результат ККР показал, что площадь ЗУ меньше на 10%, чем указана в сведениях в ЕГРН, исполнитель ККР обязан:

  1. внести сведения об участке в карту-план территории
  2. получить письменное подтверждение правообладателя ЗУ о согласии с результатами комплексных кадастровых работ (согласие входит в состав приложения к карте-плану территории 

Новый порядок согласования общих границ ЗУ

Законодательным новшеством стало право кадастровых инженеров получать из ЕГРН информацию, необходимую для геодезических и кадастровых работ, например технические паспорта и контактные данные владельцев недвижимости. Это мера по снижению рисков землепользователей при межевании, проводимом для уточнения границ, и  обязательном согласовании границ со смежными землепользователями.

 
Порядок согласования границ стал удобным:

  • для установления границ землепользователю нужно обратиться к кадастровому инженеру
  • кадастровый инженер определяет координаты границ ЗУ и проводит их согласование, выбрав один из способов:
    • с каждым владельцем смежного участка
    • на общем собрании заинтересованных лиц, отправив им почтовое или электронное сообщение не позднее, чем за 30 дней до собрания

Если кадастровый инженер не сумел найти адрес смежника, то адресованное ему извещение публикуется в местной прессе, а значит, владелец смежного участка оповещён о собрании. Отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание – это согласие с границами земельного участка соседа, а само согласование может состояться без личного участия смежника.

В случае несогласия с границами ЗУ смежники в течение 15 дней после получения извещения направляют свои возражения кадастровому инженеру. Он фиксирует их в акте согласования и включает акт в материалы межевого плана.

Если возражения обоснованные, то орган регистрации прав приостановит оформление границ.

Разрешение споров далее будет вестись в суде, а кадастровый инженер, проводивший межевание, может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Владельцам участков нужно внести в государственный реестр недвижимости достоверные контактные сведения (почтовый или электронный адрес), отправив заявление через любой офис МФЦ.

Эта несложная предострожность – залог получения вовремя уведомления об общем собрании, личного присутствия при замерах спорных границ, чем можно предотвратить ошибки при их установлении и сложные судебные разбирательства.
 

Права землепользователей и обязанности исполнителя ККР

Правообладатели недвижимости, находящейся на территории комплексных кадастровых работ, не вправе препятствовать их выполнению и обязаны обеспечить в установленное графиком время доступ к объектам исполнителю комплексных кадастровых работ.

Они могут предоставить кадастровому инженеру, непосредственно выполняющего кадастровые работы, имеющиеся по объектам документы и потребовать документы, подтверждающие полномочия исполнителя работ:

  • заверенную копию государственного или муниципального контракта, по которому ведутся ККР
  • справку с места работы кадастрового инженера о том, что он сотрудник юридического лица, с которым заключен государственный или муниципальный контракт
  • документ о внесения сведений о кадастровом инженере как об индивидуальном предпринимателе или копию такого документа
  • документ, удостоверяющий личность кадастрового инженера

Исправление реестровой ошибки

Реестровая ошибка – искажение фактической информации в сведениях об объекте собственности, воспроизведенное в ЕГРН. Она может быть в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории, акте обследования.

Причины реестровых ошибок

1. Ошибки кадастрового инженера:

  • при межевании земельного участка
  • при определении площади здания

из-за чего:

2. Неточности и искажения в документах и уведомлениях, направленных в орган кадастрового учёта в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Ранее исправление реестровых ошибок было проблематичным и длительным. Новый закон упростил эту процедуру и в 2 раза уменьшил время, отведённое на исправление недочётов.

Для исправления реестровой ошибки орган регистрации прав наделён новыми полномочиями по выезду на местность для определения:

  1. фактических координат земельных участков
  2. контуров зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства

Полученные данные вносятся в ЕГРН без согласия правообладателя:

  • исправление проводится в случае, когда оно не вызовет прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права на объект недвижимости
  • срок исправления ошибки составляет 3 месяца
  • собственник недвижимости вправе продлить срок исправления на 3 месяца:
  • после исправления реестровой ошибки орган регистрации прав обязан сообщить правообладателю о выполненных изменениях по его объекту
  • правообладатель вправе оспорить в суде решение по исправлению  ошибки, если он не согласен с тем, как она была исправлена

Итоги

К законодательным нововведениям нельзя относиться как к простому способу быстрого увеличения площади земельных участов. Они коснутся только части из них.

Заслуга федерального закона № 150-ФЗ в том, что установленный им упрощённый порядок выполнения комплексных кадастровых работ благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Полезно знать

  • О порядке включения участков в границы населённых пунктов – читайте здесь
  • Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
  • С нормами строительства на садовых участках можно ознакомиться здесь
  • Земельный налог для физических лиц с 2020 года – здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • Как используются участки в пожизненном наследуемом владении (ПНВ) – здесь

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12744.htm

53 основания дают право на земельный участок без торгов в 2020 году

Земельный кодекс российской федерации. Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая стратегия
(материал обновлен 12 декабря 2019 года)

Право на земельный участок можно получить  от государства без торгов.

Для реализации права на участок достаточно использовать одно из 53-х оснований.

В рубрике: Земля без торгов найдете серию статей по получению земельного участка.

Земельный кодекс содержит больше 53 оснований, по которым можно получить право на земельный участок.

Я проанализировал все основания и некоторые объединил, поэтому всего получилось 53 способа получения участка.

В этой статье рассмотрим вопрос:

кто имеет право на земельный участок без торгов?

Попутно подскажу пошаговые алгоритмы действий, чтобы реализовать право на получение земли без торгов.

Иными словами, оценим основания и перспективы получения земли без проведения земельного аукциона.

На подготовку и написание этого аналитического материала у меня ушло больше 3 месяцев.

Потому что в труднопроходимых дебрях Земельного кодекса РФ очень легко заблудиться.

Для ясного понимания, кто имеет право на земельный участок, я подготовил интерактивную интеллект карту.

Интеллект карта дает возможность

за 2 минуты найти основание приобретения права на земельный участок без торгов.

Данная карта  находится в платном доступе. Вы ее найдете внизу этой статьи.

Там же короткое видео как пользоваться картой.

Итак, приступим.

Для удобства 53 основания, дающие право земельный участок без аукциона, разделены на 5 групп

Каждая группа содержит основания получения земельного участка на конкретном виде права.

Например, на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного пользования.

Чтобы не перегружать вас информацией, я разделил весь материал на 5 статей.

В каждой отдельной статье содержится описание конкретной группы оснований.

Каждое основание дает право на земельный участок без конкуренции на торгах.

1-ая группа: Продажа земельных участков без торгов.

В этой группе перечислены все основания, которые дают право купить земельный участок без участия в торгах.

Иными словами, земельный участок приобретается в собственность в обход торгов и аукциона.

Полное описание оснований см. в статье: Продажа земельного участка без торгов.

2-ая группа: Бесплатное предоставление земельных участков.

Это, наверное, самая желанная группа оснований, потому что право собственности на земельный участок можно получить бесплатно.

Мораль известной пословицы про сыр и мышеловку известна всем.

Отчасти эта мораль применима и к бесплатному получению земли.

Потому что хорошие земли очень редко попадают в категорию земель для бесплатной раздачи.

Если хорошие участки и предлагают бесплатно, то количество желающих, как правило,  превышает предложение.

Тем не менее,  в отдельной статье я изложил случаи, когда землю дают бесплатно.

Потому что нужно использовать все возможности для реализации права на земельный участок.

3-я группа: Предоставление земли в аренду без торгов.

Данная группа получилась объемной, поэтому пришлось статью об аренде земли разделить на 2 части.

В 1-ой части статьи изложены востребованные обычными гражданами способы получения арендных прав на земельные участки.

2-ая статья содержит основания для аренды земли, которые меньше востребованы у простых граждан.

Всего в 2-х статьях я описал 16 способов, которые позволяют взять землю в аренду без торгов.

4-ая группа: Право на получение земельного участка в безвозмездное пользование. 

Изучая основания безвозмездного пользования, я обнаружил, следующее.

Безвозмездное пользование в некоторых случаях является первым шагом к получению земли в собственность бесплатно.

В статье  14 способов получить в безвозмездное пользование участок раскрыл тему, потому что она интересна.

5-ая группа: Получение земли в постоянное (бессрочное) пользование.

Данную группу я включил в серию статьей «Земля без торгов» только для полноты информации.

Обычные граждане не могут получить земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования.

Тем не менее, ознакомиться с данным способом получения прав на землю можете ознакомиться в статье.

И в завершении хочу обратить ваше внимание на следующее.

Твердость вашего намерения получить права на земельный участок будет постоянно проверяться на прочность

Чиновники будут стремиться содрать с вас то, что им не положено.

Конкуренты будут пытаться обойти вас с целью заполучить права на земельный участок, который вы присмотрели.

Это неизбежное неудобство, с которым вы наверняка столкнетесь.

Однако это не означает, что вы должны «прогибаться» под чиновников или уступать конкурентам.

Ставить чиновников на место и переигрывать конкурентов удаётся тем, кто имеет понятный пошаговый алгоритм действий.

Пошаговая инструкция: 

Как получить земельный участок в 2020 году

Получить сейчас

Используйте инструкцию, потому что она поможет без взяток и заискивания перед чиновниками получить участок.

Земля принадлежит вам по праву рождения.

PS

Интерактивная карта проста в использовании.

Но если возникнут сложности или захотите узнать больше, смотрите видео по использованию карты.

Не забудьте получить доступ к Интерактивной интеллект-карте, пока время на таймере не истекло.

Желаю вам прекрасного дня и достойной жизни.

Источник: https://paruslex.ru/pravo-na-zemelniy-uchastok/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: